Полная реабилитация
Полная реабилитация
Как ни удивительно, почитаемые каждым вторым автомобилистом в возрасте около 30 Бмв 6-Series (кузов E24) еще не вошли у нас в разряд коллекционных. За ними не гоняются сборщики раритетов, многие просто сгнивают на улицах – обездвиженные и позабытые. Редко-редко в газете мелькнет объявление о продаже 630 Csi в удовлетворительном состоянии, за пару тыщ баксов, без торга. Реализовать «шестерку» очень тяжело: запчастей практически нет, все на заказ, за обезумевшие евро, а ресурс исчерпан. Потому поклонники Бмв просто приобретают массовые E34 либо E39, а на редчайшие E24 «в идеале» глядят с завистью, но стремительно запамятывают.
Настоящая же любовь не знает препядствий. Желание сделать своими руками уникальную машину, если оно искреннее и сильное, в какой-то момент осуществится. Нужен только подходящий случай.
Ребята из питерской мастерской «Автобалт» занимаются Бмв уже больше 10 лет. Начинали с ремонта в различных конторах, позже собрались совместно, арендовали помещение, закупили оборудование и пару лет зарабатывали имя, берясь за самую сложную работу. К тому времени, когда появились тюнинговые заказы, в «Автобалт» ехали со всего городка на всех «баварцах» - от старых E12 до новых E46.
Но было у питерцев желание показать свои способности в чем либо большем, чем ремонт и технический тюнинг. С этой идеей они приобрели «шестерку», совсем убитую. Точного плана, что делать с машиной, не было. Не достаточно того: если б они знали, что тыща баксов, отданная за заржавелую колымагу с дохлым мотором – только тридцатая часть суммы, которая будет вложена в проект, все сложилось бы по другому. А здесь… для постройки беспримерной M6 пришлось приобрести еще две «шестерки»!!!
Первую взяли из-за салона и электрики. У нее была разбита «морда», кузов повело, но подвеска, из которой почти все понадобилось, кресла и часть обшивки – как из магазина. Вторую сдал на разборку из-за проблем в моторе служащий южноамериканского представительства. У нее взяли редчайший фронтальный бампер M-Technic и куски кузова. Автомобиль, которому предстояло стать объектом всеобщего восхищения, был так же, как и 1-ый донор, разбит впереди. Потому работы начались с проварки кузова, укрепления лонжеронов, подмены телека и крышки багажника.
Три месяца кузов провел в малярной мастерской. Краску клали в пара слоев, так же и лак. Ваяли, что именуется, на века.
В моторном цехе машину ожидал подарок. Заместо восстановленного родного мотора, как предполагалось сначала, в «шестерку» установили мотор от истинной американской M6! Его тюнеры получили в обмен на «шестерку» со снятым бампером. Естественно, подкапотное место пришлось доработать. Поставили масляный радиатор – для этого «жаркого» движка он был нужен. Выпускную систему в «Автобалте» сделали без помощи других.
Коробку подбирали необычным методом. По опыту работы с экзотичными версиями Бмв мастера знали, что на M3 Evolution (E30) ставили таковой же мотор, лишь на пару цилиндров «легче». Находили конкретно такую коробку. Отыскали неординарную, с «зеркальной» схемой выбора передач: 1-ая – к для себя, 2-ая – от себя…
В коробку ввели дифференциал завышенного трения, изменили передаточные дела в редукторе и управляющем.
Подвеску поменяли стопроцентно, на более современную, созданную для M5 в 34-м кузове. Оттуда же пришла тормозная система и колесные диски. Диски тормозов взяли от E39. Верхние фронтальные рычаги – от самой 850-й, знаменитой и великолепно крепкой. Нижние оставили «пятерочными», но сайлент-блоки взяли более жесткие. В задних рычагах от «пятерки» заместо сайлент-блоков поставили ШС. Рессоры предпочли и пружины самые жесткие, KW.
После обкатки питерцы поставили под капот распорку, фильтр K&N, родной гидравлический усилитель тормозов сменили на вакуумный с Бмв 1977 года и… признали техническое состояние «шестерки» безупречным! Ну что ж, пора взяться за эстетику.
Велюровую обивку убрали и обтянули салон грубой коричневой кожей с приметной строкой. Штатный руль поменяли на Momo с сердцевиной Alpina.
Магнитолу оставили штатную, а акустику поменяли. В багажник поставили CD-чейнджер, который и стал точкой в истории тюнинга почетного баварского Подвескакупе.
Итого - с начала работ минуло больше 2-ух лет. С учетом множества потраченного времени, обменов автомобилей, проданных остатков третьей «шестерки», прямых заказов из Германнии, автомобиль обошелся фирме в 30 тыщ баксов. Стоит, непременно стоит того. Довольно проехаться на M6 несколько км - и сердечко будет разбито. Непередаваемый звук 6-дроссельного впуска и настроенного выпуска, 280 л.с. в педали, плавный ход по прямой и четкая маневренность на поворотах… Этот Подвескакар не утратил ни капли стилистики, издавна ушедшей из современных Бмв, и даже заполучил новые.
Мастерам и самим понравилось! Они на радостях уже приобрели Бмв начала 30-х. И выкраивая время меж текущей работой, разрабатывают план второго уникального шоу-кара. Необходимы Энциклопедия грузовых автомобилей, потому M6 продают за те же 30 тыщ. Совместно с машиной, как бывает с тюнинг-карами, отдают частички души. В нагрузку.
Фото Ивана СИМОНОВА (RPM)
Как ни удивительно, почитаемые каждым вторым автомобилистом в возрасте около 30 Бмв 6-Series (кузов E24) еще не вошли у нас в разряд коллекционных. За ними не гоняются сборщики раритетов, многие просто сгнивают на улицах – обездвиженные и позабытые. Редко-редко в газете мелькнет объявление о продаже 630 Csi в удовлетворительном состоянии, за пару тыщ баксов, без торга. Реализовать «шестерку» очень тяжело: запчастей практически нет, все на заказ, за обезумевшие евро, а ресурс исчерпан. Потому поклонники Бмв просто приобретают массовые E34 либо E39, а на редчайшие E24 «в идеале» глядят с завистью, но стремительно запамятывают.
Настоящая же любовь не знает препядствий. Желание сделать своими руками уникальную машину, если оно искреннее и сильное, в какой-то момент осуществится. Нужен только подходящий случай.
Ребята из питерской мастерской «Автобалт» занимаются Бмв уже больше 10 лет. Начинали с ремонта в различных конторах, позже собрались совместно, арендовали помещение, закупили оборудование и пару лет зарабатывали имя, берясь за самую сложную работу. К тому времени, когда появились тюнинговые заказы, в «Автобалт» ехали со всего городка на всех «баварцах» - от старых E12 до новых E46.
Но было у питерцев желание показать свои способности в чем либо большем, чем ремонт и технический тюнинг. С этой идеей они приобрели «шестерку», совсем убитую. Точного плана, что делать с машиной, не было. Не достаточно того: если б они знали, что тыща баксов, отданная за заржавелую колымагу с дохлым мотором – только тридцатая часть суммы, которая будет вложена в проект, все сложилось бы по другому. А здесь… для постройки беспримерной M6 пришлось приобрести еще две «шестерки»!!!
Первую взяли из-за салона и электрики. У нее была разбита «морда», кузов повело, но подвеска, из которой почти все понадобилось, кресла и часть обшивки – как из магазина. Вторую сдал на разборку из-за проблем в моторе служащий южноамериканского представительства. У нее взяли редчайший фронтальный бампер M-Technic и куски кузова. Автомобиль, которому предстояло стать объектом всеобщего восхищения, был так же, как и 1-ый донор, разбит впереди. Потому работы начались с проварки кузова, укрепления лонжеронов, подмены телека и крышки багажника.
Три месяца кузов провел в малярной мастерской. Краску клали в пара слоев, так же и лак. Ваяли, что именуется, на века.
В моторном цехе машину ожидал подарок. Заместо восстановленного родного мотора, как предполагалось сначала, в «шестерку» установили мотор от истинной американской M6! Его тюнеры получили в обмен на «шестерку» со снятым бампером. Естественно, подкапотное место пришлось доработать. Поставили масляный радиатор – для этого «жаркого» движка он был нужен. Выпускную систему в «Автобалте» сделали без помощи других.
Коробку подбирали необычным методом. По опыту работы с экзотичными версиями Бмв мастера знали, что на M3 Evolution (E30) ставили таковой же мотор, лишь на пару цилиндров «легче». Находили конкретно такую коробку. Отыскали неординарную, с «зеркальной» схемой выбора передач: 1-ая – к для себя, 2-ая – от себя…
В коробку ввели дифференциал завышенного трения, изменили передаточные дела в редукторе и управляющем.
Подвеску поменяли стопроцентно, на более современную, созданную для M5 в 34-м кузове. Оттуда же пришла тормозная система и колесные диски. Диски тормозов взяли от E39. Верхние фронтальные рычаги – от самой 850-й, знаменитой и великолепно крепкой. Нижние оставили «пятерочными», но сайлент-блоки взяли более жесткие. В задних рычагах от «пятерки» заместо сайлент-блоков поставили ШС. Рессоры предпочли и пружины самые жесткие, KW.
После обкатки питерцы поставили под капот распорку, фильтр K&N, родной гидравлический усилитель тормозов сменили на вакуумный с Бмв 1977 года и… признали техническое состояние «шестерки» безупречным! Ну что ж, пора взяться за эстетику.
Велюровую обивку убрали и обтянули салон грубой коричневой кожей с приметной строкой. Штатный руль поменяли на Momo с сердцевиной Alpina.
Магнитолу оставили штатную, а акустику поменяли. В багажник поставили CD-чейнджер, который и стал точкой в истории тюнинга почетного баварского Подвескакупе.
Итого - с начала работ минуло больше 2-ух лет. С учетом множества потраченного времени, обменов автомобилей, проданных остатков третьей «шестерки», прямых заказов из Германнии, автомобиль обошелся фирме в 30 тыщ баксов. Стоит, непременно стоит того. Довольно проехаться на M6 несколько км - и сердечко будет разбито. Непередаваемый звук 6-дроссельного впуска и настроенного выпуска, 280 л.с. в педали, плавный ход по прямой и четкая маневренность на поворотах… Этот Подвескакар не утратил ни капли стилистики, издавна ушедшей из современных Бмв, и даже заполучил новые.
Мастерам и самим понравилось! Они на радостях уже приобрели Бмв начала 30-х. И выкраивая время меж текущей работой, разрабатывают план второго уникального шоу-кара. Необходимы Энциклопедия грузовых автомобилей, потому M6 продают за те же 30 тыщ. Совместно с машиной, как бывает с тюнинг-карами, отдают частички души. В нагрузку.
Фото Ивана СИМОНОВА (RPM)