Обреченный на одиночество
Обреченный на одиночество
Жизнь который раз заворачивает сюжеты куда занимательнее, чем в кино. Хотя бы эта история.
Конкурентов у «десятки» не достаточно. Навряд ли кто-либо в последнее время выстроит более выразительный и мощнейший российский вариант. Объем доработок в автомобиле очень велик, потому мы ограничимся только экскурсом в то, что раскрывается взгляду и эмоциям любопытного человека, получившего на несколько часов ключи от «десятки».
Ландшафтный дизайн
Ключи в этом случае – понятие образное. Тут их вставлять некуда. Замков на дверцах нет, на задних нет и ручек. А заводится тюнинг-кар по Подвескаивной схеме: включатель массы – переключатель зажигания – кнопка стартера. Тут почти все изготовлено по-Подвескаивному. До того как запустить движок, освоимся в салоне. Водительское сидение – штатский «полуковш», обшитый плотной голубой и темной материей, смещен правее и поближе к педалям. Пассажирское место тоже сдвинуто – на право… Возможно, чтоб пассажир не мешал водителю. Ручка рычага коробки так высока, что венчающий ее круглый набалдашник торчит совершенно рядом с толстым ободом управляющего колеса Sparco. Ручка гидравлического ручника смещена на несколько градусов на право, чтоб не задевать за рычаг КП.
Топливные и тормозные трубки проходят в салоне. Это раллийная концепция: вдруг приложишься днищем о камешки? На тормозных магистралях стоит регулятор усилий – «десятки» с задними дисковыми тормозами часто склонны перетормаживать задней осью, вот и приходится настраивать.
Педали Sparco и дюралевый лист в ногах пассажира совершенно не экзотика – так, дежурный антураж. Дополнительные приборы в подие на левой стойке, показывающие температуру и давление масла, тоже привычны, как и японский тахометр, установленный так, что другие приборы просто не заметны. Особенно смотрится блок управления системами: ряд железных >42 >40 переключателей без единой подписи около круглого циферблата вольтметра. Заведуют выключатели принудительным включением вентилятора, ближним светом, печкой, подогревом заднего стекла, аварийкой и задними противотуманными фонарями. Один из переключателей, повыше, отключает генератор, 2-ой включает габариты. А где же регулятор печки? Да вот же он! Тросик, что под торпедо, слева от центральной консоли, меняет интенсивность воздушного потока.
Да, мощная стилизация. Но не Подвескакар. Оно и верно: ортодоксальный тюнинг сущность не постройка Подвескаивной машины, а модификация штатской.
Жаркий асфальт
За рулем очень охото поиграть в гонщика. «Бывалые тест-пилоты» погружаются в автомобиль, пристегивают себя неименитыми и немноготочечными, но дорогими ремнями к неанатомическим и неомологированным, но комфортным креслам. Старт!
Обороты взмывают с отметки 1500. Сцепление по-мужски тугое – металлокерамика, что значит жесткий бездемпферный «крест», без всяких там «смягчающих обстоятельств» в накладках. Передачи – с очень малеханькими ходами. Стоит правой руке соскользнуть с руля, в ней здесь же оказывается ручка рычага КП.
Оживленная коробка и мощнейший мотор просто катапультируют облегченную на 200 кг машину. Аттестовать мотор идеальнее всего, кратенько перечислив его свойства. Объем без малого 1900 «кубов», поперечник поршня 84,8 мм, ход коленвала 84 мм. В головке клапаны увеличенного поперечника, распредвалы «супертуризм», клапанные пружины увеличенной жесткости, разрезные шестерни. Система питания – 4-дроссельный впрыск, позаимствованный с боевой раллийной машины. Фильтры – K&N. Поперечник дросселей 54 мм (штатный дроссель – 47 мм). Форсунки от VW Golf VR6 с объемом мотора 2,8 л, «мозги» со Подвескаивной программкой. Система выпуска – «паук» Simons 4-2-1 с поперечником трубы 2,5 дюйма (63 мм).
Обладатель убеждает, что мощность мотора – 192 л.с. при 7500 оборотах, а момент – 208 Н*м при 5500 оборотах. Коробка 6-ступенчатая, 18-й ряд, основная пара 4,3. Находится и самоблокирующийся дифференциал.
...Более звучной машины мы еще не встречали. Уже на 3000 оборотах музыка в салоне заглушается грохотом и воем. Прямоток агрессивно закреплен на кузове, а вся звукоизоляция выброшена во имя веса. Даже бак легкий, пластмассовый и небольшой. Он лежит в багажнике, рядом с выносными топливными насосами.
Подвеска равномерно жесткая, опоры ШС. Вентилируемые диски тормозов поперечником 284 мм впереди и 246 мм сзади показывают откровенно ввезенное торможение. Отыскав несколько участков увлажненной трассы, мы проверили качество торможения и пришли в полный экстаз. Да простит нас обладатель «десятки» за жирные темные полосы, расчертившие асфальт.
После бала
Дегустацию внешнего облика мы специально оставили под занавес. Очень тяжело найти, от какого из десяточных «пластиков» были взяты и переработаны бамперы и пороги, для чего столько блестящих застежек на капоте и чье это антикрыло а-ля Pro.Спорт. Зеркала Porsche cup посиживают как родные.
От Подвескаивного люка бензобака Sparco толку и совсем нет, зато как поблескивает! С капота отодрали все ребра жесткости – облегчили. А чтобы сделать его потяжелей, понавтыкали побольше защелок. Переделанная крышка багажника лишилась фонарей и ниши для номерного знака. Оцените полет мысли: отражатели фар выкрашены черным. Вроде и есть фары, и лампочки пылают, а не светят!