Fiat Linea Своя линия
Экономный, по плану создателей, автомобиль Fiat Linea уже выпускается на производственных площадках Fiat в Турции, Бразилии и Индии. Сейчас сборка модели налажена и в Рф: с 13 сентября группа компаний Sollers запустила серийное создание модели на своем заводе в Набережных Челнах
Fiat Linea: стоимость – от 584 900 руб.
Как ни крути, цены произведенного в Рф автомобиля не такие уж и симпатичные. Естественно, исходная комплектация Linea ценой 584 900 рублей уже предполагает кондюк, Абс в паре с EBD, «электрозеркала» с обогревом и акустику с CD-проигрывателем, кстати, хорошую. Тот же VW Polo Sedan ничего из перечисленного в исходной комплектации за 399 000 рублей не предлагает. Но даже при сознательной ориентации Linea на более безбедного потребителя разница в стоимости все-же очень велика.
Из класса в класс При этом тут, спросите вы, сопоставление с Polo, если по габаритной длине Fiat Linea превосходит модель С-класса Форд Фокус? Все очень просто: донором для Fiat Linea послужил хэтчбек класса B, Grande Punto. Логично, что задний ряд Linea не балует простором в ногах и над головой. Втроем тут тесновато, но не очень рослым двоим пассажирам будет полностью комфортабельно. Впереди куда вольготнее, чувство свободы добавляет и большая площадь остекления с низкой подоконной линией. Обзорность – на 5 с плюсом. Устроиться за рулем просто, огорчил только недостающий спектр регулировки колонки по вылету. Вобщем, это можно отчасти восполнить регулировкой кресла по высоте.
Очень вынесенные вперед стойки делают огромные мертвые зоны, зато низкая подоконная линия упрощает маневрирование
Числа на устройствах хоть и радиально нацелены, но читаются отлично и оформлены очень модно
Взаимопонимание со штатными бортовыми системами налаживается стремительно: кнопки информативные и комфортно размещены
Чехол рычага коробки «расклеился». Пустячок, а неприятно...
На неплохой дороге автомобиль веселит комфортом. Но стоило выехать за черту крупного города, как стало ясно, что подвескам чуть ли не хватает собранности. Долгое путешествие по неровным дорогам утомляет. Ну и просвет маловат: на асфальте все отлично, а вот съезжать на грунтовку, да к тому же в загруженном автомобиле, приходится с осторожностью. Беспомощности адаптации к нашим условиям с лихвой компенсирует бодренький, практически взрывной нрав турбомотора. Какой подхват, какой звук – вот где, в конце концов, проявился реальный итальянский характер! «Автомата» нет даже в лучшей комплектации, да и «механика» не разочаровала, хотя чуток больше внятности в работе механизма выбора передач не воспрепядствовало бы. Педаль сцепления недостаточно информативна, зато усилие маленькое, и левая нога не будет уставать в пробках.
Рослому водителю будет не хватать регулировки руля по вылету, ну и подушку сидения хотелось бы подлиннее
Задний ряд не балует пассажиров простором – ощущается родство с B-классом
500 л и полноразмерная запаска под днищем – чего еще вожделеть? С легким паром! Итак, русский авто рынок пополнился пусть и не претендентом на лидерство в плане продаж (в этом году планируется воплотить порядка 1300 машин), но очень увлекательным игроком. Уступая по ряду характеристик соперникам, Fiat Linea самобытен и в достаточной степени удовлетворяет запросы среднего горожанина. Кстати, модель хорошо показала себя в классическом 60-часовом марафоне «За рулем» на Дмитровском автополигоне, преодолев несколько тыщ км в предельных режимах, а в довершение подтвердив эффективность систем безопасности при незапланированном крэш-тесте с выскочившей из-за кустов косулей (см. № 19, октябрь, 2010).
Турбомотор при умеренном объеме очень тяговит
Пусть и очень прожорлив оказался тогда 120-сильный мотор T-Jet на скоростях, близких к наибольшей, но это объяснимое следствие конструкции с турбонаддувом. Важнее, что Fiat Linea позволяет просто передвигаться и в умеренном режиме без беспокойных подхватов турбонаддува. Вобщем, после душа чувств, которым внезапно облил меня движок экономного автомобиля, мысли о размеренной езде стремительно развеялись. Кстати, может быть, конкретно дорогостоящий турбомотор нехорошим образом воздействовал на итоговый ценник автомобиля.


Fiat Linea, как и всякий итальянский автомобиль, покоряет эстетической составляющей и характером мотора, а эргономичность и практичность обмыслены не во всем. О надежности же автомобилей русской сборки гласить и совсем рано. Да, Linea далековато не «проба пера»: с декабря 2006 года на заводе в Набережных Челнах уже делается автомобиль Fiat Albea. По-настоящему же удачной в линейке итальянского концерна можно считать «каблучок» Fiat Doblo. Его собирают в Рф с апреля 2007-го. Что касается Linea, то на первом шаге автомобиль собирают из машинокомплектов, поставляемых из-за рубежа, а сам технологический процесс сборки продолжает совершенствоваться. Например, ряд конфигураций был внесен после упомянутого марафона «60 часов «За рулем».

На мой взор... Константин Васильев, редактор:
– Представители марки в роли потенциального обладателя Fiat Linea лицезреют семьянина в возрасте от 35 до 50 лет. Я бы понизил нижнюю возрастную планку на десяток лет, ведь Linea – безусловно один из самых чувственных посреди экономных седанов малого и компакт-классов. Для евро рынка модель оснащается дефорсированным до 120 л.с. движком T-Jet. Бразильский аналог, например, развивает 152 л.с. Эх, нам бы таковой: в купе с легким обвесом вышла бы хорошая Sport-версия. Вобщем, для ежедневной эксплуатации полностью довольно и характера 120 лошадок, пришпоренных турбонаддувом. г.