Абсолютный пик
Абсолютный пик
Поверить, что у механиков «ЛУКОЙЛ Racing» хватает времени, интереса и сил на что-то еще, не считая подготовки гоночных машин к соревнованиям, совершенно не просто. Команда издавна оккупировала русские подиумы и не дает их никому. А сейчас еще претендует на первенство в глобальных чемпионатах. Представляете, какими должны быть машины и как тяжело поддерживать их в чемпионском состоянии?
И все таки на прошлогоднем автомобильном салоне в Москве лукойловцы проявили Нечто. Эксклюзивный автомобиль, сделанный командой в перерывах меж соревнованиями, произвел неслабый эффект. Публичное почтение к «ЛУКОЙЛ Racing», и без того существенное, возросло дважды. Проект был назван Dancer Light. На российский его создатели перевели литературно – «Танцующая с волками». Заднемоторный автомобиль в стиле Рено Clio Спорт был выполнен на базе крошки «Оки». Машинка получила
4-цилиндровый гоночный движок, Подвескаивную подвеску, потрясающий интерьер и грозную «кольцевую» наружность. Естественно, нрав машины после такового преображения стопроцентно обменялся. Она стала реальным Подвескакаром, хоть и небольшим. Для чего пригодилось такое волшебство? Евгений Малиновский, глава команды и «папа» «Танцующей», произнес в интервью: «Это вопль души, итог желания научиться строить свои авто. Неинтересно брать Мерседес и тюнинговать его. Хотелось что-то этакое, с ухмылкой. Потому и взяли машину, про которую в мире автоПодвескаа молвят – «фуфло», и попытались сделать из нее увлекательный автомобиль». Увлекательный автомобиль вышел, и мы еще о нем поведаем – малость позднее.
А пока нельзя упускать возможность сказать об полностью новеньком проекте, только-только представленном публике. «За рулем» – информационный спонсор «ЛУКОЙЛ Racing», потому право первой публикации за нами. Проект именуется Red&Black и развивает тему «Танцующей». В первый раз ее проявили на питерской выставке «Авто + Автомеханика». Как автомобиль возвратился в Москву, он оказался в наших руках. Вот что выяснилось…
Во время премьеры Dancer Light представители команды пообещали, что скоро последует еще одна версия машины – Dancer Crazy, тоже на базе «Оки», но с более массивным движком. Заморочек с воплощением идеи не было, но интерес стремительно увял… Механики не горели желанием строить вточности такой же автомобиль, но с другим мотором. Это было очень просто. И не было бы счастья, но как раз в этот момент из русского кольца изъяли «Супертуризм», а в этом классе блестели лукойловские «десятки». По воззрению профессионалов, авто, близкие к Подвескаивному совершенству и поэтому очень достойные внимания.
И тогда появилась мысль под рабочим заглавием Streetfighter. Сущность ординарна: взять боевую «десятку», сделать ее наименее Подвескаивной с виду, оставив при всем этом гоночную начинку, добавить удачный салон в тюнинговом стиле и нагрузить классной аудиосистемой. Из этой концепции был должен родиться очередной командный шоу-кар, который мог бы участвовать во всех выставках, выступать на соревнованиях по caraudio, а по мере надобности как надо пройти по гоночной трассе.
От рабочего наименования отказались сходу после старта проекта. Стрит-рейсинг Подвескасмены считают занятием небезопасным и глуповатым, потому всякую связь с этой темой решили исключить. Глава команды предложил заглавие не очень оригинальное, но четкое и громкое – Red&Black. Наследники Стендаля права автора пока не оспаривали…
На воплощение идеи ушло всего восемь месяцев. Благо основная работа пришлась на межсезонье, когда механики могут отыскать свободное время. И опять стало разумеется, что Малиновский собрал классную команду: ребята начали считать проект личным хобби, каждый болел за дело и старался полностью выложиться.
Помогали и другие компании, участвовавшие в проекте: АККС, Pirelli, LiT Company, Hifonics, Star Dreams. Генеральным партнером стала столичная дизайн-студия TJ-Auto.
И здесь не вышло без счастливого совпадения: менеджеры TJ-Auto, лицезрев на автомобильном салоне Dancer Light, обратились в ЛУКОЙЛ с предложением посодействовать в установке «музыки» и отделке интерьера, хотя не знали, что команда готовится к новенькому проекту. Когда же работа началась, Подвескасмены пользовались предложением установщиков.
Автомобиль, получившийся в конечном итоге, поражает до глубины души – даже вкусивших вкус наблюдателей. Благодаря этой «десятке» на прошедшей выставке около щита команды повсевременно роилась масса. Лица были приблизительно схожими: наморщенный лоб, открытый рот. Вид стандартный, огорошенный.
Для полного рассказа об особенностях конструкции гоночной «десятки» пригодился бы отдельный выпуск газеты, потому углубляться в Ремонт и эксплуатация не будем, остановимся лишь на важных свойствах.
Невзирая на кропотливый камуфляж обвесом LiT (это давнешний партнер команды), выяснить Lada 110 не так трудно. При взоре впереди есть пара секунд на сомнения – даже тюнеры-экстремалы не решаются на такие опыты с наружностью. В особенности экспрессивна разверстая пасть радиаторные решетки – он здесь существенно больше, чем на «гражданской» машине, и опущен ниже. Ну и необычная оптика очевидно не для дорог общего использования – хотя ксеноновая и светит не ужаснее штатной. Профиль машины оправдывает заглавие проекта: до нижних кромок стекол «десятка» красноватая, выше – темная. Капот декорируют «жабры»-отдушины, ниже – логотипы участников проекта, по порогам – пластмассовые накладки. Колесные арки вырезаны, в их посиживают здоровые 17-дюймовые колеса. Дорожный просвет значительно уменьшен.
Сзади суть автомобиля сразу выдают антикрыло на 2-ух железных стойках, аэродинамический диффузор под бампером и выхлопная труба по центру. Не будь этих частей, Подвескакар смотрелся бы точно так же как рядовая тюнинговая «десятка».
Заглянем под капот. Отыскать знакомые Ремонт и эксплуатация тяжело даже продвинутым. Выяснить 16-клапанный движок ВАЗ, невзирая на весь Подвескаивный антураж, еще можно. Опознать многодроссельный впрыск по «дудкам», тянущимся к фронтальной панели, – тоже. Но куда упрятали аккумулятор? И что делают здесь бессчетные бачки из полированного и анодированного алюминия?
Припоминать для себя, что это Подвескакар, даже не приходится. И без описания понятно: заряд у автомобиля мощнейший. 210 л.с. при объеме 1598 см3, 200 Н.м при 6500 об/мин! Распределенный впрыск, две форсунки на цилиндр, микропроцессорный блок управления Motec M48… Нехитро, что в «Супертуризме» у этой «десятки» не было суровых конкурентов. Оснащенная масса машины – 1150 кг. Разгон до 100 км/ч – 5,8 секунды. Наибольшая скорость, не слишком-то принципиальная в «кольце», – 210 км/ч. Набор характеристик, достойных восхищения. А вприбавок – подвеска JRZ с автоматической настройкой, рулевое с электроусилителем, механическая 6-ступенчатая коробка секвентального типа с дифференциалом завышенного трения Sadev. Дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах, легкосплавные диски BBS и шины Pirelli PZero 205/45ZR17. Ах так!
От аскетичности Подвескаивного интерьера остался один след – мощнейший омологированный каркас безопасности. Его нижние трубы пересекают на искосок дверные просветы, превращая машину в двухместную. Кресла – кожаные Recaro, с вышивкой. Такая же на кожаных дверных панелях, внутренние ручки изготовлены поновой, из полированного алюминия. Дюралевые же накладки на консоль, ручник и T-образная ручка коробки. Архитектура торпедо и консоли особая. От «десятки» остались только центральные воздуховоды.
Композиции устройств, на самом деле, нет. Есть один экран, на который выводится основная информация, – чисто Подвескаивное решение. Из такого же Подвескаа и органы управления – «бублик» руля и блок педалей.
Суровая музыкальная подготовка видна сходу – исключительно в фронтальной части салона восемь динамиков Hifonics, оформленных этим же фрезерованным алюминием. Из консоли выезжает 7-дюймовый монитор. А за спинками кресел целый оркестр. Главный там – огромный сабвуфер. Под ним – три усилителя и два конденсатора. Еще два «усилка» спрятаны в багажнике. На задней полке – еще пара источников звука.
В особенности роскошно смотрится все это хозяйство в мгле. Составляющие подсвечены голубым, ровненькое прохладное сияние делает интерьер чужим и таинственным.
Номинальная мощность аудиосистемы, построенной в лукойловской «десятке» командой TJ-Auto, – 1300 ватт. Звуковое давление – около 140 дБ (выше болевого порога человека!). Главный инженер «ЛУКОЙЛ Racing» обрисовал чувства от прослушивания системы: «Через пару минут после пробного включения я сообразил, что уши мне ни к чему. Звук чувствуется внутренними органами: желудком, легкими, печенкой…» В общем, на соревнованиях по caraudio машина точно покажет итог, достойный автогоночной славы.
Большего сделать с этим автомобилем нельзя. Это абсолютный максимум доработки «десятки». Естественно, наивно мыслить, что отдельный энтузиаст сумеет сделать что-то схожее. Большие вложения не основная причина – на это необходимы годы напряженной работы. Но суровое тюнинг-ателье либо другая гоночная команда могла бы осилить схожий проект. В «ЛУКОЙЛ Racing» молвят, что это было бы даже любопытно. Ведь они сначала Подвескасмены. А главное в Подвескае – состязание, остальное вторично.
Фото создателя
Поверить, что у механиков «ЛУКОЙЛ Racing» хватает времени, интереса и сил на что-то еще, не считая подготовки гоночных машин к соревнованиям, совершенно не просто. Команда издавна оккупировала русские подиумы и не дает их никому. А сейчас еще претендует на первенство в глобальных чемпионатах. Представляете, какими должны быть машины и как тяжело поддерживать их в чемпионском состоянии?
И все таки на прошлогоднем автомобильном салоне в Москве лукойловцы проявили Нечто. Эксклюзивный автомобиль, сделанный командой в перерывах меж соревнованиями, произвел неслабый эффект. Публичное почтение к «ЛУКОЙЛ Racing», и без того существенное, возросло дважды. Проект был назван Dancer Light. На российский его создатели перевели литературно – «Танцующая с волками». Заднемоторный автомобиль в стиле Рено Clio Спорт был выполнен на базе крошки «Оки». Машинка получила
4-цилиндровый гоночный движок, Подвескаивную подвеску, потрясающий интерьер и грозную «кольцевую» наружность. Естественно, нрав машины после такового преображения стопроцентно обменялся. Она стала реальным Подвескакаром, хоть и небольшим. Для чего пригодилось такое волшебство? Евгений Малиновский, глава команды и «папа» «Танцующей», произнес в интервью: «Это вопль души, итог желания научиться строить свои авто. Неинтересно брать Мерседес и тюнинговать его. Хотелось что-то этакое, с ухмылкой. Потому и взяли машину, про которую в мире автоПодвескаа молвят – «фуфло», и попытались сделать из нее увлекательный автомобиль». Увлекательный автомобиль вышел, и мы еще о нем поведаем – малость позднее.
А пока нельзя упускать возможность сказать об полностью новеньком проекте, только-только представленном публике. «За рулем» – информационный спонсор «ЛУКОЙЛ Racing», потому право первой публикации за нами. Проект именуется Red&Black и развивает тему «Танцующей». В первый раз ее проявили на питерской выставке «Авто + Автомеханика». Как автомобиль возвратился в Москву, он оказался в наших руках. Вот что выяснилось…
Во время премьеры Dancer Light представители команды пообещали, что скоро последует еще одна версия машины – Dancer Crazy, тоже на базе «Оки», но с более массивным движком. Заморочек с воплощением идеи не было, но интерес стремительно увял… Механики не горели желанием строить вточности такой же автомобиль, но с другим мотором. Это было очень просто. И не было бы счастья, но как раз в этот момент из русского кольца изъяли «Супертуризм», а в этом классе блестели лукойловские «десятки». По воззрению профессионалов, авто, близкие к Подвескаивному совершенству и поэтому очень достойные внимания.
И тогда появилась мысль под рабочим заглавием Streetfighter. Сущность ординарна: взять боевую «десятку», сделать ее наименее Подвескаивной с виду, оставив при всем этом гоночную начинку, добавить удачный салон в тюнинговом стиле и нагрузить классной аудиосистемой. Из этой концепции был должен родиться очередной командный шоу-кар, который мог бы участвовать во всех выставках, выступать на соревнованиях по caraudio, а по мере надобности как надо пройти по гоночной трассе.
От рабочего наименования отказались сходу после старта проекта. Стрит-рейсинг Подвескасмены считают занятием небезопасным и глуповатым, потому всякую связь с этой темой решили исключить. Глава команды предложил заглавие не очень оригинальное, но четкое и громкое – Red&Black. Наследники Стендаля права автора пока не оспаривали…
На воплощение идеи ушло всего восемь месяцев. Благо основная работа пришлась на межсезонье, когда механики могут отыскать свободное время. И опять стало разумеется, что Малиновский собрал классную команду: ребята начали считать проект личным хобби, каждый болел за дело и старался полностью выложиться.
Помогали и другие компании, участвовавшие в проекте: АККС, Pirelli, LiT Company, Hifonics, Star Dreams. Генеральным партнером стала столичная дизайн-студия TJ-Auto.
И здесь не вышло без счастливого совпадения: менеджеры TJ-Auto, лицезрев на автомобильном салоне Dancer Light, обратились в ЛУКОЙЛ с предложением посодействовать в установке «музыки» и отделке интерьера, хотя не знали, что команда готовится к новенькому проекту. Когда же работа началась, Подвескасмены пользовались предложением установщиков.
Автомобиль, получившийся в конечном итоге, поражает до глубины души – даже вкусивших вкус наблюдателей. Благодаря этой «десятке» на прошедшей выставке около щита команды повсевременно роилась масса. Лица были приблизительно схожими: наморщенный лоб, открытый рот. Вид стандартный, огорошенный.
Для полного рассказа об особенностях конструкции гоночной «десятки» пригодился бы отдельный выпуск газеты, потому углубляться в Ремонт и эксплуатация не будем, остановимся лишь на важных свойствах.
Невзирая на кропотливый камуфляж обвесом LiT (это давнешний партнер команды), выяснить Lada 110 не так трудно. При взоре впереди есть пара секунд на сомнения – даже тюнеры-экстремалы не решаются на такие опыты с наружностью. В особенности экспрессивна разверстая пасть радиаторные решетки – он здесь существенно больше, чем на «гражданской» машине, и опущен ниже. Ну и необычная оптика очевидно не для дорог общего использования – хотя ксеноновая и светит не ужаснее штатной. Профиль машины оправдывает заглавие проекта: до нижних кромок стекол «десятка» красноватая, выше – темная. Капот декорируют «жабры»-отдушины, ниже – логотипы участников проекта, по порогам – пластмассовые накладки. Колесные арки вырезаны, в их посиживают здоровые 17-дюймовые колеса. Дорожный просвет значительно уменьшен.
Сзади суть автомобиля сразу выдают антикрыло на 2-ух железных стойках, аэродинамический диффузор под бампером и выхлопная труба по центру. Не будь этих частей, Подвескакар смотрелся бы точно так же как рядовая тюнинговая «десятка».
Заглянем под капот. Отыскать знакомые Ремонт и эксплуатация тяжело даже продвинутым. Выяснить 16-клапанный движок ВАЗ, невзирая на весь Подвескаивный антураж, еще можно. Опознать многодроссельный впрыск по «дудкам», тянущимся к фронтальной панели, – тоже. Но куда упрятали аккумулятор? И что делают здесь бессчетные бачки из полированного и анодированного алюминия?
Припоминать для себя, что это Подвескакар, даже не приходится. И без описания понятно: заряд у автомобиля мощнейший. 210 л.с. при объеме 1598 см3, 200 Н.м при 6500 об/мин! Распределенный впрыск, две форсунки на цилиндр, микропроцессорный блок управления Motec M48… Нехитро, что в «Супертуризме» у этой «десятки» не было суровых конкурентов. Оснащенная масса машины – 1150 кг. Разгон до 100 км/ч – 5,8 секунды. Наибольшая скорость, не слишком-то принципиальная в «кольце», – 210 км/ч. Набор характеристик, достойных восхищения. А вприбавок – подвеска JRZ с автоматической настройкой, рулевое с электроусилителем, механическая 6-ступенчатая коробка секвентального типа с дифференциалом завышенного трения Sadev. Дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах, легкосплавные диски BBS и шины Pirelli PZero 205/45ZR17. Ах так!
От аскетичности Подвескаивного интерьера остался один след – мощнейший омологированный каркас безопасности. Его нижние трубы пересекают на искосок дверные просветы, превращая машину в двухместную. Кресла – кожаные Recaro, с вышивкой. Такая же на кожаных дверных панелях, внутренние ручки изготовлены поновой, из полированного алюминия. Дюралевые же накладки на консоль, ручник и T-образная ручка коробки. Архитектура торпедо и консоли особая. От «десятки» остались только центральные воздуховоды.
Композиции устройств, на самом деле, нет. Есть один экран, на который выводится основная информация, – чисто Подвескаивное решение. Из такого же Подвескаа и органы управления – «бублик» руля и блок педалей.
Суровая музыкальная подготовка видна сходу – исключительно в фронтальной части салона восемь динамиков Hifonics, оформленных этим же фрезерованным алюминием. Из консоли выезжает 7-дюймовый монитор. А за спинками кресел целый оркестр. Главный там – огромный сабвуфер. Под ним – три усилителя и два конденсатора. Еще два «усилка» спрятаны в багажнике. На задней полке – еще пара источников звука.
В особенности роскошно смотрится все это хозяйство в мгле. Составляющие подсвечены голубым, ровненькое прохладное сияние делает интерьер чужим и таинственным.
Номинальная мощность аудиосистемы, построенной в лукойловской «десятке» командой TJ-Auto, – 1300 ватт. Звуковое давление – около 140 дБ (выше болевого порога человека!). Главный инженер «ЛУКОЙЛ Racing» обрисовал чувства от прослушивания системы: «Через пару минут после пробного включения я сообразил, что уши мне ни к чему. Звук чувствуется внутренними органами: желудком, легкими, печенкой…» В общем, на соревнованиях по caraudio машина точно покажет итог, достойный автогоночной славы.
Большего сделать с этим автомобилем нельзя. Это абсолютный максимум доработки «десятки». Естественно, наивно мыслить, что отдельный энтузиаст сумеет сделать что-то схожее. Большие вложения не основная причина – на это необходимы годы напряженной работы. Но суровое тюнинг-ателье либо другая гоночная команда могла бы осилить схожий проект. В «ЛУКОЙЛ Racing» молвят, что это было бы даже любопытно. Ведь они сначала Подвескасмены. А главное в Подвескае – состязание, остальное вторично.
Фото создателя