ВАЗ-211340 Клуб-стандарт
Снаружи ничем не приметный ВАЗ-211340 подготовлен к клубному ралли (зачет «Стандарт») столичной командой MRT. Автомобиль пришел на замену Субару Impreza WRX, и полностью удачно
Со стороны может казаться, что любительские соревнования, скажем, те же самые клубные ралли, похожи на пикник. Ну, собрались с товарищами, выехали куда-то на природу, прокатились там от всего сердца, побили и пороняли в кюветы машины, распределили места, вручили друг дружке медали, кубки и дипломы, обмыли все как надо и разъехались по домам до последующего раза… Те же, кто «в теме», даже не пилоты, штурманы либо механики, а просто зрители, произнесут, что все еще серьезнее, и неизменные участники таких соревнований относятся к ним не как к развлечению, очевидному хобби и тем паче не как к глуповатым покатушкам. Они не жалеют ни сил, ни средств, ни времени на увеличение собственного мастерства и приведение собственной техники в боеготовность. И без ралли себя уже просто не представляют. Таковой стиль жизни – Подвескаивный.
До недавнешнего времени Борис Михайлович Шашлов ездил на гонки за рулем свежайшего Субару Impreza WRX, который был подготовлен к соревнованиям по сокращенной программке, другими словами мало. Родство с победителями WRC сделало свое дело, и несколько гонок «японец» выдержал. Но позже начались большие технические трудности, которые поставили обладателя перед выбором: или делать из Субару настоящий ралли-кар и запамятовать о каждодневной эксплуатации, или починить автомобиль и реализовать его, взяв чего-нибудть на смену. Был избран 2-ой вариант, при этом в качестве подмены Борис Михайлович взял ВАЗ-211340 («евросамару», если по-народному). И чуть не из салона привез к давнешним знакомым, мастерам из столичной команды MRT, чтоб они подготовили автомобиль к ралли.
Доработанный восьмиклапанник под капотом ВАЗ-211340 во всей красоте Не так просто Казалось бы, для тюнинга тольяттинских машин все есть что угодно, а рецепты доводок и опций разве что в справочники не занесены. Но в реализации проекта появились трудности. 1-ая состояла в том, что заказчик не желал излишнего внимания к собственному автомобилю и вожделел, чтоб снаружи он ничем не отличался от стандартного. А 2-ая – под капотом стоял не всераспространенный сейчас шестнадцатиклапанник, а 8-клапанный движок, с которым сейчас не достаточно кто берется работать. Устарел.
Мастерам пришлось основательно побегать, чтоб добыть все комплектующие к этому мотору (их в главном заказывали из Тольятти), также потрудиться с установкой, согласованием и настройкой, что и отняло основное время, отведенное на проект. В конечном итоге сегоднящая конфигурация смотрится так: кит-комплект «Подвеска» производства тольяттинской команды Team80 с распредвалом с подъемом 10,93 мм и шириной фазы 262 градуса, разрезная шестерня ГРМ, 3-литровый ресивер с внутренними диффузорами, улучшающий заполнение цилиндров на средних и больших оборотах, увеличенная дроссельная заслонка (поперечник 54 мм), фильтр пониженного сопротивления PiperCross, выпускной коллектор из нержавейки в термоленте CoolRace, сделанный по схеме 4-2-1, резонатор и глушитель Stinger. Блок управления движком «Январь 5.1» настроен на датчиках абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ) по широкополосному лямбда-зонду. По сопоставлению со штатным вариантом с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) эта версия наименее экономна и экологична, зато более размеренна и надежна в грозных раллийных критериях.
Электроника изменена: калужский ДАД...
Переделана моторная электрика (добавлены коммутаторы) и топливная система – тут появилась оборотная магистраль с наружным регулятором давления, который оказался нужен из-за особенностей конструкции впускного коллектора.
...и пензенский коммутатор
За высочайшей мощностью не гнались, но даже при всем этом движок вышел приблизительно 120-сильным, что обеспечивает автомобилю разгон до сотки в границах 11 секунд.
Для легкого «вздоха» – фильтр пониженного сопротивления PiperCross
Сказалась на динамических свойствах и работа с коробкой. Изменены передаточные числа (установлен так именуемый 7-й ряд), добавлена 6-я передача. ГП – 4,5, винтообразная блокировка дифференциала и коротокоходная кулиса с безлюфтовым карданчиком. Потому что автомобиль предназначался не только лишь для гонок, да и для поездок по дорогам общего использования, Борис Михайлович желал, чтоб у него была высочайшая наибольшая скорость. По замерам с внедрением GPS, его сегоднящая максималка – около 170 км/ч. Не ради нарушений, а для припаса.
Опоры производства компании Createch держат мотор на «подбросах»
Внезапно мощнейший эффект отдала подмена тормозных колодок. Напомню, что согласно требованию заказчика автомобиль был должен оставаться стандартным по внешнему облику, соответственно и диски тормозов на огромные поменять было нельзя, потому что это повлекло бы за собой подмену колес. Мастера MRT просто поменяли тормозные колодки на EBC Brakes Red Stuff 3000 Series, созданные для тюнинговых автомобилей и любительского автоПодвескаа. Торможение стало эффективнее и, если можно так выразиться, жестче. Для Подвескаа это во благо…
Задние чашечки амортизаторов связаны распоркой из толстой прямоугольной трубы и усилены Усилить все, что можно Более масштабной частью работы с автомобилем было его повсеместное усиление. Если б заказчик позволил установить каркас, все было бы проще: снутри кузова была бы достаточно жесткая клеточка, которую осталось бы дополнить локальным усилением неких частей. Но в этом случае кузов пришлось усиливать снаружи «по кругу», накладывая дополнительный металл на фронтальные и задние чашечки подвески, «домики» рычагов, крепления растяжек, моторный щит в районе крепления управляющий рейки, «пистолеты» (внутренние части фронтальных крыльев), нижние части фронтальных стоек, «телевизор». Усилена и задняя опора. Использованы опоры мотора Createch, защита картера из 6-миллиметрового листа дюралевого сплава и гидрозащита моторного отдела. Распорки фронтальной и задней подвесок мастера MRT относят к своим разработкам. По их воззрению, основная масса тех распорок, что предлагаются сейчас на рынке, являются быстрее украшением, ежели вправду рабочими элементами, а в этом автомобиле все должно быть функционально. Даже подмена колесных болтов на шпильки и та оправдана – скоростью подмены колес. К тому же молвят, так становится надежнее само крепление колеса.
Фронтальные чашечки обварены внахлест листовым металлом: не очень прекрасно, но отлично
Естественно, у раллийного автомобиля не может быть стандартной подвески – на трассе она мгновенно придет в негодность. На ВАЗ-211340 Бориса Шашлова стоит набор регулируемой подвески российского производства ABTechnic «Cпорт50» и верхние опоры на сферических шарнирах (ШС) со смещенным центром, улучшающие маневренность.
По таковой же технологии выполнено и усиление «телевизора» (суппорта фар) 1-ый старт Автомобиль мы снимали еще до первого выезда на соревнования, как он был передан заказчику. Борис Михайлович плодами работы мастеров MRT оказался в целом доволен, но все беспокоились, как «новичок» покажет себя на будущих соревнованиях.
Опоры на ШС делают лучше маневренность переднеприводного автомобиля
И вот не так давно пришло весть, что экипаж в составе пилота Бориса Шашлова и штурмана Лены Винке занял 2-ое место на ралли в Бологом «Осень-2010» в зачете «Клуб-стандарт». И это при том, что Борису Михайловичу пришлось осваивать автомобиль, привыкать к нему практически по ходу гонки, ведь из-за недочета времени как надо погонять автомобиль в реальных боевых критериях, «протрясти» его не вышло... Означает, техника оказалась на уровне, что в купе с опытом пилота и штурмана привело к серебру. На том же ралли в Рено Logan Cup третье место занял другой экипаж MRT, что обеспечило команде 2-ое место в общем зачете!
Такое вот достойное окончание осеннего сезона. Впереди два месяца межсезонья (до зимних стартов), да и они не пройдут даром: это время для новых проектов, строительства новых автомобилей… И совершенствования «старых». Не исключено, что и ВАЗ-211340 получит в последнее время какие-то новые модификации. Даже с учетом жестких ограничений для класса «Стандарт» в этом автомобиле есть еще над чем поработать.
На мой взор... Илья Пименов, редактор:
– Полностью прогнозируемы вопросы о легальности такового тюнинга и вероятности пройти техосмотр на этом автомобиле. Но все модификации создавал уполномоченный на то технический центр, мастера ставили сертифицированные запасные части. У этого автомобиля есть особый Подвескаивный технический паПодвеска, а у пилота – Подвескаивный разряд по требованиям РАФ. А что до остального: внешний вид и интерьер у автомобиля стандартные, руль и тормоза работают отлично, фары светят как положено, выхлопные газы в границах нормы… Есть аптечка, огнетушитель и символ аварийной остановки. Все полностью легитимно. Талон ТО не куплен. г.
Со стороны может казаться, что любительские соревнования, скажем, те же самые клубные ралли, похожи на пикник. Ну, собрались с товарищами, выехали куда-то на природу, прокатились там от всего сердца, побили и пороняли в кюветы машины, распределили места, вручили друг дружке медали, кубки и дипломы, обмыли все как надо и разъехались по домам до последующего раза… Те же, кто «в теме», даже не пилоты, штурманы либо механики, а просто зрители, произнесут, что все еще серьезнее, и неизменные участники таких соревнований относятся к ним не как к развлечению, очевидному хобби и тем паче не как к глуповатым покатушкам. Они не жалеют ни сил, ни средств, ни времени на увеличение собственного мастерства и приведение собственной техники в боеготовность. И без ралли себя уже просто не представляют. Таковой стиль жизни – Подвескаивный.
До недавнешнего времени Борис Михайлович Шашлов ездил на гонки за рулем свежайшего Субару Impreza WRX, который был подготовлен к соревнованиям по сокращенной программке, другими словами мало. Родство с победителями WRC сделало свое дело, и несколько гонок «японец» выдержал. Но позже начались большие технические трудности, которые поставили обладателя перед выбором: или делать из Субару настоящий ралли-кар и запамятовать о каждодневной эксплуатации, или починить автомобиль и реализовать его, взяв чего-нибудть на смену. Был избран 2-ой вариант, при этом в качестве подмены Борис Михайлович взял ВАЗ-211340 («евросамару», если по-народному). И чуть не из салона привез к давнешним знакомым, мастерам из столичной команды MRT, чтоб они подготовили автомобиль к ралли.
Доработанный восьмиклапанник под капотом ВАЗ-211340 во всей красоте Не так просто Казалось бы, для тюнинга тольяттинских машин все есть что угодно, а рецепты доводок и опций разве что в справочники не занесены. Но в реализации проекта появились трудности. 1-ая состояла в том, что заказчик не желал излишнего внимания к собственному автомобилю и вожделел, чтоб снаружи он ничем не отличался от стандартного. А 2-ая – под капотом стоял не всераспространенный сейчас шестнадцатиклапанник, а 8-клапанный движок, с которым сейчас не достаточно кто берется работать. Устарел.
Мастерам пришлось основательно побегать, чтоб добыть все комплектующие к этому мотору (их в главном заказывали из Тольятти), также потрудиться с установкой, согласованием и настройкой, что и отняло основное время, отведенное на проект. В конечном итоге сегоднящая конфигурация смотрится так: кит-комплект «Подвеска» производства тольяттинской команды Team80 с распредвалом с подъемом 10,93 мм и шириной фазы 262 градуса, разрезная шестерня ГРМ, 3-литровый ресивер с внутренними диффузорами, улучшающий заполнение цилиндров на средних и больших оборотах, увеличенная дроссельная заслонка (поперечник 54 мм), фильтр пониженного сопротивления PiperCross, выпускной коллектор из нержавейки в термоленте CoolRace, сделанный по схеме 4-2-1, резонатор и глушитель Stinger. Блок управления движком «Январь 5.1» настроен на датчиках абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ) по широкополосному лямбда-зонду. По сопоставлению со штатным вариантом с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) эта версия наименее экономна и экологична, зато более размеренна и надежна в грозных раллийных критериях.
Электроника изменена: калужский ДАД...
Переделана моторная электрика (добавлены коммутаторы) и топливная система – тут появилась оборотная магистраль с наружным регулятором давления, который оказался нужен из-за особенностей конструкции впускного коллектора.
...и пензенский коммутатор
За высочайшей мощностью не гнались, но даже при всем этом движок вышел приблизительно 120-сильным, что обеспечивает автомобилю разгон до сотки в границах 11 секунд.
Для легкого «вздоха» – фильтр пониженного сопротивления PiperCross
Сказалась на динамических свойствах и работа с коробкой. Изменены передаточные числа (установлен так именуемый 7-й ряд), добавлена 6-я передача. ГП – 4,5, винтообразная блокировка дифференциала и коротокоходная кулиса с безлюфтовым карданчиком. Потому что автомобиль предназначался не только лишь для гонок, да и для поездок по дорогам общего использования, Борис Михайлович желал, чтоб у него была высочайшая наибольшая скорость. По замерам с внедрением GPS, его сегоднящая максималка – около 170 км/ч. Не ради нарушений, а для припаса.
Опоры производства компании Createch держат мотор на «подбросах»
Внезапно мощнейший эффект отдала подмена тормозных колодок. Напомню, что согласно требованию заказчика автомобиль был должен оставаться стандартным по внешнему облику, соответственно и диски тормозов на огромные поменять было нельзя, потому что это повлекло бы за собой подмену колес. Мастера MRT просто поменяли тормозные колодки на EBC Brakes Red Stuff 3000 Series, созданные для тюнинговых автомобилей и любительского автоПодвескаа. Торможение стало эффективнее и, если можно так выразиться, жестче. Для Подвескаа это во благо…
Задние чашечки амортизаторов связаны распоркой из толстой прямоугольной трубы и усилены Усилить все, что можно Более масштабной частью работы с автомобилем было его повсеместное усиление. Если б заказчик позволил установить каркас, все было бы проще: снутри кузова была бы достаточно жесткая клеточка, которую осталось бы дополнить локальным усилением неких частей. Но в этом случае кузов пришлось усиливать снаружи «по кругу», накладывая дополнительный металл на фронтальные и задние чашечки подвески, «домики» рычагов, крепления растяжек, моторный щит в районе крепления управляющий рейки, «пистолеты» (внутренние части фронтальных крыльев), нижние части фронтальных стоек, «телевизор». Усилена и задняя опора. Использованы опоры мотора Createch, защита картера из 6-миллиметрового листа дюралевого сплава и гидрозащита моторного отдела. Распорки фронтальной и задней подвесок мастера MRT относят к своим разработкам. По их воззрению, основная масса тех распорок, что предлагаются сейчас на рынке, являются быстрее украшением, ежели вправду рабочими элементами, а в этом автомобиле все должно быть функционально. Даже подмена колесных болтов на шпильки и та оправдана – скоростью подмены колес. К тому же молвят, так становится надежнее само крепление колеса.
Фронтальные чашечки обварены внахлест листовым металлом: не очень прекрасно, но отлично
Естественно, у раллийного автомобиля не может быть стандартной подвески – на трассе она мгновенно придет в негодность. На ВАЗ-211340 Бориса Шашлова стоит набор регулируемой подвески российского производства ABTechnic «Cпорт50» и верхние опоры на сферических шарнирах (ШС) со смещенным центром, улучшающие маневренность.
По таковой же технологии выполнено и усиление «телевизора» (суппорта фар) 1-ый старт Автомобиль мы снимали еще до первого выезда на соревнования, как он был передан заказчику. Борис Михайлович плодами работы мастеров MRT оказался в целом доволен, но все беспокоились, как «новичок» покажет себя на будущих соревнованиях.
Опоры на ШС делают лучше маневренность переднеприводного автомобиля
И вот не так давно пришло весть, что экипаж в составе пилота Бориса Шашлова и штурмана Лены Винке занял 2-ое место на ралли в Бологом «Осень-2010» в зачете «Клуб-стандарт». И это при том, что Борису Михайловичу пришлось осваивать автомобиль, привыкать к нему практически по ходу гонки, ведь из-за недочета времени как надо погонять автомобиль в реальных боевых критериях, «протрясти» его не вышло... Означает, техника оказалась на уровне, что в купе с опытом пилота и штурмана привело к серебру. На том же ралли в Рено Logan Cup третье место занял другой экипаж MRT, что обеспечило команде 2-ое место в общем зачете!
Такое вот достойное окончание осеннего сезона. Впереди два месяца межсезонья (до зимних стартов), да и они не пройдут даром: это время для новых проектов, строительства новых автомобилей… И совершенствования «старых». Не исключено, что и ВАЗ-211340 получит в последнее время какие-то новые модификации. Даже с учетом жестких ограничений для класса «Стандарт» в этом автомобиле есть еще над чем поработать.
На мой взор... Илья Пименов, редактор:
– Полностью прогнозируемы вопросы о легальности такового тюнинга и вероятности пройти техосмотр на этом автомобиле. Но все модификации создавал уполномоченный на то технический центр, мастера ставили сертифицированные запасные части. У этого автомобиля есть особый Подвескаивный технический паПодвеска, а у пилота – Подвескаивный разряд по требованиям РАФ. А что до остального: внешний вид и интерьер у автомобиля стандартные, руль и тормоза работают отлично, фары светят как положено, выхлопные газы в границах нормы… Есть аптечка, огнетушитель и символ аварийной остановки. Все полностью легитимно. Талон ТО не куплен. г.