БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА
БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА
Конкретно граждане США подарили миру философию дома на колесах. 1-ые «моторные квартиры» появились за океаном еще до 2-ой мировой войны. Уже тогда встречались не только лишь крошечные халупы, а прямо-таки хоромы – с несколькими спальнями, площадью с благопристойную квартиру.
Европейцы пока вели оседлый стиль жизни, изредка покидая насиженные места. Но в 1950-х в Древнем Свете разгорелся туристский бум. И квадратные метры домов на колесах стали расти практически так же стремительно, как стационарных.
ДАЧА... НА ПОВОДКЕ
Первопроходцы авто туризма наслаждались домами-прицепами, сначала предоставлявшими достаточно умеренный уровень комфорта. Зато взял «дачу» в прокат и... Не надо находить отель и платить за него, можно избрать самое живописное место, где «под каждым ей листком был готов и стол и дом».
Нынешние прицепы, естественно, шагнули далековато вперед. Но есть обыкновенные и доступные – этакие палатки на колесах, вроде практически позабытого сейчас русского «Скифа». В походном положении «палатка» сложена. Буксировать ее под силу даже малолитражке. У такового «дома» нет собственных тормозов, мягенькие стенки из крепкой непродуваемой синтетики раскладываются на дюралевой раме вручную, пореже с помощью электропривода.
Время от времени мягенькие домики рассчитаны аж на 6 человек, в распоряжении которых умывальник, холодильник, газовая либо электроплита, простая, но привлекательная мебель. И все таки подвывание ветра и барабанная дробь дождика наводят на мысли о более серьезном жилье.
В бунгало с жесткими стенками и таковой же крышей куда уютнее. В особенности если дом построен не просто из пластмассовых панелей, а из «бутерброда», слои которого – обработанная особенными составами фанера, алюминий, теплоизоляционные маты и, в конце концов, ковровое покрытие на полу. Кузов смонтирован на крепком железном шасси. Подвески – рессорные, пружинные либо торсионные, время от времени даже пневматические. У малогабаритных бунгало есть собственные тормоза, хотя и простые – инерционные. Дача большего метража – с реальными гидравлическими тормозами; они соединены с системой буксира.
Для малеханькой семьи полностью довольно одноосного прицепа, но есть и двух-, и даже трехосники. Тут уже имеются душевые кабины, настоящие кровати, а еще гостиная, кухня... Складные столы и стулья издавна не открытие. Некие дома на стоянке можно в считанные минутки прирастить фактически в два раза.
Кстати, такую конструкцию используют не только лишь для шикарных коттеджей, да и для дешевых гостиниц. По Европе ездят так именуемые ротели – гостиницы на колесах. На «хвосте» у туристского автобуса раздвижной прицеп с маленькими спальными ячейками на 40 постояльцев (из 2-ух одноместных просто сделать двухместную) и походной кухней. Отцепив «хвост», можно съездить на автобусе на экскурсионную поездку, а к вечеру возвратиться домой.
Дорогие прицепы оснащают разъемами для подключения к электросети и водопроводу, нужным для настоящей жизни на долговременной стоянке в кемпинге. Перед отъездом подзаряжаем батареи, пополняем припасы воды, заправляем газовые баллоны… Дать швартовы!
Дом С МОТОРОМ
Езда с прицепом, в особенности огромным и томным, просит специфичных способностей и довольно массивного тягача. Многокомнатный комфортный дом целесообразней смонтировать на подходящем шасси, чем возить «хвостом».
Что нам стоит дом выстроить? Совершенно много: стоимость самых дешевеньких кемперов – несколько 10-ов тыщ баксов либо евро. Логично: современный «мотор-хоум» по конструкции не проще другой стационарной дачи.
Сначала, фирма покупает шасси. В Европе, обычно, – микроавтобус, южноамериканские инженеры почаще предпочитают легкие грузовики типа «Форда-F250». В США делают кемперы даже на базе всеполноценных огромных автобусов. Такие хоромы стоят уже несколько сотен тыщ баксов. Их почаще арендуют под кабинеты и мини-гостиницы типа европейских ротелей.
Ясно, что оснащенная масса дома будет превосходить массу автомобиля-донора. Обычно, она составляет 4500–7000 кг. Потому раму усиливают, доводят подвеску и тормоза, подбирают рассчитанные на томную «ношу» движки и коробки. Подавляющее большая часть европейских ну и американских кемперов – с тяговитыми, экономными, долговременными дизелями. При всем этом рассчитывают, чтоб интервалы меж визитами на техобслуживание у кемперов, как и у взрослых «дальнобойных» тягачей, были не почаще чем раз в 30 тыс. км.
Сейчас пора строить сам дом. Габариты автомобилей нормированы, потому планировщикам приходится сберегать каждый мм места, не запамятывая, естественно, и о развесовке по осям.
Бесконтрольно увеличивать массу тоже нельзя. Поэтому сегодняшние самоходные дома напичканы современными композитными материалами и дорогостоящими дюралевыми сплавами. Неискушенный гость позавидует уютной кухне из дуба и полированного орешка. Но даже в самых фешенебельных особняках это менее чем отделка из тончайшего шпона, под которым легкий пластик. Из него же делают остальные предметы интерьера, по другому дом рискует перевоплотиться из мобильного в стационарный.
Как и для прицепов, планировщики стремятся очень расширить внутреннее место кемпера, используя для этого раскладные, выдвижные, демонтируемые столы, кресла и спальные места. А еще жилплощадь наращивают раздвижными комнатами и подъемными крышами.
Большая часть жителей моторных домов не представляют, какие типичные решения находят конструкторы, чтоб, к примеру, из крана потекла вода, а в горелке вспыхнул газ. Скажем, энергию для домашней техники никогда не берут от авто аккумов. Испарения свинцовых батарей небезопасны для здоровья, потому употребляют обойму из нескольких гелиевых.
Приходится много повозиться с кондиционированием и отоплением, чтоб обеспечить равномерный прогрев либо остывание жилого отсека. В особенности сложны дома, рассчитанные на стопроцентно автономное «плавание». На их борту генератор для выработки электроэнергии, впечатляющий припас газа и воды. В таковой машине можно навечно удалиться от цивилизации, представив себя пионером, осваивающим неведомые земли, полные загадок. Вот только получится ли их отыскать?
Ведь времена Одичавшего Запада от нас так же далеки, как современные передвижные дома – от фургонов первых переселенцев.
Самая доступная дача – малогабаритный одноосный прицеп.
Кухня в передвижной даче ничем не уступает домашней: холодильник, плита, микроволновая печь, посудомоечная машина.
Полная масса прицепного дома американской компании «Коачмастер», имеющейся с 1964 года, добивается 6,5 т.
«Мерседес-Бенц Джеймс Кук» щеголяет подъемной крышей, благодаря которой в доме становится светлее и просторнее.
Европейцы отдают предпочтение малогабаритным, экономным «самоходным» кемперам, таким как «Хюмер» на базе «ФИАТ-Дукато».
Салон «Джеймса Кука» трансформируется в считанные секунды.
Обычный южноамериканский вариант решения квартирного вопроса: подвесной дом на пикапе.
Квартира компании «Баундер» оборудована выдвижным отсеком, приметно увеличивающим жилплощадь.
В последнее десятилетие популярны мобильные кабинеты, снаряженные системами связи и доступом в Веб.
Такому интерьеру позавидует другой стационарный коттедж!
Конкретно граждане США подарили миру философию дома на колесах. 1-ые «моторные квартиры» появились за океаном еще до 2-ой мировой войны. Уже тогда встречались не только лишь крошечные халупы, а прямо-таки хоромы – с несколькими спальнями, площадью с благопристойную квартиру.
Европейцы пока вели оседлый стиль жизни, изредка покидая насиженные места. Но в 1950-х в Древнем Свете разгорелся туристский бум. И квадратные метры домов на колесах стали расти практически так же стремительно, как стационарных.
ДАЧА... НА ПОВОДКЕ
Первопроходцы авто туризма наслаждались домами-прицепами, сначала предоставлявшими достаточно умеренный уровень комфорта. Зато взял «дачу» в прокат и... Не надо находить отель и платить за него, можно избрать самое живописное место, где «под каждым ей листком был готов и стол и дом».
Нынешние прицепы, естественно, шагнули далековато вперед. Но есть обыкновенные и доступные – этакие палатки на колесах, вроде практически позабытого сейчас русского «Скифа». В походном положении «палатка» сложена. Буксировать ее под силу даже малолитражке. У такового «дома» нет собственных тормозов, мягенькие стенки из крепкой непродуваемой синтетики раскладываются на дюралевой раме вручную, пореже с помощью электропривода.
Время от времени мягенькие домики рассчитаны аж на 6 человек, в распоряжении которых умывальник, холодильник, газовая либо электроплита, простая, но привлекательная мебель. И все таки подвывание ветра и барабанная дробь дождика наводят на мысли о более серьезном жилье.
В бунгало с жесткими стенками и таковой же крышей куда уютнее. В особенности если дом построен не просто из пластмассовых панелей, а из «бутерброда», слои которого – обработанная особенными составами фанера, алюминий, теплоизоляционные маты и, в конце концов, ковровое покрытие на полу. Кузов смонтирован на крепком железном шасси. Подвески – рессорные, пружинные либо торсионные, время от времени даже пневматические. У малогабаритных бунгало есть собственные тормоза, хотя и простые – инерционные. Дача большего метража – с реальными гидравлическими тормозами; они соединены с системой буксира.
Для малеханькой семьи полностью довольно одноосного прицепа, но есть и двух-, и даже трехосники. Тут уже имеются душевые кабины, настоящие кровати, а еще гостиная, кухня... Складные столы и стулья издавна не открытие. Некие дома на стоянке можно в считанные минутки прирастить фактически в два раза.
Кстати, такую конструкцию используют не только лишь для шикарных коттеджей, да и для дешевых гостиниц. По Европе ездят так именуемые ротели – гостиницы на колесах. На «хвосте» у туристского автобуса раздвижной прицеп с маленькими спальными ячейками на 40 постояльцев (из 2-ух одноместных просто сделать двухместную) и походной кухней. Отцепив «хвост», можно съездить на автобусе на экскурсионную поездку, а к вечеру возвратиться домой.
Дорогие прицепы оснащают разъемами для подключения к электросети и водопроводу, нужным для настоящей жизни на долговременной стоянке в кемпинге. Перед отъездом подзаряжаем батареи, пополняем припасы воды, заправляем газовые баллоны… Дать швартовы!
Дом С МОТОРОМ
Езда с прицепом, в особенности огромным и томным, просит специфичных способностей и довольно массивного тягача. Многокомнатный комфортный дом целесообразней смонтировать на подходящем шасси, чем возить «хвостом».
Что нам стоит дом выстроить? Совершенно много: стоимость самых дешевеньких кемперов – несколько 10-ов тыщ баксов либо евро. Логично: современный «мотор-хоум» по конструкции не проще другой стационарной дачи.
Сначала, фирма покупает шасси. В Европе, обычно, – микроавтобус, южноамериканские инженеры почаще предпочитают легкие грузовики типа «Форда-F250». В США делают кемперы даже на базе всеполноценных огромных автобусов. Такие хоромы стоят уже несколько сотен тыщ баксов. Их почаще арендуют под кабинеты и мини-гостиницы типа европейских ротелей.
Ясно, что оснащенная масса дома будет превосходить массу автомобиля-донора. Обычно, она составляет 4500–7000 кг. Потому раму усиливают, доводят подвеску и тормоза, подбирают рассчитанные на томную «ношу» движки и коробки. Подавляющее большая часть европейских ну и американских кемперов – с тяговитыми, экономными, долговременными дизелями. При всем этом рассчитывают, чтоб интервалы меж визитами на техобслуживание у кемперов, как и у взрослых «дальнобойных» тягачей, были не почаще чем раз в 30 тыс. км.
Сейчас пора строить сам дом. Габариты автомобилей нормированы, потому планировщикам приходится сберегать каждый мм места, не запамятывая, естественно, и о развесовке по осям.
Бесконтрольно увеличивать массу тоже нельзя. Поэтому сегодняшние самоходные дома напичканы современными композитными материалами и дорогостоящими дюралевыми сплавами. Неискушенный гость позавидует уютной кухне из дуба и полированного орешка. Но даже в самых фешенебельных особняках это менее чем отделка из тончайшего шпона, под которым легкий пластик. Из него же делают остальные предметы интерьера, по другому дом рискует перевоплотиться из мобильного в стационарный.
Как и для прицепов, планировщики стремятся очень расширить внутреннее место кемпера, используя для этого раскладные, выдвижные, демонтируемые столы, кресла и спальные места. А еще жилплощадь наращивают раздвижными комнатами и подъемными крышами.
Большая часть жителей моторных домов не представляют, какие типичные решения находят конструкторы, чтоб, к примеру, из крана потекла вода, а в горелке вспыхнул газ. Скажем, энергию для домашней техники никогда не берут от авто аккумов. Испарения свинцовых батарей небезопасны для здоровья, потому употребляют обойму из нескольких гелиевых.
Приходится много повозиться с кондиционированием и отоплением, чтоб обеспечить равномерный прогрев либо остывание жилого отсека. В особенности сложны дома, рассчитанные на стопроцентно автономное «плавание». На их борту генератор для выработки электроэнергии, впечатляющий припас газа и воды. В таковой машине можно навечно удалиться от цивилизации, представив себя пионером, осваивающим неведомые земли, полные загадок. Вот только получится ли их отыскать?
Ведь времена Одичавшего Запада от нас так же далеки, как современные передвижные дома – от фургонов первых переселенцев.
Самая доступная дача – малогабаритный одноосный прицеп.
Кухня в передвижной даче ничем не уступает домашней: холодильник, плита, микроволновая печь, посудомоечная машина.
Полная масса прицепного дома американской компании «Коачмастер», имеющейся с 1964 года, добивается 6,5 т.
«Мерседес-Бенц Джеймс Кук» щеголяет подъемной крышей, благодаря которой в доме становится светлее и просторнее.
Европейцы отдают предпочтение малогабаритным, экономным «самоходным» кемперам, таким как «Хюмер» на базе «ФИАТ-Дукато».
Салон «Джеймса Кука» трансформируется в считанные секунды.
Обычный южноамериканский вариант решения квартирного вопроса: подвесной дом на пикапе.
Квартира компании «Баундер» оборудована выдвижным отсеком, приметно увеличивающим жилплощадь.
В последнее десятилетие популярны мобильные кабинеты, снаряженные системами связи и доступом в Веб.
Такому интерьеру позавидует другой стационарный коттедж!