Мichelin Bibendum Challenge Бразильские диковинки
В Рио-де-Жанейро прошел очередной форум «Мишлен Бибендум Челлендж», посвященный разработке автомобилей на других источниках энергии.
Обычная бразильская АЗС. Дизтопливо тут встретишь изредка, а этанол – неотклонимая «опция». Слева – колонка заправки сжатым газом. Чтоб выяснить стоимость литра в рублях, множьте на 17Обычная бразильская АЗС. Дизтопливо тут встретишь изредка, а этанол – неотклонимая «опция». Слева – колонка заправки сжатым газом. Чтоб выяснить стоимость литра в рублях, множьте на 17
Почему в Бразилию? Во-1-х, эта страна вышла на 5-ое место в мире по производству автомобилей. Во-2-х, те авто, что катятся по бразильским дорогам, издавна уже отыскали кандидатуру бензину в виде этилового спирта. При этом из-за особенностей климата (зимние температуры ниже +15 °С числятся свирепым морозом) не требуется добавлять в горючее даже те 15% бензина, что вынужденно делают в Европе и США (горючее Е85). Мотор запустится просто и выдаст на пару-тройку лошадиных сил больше, чем на бензине, – спасибо высочайшему октановому числу этанола. Спирт также практически в два раза дешевле, а главный аргумент исходя из убеждений экологии заключается в выхлопе. Дело в том, что из трубы вылетает тот СО2, что был поглощен возрастающим сладким тростником, и, стало быть, парниковых газов не прибавляется.
Но на форуме речь шла об кандидатуре более высочайшего порядка – электронной. Сюда привезли электромобили со всего мира, так что журналисты имели возможность насладиться фактически бесшумным разгоном без какого-нибудь выхлопа вообщем.
В конце мероприятия практически все фирмы-участники получили дипломы и призы: в каждой из машин жюри отыскало достойную заслуги изюминку.
WillWill
Технологически самым продвинутым был, пожалуй, сделанный французской компанией «Элье» в сотрудничестве с «Мишленом» электромобиль «Вил». Его изюминка – мотор-колеса, снутри которых спрятаны не только лишь электродвигатели, да и активная подвеска. 5-местная машинка на базе «Опеля-Агила» разгоняется до 140 км/ч, первую сотку разменивает за 14 с и может пробежать до 400 (!) км без подзарядки. Отсутствие мотора под капотом позволило расположить там 2-ой багажник. Рулится машина полностью достойно, но мотор-колеса издают при разгоне достаточно звучный рокот. Так что над этим еще предстоит поработать.
Фургон
Электронный фургон, сделанный студентами местного института под управлением доктора Луиса Переса, максимально прост. За базу взят до сего времени выпускаемый тут старенький «Фольксваген». Машину начинили 20 свинцовыми батареями емкостью по 47 А•ч и поменяли ДВС огромным электромотором, взятым, похоже, у строительного крана. Кстати, его выступающую из кузова часть закрыли приставным ящиком-капотом. Вышло недорого и сурово, но главное – это едет и даже может перевозить грузы.
«Ауди е-трон»«Ауди е-трон»
Самые калоритные чувства оставила поездка на концепте «Ауди е-трон». У ярко-красного болида четыре электромотора, но они не в колесах, а соединены с ними приводными валами. Мощность в сумме вышла впечатляющая: 313 л.с. Бесшумный разгон до сотки занимает всего 4,8 с. Жалко, до заявленных 200 км/ч разогнаться не дали... Пробег у электрокупе полностью достойный – 250 км, а подзарядка просит всего 2,5 часа. Правда, при условии, что есть источник трехфазного тока 60 А/380 В, по другому заряжать придется намного подольше. Маленькую серию таких машин планируют собрать уже в последнее время.
«Элье-MIA» «Элье-MIA»
Длина микровэна «Элье-MIA» всего 2,86 м, мест три. Шофер посиживает впереди по центру, а двое спутников – сзади по краям. Заходить и выходить достаточно комфортно благодаря дверям, загнутым вниз, под пол машинки, где изготовлены вырезы.

MIA разгоняется до 110 км/ч и может пробежать до очередной розетки около 200 км.
«Пежо-ВВ1»«Пежо-ВВ1»
Пожалуй, большим фуррором воспользовался «Пежо-ВВ1». Тут все, кажется, шиворот-навыворот: ручки дверей размещены... на фронтальных крыльях, задние сидения подразумевают, что пассажир обымет ногами собственного спутника, расположившегося впереди. Но по другому никак не удавалось втиснуть четырех в машину длиной 2,5 м. Фронтальные сидения так узенькие, что подходят только седоку, не увлекающемуся калорийной едой. Вобщем, для маленьких бросков по городку сойдет (если только не стоять часами в пробках). г.