Старики-разбойники
Старики-разбойники
«Четыреста третий» остро пахнет детством. Временем, когда сам я был пай-мальчиком, ковыряющим в носу с широкомысленным видом. Страна выращивала кукурузу, атаковала космос, строила коммунизм, меж делом выпуская авто никак не ужаснее европейских.
Виновник нахлынувшей ностальгии робко стоял на уютной улочке Севастополя. Умопомрачительно схожий на тот, что много лет декорировал наш двор. Правда, тот был двуцветный – белоснежный с розовым, с кулисой на управляющий колонке, большой узкой баранкой цвета слоновой кости, колпаками с символом МЗМА и красноватым флагом на капоте. Тот же припоминает хот-род, коренастый, некий длиннющий, на широких колесах. Но все равно ведь – родной «Москвич». И светится, как будто только с сборочного потока. Разве пройдешь мимо?
Досталась машина Сан Санычу совсем случаем, за символическую сумму – 50 баксов. Лет восемь вспять поехал приобрести электродрель, а домой возвратился на автомобиле. Машину ему продал – чуть не всучил – совершенно уж старенькый дед из примыкающего города. Ему она честно отслужила (конкретно отслужила, не простояла!) целых 33 года, с 1963-го. Состояние было не ахти – вся пошарпанная, исцарапанная, битая, местами заржавелая, мотор дымил... Но ведь на ходу! И Сан Саныч закатал рукава. Чинил потихоньку – машина повсевременно была на ходу, каждый денек в разъездах. Сначала желал вернуть «Москвич» в первозданном виде, но, отчаявшись отыскать Ремонт и эксплуатация, переработал, что мог, по-своему. Вышло хорошо. Наружность, может, кого и отпугнет, но динамика понравится хоть какому. Причина ординарна – Сан Саныч, в прошедшем кроссовик и автогонщик, переработал авто под себя, чтобы можно было не только лишь по делам мотаться, да и погонять от всего сердца.
Старенькый движок оживить не стал – втиснул под капот уфимский, 1,8-литровый. Крыльчатке места не осталось, и наш оптимист, не длительно думая, просто выбросил ее, примостив жигулевский электровентилятор перед радиатором. Места там много! Карбюратор подобрал французский Variette, со старенького битого Опель Record. Переходник для него – специальную план-шайбу – сделал сам. Отыскал место расширительному бачку – в охлаждающей системе сейчас антифриз, а не вода.
Коробка 5-ступенчатая, от ВАЗ-2105. Кулиса, очевидно, переехала на пол. Переходную пластинку сделал тоже своими руками. Задний мост так и стоит родной – не износился до сего времени! Единственное его усовершенствование – стабилизатор поперечной стойкости, тоже самодельный. А вот с карданом, который соединяет этот мост с коробкой, пришлось поколдовать – в продаже подходящего размера не отыскать. Передняя его часть – жигулевская, в сборе с эластичной муфтой, задняя – от такого же Опель Record. Части сварены «труба в трубу» в районе муфты. Пришлось, естественно, помучиться с балансировкой, зато заморочек с запчастями нет.
Рессоры – от Опель Omega, с переваренным в кузове кронштейном. Передняя подвеска от «Москвич-2140» (она подходит по креплениям) установлена в сборе, совместно с дисковыми тормозами. Ручник Сан Саныч соорудил уникальный, утомившись биться с вечно закисающими тросами. Сейчас он гидравлический, тормозит задние колеса штатными цилиндрами. При торможении ручником фронтальный контур отсекается. Работает отлично, полицейский разворот выходит искрометно. Только для гаишников это большой секрет – переделка тормозной системы правилами категорически запрещена.
Печка в машине теплая и мощная – жигулевская (в Крыму тоже зима случается). Фары от «копейки», задние габариты от ВАЗ-2102. Признаться, разрезает глаз – родные вписывались органичнее. Но их издавна уж не отыскать, так не с разбитыми же ездить!
Косметикой ветерана Сан Саныч занимался длительно и увлеченно. Резал, варил, пилил, строгал, шпаклевал и закрашивал. В том числе стеклопластиковые бамперы, лючок в крыше и увеличенные колесные арки. В салоне раздельные иномарочные кресла, руль неведомой породы. И величавое огромное количество устройств. Вольтметр, амперметр, датчик давления масла, температуры охлаждающей воды, температуры в салоне и за бортом, тахометр, эконометр, кренометр, спидометр. Перед очами водителя – внимание! – реальный альтиметр, что указывает высоту над уровнем моря в метрах и атмосферное давление. Это чтобы знать, какой высоты гора, на которую забралась машина. А под ним контрольная лампа включения вентилятора системы остывания. И рядом его принудительный включатель. Представляете?! Да здесь не говорить нужно, а ви-идеть. Хотя бы фото.
Не задумайтесь, что Сан Саныч проф автомеханик. Совсем нет. Просто «Москвич» пришелся ему по нраву…
Каково это волшебство на ходу? Вы не поверите! 85 л.с. с ломовым моментом, умноженные на родную главную передачу и жигулевскую коробку, выстреливают легонькую машинку как из пращи, со свистом. «Москвич» охотно проворачивает колеса, стоит только неаккуратно кинуть сцепление. А притопишь газку, так и совсем закрутится волчком, свирепо сжигая резину. В гору не въезжает – влетает! Куда там «девятке». Вон, вон она тужится, подъем берет. Куда ей... Пусть пыль глотает.
Всем, кто желает перекупить необыкновенную машину, пенсионер докладывает: «Не продается».
Фото создателя