Skoda Старочешское
В редакцию пришло приглашение на «тест-драйв олдтаймеров марки Skoda». Сесть за руль живой легенды – не каждый денек предоставляется такая уникальная возможность! Летим в Прагу
Самому младшему из раритетов – 62 года! И мы можем не просто поглядеть на уникальные авто, пообщаться с их обладателями, да и проехаться – где пассажиром, а где и за рулем.
Самоходная фабрика Более необыкновенный автомобиль робко приютился в углу двора, но сразу привлек к для себя внимание. Дело не только лишь в ярко-желтом кузове. Он неординарен во всем. Огромные, «каретные» колеса, выдающиеся вперед рессоры, высочайшая посадка. За двухместной открытой кабиной – большой бак с латунной символом Laurin&Klement в торце. Означает, этот экземпляр выпущен еще до 1925 года, до того, как компания Лаурина и Клемента вошла в Skoda Plzen. Пред нами автомобиль 1923 года модели 300. Кстати говоря, Подвескаивный, с движком объемом 4.7 мощностью 50 л.с. Его наибольшая скорость достигала 90 км/ч, а особые гоночные версии могли развивать все 125 км/ч. Конкретно такие пилотировал известный Александр Коловрат. Отчаянным смельчаком был граф: разогнать эту машину куда проще, чем приостановить, ведь тормоза лишь на задней (ведущей) оси. Вобщем, храбрых юношей и в наше время хватает. Шофер раритета носился с таковой скоростью, что волосы вставали стоймя!
Это единственный из 4 кабриолетов Skoda 866, сохранившийся до сего времени
Почтенное место отвели представительскому лимузину Skoda 860. В индексе модели зашифрованы сведения о движке: 8 цилиндров, 60 «лошадей». Такая мощность позволяла автомобилю массой 1850 кг разгоняться до 110 км/ч, расходуя в среднем 17 л горючего на 100 км пути. Модель выпускали с 1929-го по 1932 год и произвели всего только 49 экземпляров. Синий лимузин – один из последних. Собран, либо, точнее сказать, построен в 1932 году. Ведь в те годы авто практически строили – этаж за этажом. Автомобиль поражает монументальностью форм и несовременной роскошью отделки.
Пассажирский диванчик Skoda 860 1932 года: поистине царские простор и роскошь
Малость уступает в роскоши 860-й модели Skoda 645 такого же 1932 года выпуска. Движок поординарнее – 6 цилиндров, 45 л.с., категория покупателей победнее, отделка, соответственно, поскромнее. Но от этого автомобиль более увлекателен. Он стал одной из последних моделей, сделанных при жизни Вацлава Лаурина. Наибольшая скорость – 90 км/ч, расход – 14 л на 100 км пути. Всего за 5 лет производства компания выпустила 758 экземпляров модели. Экспонат восстанавливали в фирменной реставрационной мастерской Skoda Auto, на что ушло 340 дней.
Реставрация Skoda 645 1932 года выполнена мастерской при фирменном музее чуток меньше чем за год
Маленький автомобиль Skoda 422 выпускался с 1929-го по 1932 год. За этот период времени с сборочного потока сошло 3435 экземпляров в кузовах фаэтон, автомобиль, тудор (двудверный автомобиль), также купе, автомобиль с откидным верхом, родстер и такси-ландоле. Младший в освеженном модельном ряду, он оснащался 4-цилиндровым 22-сильным движком объемом 1,2 л и при массе ровно в одну тонну (версия «тудор») развивал наибольшие 75 км/ч. Числился экономным, расходуя всего 9 л на 100 км пути. Броско, что обладатель автомобиля Миша Фиала отреставрировал его своими руками «от и до», потратив миллион крон (около 60 тыщ баксов).
На фронтальном плане – Skoda 422 1931-го, за ней – Rapid 1938 г. И такого же года Popular Special
Skoda Superb 3000 OHV type 924 старше всего только на 6 лет, но кажется, что это машина совсем другого поколения. Коренастый по тем временам округленный кузов, еще меньше хрома… Очень припоминает знакомый по фото- и кинохронике русский ЗиС-101. Представленный в 1938 году чешский шестиместный лимузин был должен стать флагманом модельного ряда, но начало 2-ой мировой войны и интеграция компании в германский ВПК привели к возникновению военной версии – Superb 3000 Kraftfahrzeug 15 (type 952 и 956), не достаточно похожей на стильный лимузин, который использовали партийные и муниципальные структуры и даже таксисты.
В 1938 году был произведен Skoda Popular Special. Объем и мощность мотора из наименования уже не узнаешь, так что даем подсказку: 1,1 л, 30–32 л.с. Эту модель выпускали в Млада-Болеславе с 1934 года, создав целый ряд модификаций для коммунальных служб, скорой помощи… Были автомобили и тудоры, родстеры и автомобили с откидным верхом. Автомобиль стоял на конвейере прямо до 1946 года. За этот период времени выпустили около 7620 экземпляров Popular.
Skoda Rapid оснащали 4-цилиндровым движком 1.4 с жидкостным остыванием. Наибольшая скорость достигала 105 км/ч. Пассажирские модели 901 либо 914, сделанные на базе Rapid, производили в четырех- либо двудверном выполнении в кузовах автомобиль, в грузопассажирском варианте либо с откидным верхом. На замену пришла модель 922 (1938–1947 годы), производившаяся как автомобиль и автомобиль с откидным верхом. Движок 1.6 развивал 41,4 л.с., наибольшая скорость достигала 110 км/ч. А последний мотор объемом 2,2 л выдавал целых 60 «лошадок». В общей трудности за 12 лет выпуска компания произвела 6338 автомобилей Rapid. Обладатель Rapid 1934 г. Томаш Свобода показывает снимки из альбома и гласит, что помнит автомобиль всю свою жизнь, он был всегда, на сколько хватает памяти. И до сего времени в строю. «Дед» (так окрестили автомобиль в семье Руса) эксплуатируется чуть не раз в день. И постоянно оказывается в центре внимания. Это самая древняя из эксплуатируемых машин Skoda в мире.
До 2-ой мировой в Чехии было левосторонее движение. Руль, соответственно, стоял справа
А первой моделью, сделанной в Млада-Болеславе после войны, была Skoda Tudor. Нетрудно додуматься, что это производное от британского two-door, другими словами «двухдверка». Легкий автомобиль комплектовали движком 1.1 мощностью 31 л.с., обеспечивавшим скорость 100 км/ч. Эта же платформа использовалась для сотворения коммерческих фургонов и автомобилей скорой помощи. Модель Cabrio выпускалась с 1946-го по 1948 годы, было произведено около 2000 таких автомобилей. И какой-то из них на данный момент с нами! Его обладатель – Ян Егиды из городка Кутна Гора. Поточнее, даже не он, а его дочь, архитектор по профессии. Это она сделала накапотную фигурку – маскот в виде лошадиной головы.
Обладатель Skoda Tudor cabrio 1948 года скрепя сердечко передавал руль журналистам
Владелица зелененького Tudor – Яна Дворжакова. У их с супругом большая коллекция антикварных автомобилей и байков. Самый юный из их – 1969 года. Когда я спросил у Яны, чем занимается супруг, она ответила: Rider. Другими словами ездок, наездник. Словом, шофер. Вот так, просто. Но пора уже и нам порулить!
Ретроавтошкола Конкретно за руль зеленоватого Tudor Яны я и сел сначала. Этот потертый автомобиль показался мне самым обычным для обучения… Вроде бы не так! Выяснилось, в нем самая убитая, к тому же несинхронизированная коробка. Конкретно она вынудила осваивать двойной выжим сцепления и перегазовку. Намучались с ней фактически все. И только водители «старой школы» акклиматизировались стремительно. А еще нам пришлось открывать двери против хода, включать стартер навесной педалькой, а поворотники – переключателем на торпедо… И отлавливать автомобиль на дороге огромным рулем с тонюсеньким ободом и щедрым люфтом.
Поездка на автомобиле с откидным верхом Tudor пана Егиды далась после таковой практики легче, хотя коробка огрызалась каждый раз, когда я забывал, как верно переключаться. Управлялся автомобиль более прогнозируемо, и я немного перебрал со скоростью при входе в очередной поворот. Ян, до того умиротворенно попыхивавший трубкой, резко потянулся к рулю, воскликнув: «Я еще желаю жить!» Я тоже. Контроль над машиной не растерял, но момент был, как молвят Подвескаивные комментаторы, небезопасным.
Проехаться с открытым верхом да еще по осенней Чехии на олдтаймере – особенное наслаждение
А самыми приятными оказались поездки за рулем Skoda 422 Миши Фиалы. У отлично отреставрированного автомобиля сердечное рулевое, отличные по сопоставлению с другими олдтаймерами тормоза, легкая смена передач. Правда, для начала необходимо привыкнуть к тому, что руль справа. Автомобиль-то довоенный! Об этом вспоминаешь, малость освоившись и смотря на полностью плоское ветровое стекло с единственным дворником.
Кататься пассажиром на Skoda 860 и Skoda Superb 3000 OHV type 924 любопытно, но не так. Палитру чувств можно свести всего только к перечислению: простор, богатство дерева, очень мягенькие диваны, особенный запах времени. И, конечно, соответствующий звук низкооборотистых огромных моторов.
Авто Laurin&Klement оборудовали электрикой Robert Bosch. На снимке – тумблер света
А о чем пришлось пожалеть по-настоящему, так это о том, что не хватило времени на Laurin&Klement 300 1923 года. Судя по лицам коллег, которым довелось проехаться на 87-летнем Подвескакаре, ехать в Чехию стоило уже ради 1-го этого.
Laurin&Klement 300 – спорткар 1923 года. Скорость – до 90 км/ч. И попробуй приостанови! г.
Самому младшему из раритетов – 62 года! И мы можем не просто поглядеть на уникальные авто, пообщаться с их обладателями, да и проехаться – где пассажиром, а где и за рулем.
Самоходная фабрика Более необыкновенный автомобиль робко приютился в углу двора, но сразу привлек к для себя внимание. Дело не только лишь в ярко-желтом кузове. Он неординарен во всем. Огромные, «каретные» колеса, выдающиеся вперед рессоры, высочайшая посадка. За двухместной открытой кабиной – большой бак с латунной символом Laurin&Klement в торце. Означает, этот экземпляр выпущен еще до 1925 года, до того, как компания Лаурина и Клемента вошла в Skoda Plzen. Пред нами автомобиль 1923 года модели 300. Кстати говоря, Подвескаивный, с движком объемом 4.7 мощностью 50 л.с. Его наибольшая скорость достигала 90 км/ч, а особые гоночные версии могли развивать все 125 км/ч. Конкретно такие пилотировал известный Александр Коловрат. Отчаянным смельчаком был граф: разогнать эту машину куда проще, чем приостановить, ведь тормоза лишь на задней (ведущей) оси. Вобщем, храбрых юношей и в наше время хватает. Шофер раритета носился с таковой скоростью, что волосы вставали стоймя!
Это единственный из 4 кабриолетов Skoda 866, сохранившийся до сего времени
Почтенное место отвели представительскому лимузину Skoda 860. В индексе модели зашифрованы сведения о движке: 8 цилиндров, 60 «лошадей». Такая мощность позволяла автомобилю массой 1850 кг разгоняться до 110 км/ч, расходуя в среднем 17 л горючего на 100 км пути. Модель выпускали с 1929-го по 1932 год и произвели всего только 49 экземпляров. Синий лимузин – один из последних. Собран, либо, точнее сказать, построен в 1932 году. Ведь в те годы авто практически строили – этаж за этажом. Автомобиль поражает монументальностью форм и несовременной роскошью отделки.
Пассажирский диванчик Skoda 860 1932 года: поистине царские простор и роскошь
Малость уступает в роскоши 860-й модели Skoda 645 такого же 1932 года выпуска. Движок поординарнее – 6 цилиндров, 45 л.с., категория покупателей победнее, отделка, соответственно, поскромнее. Но от этого автомобиль более увлекателен. Он стал одной из последних моделей, сделанных при жизни Вацлава Лаурина. Наибольшая скорость – 90 км/ч, расход – 14 л на 100 км пути. Всего за 5 лет производства компания выпустила 758 экземпляров модели. Экспонат восстанавливали в фирменной реставрационной мастерской Skoda Auto, на что ушло 340 дней.
Реставрация Skoda 645 1932 года выполнена мастерской при фирменном музее чуток меньше чем за год
Маленький автомобиль Skoda 422 выпускался с 1929-го по 1932 год. За этот период времени с сборочного потока сошло 3435 экземпляров в кузовах фаэтон, автомобиль, тудор (двудверный автомобиль), также купе, автомобиль с откидным верхом, родстер и такси-ландоле. Младший в освеженном модельном ряду, он оснащался 4-цилиндровым 22-сильным движком объемом 1,2 л и при массе ровно в одну тонну (версия «тудор») развивал наибольшие 75 км/ч. Числился экономным, расходуя всего 9 л на 100 км пути. Броско, что обладатель автомобиля Миша Фиала отреставрировал его своими руками «от и до», потратив миллион крон (около 60 тыщ баксов).
На фронтальном плане – Skoda 422 1931-го, за ней – Rapid 1938 г. И такого же года Popular Special
Skoda Superb 3000 OHV type 924 старше всего только на 6 лет, но кажется, что это машина совсем другого поколения. Коренастый по тем временам округленный кузов, еще меньше хрома… Очень припоминает знакомый по фото- и кинохронике русский ЗиС-101. Представленный в 1938 году чешский шестиместный лимузин был должен стать флагманом модельного ряда, но начало 2-ой мировой войны и интеграция компании в германский ВПК привели к возникновению военной версии – Superb 3000 Kraftfahrzeug 15 (type 952 и 956), не достаточно похожей на стильный лимузин, который использовали партийные и муниципальные структуры и даже таксисты.
В 1938 году был произведен Skoda Popular Special. Объем и мощность мотора из наименования уже не узнаешь, так что даем подсказку: 1,1 л, 30–32 л.с. Эту модель выпускали в Млада-Болеславе с 1934 года, создав целый ряд модификаций для коммунальных служб, скорой помощи… Были автомобили и тудоры, родстеры и автомобили с откидным верхом. Автомобиль стоял на конвейере прямо до 1946 года. За этот период времени выпустили около 7620 экземпляров Popular.
Skoda Rapid оснащали 4-цилиндровым движком 1.4 с жидкостным остыванием. Наибольшая скорость достигала 105 км/ч. Пассажирские модели 901 либо 914, сделанные на базе Rapid, производили в четырех- либо двудверном выполнении в кузовах автомобиль, в грузопассажирском варианте либо с откидным верхом. На замену пришла модель 922 (1938–1947 годы), производившаяся как автомобиль и автомобиль с откидным верхом. Движок 1.6 развивал 41,4 л.с., наибольшая скорость достигала 110 км/ч. А последний мотор объемом 2,2 л выдавал целых 60 «лошадок». В общей трудности за 12 лет выпуска компания произвела 6338 автомобилей Rapid. Обладатель Rapid 1934 г. Томаш Свобода показывает снимки из альбома и гласит, что помнит автомобиль всю свою жизнь, он был всегда, на сколько хватает памяти. И до сего времени в строю. «Дед» (так окрестили автомобиль в семье Руса) эксплуатируется чуть не раз в день. И постоянно оказывается в центре внимания. Это самая древняя из эксплуатируемых машин Skoda в мире.
До 2-ой мировой в Чехии было левосторонее движение. Руль, соответственно, стоял справа
А первой моделью, сделанной в Млада-Болеславе после войны, была Skoda Tudor. Нетрудно додуматься, что это производное от британского two-door, другими словами «двухдверка». Легкий автомобиль комплектовали движком 1.1 мощностью 31 л.с., обеспечивавшим скорость 100 км/ч. Эта же платформа использовалась для сотворения коммерческих фургонов и автомобилей скорой помощи. Модель Cabrio выпускалась с 1946-го по 1948 годы, было произведено около 2000 таких автомобилей. И какой-то из них на данный момент с нами! Его обладатель – Ян Егиды из городка Кутна Гора. Поточнее, даже не он, а его дочь, архитектор по профессии. Это она сделала накапотную фигурку – маскот в виде лошадиной головы.
Обладатель Skoda Tudor cabrio 1948 года скрепя сердечко передавал руль журналистам
Владелица зелененького Tudor – Яна Дворжакова. У их с супругом большая коллекция антикварных автомобилей и байков. Самый юный из их – 1969 года. Когда я спросил у Яны, чем занимается супруг, она ответила: Rider. Другими словами ездок, наездник. Словом, шофер. Вот так, просто. Но пора уже и нам порулить!
Ретроавтошкола Конкретно за руль зеленоватого Tudor Яны я и сел сначала. Этот потертый автомобиль показался мне самым обычным для обучения… Вроде бы не так! Выяснилось, в нем самая убитая, к тому же несинхронизированная коробка. Конкретно она вынудила осваивать двойной выжим сцепления и перегазовку. Намучались с ней фактически все. И только водители «старой школы» акклиматизировались стремительно. А еще нам пришлось открывать двери против хода, включать стартер навесной педалькой, а поворотники – переключателем на торпедо… И отлавливать автомобиль на дороге огромным рулем с тонюсеньким ободом и щедрым люфтом.
Поездка на автомобиле с откидным верхом Tudor пана Егиды далась после таковой практики легче, хотя коробка огрызалась каждый раз, когда я забывал, как верно переключаться. Управлялся автомобиль более прогнозируемо, и я немного перебрал со скоростью при входе в очередной поворот. Ян, до того умиротворенно попыхивавший трубкой, резко потянулся к рулю, воскликнув: «Я еще желаю жить!» Я тоже. Контроль над машиной не растерял, но момент был, как молвят Подвескаивные комментаторы, небезопасным.
Проехаться с открытым верхом да еще по осенней Чехии на олдтаймере – особенное наслаждение
А самыми приятными оказались поездки за рулем Skoda 422 Миши Фиалы. У отлично отреставрированного автомобиля сердечное рулевое, отличные по сопоставлению с другими олдтаймерами тормоза, легкая смена передач. Правда, для начала необходимо привыкнуть к тому, что руль справа. Автомобиль-то довоенный! Об этом вспоминаешь, малость освоившись и смотря на полностью плоское ветровое стекло с единственным дворником.
Кататься пассажиром на Skoda 860 и Skoda Superb 3000 OHV type 924 любопытно, но не так. Палитру чувств можно свести всего только к перечислению: простор, богатство дерева, очень мягенькие диваны, особенный запах времени. И, конечно, соответствующий звук низкооборотистых огромных моторов.
Авто Laurin&Klement оборудовали электрикой Robert Bosch. На снимке – тумблер света
А о чем пришлось пожалеть по-настоящему, так это о том, что не хватило времени на Laurin&Klement 300 1923 года. Судя по лицам коллег, которым довелось проехаться на 87-летнем Подвескакаре, ехать в Чехию стоило уже ради 1-го этого.
Laurin&Klement 300 – спорткар 1923 года. Скорость – до 90 км/ч. И попробуй приостанови! г.