Из классики
Из классики
«Копейка» – типа того. Юноша, только-только окончивший юридический факультет, рад был и такому средству передвижения. Еще более он обрадовался, когда после первого же посещения сервиса стало ясно, что автомобиль этот не обычный, а заряженный.
Опытные мастера, понимающие «копейки» повдоль и поперек, сказали ничего не подозревавшему обладателю, что в его руках оказался один из первых ВАЗ-2101 в заводской подготовке «Подвеска». Подвескаивные отличия заключались в карбюраторе Weber и усиленной подвеске – крепление реактивных тяг упрочнено. Машина была не просто «конфеткой» гаражного хранения с пробегом трехгодовалого Rolls-Royce. Она совершенно вписывалась в концепцию донора для тюнинга: и технические задатки отличные, и переделывать не жаль.
Тюнинг начался с «бутерброда». Так на сленге мастеров именовалось сооружение из нескольких прокладок меж головкой и блоком. Этим приемом понижают степень сжатия – чтоб ездить на 76-м бензине. К «троешному» блоку цилиндров (1500 см3) добавился распредвал от «Нивы» и эллипсные кольца. Крыльчатку поставил от той же «Нивы», чтоб мотор не перенагрелся. Прямоток прошлый студент сваял сам из подручных труб, находчивости и крепких выражений. Трубы для венчающего систему выпуска впечатляющего «глушака» под рукою не оказалось, потому оконечник невыдающегося поперечника робко выглядывает из-под кузова через неухоженную сетку, привинченную типо для отвода тепла от глушителя. После того как Виталий увидел раллийные «копейки», он снял задний бампер и зажегся мыслью смастерить фронтальный в кольцевом стиле. Склепал он его сам. Установил эту красоту Виталий так низковато, что всегда чиркал передом на каждой 2-ой кочке. А позже привык.
Подвеску сделали более жесткой, простым как апельсин методом – укоротив штоки амортизаторов, превратив их в короткоходные, и убавив по паре витков в пружинах. С радиусом разворота и недостаточной поворачиваемостью разобрались, просто срезав ограничители поворота руля на сошке управляющего механизма.
Вызывающая наружность машины будто бы провоцировала обладателя. Виталий стал ездить стремительно и агрессивно, следствием чего стали несколько достаточно суровых кузовных ремонтов. Выглядевший сначала весны, как музейный экземпляр, ВАЗ-2101 заполучил к концу озари вточности такой же вид, в каком находятся тыщи его братьев: коррозия, вмятины, непонятная геометрия кузова, крашен кисточкой.
Восстановив машину в очередной раз и расплатившись который раз с долгами, Виталий остепенился, стал ездить расслабленно, но от тюнинга не отказался. Просто не техническими доработками занялся, а эстетическими. Установил накладку на торпедо, поменял руль на чудом отысканный на разборке Luisi Мotoral, прикрепил накладки на педали.
На приборной панели он оставил только раритетный спидометр, заклеив остальные индикаторы полосой красноватой пленки. Циферблаты, показывающие температуру мотора и количество бензина в баке, переехали на центральную консоль, а в левом углу на торпедо образовался тахометр ВАЗ-2106 со светлой шкалой.
Рычаг КП Виталий укоротил в два с половиной раза, увенчав его карбоновой ручкой. Двери обил сероватым фетром, на котором закрепил ручку и кармашек от Бмв Е12. Ручку стеклоподъемника и внутреннюю ручку двери отвинтил на разборке с старого Fiat. На пол лег красноватый ковролин. Все пластмассовые панели Виталий покрасил черным и красноватым и так увлекся, что досталось и спицам руля. Центральные воздуховоды он тоже покрасил, серебристым.
Установили «музыку» по испытанному методу – в ход шли только трофеи. Только пищалки новые, с рынка. А вот фронтальные «овалы» – наследие той Ауди 80, что поделилась зеркалами. Откуда взялись в тылу 150-ваттные коаксиалы, Виталий уже не помнит, но это и не так принципиально. Еще увлекательнее метод их установки – они играют не из задней полки, а из самих сидений. Задняя же полка перфорирована так, что вышел собственного рода фазоинвертор. Как удалась мысль, судить экспертам, но звук в автомобиле очень неплохой, даром что проигрывателем работает штатный кассетник с десятилетнего Цивик.
На кузове появились белоснежные полосы и козырьки ветрового и заднего стекол из пленки. На фронтальных крыльях основались пленочные головы чудовищ, на задних – пара логотипов Sparco. Стекла фронтальных дверей лишились форточек – всего и дел-то: поменять «копеечные» стекла «пятерочными». Боковые зеркала прижились с Ауди 80, задние брызговики подошли от «Москвича».
Очевидно, упор изготовлен на «понт». Традиционный случай (очередной каламбур) – задние габариты. В магазине тюнинговые есть только на «восьмерки» и «десятки». Не длительно думая, Виталий поменял желтоватые сегменты фонарей на красноватые. Обошел с задумчивым видом вокруг машины, хмыкнул и поехал в магазин за фронтальными поворотниками – из оранжевых они перевоплотился в белоснежные. Заодно купил и приладил на решетку значок GTS – для духовной радости.
Багажник ключом не раскрывается – только с брелока. С электрозамком и толкателями провозился больше 2-ух недель. Зато сейчас Виталий горд: пожалуй, его «копейка» – единственная с схожей опцией!
Сейчас доработки приостановлены. Благожелательные соседи по гаражу увели фронтальные колеса с дисками Опель Спорт Titan. Все силы брошены на поиски. Нет, не злоумышленников – дисков. Или 2-ух схожих на смену, или 4, дешевеньких, но привлекательных. Когда колесная неувязка будет решена, тюнинг продолжится. Уже есть проект по установке в «копейку» мотора от «Нивы» и ликвидации задних дверей. И другие, иногда сумасшедшие идеи.
Фото Ивана СИМОНОВА (RPM)