Прицепы-автовозы. Сели на хвост
Прицепы-автовозы. Сели на хвост
Например, возить Подвескаивную машину по соревнованиям, пиломатериалы либо бетономешалку на дачу? Да не достаточно ли грузов, которые обыкновенному прицепчику не под силу, а нанимать эвакуатор-автовоз либо КамАЗ и недешево, и хлопотно.
В Европе на прицепах к легковым машинам возят маломерные бульдозеры, экскаваторы, электростанции и даже маленькие яхты – комфортно, недорого и независимо. У нас прицепы-автовозы пока не настолько популярны, но это, видимо, вопрос времени. За их освоение уже взялись два русских предприятия – Столичный завод спецавтомобилей и ступинское ООО «Трейлер», а из-за границы везут германские «Бартхау» и BPW.
Конструкции очень идентичны – четырехколесная ходовая часть на резиножгутовой подвеске, низкая покрытыя цинком рама, инерционные тормоза, лебедка для погрузки автомобилей, идентичные размеры и грузоподъемность. Разница в качестве производства и в стоимости. Давайте совместно поглядим, что же это все-таки за прицепы.
BARTHAU, МОДЕЛЬ MZ-2702
Сплошной пол из водостойкой фанеры и низкие борта позволяют использовать этот прицеп для перевозки всех грузов, даже сыпучих. Песок, кирпич, длинномеры, легкая строительная техника, да не достаточно ли что можно расположить на 7,5 м2 площади кузова. Для фиксации груза по периметру платформы предусмотрены переставляемые проушины, а для погрузки колесной техники – ручная лебедка и въездные трапы, убирающиеся в транПодвесканом положении в ниши под пол. Обширное колесо фронтальной опоры не проваливается в грунт, потому даже груженый прицеп по мере надобности можно перекатить вручную.
Жесткая резиножгутовая подвеска вооружена амортизаторами. Благодаря им прицеп независимо от загрузки идет ровно, мягко, не подпрыгивает на ухабах и не раскачивает тягач.
BPW D-61674
Пол, как и у «Бартхау», из водостойкой фанеры, но по бокам на ширине колеи легкового автомобиля застлан рифлеными дюралевыми накладками – при насыщенной эксплуатации автовоза фанера, хоть и ламинированная, под колесами все таки изнашивается. Въездные трапы показались узковаты – перед заездом их необходимо выставить точно по колее. У фронтального борта намертво закреплены два упора под колеса перевозимого автомобиля. С одной стороны, хорошо – надежная фиксация тут не повредит. С другой – эти же упоры определяют положение автомобиля в кузове и, соответственно, центровку груза. Потому расположить его центр масс точно меж осями прицепа выходит не всегда – одна из их оказывается перегруженной. Прицеп обустроен запасным колесом – нужная функция, в особенности если запаска тягача не совпадает размерами либо креплением с прицепной. А вот амортизаторов нет, хотя места крепления предусмотрены. Что ж, без их, естественно, дешевле, а клиент, если захотит, сумеет установить их без помощи других.
МЗСА-821700
В отличие от 2-ух прошлых, бортов у этого прицепа нет, что несколько ограничивает внедрение его для перевозки, например, сыпучих грузов. Все же пол с уложенными на него трапами образует достаточно ровненькую площадку. Переставные упоры позволяют точно отцентрировать перевозимый автомобиль либо совсем бросить их в гараже. Стояночный тормоз обустроен газовой пружиной, что дает некие удобства при использовании. Сомнения в надежности конструкции (не сработает ли в движении от тряски?) развеяли в одной из прокатных компаний, где таковой прицеп благополучно работает уже 2-ой год. К этому узлу претензий нет. Зато поменяли изношенный настил пола. Видимо, фанера, даже водостойкая, не наилучший материал при коммерческом использовании автовоза.
Резиножгутовая подвеска дополнена амортизаторами, есть запаска, и, что в особенности полезно, в задней части кузова предусмотрены погрузочные опоры. Благодаря им прицеп при заезде на него машины не приседает и, не считая того, грузить его можно и без тягача. Без таких опор дышло должно быть пристегнуто к шару сцепки, по другому прицеп неизбежно встанет на дыбы.
«ТРЕЙЛЕР-82980А»
Самый дешевый прицеп производства ступинского ООО «Трейлер» вначале предназначен только для перевозки автомобилей. На металлической раме закреплены два перфорированных колейных желоба, а меж ними – съемные трапы. На дышле – лебедка, в задней части – погрузочные опоры. Ни запаски, ни бортов, ни сплошного днища, ни амортизаторов нет, все же достаточно широкие колейные желоба, крепкая рама и отсутствие бортов делают его в особенности комфортным для перевозки длинномеров. Шестиметровые доски, трубы и тому схожий продукт загружать комфортно, ну и за габарит он практически не выступает. Простота конструкции дает прицепу существенное преимущество над соперниками – он намного дешевле. При том, что свою основную задачку – транПодвескаировку автомобилей делает никак не ужаснее.
Подтверждает это и статистика прокатных организаций – «Трейлер» благодаря низкой арендной плате берут более охотно, чем дорогие модели. А что на нем возят – можно додуматься. И без того массивные раму и дышло завод обязан был усилить еще более. Кстати, в ближнем будущем «Трейлер» планирует запустить в создание более современный автовоз, конструктивно повторяющий модель BPW D-61674, только дешевле.
Например, возить Подвескаивную машину по соревнованиям, пиломатериалы либо бетономешалку на дачу? Да не достаточно ли грузов, которые обыкновенному прицепчику не под силу, а нанимать эвакуатор-автовоз либо КамАЗ и недешево, и хлопотно.
В Европе на прицепах к легковым машинам возят маломерные бульдозеры, экскаваторы, электростанции и даже маленькие яхты – комфортно, недорого и независимо. У нас прицепы-автовозы пока не настолько популярны, но это, видимо, вопрос времени. За их освоение уже взялись два русских предприятия – Столичный завод спецавтомобилей и ступинское ООО «Трейлер», а из-за границы везут германские «Бартхау» и BPW.
Конструкции очень идентичны – четырехколесная ходовая часть на резиножгутовой подвеске, низкая покрытыя цинком рама, инерционные тормоза, лебедка для погрузки автомобилей, идентичные размеры и грузоподъемность. Разница в качестве производства и в стоимости. Давайте совместно поглядим, что же это все-таки за прицепы.
BARTHAU, МОДЕЛЬ MZ-2702
Сплошной пол из водостойкой фанеры и низкие борта позволяют использовать этот прицеп для перевозки всех грузов, даже сыпучих. Песок, кирпич, длинномеры, легкая строительная техника, да не достаточно ли что можно расположить на 7,5 м2 площади кузова. Для фиксации груза по периметру платформы предусмотрены переставляемые проушины, а для погрузки колесной техники – ручная лебедка и въездные трапы, убирающиеся в транПодвесканом положении в ниши под пол. Обширное колесо фронтальной опоры не проваливается в грунт, потому даже груженый прицеп по мере надобности можно перекатить вручную.
Жесткая резиножгутовая подвеска вооружена амортизаторами. Благодаря им прицеп независимо от загрузки идет ровно, мягко, не подпрыгивает на ухабах и не раскачивает тягач.
BPW D-61674
Пол, как и у «Бартхау», из водостойкой фанеры, но по бокам на ширине колеи легкового автомобиля застлан рифлеными дюралевыми накладками – при насыщенной эксплуатации автовоза фанера, хоть и ламинированная, под колесами все таки изнашивается. Въездные трапы показались узковаты – перед заездом их необходимо выставить точно по колее. У фронтального борта намертво закреплены два упора под колеса перевозимого автомобиля. С одной стороны, хорошо – надежная фиксация тут не повредит. С другой – эти же упоры определяют положение автомобиля в кузове и, соответственно, центровку груза. Потому расположить его центр масс точно меж осями прицепа выходит не всегда – одна из их оказывается перегруженной. Прицеп обустроен запасным колесом – нужная функция, в особенности если запаска тягача не совпадает размерами либо креплением с прицепной. А вот амортизаторов нет, хотя места крепления предусмотрены. Что ж, без их, естественно, дешевле, а клиент, если захотит, сумеет установить их без помощи других.
МЗСА-821700
В отличие от 2-ух прошлых, бортов у этого прицепа нет, что несколько ограничивает внедрение его для перевозки, например, сыпучих грузов. Все же пол с уложенными на него трапами образует достаточно ровненькую площадку. Переставные упоры позволяют точно отцентрировать перевозимый автомобиль либо совсем бросить их в гараже. Стояночный тормоз обустроен газовой пружиной, что дает некие удобства при использовании. Сомнения в надежности конструкции (не сработает ли в движении от тряски?) развеяли в одной из прокатных компаний, где таковой прицеп благополучно работает уже 2-ой год. К этому узлу претензий нет. Зато поменяли изношенный настил пола. Видимо, фанера, даже водостойкая, не наилучший материал при коммерческом использовании автовоза.
Резиножгутовая подвеска дополнена амортизаторами, есть запаска, и, что в особенности полезно, в задней части кузова предусмотрены погрузочные опоры. Благодаря им прицеп при заезде на него машины не приседает и, не считая того, грузить его можно и без тягача. Без таких опор дышло должно быть пристегнуто к шару сцепки, по другому прицеп неизбежно встанет на дыбы.
«ТРЕЙЛЕР-82980А»
Самый дешевый прицеп производства ступинского ООО «Трейлер» вначале предназначен только для перевозки автомобилей. На металлической раме закреплены два перфорированных колейных желоба, а меж ними – съемные трапы. На дышле – лебедка, в задней части – погрузочные опоры. Ни запаски, ни бортов, ни сплошного днища, ни амортизаторов нет, все же достаточно широкие колейные желоба, крепкая рама и отсутствие бортов делают его в особенности комфортным для перевозки длинномеров. Шестиметровые доски, трубы и тому схожий продукт загружать комфортно, ну и за габарит он практически не выступает. Простота конструкции дает прицепу существенное преимущество над соперниками – он намного дешевле. При том, что свою основную задачку – транПодвескаировку автомобилей делает никак не ужаснее.
Подтверждает это и статистика прокатных организаций – «Трейлер» благодаря низкой арендной плате берут более охотно, чем дорогие модели. А что на нем возят – можно додуматься. И без того массивные раму и дышло завод обязан был усилить еще более. Кстати, в ближнем будущем «Трейлер» планирует запустить в создание более современный автовоз, конструктивно повторяющий модель BPW D-61674, только дешевле.