Honda HR-V в деталях. Внеклассовый элемент
Honda HR-V в деталях. Внеклассовый элемент
И это невзирая на умеренный интерьер и достаточно бедное оснащение. К тому же до 2000 года в Европе предлагался единственный мотор – 1,6 л, 105 л.с., пока не появилась опять-таки единственная кандидатура – 125-сильный движок такого же объема (см. Историю модели).
Honda HR-V Успешный компромисс меж изяществом форм, высочайшей посадкой, вместимостью и компактностью позволяет использовать HR-V для поездок на работу и на рынок, в отпуск и на пикник. Не забудем и то, ради чего многие выбирают «Хонду», – выдающуюся маневренность, невзирая на высочайший центр масс и зависимую заднюю подвеску этой модели. Автоматом подключаемый полный привод (в обыденных критериях это – переднеприводный автомобиль) – дополнительный козырь для Рф. Вобщем, покорителям бездорожья напомним, что болото и раскисшая тракторная колея – не для этой машины. Зато клиренс 170 мм позволяет не очень бояться колдобин и буераков. А встречаются и совершенно асфальтовые HR-V – с приводом лишь на фронтальные колеса.
Эргономичность водительского места на высочайшем уровне После рестайлинга салон не стал богаче, но строгость белоснежного металла многим пришлась по вкусу. Расположения устройств и органов управления не поменялось. На русском рынке этих машин много. Цены на переделанные экземпляры пока высоки (больше 20 тыс. баксов), а вот авто первых лет выпуска подешевели до 11–15 тыщ. Конструктивно они фактически схожи, ну и детских заболеваний у HR-V нет, потому посреди 5–7-летних автомобилей можно подыскать полностью достойный. Но выбирать все равно нужно с пристрастием, помня про высочайшие цены на фирменный сервис и уникальные запчасти.
СОТНЯ-ДРУГАЯ
Фиксирующая сетка, огромное количество карманов и отсеков для инструмента и... легкомысленная для внедорожника докатка. Вобщем, сюда уместится и полноразмерное колесо Движок 105 л.с. - часто встречающийся в Рф. Все главные данные - модель мотора, комплектация, VIN- на голубой табличке (в кружке). VIN продублирован на моторном щите. Высокооборотные моторы «Хонды» надежны: если обязательно соблюдать регламент, противных сюрпризов не преподнесут. В регламенте же счет идет на сотки тыщ км. После первой сотки меняют ремень ГРМ (уникальные ролики обычно служат и со вторым ремнем, неотклонимой подмены не предвидено), после 200 тыс. км либо через 5 лет – охлаждающую жидкость (в следующем ее предписано обновлять каждые 100 тыщ либо 3 года). После 2-ой сотки тыщ стоит профилактически поменять и помпу: до четвертой сотки она может не дожить, а снимать ремни все равно придется. Кстати, если узрели следы от потеков антифриза около дренажного отверстия в левой задней части мотора – это 1-ый сигнал.
Обрывов уникальных ремней за «Хондой» не увидено, зазоры в клапанах (они регулируются как на движках УЗАМ – упрямым винтом толкателя) на неплохом масле не уходят и к 100 тыс. км, потому расходы на сервис тут малы – «масляное» ТО каждые 10 тыс. км. Моторное масло – синтетика либо полусинтетика уровня свойства не ниже SJ API.
КАРТИНА МАСЛОМ
Вариатор (CVT) – одна из изюминок «Хонды HR-V». Обычных планетарных «автоматов» на эту модель не предлагали, тем паче что коробка CVT зарекомендовала себя хорошо. Плавный, без рывков и в то же время мощнейший разгон на хороших оборотах мотора может огорчить разве что слух – движок занудно поет на одной нотке. Динамика же с вариатором даже лучше, чем с «механикой», ну и торможение движком довольно отлично. Но любителям позажигать все таки порекомендуем МКП. Вариатор не любит резкой, рваной езды – от нее изнашиваются стартовое сцепление и механизм реверса. При покупке переберите все режимы CVT, попытайтесь плавненько тронуться с места. Если выбор режимов сопровождается ударами в коробки, а троганье – толчком, от таковой машины лучше отрешиться. Подмена отдельных частей механизма помогает изредка, а агрегат в сборе очень дорог. Для CVT до 2002 года предвидено оригинальное масло CVT Transmission Fluid, с 2002-го – ATF Z1. Подойдет оно и старенькым авто заместо CVTTF, а вот оборотная подмена недопустима. Интервал подмены – 40 тыс. км.
С той же частотой положено поменять масло и в МКП – оригинальное MTF (Manual Transmission Fluid). С ним коробка без приреканий служит более 300 тыс. км. В виде исключения подойдет и моторное, только непременно минеральное масло 10W40; его наибольший срок службы – 20 тыс. км.
Вседорожные способности HR-V ограничивает пластмассовый фартук под бампером. Дополнительную защиту Honda не советует, чтоб не ужудшать остывание мотора Задняя подвеска- зависимая опора с тягой Панара. Втулки и стойки стабилизатора (стрелки) тут служат приметно подольше, чем впереди. Сайленд-блоки рычагов способны пережить автомобиль. Труднее всего поменять подшипник ступицы, это лучше доверить специализир Задняя подвеска- зависимая опора с тягой Панара. Втулки и стойки стабилизатора (стрелки) тут служат приметно подольше, чем впереди. Сайленд-блоки рычагов способны пережить автомобиль. Труднее всего поменять подшипник ступицы, это лучше доверить специализир В заднем мосту вэдовых HR-V смонтирован уникальный механизм включения с 2-мя насосами DPS (Dual Pump System). Один насос приводится от карданного вала, другой – от колес, при разнице их скоростей появляется разница давлений, которая и приводит в действие механизм подключения моста. Регламентный интервал подмены масла DPSF – 120 тыс. км, но обновлять его приходится еще ранее – приблизительно через 60–70 тыс. км. К этому пробегу на крутых поворотах в мосту появляется хрюкающий звук – означает, масло потеряло свои характеристики и начался износ деталей. Если продолжать ездить на древнем масле, износ будет прогрессировать, и к 150– 200 тыс. км придется брать новый «гидропакет».
Для подмены лучше взять два литра масла: один уйдет на промывку (для прокачки системы придерживают крутящиеся задние колеса, пока автомобиль висит на подъемнике), другой – на окончательную заливку (в принципе, помыть можно и хоть какой ATF, она соединяется практически стопроцентно). Есть и другой метод избежать преждевременной подмены DPSF – заливать масло последнего поколения VTM4 («Хонда» выпускает его для других моделей). Оно намного лучше защищает Ремонт и эксплуатация и без заморочек служит положенные 120 тыс. км.
Более требователен к маслу и гидроусилитель управляющего управления. Всераспространенная ATF гробит его раз и навечно. Для него подходит только «хондовская» жидкость PSF (Power Steering Fluid), но не исключено, что она и не будет нужно: подмена регламентом не предусмотрена, кроме очевидных признаков износа (сильное потемнение и подгоревший запах). Поменять жидкость идеальнее всего поочередным замещением (ЗР, 2003, № 4, с. 246).
БОЛЬШОЙ ОРИГИНАЛ
Передняя подвеска типа Мак-Ферсон. В большинстве случаев (30-40 тыс.) изнашиваются втулки стабилизатора поперечной стойкости (зеленоватая стрелка), пореже (80-90 тыс.) - его стойки. Сайленд-блоки можно поменять раздельно, но, обычно, их меняют совместно с рычагом в сб У вэдовой HR-V раздатка крепиться конкретно к коробке Уникальные запчасти на «Хонду» дороги, но надежны и при длительной эксплуатации окупают себя с лихвой. Так, сцепление на HR-V служит более 200 тыс. км, карданный вал – 150– 200 тыщ (он неремонтопригоден и изменяется в сборе). Управляющая рейка – фактически нескончаемая, как и насос ГУР, а наконечники продержатся более 100 тыс. км.
У переднеприводной версии на ее месте - глухая крышка Нет претензий и к тормозам. Задние – барабанные, их приходится держать под контролем только каждые 80–100 тыс. км. Фронтальные дисковые, невзирая на малый допуск на износ (0,5 мм на сторону), также служат много (колодок хватает на 40–80 тыс. км). Главный их неприятель – соль и редчайшие поездки. Диски заржавевают, и колодки начинают неравномерно прилегать к поверхности диска, возникают выпуклости и трудноудаляемый, въевшийся слой окалины. Время от времени такие недостатки можно убрать проточкой. Тепловой же деформации дисков (от перегрева и резкого остывания) на HR-V не наблюдалось. Надежна и система Абс. Тормозные шланги рассчитаны на весь срок службы, а жидкость DOT-4 меняют раз в три года.
Кузов HR-V оцинкован до крыши и прекрасно сопротивляется коррозии. По последней мере, без «посторонней помощи» ржавчины даже на машинах первых лет пока не появилось. Вобщем, дополнительный антикор не помешает, в особенности если много ездите по грейдерам и грунтовкам – «Хонда» не ставит подкрылки в задних арках.
КТО Ранее С НЕЮ БЫЛ
Электрическое оборудование HR-V фактически безотказно – разъемы накрепко герметизированы, а жгуты проводов защищены дополнительной изоляцией. Но при покупке машины с сигнализацией, управляющей центральным замком, постарайтесь проверить, как установщики подключили провода: многие, недолго думая, сверлят разъем в водительской двери, и через некое время контакты окисляются – приходится поменять весь жгут. Кстати, для защиты от рядовых угонщиков хватит и штатного иммобилайзера (ответный чип – в ключе зажигания), им оснащали все авто.
Направьте внимание на задние динамики: места для их отведено малость, потому при попытке вживить «неродную» акустику часто повреждают пластмассу.
Исходный угол опережения зажигания обычно для «Хонды» задается вручную, поворотом корпуса распределителя. Регулировать его не требуется, а вот проверить, в особенности если видны следы вмешательства, полезно. Не забудьте при всем этом замкнуть надлежащие контакты диагностического разъема. Понадобится разъем и вдалеке от фирменного техцентра – он позволяет считать коды ошибок (дефектов) при помощи индикаторов на панели устройств (Engine, CVT, SRS, Абс).
Отключение аккума тут не вызывает заморочек, только электростеклоподъемники «забывают» последние положения. Чтоб вспомнить их, довольно несколько секунд задерживать кнопку после того, как стекло дошло до упора.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1998 год. Представлена 3-х дверная Honda HR-V. Движок – бензиновый шестнадцатиклапанный, 1,6 л, 77 кВт/105 л.с. (D16W1). Коробка – М5 либо А (CVT), 4х4 Real Time либо фронтальный привод.
1999 год. 5-и дверная версия (база увеличена на 100 мм, надбавка досталась задним пассажирам). Новый движок – бензиновый, шестнадцатиклапанный, с системой VTEC, 1,6 л, 92 кВт/125 л.с. (D16W5).
2002 год. Рестайлинг: поменялись передняя часть и интерьер автомобиля, появились противотуманки в бампере. г.
И это невзирая на умеренный интерьер и достаточно бедное оснащение. К тому же до 2000 года в Европе предлагался единственный мотор – 1,6 л, 105 л.с., пока не появилась опять-таки единственная кандидатура – 125-сильный движок такого же объема (см. Историю модели).
Honda HR-V Успешный компромисс меж изяществом форм, высочайшей посадкой, вместимостью и компактностью позволяет использовать HR-V для поездок на работу и на рынок, в отпуск и на пикник. Не забудем и то, ради чего многие выбирают «Хонду», – выдающуюся маневренность, невзирая на высочайший центр масс и зависимую заднюю подвеску этой модели. Автоматом подключаемый полный привод (в обыденных критериях это – переднеприводный автомобиль) – дополнительный козырь для Рф. Вобщем, покорителям бездорожья напомним, что болото и раскисшая тракторная колея – не для этой машины. Зато клиренс 170 мм позволяет не очень бояться колдобин и буераков. А встречаются и совершенно асфальтовые HR-V – с приводом лишь на фронтальные колеса.
Эргономичность водительского места на высочайшем уровне После рестайлинга салон не стал богаче, но строгость белоснежного металла многим пришлась по вкусу. Расположения устройств и органов управления не поменялось. На русском рынке этих машин много. Цены на переделанные экземпляры пока высоки (больше 20 тыс. баксов), а вот авто первых лет выпуска подешевели до 11–15 тыщ. Конструктивно они фактически схожи, ну и детских заболеваний у HR-V нет, потому посреди 5–7-летних автомобилей можно подыскать полностью достойный. Но выбирать все равно нужно с пристрастием, помня про высочайшие цены на фирменный сервис и уникальные запчасти.
СОТНЯ-ДРУГАЯ
Фиксирующая сетка, огромное количество карманов и отсеков для инструмента и... легкомысленная для внедорожника докатка. Вобщем, сюда уместится и полноразмерное колесо Движок 105 л.с. - часто встречающийся в Рф. Все главные данные - модель мотора, комплектация, VIN- на голубой табличке (в кружке). VIN продублирован на моторном щите. Высокооборотные моторы «Хонды» надежны: если обязательно соблюдать регламент, противных сюрпризов не преподнесут. В регламенте же счет идет на сотки тыщ км. После первой сотки меняют ремень ГРМ (уникальные ролики обычно служат и со вторым ремнем, неотклонимой подмены не предвидено), после 200 тыс. км либо через 5 лет – охлаждающую жидкость (в следующем ее предписано обновлять каждые 100 тыщ либо 3 года). После 2-ой сотки тыщ стоит профилактически поменять и помпу: до четвертой сотки она может не дожить, а снимать ремни все равно придется. Кстати, если узрели следы от потеков антифриза около дренажного отверстия в левой задней части мотора – это 1-ый сигнал.
Обрывов уникальных ремней за «Хондой» не увидено, зазоры в клапанах (они регулируются как на движках УЗАМ – упрямым винтом толкателя) на неплохом масле не уходят и к 100 тыс. км, потому расходы на сервис тут малы – «масляное» ТО каждые 10 тыс. км. Моторное масло – синтетика либо полусинтетика уровня свойства не ниже SJ API.
КАРТИНА МАСЛОМ
Вариатор (CVT) – одна из изюминок «Хонды HR-V». Обычных планетарных «автоматов» на эту модель не предлагали, тем паче что коробка CVT зарекомендовала себя хорошо. Плавный, без рывков и в то же время мощнейший разгон на хороших оборотах мотора может огорчить разве что слух – движок занудно поет на одной нотке. Динамика же с вариатором даже лучше, чем с «механикой», ну и торможение движком довольно отлично. Но любителям позажигать все таки порекомендуем МКП. Вариатор не любит резкой, рваной езды – от нее изнашиваются стартовое сцепление и механизм реверса. При покупке переберите все режимы CVT, попытайтесь плавненько тронуться с места. Если выбор режимов сопровождается ударами в коробки, а троганье – толчком, от таковой машины лучше отрешиться. Подмена отдельных частей механизма помогает изредка, а агрегат в сборе очень дорог. Для CVT до 2002 года предвидено оригинальное масло CVT Transmission Fluid, с 2002-го – ATF Z1. Подойдет оно и старенькым авто заместо CVTTF, а вот оборотная подмена недопустима. Интервал подмены – 40 тыс. км.
С той же частотой положено поменять масло и в МКП – оригинальное MTF (Manual Transmission Fluid). С ним коробка без приреканий служит более 300 тыс. км. В виде исключения подойдет и моторное, только непременно минеральное масло 10W40; его наибольший срок службы – 20 тыс. км.
Вседорожные способности HR-V ограничивает пластмассовый фартук под бампером. Дополнительную защиту Honda не советует, чтоб не ужудшать остывание мотора Задняя подвеска- зависимая опора с тягой Панара. Втулки и стойки стабилизатора (стрелки) тут служат приметно подольше, чем впереди. Сайленд-блоки рычагов способны пережить автомобиль. Труднее всего поменять подшипник ступицы, это лучше доверить специализир Задняя подвеска- зависимая опора с тягой Панара. Втулки и стойки стабилизатора (стрелки) тут служат приметно подольше, чем впереди. Сайленд-блоки рычагов способны пережить автомобиль. Труднее всего поменять подшипник ступицы, это лучше доверить специализир В заднем мосту вэдовых HR-V смонтирован уникальный механизм включения с 2-мя насосами DPS (Dual Pump System). Один насос приводится от карданного вала, другой – от колес, при разнице их скоростей появляется разница давлений, которая и приводит в действие механизм подключения моста. Регламентный интервал подмены масла DPSF – 120 тыс. км, но обновлять его приходится еще ранее – приблизительно через 60–70 тыс. км. К этому пробегу на крутых поворотах в мосту появляется хрюкающий звук – означает, масло потеряло свои характеристики и начался износ деталей. Если продолжать ездить на древнем масле, износ будет прогрессировать, и к 150– 200 тыс. км придется брать новый «гидропакет».
Для подмены лучше взять два литра масла: один уйдет на промывку (для прокачки системы придерживают крутящиеся задние колеса, пока автомобиль висит на подъемнике), другой – на окончательную заливку (в принципе, помыть можно и хоть какой ATF, она соединяется практически стопроцентно). Есть и другой метод избежать преждевременной подмены DPSF – заливать масло последнего поколения VTM4 («Хонда» выпускает его для других моделей). Оно намного лучше защищает Ремонт и эксплуатация и без заморочек служит положенные 120 тыс. км.
Более требователен к маслу и гидроусилитель управляющего управления. Всераспространенная ATF гробит его раз и навечно. Для него подходит только «хондовская» жидкость PSF (Power Steering Fluid), но не исключено, что она и не будет нужно: подмена регламентом не предусмотрена, кроме очевидных признаков износа (сильное потемнение и подгоревший запах). Поменять жидкость идеальнее всего поочередным замещением (ЗР, 2003, № 4, с. 246).
БОЛЬШОЙ ОРИГИНАЛ
Передняя подвеска типа Мак-Ферсон. В большинстве случаев (30-40 тыс.) изнашиваются втулки стабилизатора поперечной стойкости (зеленоватая стрелка), пореже (80-90 тыс.) - его стойки. Сайленд-блоки можно поменять раздельно, но, обычно, их меняют совместно с рычагом в сб У вэдовой HR-V раздатка крепиться конкретно к коробке Уникальные запчасти на «Хонду» дороги, но надежны и при длительной эксплуатации окупают себя с лихвой. Так, сцепление на HR-V служит более 200 тыс. км, карданный вал – 150– 200 тыщ (он неремонтопригоден и изменяется в сборе). Управляющая рейка – фактически нескончаемая, как и насос ГУР, а наконечники продержатся более 100 тыс. км.
У переднеприводной версии на ее месте - глухая крышка Нет претензий и к тормозам. Задние – барабанные, их приходится держать под контролем только каждые 80–100 тыс. км. Фронтальные дисковые, невзирая на малый допуск на износ (0,5 мм на сторону), также служат много (колодок хватает на 40–80 тыс. км). Главный их неприятель – соль и редчайшие поездки. Диски заржавевают, и колодки начинают неравномерно прилегать к поверхности диска, возникают выпуклости и трудноудаляемый, въевшийся слой окалины. Время от времени такие недостатки можно убрать проточкой. Тепловой же деформации дисков (от перегрева и резкого остывания) на HR-V не наблюдалось. Надежна и система Абс. Тормозные шланги рассчитаны на весь срок службы, а жидкость DOT-4 меняют раз в три года.
Кузов HR-V оцинкован до крыши и прекрасно сопротивляется коррозии. По последней мере, без «посторонней помощи» ржавчины даже на машинах первых лет пока не появилось. Вобщем, дополнительный антикор не помешает, в особенности если много ездите по грейдерам и грунтовкам – «Хонда» не ставит подкрылки в задних арках.
КТО Ранее С НЕЮ БЫЛ
Электрическое оборудование HR-V фактически безотказно – разъемы накрепко герметизированы, а жгуты проводов защищены дополнительной изоляцией. Но при покупке машины с сигнализацией, управляющей центральным замком, постарайтесь проверить, как установщики подключили провода: многие, недолго думая, сверлят разъем в водительской двери, и через некое время контакты окисляются – приходится поменять весь жгут. Кстати, для защиты от рядовых угонщиков хватит и штатного иммобилайзера (ответный чип – в ключе зажигания), им оснащали все авто.
Направьте внимание на задние динамики: места для их отведено малость, потому при попытке вживить «неродную» акустику часто повреждают пластмассу.
Исходный угол опережения зажигания обычно для «Хонды» задается вручную, поворотом корпуса распределителя. Регулировать его не требуется, а вот проверить, в особенности если видны следы вмешательства, полезно. Не забудьте при всем этом замкнуть надлежащие контакты диагностического разъема. Понадобится разъем и вдалеке от фирменного техцентра – он позволяет считать коды ошибок (дефектов) при помощи индикаторов на панели устройств (Engine, CVT, SRS, Абс).
Отключение аккума тут не вызывает заморочек, только электростеклоподъемники «забывают» последние положения. Чтоб вспомнить их, довольно несколько секунд задерживать кнопку после того, как стекло дошло до упора.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1998 год. Представлена 3-х дверная Honda HR-V. Движок – бензиновый шестнадцатиклапанный, 1,6 л, 77 кВт/105 л.с. (D16W1). Коробка – М5 либо А (CVT), 4х4 Real Time либо фронтальный привод.
1999 год. 5-и дверная версия (база увеличена на 100 мм, надбавка досталась задним пассажирам). Новый движок – бензиновый, шестнадцатиклапанный, с системой VTEC, 1,6 л, 92 кВт/125 л.с. (D16W5).
2002 год. Рестайлинг: поменялись передняя часть и интерьер автомобиля, появились противотуманки в бампере. г.