Рено Меган шапка-невидимка
Близкое знакомство с Рено Меган изумило обладателя. Его мировоззрение: это один из самых, если не самый недооцененный автомобиль на русском рынке. Пусть обоснует...
Открыть глаза Когда сначала июня я забирал в гараже свою новейшую французскую пятидверку сизо-голубого цвета, реализации модели еще только начались, и почему отсутствие очередного Рено Меган, третьего по счету поколения на улицах столицы мне казалось полностью естественным. Прошло три месяца, да и в сентябре мне так и не довелось повстречать ни одного Megane, хотя схожих седанов Fluence на дорогах – в излишке. Почему же машину не замечают покупатели? Ответ отыскать очень тяжело.
Рено Меган 1,6 16V MT Expression
Прекрасный и суровый По правде говоря, я не отношусь к фанатам дизайна Рено, но Megane мне приглянулся – честно. На фоне хэтчбека предшествующего поколения, который, казалось, старался быть необычным только ради самой оригинальности, сегоднящая пятидверка смотрится очень равновесно – интеллигентной и неповторимой, но не брутальной либо слащавой.
Только это все лирика. Куда важнее внезапная практичность, обнаружившая себя через несколько недель городской эксплуатации.
Направьте внимание на впечатляющие молдинги по нижней кромке дверей – выполненные из некрашенного пластика, они оказались очень полезными и на «ашановской» стоянке, где машины иногда оставляют вплотную друг к другу, и при параллельной парковке рядом с высочайшим бордюрным камнем. Не раз и не два молдинги-хранители выручали меня – точнее, лакокрасочное покрытие – от царапин и сколов. Темный пластмассовый кантик защищает и фронтальный, и задний бампер и при всем этом никак не портит наружность машины, я бы даже произнес – подчеркивает ее. Не забудем и про железную защиту картера: французы серьезно подходят к русификации автомобилей. Вот бы еще фронтальный бампер подвесить на пару см выше – и геометрию Megane можно было бы признать безупречной для легковушки.
С обзорностью ужаснее: толстые стойки крыши затрудняют маневрирование задним ходом. Так что парктроник для хэтчбека будет не излишним.
Творческий снутри Пожалуй, салон произвел на меня воспоминание еще большее, чем наружность. Как будто извиняясь за дешевизну материалов отделки прежнего Меган, французы подошли к работе над ошибками творчески. Расхожая фраза о том, что таковой интерьер украсил бы автомобиль классом выше, в этом случае правда: многие части отделки позаимствованы у более дорогих Laguna и Latitude.Это и красивый блок климат-контроля, и комфортная магнитола с приятным экраном, который не бликует при любом освещении; а укутанное в мягенький пластик торпедо, отороченное элегантными вставками под алюминий – и совсем уникальность для машины подобного уровня.
С течением времени выяснилось, что салон не только лишь красивый, но и очень удобный. Темная ткань обивки сидений и пластмассовые панели дверей просто умываются, мест для хранения всякой мелочи в достатке – от емких кармашков до большого бокса-подлокотника. Повеселила даже приборная панель, которая не притягивает пыль, по этому салон смотрится ухоженным и чистоплотным – далековато не всякий соперник (на разум сходу приходит Peugeot 308) готов похвастать схожей чистоплотностью.
За три месяца у меня так и не появилось суровых претензий к эргономичности водительского места. Даже несуразно расположенная кнопка подогрева сидений – в слепой зоне с боковой стороны на подушке кресла – не смущает. Ведь осознать, включен подогрев либо выключен, можно по загоревшейся пиктограмме на приборной панели. Неоспоримо приглянулась ключ-карта «Свободные руки». Вообще-то к схожим игрушкам, равно как и к кнопке пуска мотора, я отношусь скептически. Точнее, относился ранее, ибо у Рено все работает как положено. Машина выяснит тебя по карте в кармашке джинсов, чтоб попасть в салон, довольно потянуть за ручку, а мотор запускается нажатием кнопки сразу с выжимом сцепления. Проще и быть не может!
И запирается машина без помощи других: стоит отступить от нее на пару метров, как раздается щелчок замков и контрольный писк «сигналки». Открытый доступ – неподменная функция, когда необходимо вынуть из багажника что-либо габаритное (вроде детской коляски), а руки заняты. В конце концов, уходя из машины, не непременно выключать фары. Megane сделает это сам, гарантируя, что за время ночной стоянки с пылающим ближним светом не разрядится аккумулятор.
К шероховатостям можно отнести не очень точные переключения коробки. Озадачило и легкое русофобство автомобиля: в меню бортовика, представьте для себя, есть польский и китайский, но российского языка нет! Не хватает и «шоссейного» режима у тумблеров поворотов, когда в ответ на легкое нажатие на подрулевой тумблер машина моргает трижды.
В целом, привыкать к обмысленному, стильному и комфортному салону «француза» не пришлось.
Тихий, но с нравом После первых км я немного загрустил: c таким мотором три месяца будут долгими, очень долгими. Я люблю, чтоб движок уверенно тянул с самой зоны холостых, но 1,6-литровой 16-клапанной рядной «четверке» мощностью 106 л. с. ясно наплевать на мои привычки – как раз тягой понизу движок и не отличается. Нечто схожее на приличную динамику начинается только поближе к 4000 об/мин, и чтоб ехать бодро, мотор необходимо крутить, крутить и снова крутить. Правда, равномерно дело пошло на лад – или с течением времени я приноровился к нраву мотора, или и он сам после обкатки в 2000 км побежал шустрее, но в общем мы поладили.
Естественно, пришлось обзавестись новыми привычками. Сейчас для езды резвее потока необходимо переключаться так, чтоб обороты не падали ниже 3500. Отлично, что уши при всем этом не мучаются – даже на больших оборотах мотор шумит очень равномерно. В особенности ощущается разница по сопоставлению с лучшей версией Logan, снаряженной этим же мотором. Там, где общенародно возлюбленный экономный автомобиль вынуждает сделать музыку погромче, Megane ничем не беспокоит ваш покой: над звукоизоляцией французы поработали основательно.
Расход горючего, невзирая на постоянную работу на больших оборотах, не вышел за рамки разумного. Прибавьте к специфичной манере езды, на которую провоцирует машина, к тому же повсевременно включенный кондюк, работавший практически на пределе способностей, – и 11,2 литра в городском цикле покажутся не самым нехорошим результатом.
Обычно езда на больших оборотах нередко провоцирует завышенный масляный аппетит мотора, но за практически 6 тыщ км уровень масла на щупе Megane не уменьшился ни на мм.
На трассе нрав мотора тоже просит привыкания. Естественно, Megane может разогнаться до 170 км/ч – и даже еще резвее, наверняка. Вот только для того, чтоб стать своим в левом ряду Новорижского шоссе, необходимо привыкнуть ехать с утопленной в пол педалью газа. По другому – никак. На 5000–5500 об/мин гул мотора уж утопает в аэродинамических шумах, и, снова же, томная правая нога не сказывается на расходе – 7,2 л в пригородном режиме. Вот только тормозить с таковой скорости не охото: повторное ускорение со 120 до 170 км/ч займет много времени. Вобщем, оно и понятно: сотка сил, объем всего «один и шесть»…
Отзывчивый Тормоза у Megane хорошие – без дискуссий. Очень хваткие диски, отлично откалиброванная педаль тормоза, совершенно не по-паникерски настроенная Абс – у меня к ним претензий нет.
Приятно изумила и маневренность. Ярчайших водительских свойств, как у Focus либо Golf, Megane не показал, но прогресс по сопоставлению с предшественником очевиден. Стала лучше оборотная связь на руле – усилитель предыдущей модели был просто мерзким по ощущениям. Не считая того, автомобиль куда более уверенно держит дорогу на высочайшей скорости – не рыскает, не раскачивается, не реагирует на колейность. Очень равновесное шасси! При этом никогда за три месяца не потребовалось вмешательство ESP: в штатных ситуациях, в том числе и на влажной дороге, шасси и тормоза Megane позволяют запамятовать о системе динамической стабилизации.
Веселит плавность хода. Снова же, идеальнее всего это ощущается, если пересесть в Меган, скажем, с Peugeot 308 либо Kia Ceed. Как бы не самые жесткие машины, но после них Megane воспринимается ковром-самолетом – кажется, что качество дорог существенно стало лучше.
Хороший семьянин Еще со времени первой встречи с Megane я направил внимание на тесный диванчик. Все же, претензий от собственных домашних, невзирая на все опаски, так и не услышал. Да, задний ряд французского хэтча вправду один из самых умеренных в классе. Если за рулем шофер ростом 185 см, то за ним без напряга устроится только тот, кто не выше 175 см. Но что не подходит квартету баскетболистов, полностью сойдет для нужд юный семьи с годовалым ребенком. Кстати, детское кресло можно устанавливать и впереди, и сзади: крепления isofix предусмотрены как на диванчике, так и на правом фронтальном сидение. Пассажирская подушка отключается поворотом флага в торце торпедо. При этом, переведенная на российский язык наклейка-напоминалка о том, для чего и как вырубать air-bag, висит практически над носом – на правом противосолнечном козырьке.
Трюм у Megane на 1-ый взор так для себя – всего 370 л. Правда, сложив спинку дивана, объем можно прирастить аж в три раза. Но нужных тайничков в подполье, как в Scenic, у хэтча не предвидено. Все же, проявив некую находчивость, в багажник и салон мы смогли упихать столько поклажи, что при разгрузке поразились – и как это все поместилось?
Можно нам его бросить? В конечном итоге же после 5 с половиной тыщ км и 3-х месяцев эксплуатации расставаться с машиной не хотелось. Он реально приглянулся всей нашей семье. Но почему же тогда покупатели бойкотируют хетчбек, голосуя своими рублями за Флюенс? Дело в том, что оба автомобиля стоят идиентично. При иных равных у Fluence более просторный за счет увеличенной колесной базы задний ряд и куда более пользующийся популярностью в народе тип кузова. Традиционный автомобиль в Рф завсегда престижнее пятидверки.
Но есть надежда, что слабенькие реализации хэтчбека не пройдут незамеченными для коммерческого отдела Рено; и уже последующей весной, когда на заводе «Автофрамос» начнется крупноузловая сборка Меган и Флюенс, ценники на эти достойные авто обретут более логичный вид.
На 1-ый взгляд Megane кажется просто «еще одним хэтчбеком», ну и со слабоватым мотором к тому же. Но с течением времени вы наверное прочно к нему привяжетесь. Машина не словестно, а на самом деле оказалась очень комфортной в эксплуатации, комфортной и неприхотливой. А все, чего ей не хватает, – это хотя бы символически более низкой, чем у брата Флюенс, цены.
Лучший вариант В Рф 5-дверный Меган третьего поколения турецкой сборки можно приобрести с единственным 1,6-литровым 106-сильным движком за 565 900 руб. Это автомобиль с 5-ступенчатой «механикой» и солидным уровнем оснащения, включающим передние эйр-бэги, фронтальные электростеклоподъемники, борткомпьютер и кондюк. Comfort дороже на 35 тыщ и принципно богаче на боковые подушки безопасности и всякие мелочи вроде поясничного упора водительского кресла и подголовников дивана. Вправду же отлично снаряженной можно именовать версию Expression (от 631 000 руб.) с полным комплектом подушек безопасности, усовершенствованной «музыкой» и климат-контролем. Не считая того, для этой версии можно заказать ряд любознательных «допов» вроде литых дисков, ключа-карты «Свободные руки», ESP. Вобщем, из вправду нужных опций мы бы рекомендовали только ключ-карту, а от всего остального можно с незапятанной совестью отрешиться. В конце концов, топ-исполнение Privilege предполагает «автомат». Не рекомендуем: старый 4-ступенчатый DP2 очень задумчив и не шибко надежен.
Представления Алексей Сергеев, редактор-испытатель «Купи авто»: Если выберете Megane с АКП, не обессудьте: более неспешную машину «гольф»-класса еще выискать. Все-же 13,9 с до сотки – никак не выдающийся показатель. С другой стороны, Renault прекрасен, приятно комфортен в салоне, веселит отсутствием «азиатчины» в отделке. Вот только если б я подбирал Megane себе, то тормознул бы на… 2-литровом универсале. Одна незадача – у нас его не продают и, похоже, не собираются. Как досадно бы это не звучало и ах… Вадим Михалев, редактор-испытатель «Купи авто»:
В Megane меня не покидало чувство домашнего комфорта: качественные Ремонт и эксплуатация интерьера, перешедшие с Лагуна, удачно дополнили демократичный на самом деле интерьер. Не считая того, казалось бы неиндивидуальный по чертам мотор позволил не просто уверенно держаться в городском потоке, но даже иногда показать зубы другим участникам движения. г.
Открыть глаза Когда сначала июня я забирал в гараже свою новейшую французскую пятидверку сизо-голубого цвета, реализации модели еще только начались, и почему отсутствие очередного Рено Меган, третьего по счету поколения на улицах столицы мне казалось полностью естественным. Прошло три месяца, да и в сентябре мне так и не довелось повстречать ни одного Megane, хотя схожих седанов Fluence на дорогах – в излишке. Почему же машину не замечают покупатели? Ответ отыскать очень тяжело.
Рено Меган 1,6 16V MT Expression
Прекрасный и суровый По правде говоря, я не отношусь к фанатам дизайна Рено, но Megane мне приглянулся – честно. На фоне хэтчбека предшествующего поколения, который, казалось, старался быть необычным только ради самой оригинальности, сегоднящая пятидверка смотрится очень равновесно – интеллигентной и неповторимой, но не брутальной либо слащавой.
Только это все лирика. Куда важнее внезапная практичность, обнаружившая себя через несколько недель городской эксплуатации.
Направьте внимание на впечатляющие молдинги по нижней кромке дверей – выполненные из некрашенного пластика, они оказались очень полезными и на «ашановской» стоянке, где машины иногда оставляют вплотную друг к другу, и при параллельной парковке рядом с высочайшим бордюрным камнем. Не раз и не два молдинги-хранители выручали меня – точнее, лакокрасочное покрытие – от царапин и сколов. Темный пластмассовый кантик защищает и фронтальный, и задний бампер и при всем этом никак не портит наружность машины, я бы даже произнес – подчеркивает ее. Не забудем и про железную защиту картера: французы серьезно подходят к русификации автомобилей. Вот бы еще фронтальный бампер подвесить на пару см выше – и геометрию Megane можно было бы признать безупречной для легковушки.
С обзорностью ужаснее: толстые стойки крыши затрудняют маневрирование задним ходом. Так что парктроник для хэтчбека будет не излишним.
Творческий снутри Пожалуй, салон произвел на меня воспоминание еще большее, чем наружность. Как будто извиняясь за дешевизну материалов отделки прежнего Меган, французы подошли к работе над ошибками творчески. Расхожая фраза о том, что таковой интерьер украсил бы автомобиль классом выше, в этом случае правда: многие части отделки позаимствованы у более дорогих Laguna и Latitude.Это и красивый блок климат-контроля, и комфортная магнитола с приятным экраном, который не бликует при любом освещении; а укутанное в мягенький пластик торпедо, отороченное элегантными вставками под алюминий – и совсем уникальность для машины подобного уровня.
С течением времени выяснилось, что салон не только лишь красивый, но и очень удобный. Темная ткань обивки сидений и пластмассовые панели дверей просто умываются, мест для хранения всякой мелочи в достатке – от емких кармашков до большого бокса-подлокотника. Повеселила даже приборная панель, которая не притягивает пыль, по этому салон смотрится ухоженным и чистоплотным – далековато не всякий соперник (на разум сходу приходит Peugeot 308) готов похвастать схожей чистоплотностью.
За три месяца у меня так и не появилось суровых претензий к эргономичности водительского места. Даже несуразно расположенная кнопка подогрева сидений – в слепой зоне с боковой стороны на подушке кресла – не смущает. Ведь осознать, включен подогрев либо выключен, можно по загоревшейся пиктограмме на приборной панели. Неоспоримо приглянулась ключ-карта «Свободные руки». Вообще-то к схожим игрушкам, равно как и к кнопке пуска мотора, я отношусь скептически. Точнее, относился ранее, ибо у Рено все работает как положено. Машина выяснит тебя по карте в кармашке джинсов, чтоб попасть в салон, довольно потянуть за ручку, а мотор запускается нажатием кнопки сразу с выжимом сцепления. Проще и быть не может!
И запирается машина без помощи других: стоит отступить от нее на пару метров, как раздается щелчок замков и контрольный писк «сигналки». Открытый доступ – неподменная функция, когда необходимо вынуть из багажника что-либо габаритное (вроде детской коляски), а руки заняты. В конце концов, уходя из машины, не непременно выключать фары. Megane сделает это сам, гарантируя, что за время ночной стоянки с пылающим ближним светом не разрядится аккумулятор.
К шероховатостям можно отнести не очень точные переключения коробки. Озадачило и легкое русофобство автомобиля: в меню бортовика, представьте для себя, есть польский и китайский, но российского языка нет! Не хватает и «шоссейного» режима у тумблеров поворотов, когда в ответ на легкое нажатие на подрулевой тумблер машина моргает трижды.
В целом, привыкать к обмысленному, стильному и комфортному салону «француза» не пришлось.
Тихий, но с нравом После первых км я немного загрустил: c таким мотором три месяца будут долгими, очень долгими. Я люблю, чтоб движок уверенно тянул с самой зоны холостых, но 1,6-литровой 16-клапанной рядной «четверке» мощностью 106 л. с. ясно наплевать на мои привычки – как раз тягой понизу движок и не отличается. Нечто схожее на приличную динамику начинается только поближе к 4000 об/мин, и чтоб ехать бодро, мотор необходимо крутить, крутить и снова крутить. Правда, равномерно дело пошло на лад – или с течением времени я приноровился к нраву мотора, или и он сам после обкатки в 2000 км побежал шустрее, но в общем мы поладили.
Естественно, пришлось обзавестись новыми привычками. Сейчас для езды резвее потока необходимо переключаться так, чтоб обороты не падали ниже 3500. Отлично, что уши при всем этом не мучаются – даже на больших оборотах мотор шумит очень равномерно. В особенности ощущается разница по сопоставлению с лучшей версией Logan, снаряженной этим же мотором. Там, где общенародно возлюбленный экономный автомобиль вынуждает сделать музыку погромче, Megane ничем не беспокоит ваш покой: над звукоизоляцией французы поработали основательно.
Расход горючего, невзирая на постоянную работу на больших оборотах, не вышел за рамки разумного. Прибавьте к специфичной манере езды, на которую провоцирует машина, к тому же повсевременно включенный кондюк, работавший практически на пределе способностей, – и 11,2 литра в городском цикле покажутся не самым нехорошим результатом.
Обычно езда на больших оборотах нередко провоцирует завышенный масляный аппетит мотора, но за практически 6 тыщ км уровень масла на щупе Megane не уменьшился ни на мм.
На трассе нрав мотора тоже просит привыкания. Естественно, Megane может разогнаться до 170 км/ч – и даже еще резвее, наверняка. Вот только для того, чтоб стать своим в левом ряду Новорижского шоссе, необходимо привыкнуть ехать с утопленной в пол педалью газа. По другому – никак. На 5000–5500 об/мин гул мотора уж утопает в аэродинамических шумах, и, снова же, томная правая нога не сказывается на расходе – 7,2 л в пригородном режиме. Вот только тормозить с таковой скорости не охото: повторное ускорение со 120 до 170 км/ч займет много времени. Вобщем, оно и понятно: сотка сил, объем всего «один и шесть»…
Отзывчивый Тормоза у Megane хорошие – без дискуссий. Очень хваткие диски, отлично откалиброванная педаль тормоза, совершенно не по-паникерски настроенная Абс – у меня к ним претензий нет.
Приятно изумила и маневренность. Ярчайших водительских свойств, как у Focus либо Golf, Megane не показал, но прогресс по сопоставлению с предшественником очевиден. Стала лучше оборотная связь на руле – усилитель предыдущей модели был просто мерзким по ощущениям. Не считая того, автомобиль куда более уверенно держит дорогу на высочайшей скорости – не рыскает, не раскачивается, не реагирует на колейность. Очень равновесное шасси! При этом никогда за три месяца не потребовалось вмешательство ESP: в штатных ситуациях, в том числе и на влажной дороге, шасси и тормоза Megane позволяют запамятовать о системе динамической стабилизации.
Веселит плавность хода. Снова же, идеальнее всего это ощущается, если пересесть в Меган, скажем, с Peugeot 308 либо Kia Ceed. Как бы не самые жесткие машины, но после них Megane воспринимается ковром-самолетом – кажется, что качество дорог существенно стало лучше.
Хороший семьянин Еще со времени первой встречи с Megane я направил внимание на тесный диванчик. Все же, претензий от собственных домашних, невзирая на все опаски, так и не услышал. Да, задний ряд французского хэтча вправду один из самых умеренных в классе. Если за рулем шофер ростом 185 см, то за ним без напряга устроится только тот, кто не выше 175 см. Но что не подходит квартету баскетболистов, полностью сойдет для нужд юный семьи с годовалым ребенком. Кстати, детское кресло можно устанавливать и впереди, и сзади: крепления isofix предусмотрены как на диванчике, так и на правом фронтальном сидение. Пассажирская подушка отключается поворотом флага в торце торпедо. При этом, переведенная на российский язык наклейка-напоминалка о том, для чего и как вырубать air-bag, висит практически над носом – на правом противосолнечном козырьке.
Трюм у Megane на 1-ый взор так для себя – всего 370 л. Правда, сложив спинку дивана, объем можно прирастить аж в три раза. Но нужных тайничков в подполье, как в Scenic, у хэтча не предвидено. Все же, проявив некую находчивость, в багажник и салон мы смогли упихать столько поклажи, что при разгрузке поразились – и как это все поместилось?
Можно нам его бросить? В конечном итоге же после 5 с половиной тыщ км и 3-х месяцев эксплуатации расставаться с машиной не хотелось. Он реально приглянулся всей нашей семье. Но почему же тогда покупатели бойкотируют хетчбек, голосуя своими рублями за Флюенс? Дело в том, что оба автомобиля стоят идиентично. При иных равных у Fluence более просторный за счет увеличенной колесной базы задний ряд и куда более пользующийся популярностью в народе тип кузова. Традиционный автомобиль в Рф завсегда престижнее пятидверки.
Но есть надежда, что слабенькие реализации хэтчбека не пройдут незамеченными для коммерческого отдела Рено; и уже последующей весной, когда на заводе «Автофрамос» начнется крупноузловая сборка Меган и Флюенс, ценники на эти достойные авто обретут более логичный вид.
На 1-ый взгляд Megane кажется просто «еще одним хэтчбеком», ну и со слабоватым мотором к тому же. Но с течением времени вы наверное прочно к нему привяжетесь. Машина не словестно, а на самом деле оказалась очень комфортной в эксплуатации, комфортной и неприхотливой. А все, чего ей не хватает, – это хотя бы символически более низкой, чем у брата Флюенс, цены.
Лучший вариант В Рф 5-дверный Меган третьего поколения турецкой сборки можно приобрести с единственным 1,6-литровым 106-сильным движком за 565 900 руб. Это автомобиль с 5-ступенчатой «механикой» и солидным уровнем оснащения, включающим передние эйр-бэги, фронтальные электростеклоподъемники, борткомпьютер и кондюк. Comfort дороже на 35 тыщ и принципно богаче на боковые подушки безопасности и всякие мелочи вроде поясничного упора водительского кресла и подголовников дивана. Вправду же отлично снаряженной можно именовать версию Expression (от 631 000 руб.) с полным комплектом подушек безопасности, усовершенствованной «музыкой» и климат-контролем. Не считая того, для этой версии можно заказать ряд любознательных «допов» вроде литых дисков, ключа-карты «Свободные руки», ESP. Вобщем, из вправду нужных опций мы бы рекомендовали только ключ-карту, а от всего остального можно с незапятанной совестью отрешиться. В конце концов, топ-исполнение Privilege предполагает «автомат». Не рекомендуем: старый 4-ступенчатый DP2 очень задумчив и не шибко надежен.
Представления Алексей Сергеев, редактор-испытатель «Купи авто»: Если выберете Megane с АКП, не обессудьте: более неспешную машину «гольф»-класса еще выискать. Все-же 13,9 с до сотки – никак не выдающийся показатель. С другой стороны, Renault прекрасен, приятно комфортен в салоне, веселит отсутствием «азиатчины» в отделке. Вот только если б я подбирал Megane себе, то тормознул бы на… 2-литровом универсале. Одна незадача – у нас его не продают и, похоже, не собираются. Как досадно бы это не звучало и ах… Вадим Михалев, редактор-испытатель «Купи авто»:
В Megane меня не покидало чувство домашнего комфорта: качественные Ремонт и эксплуатация интерьера, перешедшие с Лагуна, удачно дополнили демократичный на самом деле интерьер. Не считая того, казалось бы неиндивидуальный по чертам мотор позволил не просто уверенно держаться в городском потоке, но даже иногда показать зубы другим участникам движения. г.