i oбъемные
i oбъемные
Потому на русских дорогах их пока встретишь нечасто. Тем паче в тюнинге! Не считая всего, и та и другая были представлены к доработке в наибольших комплектациях Cosmo, с «максимальными» моторами (на таких версиях мы еще не ездили). Обе прекрасные и достойные внимания.
И любая – по-своему. Хотя сходство наблюдается и в самом подходе к приукрашиванию. Термин справедлив, так как внутренность фактически не затронута, а больше радости – очам. Не отдыха, заметим, не привычки – рассматривать не наскучивает! Как говорится, видна работа экспертов.
Irmscher вправду принадлежит к элите мирового тюнинга. Компания удостоена привилегии немногих, «придворного» статуса – при Adam Опель AG (как Abt Sportsline при Ауди либо AMG при Мерседес-бенз). Тюнинг Irmscher можно считать заводским: на данный момент концерн держит под контролем программки доводки для собственных моделей и одобряет серийное создание. Соглашение о сотрудничестве заключили более 30 годов назад, потом сначала 90-х был подписан договор о поставке запчастей и аксессуаров Irmscher на фабрики Опель AG. Сотрудничая и с другими фирмами, Irmscher адресует Опель львиную долю продуктов и реализует их через дилеров GM. Соответственно машины от Irmscher обеспечены такими же гарантиями и обслуживанием, как и стандартные.
В Рф – тоже. К нам компания официально пришла в прошедшем году, хотя и ранее сюда попадали Опель с незаслуженными шильдиками «i» (ими, как видите, дело и заканчивалось), редчайшие экземпляры, напротив, с «комплексным» тюнингом. Сегодняшние программки ателье позволяют форсировать движок, перенастроить коробку, поменять подвеску. Но первоочередной упор делают на доработку внешнего вида и интерьера, и так для всех моделей.
Наши тоже доработаны обычно для Irmscher: сперва воспоминание на женщин, всяческие «самолеты» – позже. Традиция предугадывает развитые стайлинг-пакеты, другими словами обвес из опоясывающих по периметру частей. Потом набор декоративных деталей – шильдики, накладки на дверные стойки, облицовки радиатора. «Подвескаивные сувениры» в салоне. Модификацию системы выхлопа с подменой глушителей (они у ателье с очень типичными по форме патрубками). Установку более жесткой «заниженной» подвески, других колес…
Здесь и начинаются отличия, при этом очень значительные. Они продиктованы и ценами. Круглая Meriva с движком 1.8 и МКП получила «ирмшера» на $3786 – итого $24 766. Протяженная Вектра Caravan с движком 3.2 и АКП догружена тюнингом на $9183 – итого $55 093. Но, чтоб описать разницу в деталях, нет смысла ставить машины рядом. Напротив, разъезжаемся.
Апельсинь-ка!
Оранжевая Meriva вырвалась вперед – в городке сказались малогабаритные размеры и отменная «стеклянная» обзорность с поправкой на широкие фронтальные стойки. Будем считать, что на вопрос, для чего раз в день возить с собой FlexSpace («ГибкоеПространство»), изобретательную систему трансформации сидений, мы ответили до покупки. Допустим, мы нередко находим ей применение либо же греет сам факт наличия. Meriva не так настойчива в требовании сделать ради нее семью, как 7-местная Zafira. Хотя ценник намекает, что покупка не на одного-двоих, а все ж «на вырост». А для чего платили за макси-комплектацию Cosmo? Если отложить перечень опций вроде обогрева фронтальных сидений и иных кнопок на руле (хотя климат-контроль за $450 мы бы оставили), Cosmo выделяется только противотуманными фарами и лекгосплавными дисками. Но только так можно заполучить 1.8 – платили за мотор. Ну и еще за Irmscher. Что получаем?
Накладки, обвес, облицовка и шильдики достаются окружающим. Заметнее всего работает обвес, на полпути он уже весь объеден очами. От водителя внимания просит не наименьшего – не чиркануть бы. Но пока дорога отменная, сосредоточимся на моторе. Везет он ровно, а если придерживать передачи до конца – и быстро. Шум? Да, возникает и докучал бы, но изменен выпускной системой Irmscher в приятное глуховатое сопровождение. Движок тоже «на вырост». Возможно, после загрузки Meriva поедет уже «просто хорошо». Мотор не просит нередко дергать рычаг, а это на руку: во-1-х, комфортно в городке, во-2-х, механизм переключения не слишком-то точный. Зато приятно и весомо ложится в ладонь ручка Irmscher, деталь больше украшательская, ежели Подвескаивная. Педали в плане Подвескаа ее обыгрывают.
Отдельный разговор про руль, главный декоративный элемент в интерьере, умудрившийся превзойти полосочки накладок на панели (узрели их много позднее). И какая претензия на актив! – колесо, что эспандер с хитрецкими выступами под хват. Один из нас мучительно вспоминал, в какой коробке лицезрел нечто ему схожее. Понимаете, есть такие конфеты в форме морских коньков, ракушек… Удачный и тяжкий с виду руль для «эспандера» крутится очень просто. Опции усилителя не меняли, подвеску тоже – и, кстати, для неровностей она хороша. Колеса остались штатными, 15-дюймовыми (Irmscher предлагает
16-дюймовые). Что вместе? Машине характерна игривость в маневрах, которая при первом знакомстве казалась прикольной, а на данный момент делает чувство, как будто не руль вертится в салоне, а сама Meriva – вокруг руля.
Так что не стоит очень близко к сердечку принимать ноты Подвескаа. Meriva остается в собственном универсально-городском амплуа. Посиживать приходится вертикально. В один прекрасный момент все-же могут показаться малыши, совместно с ними – приятные хлопоты, вот сэкономленное место и понадобится. Если к тому времени любознательные не съедят-таки очами красивый оранжевый «апельсин». Фрукт редчайший, на любителей. Но сигнализация в функциях есть.
Фюзеляж
Превосходная Вектра Caravan вышла на магистраль. Вот она и дома. Так уходят в рейс: без суеты, нарочито равномерно, подключая уже на ходу вспомогательные системы. Вентиляция фронтальных сидений, возлюбленная песня на CD, «дисплей-штурвал-микрофон». Мы научились воспользоваться подрулевыми рычагами без фиксации, не мигая бесперечь бортовыми огнями и не включая без надобности круиз-контроль, а направление воздушных потоков ищем на информационном экране. Но кое-что забылось. Чем стирать заполнившую экран иконку «бензин – ёк»? Ведь не раз еще появится! Попытка отключить задний дворник подрулевым на себя вызывает фонтан фронтального омывателя, еще литр распыляется на фары – на данный момент пришлют иконку «ёк» и про омывающую жидкость… Вспомнили – от себя, до щелчка.
Как в этих геометрических полях пришелся Irmscher? Никак. Остался снаружи. Ну не считая дверных фиксаторов, ну и тех не касаешься – кнопка ц/з на локотнике. Наверняка, это верно. Помнится, салон сильной Вектра GTS, и тот оставили фактически в первозданном покое, чего уж гласить об универсале. Скажем вот что: мотор-то знаком как раз по GTS! Эффект от нажатия педали акселератора у Caravan посильнее растянут во времени. «Фюзеляж» набирает не скорость – высоту над средним уровнем. Понимание того, что разгон такой массы и все вероятные последствия >36 >34 стопроцентно на твоей совести, принуждает то и дело отпускать акселератор. Но… инертный Caravan продолжает нестись тихим лайнером, а стрелка топливомера – клониться к закату. На фоне происходящего континуума обращаешь внимание на задержки АКП. В реальности она старается с наибольшей аккуратностью «фильтровать» разницу в приложении момента. Он под стать размерам. Приложи педаль до пола – фронтальные колеса сорвет!
Это уже истинное «огниво»! И сами 18-дюймовые колеса Irmscher с низкопрофильными шинами точь-в-точь из сказки Андерсена, «размером с жернова», даже в дизайне дисков есть нечто мельнично-лопастное. А на высочайшей скорости – нечто колейно-отслеживающее. И на мелочь хвост универсала с доработанной подвеской реагирует чуть по другому, ежели стандартный. Приметно. Естественно, если замечать.
И до чего видна в потоке машина! Соседи не успевают понять природу появившегося сзади снегоочистителя с ближним ксеноном, уходят в сторону (хотя «бульдозер» интенсивно замедляется) и рассматривают, как он вновь набирает высоту. Обвес в цвет смотрится подарочной упаковкой капитала. Простите – «Капитала». Один из нас считает, что у Caravan не хватает Подвескаивности. Другой молчком подшивает к отчету чеки за бензин, тихо радуясь, что оное – не во вред семейному бюджету. Это ж нужно так обожать универсалы… А кстати!
Точки над i
Это ж нужно так обожать универсалы, чтоб приобрести Вектра Caravan, да еще 3.2! И так обожать нестандартные компакт-вэны, чтоб избрать Meriva 1.8! И быть таким оригиналом, фанатом тюнинга и вообщем прекрасных вещей, чтоб облечь их в тюнинг от Irmscher! Никто не гласит, что «надо». Но если очень охото… Сначала мы гласили, машины «интересны»? Уникальны.
Фото Александра КАТАЕВА
Авто предоставлены официальным консульством «General Motors СНГ»