Главные действия года. Календарь оптимиста
Заработную плату не прибавили, да и инфляция не галопирует, хотя и не стоит на месте - с тем и заканчивается 2010-й. Зато в автопроме и на авто рынке страны наметился поворот к наилучшему.
Фабрики, утилизирующие старенькые авто, в 2010-м простоев не знали.
Март. Стартовала программка утилизации автомобилей старше 10 лет. За 9 месяцев под пресс отправлено около 400 тыс. машин. Большим спросом в рамках акции пользуются новые «Лады»: на их приходится 79,5% всех продаж по утилизационным полисам. На втором месте - экономные иномарки «Рено-Логан» и «Сандеро» (7,3%). Дальше – «Шкода» (2,7%) и «Форд-Фокус» (2,4%). Замыкает пятерку ГАЗ с «Волгой-Сайбер» (1,8%).
Правительство продлило субсидированную утилизацию и на 2011 год, выделив дополнительно 14 миллиардов. рублей.
Апрель. В первый раз с октября 2008 года начался рост продаж автомобилей; его подстегнула госпрограмма утилизации. По оценкам Минпромторга, в 2010 году в стране должны собрать не меньше 1,3 млн. машин, а реализовать – более 1,8 млн. К середине 2013 года русский рынок достигнет докризисного уровня, а в 2014 году по объему продаж станет номером один в Европе.
Заработал автозавод «Пежо-Ситроен-Мицубиси» в Калуге. В течение 2010–2011 годов по отверточной технологии будут собирать «Пежо-308», «Ситроен-С4» и кроссоверы «Пежо-4007», «Ситроен С-Кроссер» и «Мицубиси-Аутлендер XL». С 2012 года завод перейдет на полный цикл сборки. Расчетный годичный объем производства - 300 тыс. автомобилей.
2010-й, автопром развивался
Июль. Принят закон, запрещающий эксплуатацию транПодвесканых средств лицами, находящимися в состоянии спиртного, наркотического либо другого токсического опьянения. Сразу из КоАП исключены нормы, допускающие возможность управления автомобилем при наличии в человеческом организме абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 г на 1 л крови либо до 0,15 мг на 1 л выдыхаемого воздуха.
Кто больше ездит – больше платит. Правительство решило поднять акцизы на бензин. В расчете на литр горючего ставка раз в год будет повышаться на 1 рубль в 2011, 2012 и 2013 годах. При всем этом пока не случилось ожидаемого понижения транПодвесканого налога, ради чего и думало увеличение бензиновой подати. Так что в 2011-м придется раскошелиться – заплатить налог за 2010 год.
Президент РФ Дмитрий Медведев решает возродить дорожные фонды (ЗР, № 9). Они действовали в Рф в течение 10 лет, но в 2001 году Федеральный дорожный фонд устранили – как гласили тогда, из-за непрозрачности и нецелевого использования. Основным источником пополнения фондов станут акцизы на бензин, транПодвесканый налог (который обещают урезать) и сборы за проезд томных грузовиков.
Вступил в действие Таможенный альянс меж Россией, Казахстаном и Белоруссией. Благодаря возникновению одного таможенного места, как нам обещают, экономики наших государств возрастут за пару лет на 15–20%. Дополнительный эффект непосредственно для Рф рассчитывается на уровне 400 миллиардов. баксов до 2015 года. Что касается обычных автомобилистов, то для их исчезают границы меж 3-мя государствами.
Старые иномарки, вопреки ожиданиям, не подешевеют: пошлины на их ввоз остались на прежнем уровне.
Сентябрь. На заводе компании «Фольксваген» в Калуге стартовало создание автомобиля, разработанного специально для Рф, – «Поло Седан». Спрос на модель превысил все ожидания: дилеры принимают заказы на вторую половину 2011 года.
Очередь за калужским "Поло-Седан" растянулась на многие месяцы.
«Хёндай мотор», наикрупнейший автоконцерн Южной Кореи, открыл предприятие в Санкт-Петербурге , оно стало первым в РФ зарубежным авто заводом полного цикла. На его площадке, кроме обычных цехов сварки, расцветки и сборки, размещен цех штамповки. Промышленное создание стартует в январе 2011-го. Три автомобиля «Хёндай-Солярис» из первой партии станут призами для участников читательского голосования Гран-при «За рулем».
На «Иж-Авто» вновь запустили создание модели ВАЗ-2104 (сборочный поток приостановили еще в мае 2009 года). К 2011 году в Ижевск переедет создание других моделей «классики».
Вступил в силу новый технический регламент о безопасности колесных транПодвесканых средств, эксплуатируемых на местности Рф. Он допускает к эксплуатации машины с правым рулем, но просит переделки фар в согласовании с требованиями правостороннего движения. Запрещены поворотники неоранжевого цвета. Производителям-нерезидентам РФ предписано иметь в Рф 1-го собственного представителя. Техрегламент вводит запрет на эксплуатацию и ввоз автомобилей с кенгурятниками, также предписывает русифицировать меню бортовых компов.
Страна получила, в конце концов, единую дорогу от собственной западной границы до восточной: открыта федеральная трасса «Амур» (Чита–Хабаровск). Сдаче трассы в эксплуатацию был посвящен автопробег журнальчика «За рулем» и Минтранса Рф.
С введением трассы "Амур" образовался трансконтинентальный шоссейный путь от Атлантического до Тихого океана.
Октябрь. Гонки Формулы-1 обретают российскую прописку. Краснодарский край заключил соглашение с устроителями Формулы на проведение Гран-при Рф в Сочи. Владелец Формулы-1 Берни Экклстоун предлагает провести 1-ый шаг соревнований уже осенью 2014 года.
Достигнуто соглашение о проведении Гран-при Рф в чемпионате F1 в 2014 г.
Ноябрь. Отменен контроль за состоянием здоровья водителей при техосмотре.
Подведем результат.
Программка утилизации старенькых авто – плюс. Авторынок вновь начал расти – плюс. Пуск 2-ух автозаводов в Калуге и Санкт-Петербург – два плюса. Возрождение дорожных фондов за счет введения акцизов на бензин – плюс условный. Запрет пьянства за рулем – плюс (если не принимать во внимание, что и за выпитый квас либо кефир можно погореть). Таможенный альянс – тоже плюс, хотя и маленький. Формула-1 в Сочи – быстрее, плюс. Новенькая дорога – большой плюс. Что в отрицательной части баланса? Увеличение акцизов на бензин.
Плюсов все-же больше.
Возлагаем надежды и наступающий 2011 год станет более богатым на отличные анонсы.
Фабрики, утилизирующие старенькые авто, в 2010-м простоев не знали.
Март. Стартовала программка утилизации автомобилей старше 10 лет. За 9 месяцев под пресс отправлено около 400 тыс. машин. Большим спросом в рамках акции пользуются новые «Лады»: на их приходится 79,5% всех продаж по утилизационным полисам. На втором месте - экономные иномарки «Рено-Логан» и «Сандеро» (7,3%). Дальше – «Шкода» (2,7%) и «Форд-Фокус» (2,4%). Замыкает пятерку ГАЗ с «Волгой-Сайбер» (1,8%).
Правительство продлило субсидированную утилизацию и на 2011 год, выделив дополнительно 14 миллиардов. рублей.
Апрель. В первый раз с октября 2008 года начался рост продаж автомобилей; его подстегнула госпрограмма утилизации. По оценкам Минпромторга, в 2010 году в стране должны собрать не меньше 1,3 млн. машин, а реализовать – более 1,8 млн. К середине 2013 года русский рынок достигнет докризисного уровня, а в 2014 году по объему продаж станет номером один в Европе.
Заработал автозавод «Пежо-Ситроен-Мицубиси» в Калуге. В течение 2010–2011 годов по отверточной технологии будут собирать «Пежо-308», «Ситроен-С4» и кроссоверы «Пежо-4007», «Ситроен С-Кроссер» и «Мицубиси-Аутлендер XL». С 2012 года завод перейдет на полный цикл сборки. Расчетный годичный объем производства - 300 тыс. автомобилей.
2010-й, автопром развивался
Июль. Принят закон, запрещающий эксплуатацию транПодвесканых средств лицами, находящимися в состоянии спиртного, наркотического либо другого токсического опьянения. Сразу из КоАП исключены нормы, допускающие возможность управления автомобилем при наличии в человеческом организме абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 г на 1 л крови либо до 0,15 мг на 1 л выдыхаемого воздуха.
Кто больше ездит – больше платит. Правительство решило поднять акцизы на бензин. В расчете на литр горючего ставка раз в год будет повышаться на 1 рубль в 2011, 2012 и 2013 годах. При всем этом пока не случилось ожидаемого понижения транПодвесканого налога, ради чего и думало увеличение бензиновой подати. Так что в 2011-м придется раскошелиться – заплатить налог за 2010 год.
Президент РФ Дмитрий Медведев решает возродить дорожные фонды (ЗР, № 9). Они действовали в Рф в течение 10 лет, но в 2001 году Федеральный дорожный фонд устранили – как гласили тогда, из-за непрозрачности и нецелевого использования. Основным источником пополнения фондов станут акцизы на бензин, транПодвесканый налог (который обещают урезать) и сборы за проезд томных грузовиков.
Вступил в действие Таможенный альянс меж Россией, Казахстаном и Белоруссией. Благодаря возникновению одного таможенного места, как нам обещают, экономики наших государств возрастут за пару лет на 15–20%. Дополнительный эффект непосредственно для Рф рассчитывается на уровне 400 миллиардов. баксов до 2015 года. Что касается обычных автомобилистов, то для их исчезают границы меж 3-мя государствами.
Старые иномарки, вопреки ожиданиям, не подешевеют: пошлины на их ввоз остались на прежнем уровне.
Сентябрь. На заводе компании «Фольксваген» в Калуге стартовало создание автомобиля, разработанного специально для Рф, – «Поло Седан». Спрос на модель превысил все ожидания: дилеры принимают заказы на вторую половину 2011 года.
Очередь за калужским "Поло-Седан" растянулась на многие месяцы.
«Хёндай мотор», наикрупнейший автоконцерн Южной Кореи, открыл предприятие в Санкт-Петербурге , оно стало первым в РФ зарубежным авто заводом полного цикла. На его площадке, кроме обычных цехов сварки, расцветки и сборки, размещен цех штамповки. Промышленное создание стартует в январе 2011-го. Три автомобиля «Хёндай-Солярис» из первой партии станут призами для участников читательского голосования Гран-при «За рулем».
На «Иж-Авто» вновь запустили создание модели ВАЗ-2104 (сборочный поток приостановили еще в мае 2009 года). К 2011 году в Ижевск переедет создание других моделей «классики».
Вступил в силу новый технический регламент о безопасности колесных транПодвесканых средств, эксплуатируемых на местности Рф. Он допускает к эксплуатации машины с правым рулем, но просит переделки фар в согласовании с требованиями правостороннего движения. Запрещены поворотники неоранжевого цвета. Производителям-нерезидентам РФ предписано иметь в Рф 1-го собственного представителя. Техрегламент вводит запрет на эксплуатацию и ввоз автомобилей с кенгурятниками, также предписывает русифицировать меню бортовых компов.
Страна получила, в конце концов, единую дорогу от собственной западной границы до восточной: открыта федеральная трасса «Амур» (Чита–Хабаровск). Сдаче трассы в эксплуатацию был посвящен автопробег журнальчика «За рулем» и Минтранса Рф.
С введением трассы "Амур" образовался трансконтинентальный шоссейный путь от Атлантического до Тихого океана.
Октябрь. Гонки Формулы-1 обретают российскую прописку. Краснодарский край заключил соглашение с устроителями Формулы на проведение Гран-при Рф в Сочи. Владелец Формулы-1 Берни Экклстоун предлагает провести 1-ый шаг соревнований уже осенью 2014 года.
Достигнуто соглашение о проведении Гран-при Рф в чемпионате F1 в 2014 г.
Ноябрь. Отменен контроль за состоянием здоровья водителей при техосмотре.
Подведем результат.
Программка утилизации старенькых авто – плюс. Авторынок вновь начал расти – плюс. Пуск 2-ух автозаводов в Калуге и Санкт-Петербург – два плюса. Возрождение дорожных фондов за счет введения акцизов на бензин – плюс условный. Запрет пьянства за рулем – плюс (если не принимать во внимание, что и за выпитый квас либо кефир можно погореть). Таможенный альянс – тоже плюс, хотя и маленький. Формула-1 в Сочи – быстрее, плюс. Новенькая дорога – большой плюс. Что в отрицательной части баланса? Увеличение акцизов на бензин.
Плюсов все-же больше.
Возлагаем надежды и наступающий 2011 год станет более богатым на отличные анонсы.