Субару WRX STI Кто на свете всех резвее?
В «Мячково» Субару представила собственный ответ на этот вопрос

В последнюю пятницу октября компания Субару презентовала журналистам модель WRX STi эталона 2011 года. Знакомство проходило на автодроме АДМ «Мячково» со всеми, как говорится, вытекающими: любой из нас сумел вживую испытать водительские способности новейшей «стихи».
Что нового? Слоган, провождающий смену поколений модели, – «Самая стремительная из когда-либо выпускавшихся WRX STi» – остается в силе. А это значит, что пред нами автомобиль, который резвее собственного предшественника. Хотя движок, наддувный 16-клапанник Субару Boxer объемом 2,5 л, остался фактически без конфигураций. Новаторства задели коробки и ходовой части.
Горизонтально-оппозитный движок – одна из изюминок компании. 16-клапанник Субару Boxer 2.5 с турбонаддувом придется по вкусу не только лишь фанатам этой марки
Шасси 2011 года получило подвеску с новыми опциями, в том числе рессоры с более жесткими пружинами
Пожалуй, главный сюрприз – возникновение версии с 5-ступенчатой АКП, правда, с возможностью ручного переключения. Автомобиль вызвал много разнотолков, прямо до представления, что, дескать, навряд ли он вообщем отыщет собственного потребителя. Поживем – увидим...
«Механика» отличается маленькими ходами и четкостью переключений
Версия с 6-ступенчатой «механикой» смотрелась куда более обычно. Отметим, что МКП обновилась за счет трехконусного синхронизатора 1-й передачи (с этого момента ее включение не вызывает заморочек) и модифицированными муфтами переключения. Последнее должно положительно отразиться на ресурсе коробки. «Механика» агрегатируется с межосевым дифференциалом, в каком кроме самоблокировки предусмотрена блокировка с электрическим управлением (система DCCD). Три режима обхватывают разные дорожные условия: Auto – универсальный режим; Auto+ – режим полной тяги, нужный на скользком покрытии; Auto– обеспечит острое и четкое управление, нужное на сухой дороге с неплохим сцеплением. Не считая того, автомобиль обустроен фронтальным винтообразным «самоблоком» и задним типа «торсен».
Нрав АКП несколько меланхоличен, что, вобщем, не критично
Ко всему иному отметим еще многорежимную систему динамической стабилизации (VDC), учитывающую способности водителей разной подготовленности.
Пару слов о шасси. Подвеска получила более жесткие пружины, сильнее стали стабилизаторы, а рычаги заместо обычных сайлент-блоков обрели Подвескаивные шарнирные соединения. В конечном итоге конструкторы WRX STi эталона 2011 года уменьшили клиренс на 5 мм.
В салоне очень комфортно и не по-Подвескаивному комфортно На ходу Тест начался «по-сухому», а к середине денька над трассой сгустились тучи, и пошел снег. Вобщем, капризы погоды только добавили адреналина в заездах. На влажном асфальте STi еще нагляднее открывает свои таланты. Что касается сухой дороги, то тут у меня осталось чувство «одомашненности» Подвескаивного автомобиля, в особенности версии с АКП. Даже в режиме острого отклика мотора на педаль акселератора (Спорт Sharp) машина управляется очень понятно как на высокоскоростных дугах, так и в неспешных поворотах. Реакции по-кошачьи плавные и мягенькие, но не замедленные! Все накрепко и прогнозируемо. Версия с «механикой», естественно, позволяет штурмовать повороты агрессивнее. Вобщем, и тут все по-граждански приспособлено и не таит особых сюрпризов, присущих Подвескакарам. Как снег немного смочил трассу, появилась возможность опробовать машину в легком скольжении. Версия с «механикой» в таких критериях приглянулась, конечно, больше: машина послушлива в сносе и настолько же расслабленно ворачивается к прямолинейному движению. Помощь электроники чуть осязаема. Вобщем, противникам принудительного вмешательства могу сказать, что все электрические системы (не считая Абс) просто отключаются кнопкой Off. Автомобиль с АКП сначала даже напугал ярко выраженным сносом фронтальной оси: он категорически не желал вписываться в неспешные повороты, ну и в стремительных дугах очевидно ощущалась недостающая поворачиваемость.

Может быть, дело и в реакциях на изменение тяги, и в развесовке. Спустя пару-тройку кругов удалось приноровиться, сбавив пыл. Все же подчеркну, что авто очень послушливо в управлении и, что принципиально, адаптировано как для Подвескаивных трасс, так и для ежедневной эксплуатации.
На мой взор... Никита Котровский, редактор:
– Оба автомобиля – и на «механике», и с АКП – мне очень приглянулись. Не буду скрывать, частично это обосновано и личным пристрастием к марке Субару. Вобщем, дело, очевидно, не только лишь в личной оценке. То, что WRX STi дарует водителю чувство убежденности и защищенности, навряд ли кто возьмется оговаривать. А это важно для автомобиля данного сектора. Вот и коллеги разделили мое мировоззрение г.