Парк ЗР. Nissan Datsun. Караул уже утомился .
Парк ЗР. Nissan Datsun. Караул уже утомился...
Nissan Datsun Напомню: 1-ый год службы старого праворульного пикапа (приобрели с пробегом 40 тыс. км) прошел практически ясно. 2-ая зима оказалась тяжеленной. Кроме преодоления больших сугробов, часто приходилось вызволять из снега застрявшие во время теста внедорожники. А ведь машине уже ударило 10 лет...

СТАРОСТЬ НЕ Удовлетворенность
Возраст все почаще дает о для себя знать. В октябре зарядка аккумов (их два – по 75 А.ч) стала неуравновешенной. Как досадно бы это не звучало, генератор отработал свое. От нового отказались: 700–800 баксов США и двухнедельное ожидание нас не устроили. На «разборке» генератор с гарантией предложили за 3400 рублей. Полностью терпимо!
Ресурс главных деталей фронтальной подвески невелик из-за огромных нагрузок. Поменяли диски тормозов, подшипники ступиц совместно с сальниками, сайлент-блоки верхних рычагов. Сборка моторного отдела практически безупречна для внедорожника, в чем мы удостоверились на своем опыте: для обслуживания комфортен. Не считая того, независимо от погодных критерий и дорог мотор остается незапятнанным. Приблизительно к 82-й тыще (напомним, пикап брали старым, определяя пробег на глаз) появилось противное повизгивание в зоне фронтальных колес и маленький свободный ход руля. Пришлось поменять шаровые опоры, подшипники фронтальных ступиц и сайлент-блоки верхних рычагов. Запчасти съели 7750 рублей. Недостатка нет: сейчас заказали – послезавтра привезли. Только вот шаровые опоры всего за год подорожали на 30%.
Автоматические колесные муфты требуют повторяющегося контроля. Большой износ колец включения может привести к поломке замка. Тогда подмены муфты в сборе не избежать, так как отдельные Ремонт и эксплуатация не поставляются. Надежда, что сейчас «Ниссану» не скоро на подъемник, к огорчению, не оправдалась. Посреди декабря из-под капота послышался свист, сопровождаемый ревом мотора. Обломилось соединение на фланце турбины. Только отремонтировали, как днем 31 декабря (!) пикап преподнес подарок: отказал фронтальный привод. Послепраздничный «разбор полетов» показал: разрушен замок левой автоматической муфты подключения колеса из-за огромного износа фрикционных колец. Два денька ожидания, 1920 рублей за набор новых колец, 3500 за бэушную муфту – и машина снова в строю.
Резвый износ сцепления – удел многих вседорожников, в особенности если их использовать в качестве тягачей. Диск сцепления меняли два раза, «корзину» и выжимной подшипник – один раз. Таковой расклад можно считать обычным. За последующие 13 000 км «Ниссан» востребовал только плановых замен – масла в движке да комплекта фронтальных колодок. А в марте уже 2005 года (94 400 км по одометру) начало «вести» сцепление. Неприятно, но не смертельно. Ведомый диск уже меняли («корзина» и выжимной подшипник остались «родные»), но с того времени машина пробежала 48 000 км, то и дело трудясь на бездорожье, буксируя и спасая томные авто. Ремонт обошелся в 15 100 рублей, из их половина – Ремонт и эксплуатация. Ну вот, все снова отлично. Но наступил…
Темный ВТОРНИК
Возвращаюсь в конце рабочего денька с полигона. Вот последний перед домом поворот с маленьким подъемом, перехожу со 2-ой на третью, и… автомобиль не едет. Перебрав все передачи и режимы «раздатки», понимаю, что связи меж движком и колесами нет. Буксировать тяжкий пикап согласился шофер «Волги».
Естественно, ругаю сервис, где меняли сцепление. Но там, разобрав полмашины, неисправности не отыскали. Коробку и «раздатку» диагностировали на другой станции. Сервисмены заявили, что агрегаты исправны, порекомендовав только поменять подшипники: дескать, при сборке «они могут не сесть на свои места, тогда и гарантировать ничего нельзя».
Раздаточная коробка оказалась в неплохом состоянии. Износ подшипников велик, но не чрезмерен. После разборки узла их лучше поменять, так как нет гарантии, что они встанут на свои места. Из-за разрушения места посадки шпонки пришлось поменять вал коробки. Нам еще подфартило: шестерни, синхронизаторы, вилки включения передач остались целы. Подшипники изношены и тоже подлежат подмене. Прошла неделя. Агрегаты собрали и, испросив 12 000 рублей за 12 подшипников и 10 000 за работу, пообещали 10 000 км гарантии. Веселый, везу коробку и «раздатку» к автомобилю: назавтра обещали собрать. Заместо этого – звонок: «Вал коробки проворачивается на всех передачах!» Как досадно бы это не звучало, под нагрузкой коробка вправду не передает вращающий момент. Озадаченный представитель компании, где чинили агрегат, извинившись, забрал центнер железа для более глубочайшей диагностики и ввода в строй. Вердикт вынесли на последующий денек: на первичном валу срезало шпонку шестерни неизменного зацепления, разбито и ее место посадки. Вал и шпонка требуют подмены. Наслаждение – 10 700 рублей и месяц ожидания. Отлично хоть, наконец отыскали неисправность!
Ремонт коробки воистину золотой: около 40 тыс. рублей. Купив коробку на «разборке», издержали бы 25 000–30 000. Правда, агрегат предлагали без гарантии. В общем, сберечь не вышло.
НА ПЕНСИЮ
20 месяцев и 55 тыс. км пробега довольно, чтоб сделать определенные выводы. Итак…
Движок «Ниссана» никогда не отказал. Дизель неприхотлив к горючему. Расход – умеренный, пуск в морозы – легкий, мощности и тяговитости – хватает. Вот только масло нужно поменять каждые 5000 км.
Шаровые опоры и ведомый диск сцепления прогуливаются около 50 тыс. км, «корзина», рессоры, диски тормозов, управляющая трапеция, автоматические колесные муфты – 80–100 тыщ. Естественно, ресурс очень очень находится в зависимости от стиля жизни машины. Что касается суровой поломки коробки – она, быстрее, случайность.
В общем, старому внедорожнику необходимо много внимания и средств. 1-ые 35 тыщ редакционной эксплуатации стоили по 2,48 руб. за каждый, а последние 20 тыщ – аж по 6 рублей! При всем этом 40% издержек приходится на горючее, а каждый километр в среднем за весь пробег стоил 3,62 рубля. Не недорого, но, беря во внимание возраст и, главное, условия эксплуатации, могло быть и ужаснее.
Жизнь пикапа в редакции завершается: он выставлен на продажу. Думаем, тыщ восемь-девять баксов выручим (брали, напомню, за $9850). В осторожных руках любителя «Ниссан» еще походит. А нам пора поменять караул...
Nissan Datsun
Изготовитель: «НИССАН МОТОР»
Год выпуска: 1995
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2003
Пробег на момент отчета: 95 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2003, № 11;
2004, № 3, 10
Главные НЕИСПРАВНОСТИ
См. подписи к картинам г.