Рено Clio Спорт Последний из могикан
«Клио Рено Подвеска» (конкретно так расшифровывается аббревиатура RS) – последний жаркий хэтчбек В?класса с атмосферным мотором огромного объема. Но это не единственная его особенность.
Clio Рено Спорт
Clio Рено Спорт: 2,0 л, 203 л.с., 215 Н·м, М6, 899 000 руб.
Время круга: 1.57,4
Могикане, если кто не помнит, это группа североамериканских краснокожих, которых французские колонисты называли «волками». Некогда могущественная конфедерация, выкошенная эпидемиями и войнами, в конце концов закончила существовать, а историю угасания племени обрисовал Фенимор Купер в романе «Последний из могикан».
Так и «Клио RS» остался единственной «зажигалкой» В?класса с двухлитровым атмосферником мощностью 203 л.с. Соперники идут по пути понижения рабочего объема и увеличения отдачи при помощи наддува – как у 192?сильной «Корсы OPC» с 1,6?литровым турбомотором либо у фольксвагеновского жаркого семейства, где 180 «лошадок» снимают с 1,4 л, используя комбинацию механического нагнетателя и турбо.
Руль с «нулевой» зарубкой, накладки на педали, хорошие сидения – испытанный рецепт, чтоб приготовить из овощного хэтчбека горячее блюдо.
Желтоватая шкала тахометра припоминает, что он здесь главный прибор. Впору переключиться посодействуют звуковой сигнал и вспыхивающая лампочка.
А ведь атмосферник – это особенный, уникальный кайф! Современные наддувные движки в угоду экологии и удобству управления фактически лишены турбоямы и, невзирая на умеренный объем, лихо тянут чуть ли не с холостых. А здесь кубатура, казалось бы, внушительная, а нет – на малых оборотах движок захлебывается, на средних буднично трудится, а на больших… Да это все признаки гоночного высокофорсированного мотора! Подхват после 5 тыщ, всполох стрелки тахометра, проскочившей отметку «7000»… Вспышка «шифт-лайта», индикатора рационального переключения, и звуковой сигнал – за четким движением комфортного рычага первую ступень стремительно, но мягко сменяет 2-ая. Жестковатая педаль сцепления с «размазанным» по всему ходу моментом замыкания, оказывается, прекрасно подходит для резвого управления коробкой: с пассажирского сидения кажется, как будто поток мощности и не прерывался! Сами передачи сближены, а основная пара числом 4,3 даже шестую ступень напрочь лишает экономичности – при скорости около 130 км/ч мотор «пилит» уже на 4000 об/мин. На длительных перегонах утомляет, но стоит оказаться на автодроме…
Угадайте, что за кнопка рядом с ручником. В самом алогичном месте размещен выключатель круиз-контроля и лимитатор скорости – уж не для ограничения ли скорости на пит-лейне?
Здесь уже кажется, что мотору можно смело набросить еще полсотни сил. Коробка практически безупречна конкретно для конфигурации «Смоленского кольца» – к большинству поворотов подходишь как раз под отсечку. Только на самой длинноватой прямой перед поворотом «За рулем», когда 4-ая уже закручивается, а место для разгона есть еще, приходится на несколько секунд использовать пятую. Наибольшая скорость при всем этом добивается 159,6 км/ч. А позже – насыщенное замедление и торможение коробкой: 4-ая – р?рявк! 3-я – р?рявк! 2-ая… Невзирая на «замороженную» под экологические требования педаль газа, отклики при перегазовках полностью своевременны. А тормоза изумительны! В обыденных режимах 1-ая реакция на нажатие кажется лишне резкой, но на треке миндальничать не приходится: педаль упруго твердеет, как будто тормоза успели перегреться. По сути ничего подобного, четырехпоршневые «Брембо» впереди, которым помогают дисковые механизмы с плавающей скобой сзади, фантастически размеренны! Даже после пары 10-ов стремительных кругов эффективность не падает, что позволяет замедляться в тех же точках и заходить в вираж по правильной линии движения.
Clio Рено Спорт
Диффузор в заднем бампере реально эффективен – «Клио RS» чистит трассу от осенних листьев, как будто пылесос.
Шасси настроено потрясающе – наклоны малы, отклики на в меру томную баранку с хорошей оборотной связью (даром что тут пилоту помогает не гидро-, а электромеханический усилитель) живые и полностью предсказуемы. Реакция на сброс газа примерная: легкое прикрытие догружает переднюю ось перед резвыми виражами; более резкое да на неплохом ходу провоцирует мягкое скольжение задней. И все это с включенной системой стабилизации! Она так ненавязчиво, но вовремя вступает в дело, что с каждым кругом начинаешь откровенно борзеть, взвинчивая темп. И «Клио RS» это прощает! На нем не жутко, в отличие от пятисотсильных супер автомобилей, до последнего держать «гашетку в пол» на прямиках. Припас по тормозам классный, а в поворотах автомобиль веселит примерной маневренностью. Хороший выбор для тех, кто только открывает себе мир трек-дней.
Clio Рено Спорт
И не следует забывать про атмосферный мотор! Когда ваше мастерство перерастет уровень клубных гонок и придет время осваивать исходные кузовные классы, тут-то и понадобится умение переключаться на больших оборотах. Других таких тренажеров на данный момент нет.
Турбоповетрие, либо жаркие соперники Фольксваген Polo GTI
Фольксваген Polo GTI
Тип и объем мотора, л: 1,4 компрессор/турбо
Мощность, л.с.: 180 при 6200 об/мин
Вращающий момент, Н·м: 250 при 2000–4500 об/мин
Коробка: А7
Начало продаж: в Рф не продается
Наше знакомство: ЗР, 2010, № 9
Skoda Fabia RS Skoda Fabia RS
Тип и объем мотора, л: 1,4 компрессор/турбо
Мощность, л.с.: 180 при 6200 об/мин
Вращающий момент, Н·м: 250 при 2000–4500 об/мин
Коробка: А7
Начало продаж: осень 2010-го
Наше знакомство: ЗР, 2010, № 7
SEAT Ibiza Cupra
SEAT Ibiza Cupra
Тип и объем мотора, л: 1,4 компрессор/турбо
Мощность, л.с: 180 при 6200 об/мин
Вращающий момент, Н·м: 250 при 2000–4500 об/мин
Коробка: А7
Начало продаж: осень 2010-го
Наше знакомство: ЗР, 2009, № 9
MINI Cooper JCW
MINI Cooper JCW
Тип и объем мотора, л: 1,6 турбо
Мощность, л.с.: 211 при 6000 об/мин
Вращающий момент, Н·м: 280 при 1950–5500 об/мин
Коробка: М6
Начало продаж: 2008 год
Наше знакомство: ЗР, 2009, № 10
Опель Корса OPC
Опель Корса OPC
Тип и объем мотора, л: 1,6 турбо
Мощность, л.с.: 192 при 5850 об/мин
Вращающий момент, Н·м: 266 при 1980–5850 об/мин
Коробка: М6
Начало продаж: 2007 год
Наше знакомство: ЗР, 2008, № 11 г.
Clio Рено Спорт
Clio Рено Спорт: 2,0 л, 203 л.с., 215 Н·м, М6, 899 000 руб.
Время круга: 1.57,4
Могикане, если кто не помнит, это группа североамериканских краснокожих, которых французские колонисты называли «волками». Некогда могущественная конфедерация, выкошенная эпидемиями и войнами, в конце концов закончила существовать, а историю угасания племени обрисовал Фенимор Купер в романе «Последний из могикан».
Так и «Клио RS» остался единственной «зажигалкой» В?класса с двухлитровым атмосферником мощностью 203 л.с. Соперники идут по пути понижения рабочего объема и увеличения отдачи при помощи наддува – как у 192?сильной «Корсы OPC» с 1,6?литровым турбомотором либо у фольксвагеновского жаркого семейства, где 180 «лошадок» снимают с 1,4 л, используя комбинацию механического нагнетателя и турбо.
Руль с «нулевой» зарубкой, накладки на педали, хорошие сидения – испытанный рецепт, чтоб приготовить из овощного хэтчбека горячее блюдо.
Желтоватая шкала тахометра припоминает, что он здесь главный прибор. Впору переключиться посодействуют звуковой сигнал и вспыхивающая лампочка.
А ведь атмосферник – это особенный, уникальный кайф! Современные наддувные движки в угоду экологии и удобству управления фактически лишены турбоямы и, невзирая на умеренный объем, лихо тянут чуть ли не с холостых. А здесь кубатура, казалось бы, внушительная, а нет – на малых оборотах движок захлебывается, на средних буднично трудится, а на больших… Да это все признаки гоночного высокофорсированного мотора! Подхват после 5 тыщ, всполох стрелки тахометра, проскочившей отметку «7000»… Вспышка «шифт-лайта», индикатора рационального переключения, и звуковой сигнал – за четким движением комфортного рычага первую ступень стремительно, но мягко сменяет 2-ая. Жестковатая педаль сцепления с «размазанным» по всему ходу моментом замыкания, оказывается, прекрасно подходит для резвого управления коробкой: с пассажирского сидения кажется, как будто поток мощности и не прерывался! Сами передачи сближены, а основная пара числом 4,3 даже шестую ступень напрочь лишает экономичности – при скорости около 130 км/ч мотор «пилит» уже на 4000 об/мин. На длительных перегонах утомляет, но стоит оказаться на автодроме…
Угадайте, что за кнопка рядом с ручником. В самом алогичном месте размещен выключатель круиз-контроля и лимитатор скорости – уж не для ограничения ли скорости на пит-лейне?
Здесь уже кажется, что мотору можно смело набросить еще полсотни сил. Коробка практически безупречна конкретно для конфигурации «Смоленского кольца» – к большинству поворотов подходишь как раз под отсечку. Только на самой длинноватой прямой перед поворотом «За рулем», когда 4-ая уже закручивается, а место для разгона есть еще, приходится на несколько секунд использовать пятую. Наибольшая скорость при всем этом добивается 159,6 км/ч. А позже – насыщенное замедление и торможение коробкой: 4-ая – р?рявк! 3-я – р?рявк! 2-ая… Невзирая на «замороженную» под экологические требования педаль газа, отклики при перегазовках полностью своевременны. А тормоза изумительны! В обыденных режимах 1-ая реакция на нажатие кажется лишне резкой, но на треке миндальничать не приходится: педаль упруго твердеет, как будто тормоза успели перегреться. По сути ничего подобного, четырехпоршневые «Брембо» впереди, которым помогают дисковые механизмы с плавающей скобой сзади, фантастически размеренны! Даже после пары 10-ов стремительных кругов эффективность не падает, что позволяет замедляться в тех же точках и заходить в вираж по правильной линии движения.
Clio Рено Спорт
Диффузор в заднем бампере реально эффективен – «Клио RS» чистит трассу от осенних листьев, как будто пылесос.
Шасси настроено потрясающе – наклоны малы, отклики на в меру томную баранку с хорошей оборотной связью (даром что тут пилоту помогает не гидро-, а электромеханический усилитель) живые и полностью предсказуемы. Реакция на сброс газа примерная: легкое прикрытие догружает переднюю ось перед резвыми виражами; более резкое да на неплохом ходу провоцирует мягкое скольжение задней. И все это с включенной системой стабилизации! Она так ненавязчиво, но вовремя вступает в дело, что с каждым кругом начинаешь откровенно борзеть, взвинчивая темп. И «Клио RS» это прощает! На нем не жутко, в отличие от пятисотсильных супер автомобилей, до последнего держать «гашетку в пол» на прямиках. Припас по тормозам классный, а в поворотах автомобиль веселит примерной маневренностью. Хороший выбор для тех, кто только открывает себе мир трек-дней.
Clio Рено Спорт
И не следует забывать про атмосферный мотор! Когда ваше мастерство перерастет уровень клубных гонок и придет время осваивать исходные кузовные классы, тут-то и понадобится умение переключаться на больших оборотах. Других таких тренажеров на данный момент нет.
Турбоповетрие, либо жаркие соперники Фольксваген Polo GTI
Фольксваген Polo GTI
Тип и объем мотора, л: 1,4 компрессор/турбо
Мощность, л.с.: 180 при 6200 об/мин
Вращающий момент, Н·м: 250 при 2000–4500 об/мин
Коробка: А7
Начало продаж: в Рф не продается
Наше знакомство: ЗР, 2010, № 9
Skoda Fabia RS Skoda Fabia RS
Тип и объем мотора, л: 1,4 компрессор/турбо
Мощность, л.с.: 180 при 6200 об/мин
Вращающий момент, Н·м: 250 при 2000–4500 об/мин
Коробка: А7
Начало продаж: осень 2010-го
Наше знакомство: ЗР, 2010, № 7
SEAT Ibiza Cupra
SEAT Ibiza Cupra
Тип и объем мотора, л: 1,4 компрессор/турбо
Мощность, л.с: 180 при 6200 об/мин
Вращающий момент, Н·м: 250 при 2000–4500 об/мин
Коробка: А7
Начало продаж: осень 2010-го
Наше знакомство: ЗР, 2009, № 9
MINI Cooper JCW
MINI Cooper JCW
Тип и объем мотора, л: 1,6 турбо
Мощность, л.с.: 211 при 6000 об/мин
Вращающий момент, Н·м: 280 при 1950–5500 об/мин
Коробка: М6
Начало продаж: 2008 год
Наше знакомство: ЗР, 2009, № 10
Опель Корса OPC
Опель Корса OPC
Тип и объем мотора, л: 1,6 турбо
Мощность, л.с.: 192 при 5850 об/мин
Вращающий момент, Н·м: 266 при 1980–5850 об/мин
Коробка: М6
Начало продаж: 2007 год
Наше знакомство: ЗР, 2008, № 11 г.