Volvo XC90 дорогой товарищ
На вторичном рынке Volvo XC90 в большой стоимости. 3-х летний экземпляр дешевле миллиона рублей фактически не отыскать. Разберем все плюсы и недочеты модели, чтоб осознать, как оправдана такая покупка.
"Вольво-XC90" Общие плюсы Внедорожнику XC90 набивает стоимость уже тот факт, что, невзирая на собственный почетный возраст (как-никак восемь лет уже), он даже не собирается в отставку. Новый, он до сего времени пользуется неплохим спросом, а у нас, в Рф, продается успешнее хоть какого из собственных родственников. Заметим, модификация 2006 года практически не задела наружности автомобиля. Это ли не символ того, что гетеборгские стилисты с самого начала попали в точку? При всем этом, не утративший актуальности внешний облик - не единственный козырь «шведа».
В свое время конкретно он первым из вседорожников получил 5 звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP». Еще в его активе просторный и удачный салон с надлежащими престижному авто великодушной отделкой и оснащением. Посреди моторов нет откровенно слабеньких, но линейка позволяет избрать и экономичный  дизель, и очень буйный V8. Веселит, что даже на наибольших скоростях Volvo уверенно держится за асфальт.
Вэдовая коробка нужна XC90 сначала для неопасной езды по скользким дорогам, а не для джипования, но совершенно уж немощным вне асфальта его именовать нельзя. Благодаря системе стабилизации, имитирующей работу междуколесных дифференциалов, машина способна выкарабкаться из диагональной ловушки.
Видите ли, неплохого у XC90 много, остается узнать главное – как он надежен.

Кузов и его электрическое оборудование Ржавеющий кузов – это не про XC90. Благодаря оцинковке и высококачественной покраске, шведский кроссовер и по истечении 4–5 столичных зим смотрится свежо и чистоплотно. Разве что с возрастом в его очах может поубавиться блеска из-за помутнения рассеивателей фар. Такая неудача случается на экземплярах от 5 лет и старше, к тому же прибывших к нам из США, почаще из Калифорнии с ее мокроватым, насыщенным солями климатом.
Кстати о Калифорнии: уже не одно десятилетие самый населенный южноамериканский штат предъявляет особенные требования к продаваемым на его местности транПодвесканым средствам. Они конструктивно отличаются от других и имеют даже свою маркировку. Например, на идентификационной табличке Volvo в верхнем поле правого столбца, где указывается код региона, у «калифорнийца» выбито число 31, в то время как у все других «американцев» – 30. Машины же, созданные для государств Восточной Европы, в том числе и Рф, отмечены цифрой 23.
Ворачиваясь к помутневшим фарам, стоит упомянуть, что далековато не всегда на официальных сервисных станциях берутся за устранение этого недочета. Но можно отшлифовать пластик рассеивателей на стороне. Зависимо от степени помутнения ремонт в специализированных мастерских стоит от полутора до 6 тыщ рублей за две фары.
Достаточно изредка, но случаются трудности и с «ксеноном». Из-за поломки датчик положения отражателя в аварийно-безопасном режиме наклоняется вниз, и лампа начинает светить «под ноги» машине. Неувязка решается только покупкой новейшей фары.
Малость косяков и в электрическом оборудовании салона. Клиенты в главном сетовали на скачущие числа часов и пропадающие строки на информационном мониторе приборной панели. У кого-либо на магнитоле угасало табло, слепли некие кнопки либо пропадал звук. Но все это типично для автомобилей, выпущенных до 2005 года с еще первозданной (не модернизированной) системой электрического оборудования. Не считая того, «приборку» и информационно-развлекательный модуль (ICM) почти всегда удается отремонтировать, сэкономив тем до половины цены новейшей Ремонт и эксплуатация. В конце концов, причина загоревшегося индикатора неисправности системы динамической стабилизации DSTC кроется, вероятнее всего, в выходе из строя датчика продольных и поперечных ускорений (BCS). Размещен он под фронтальным пассажирским сидением, в пространстве меж обшивкой и полом, и от попавших воды и соли с течением времени просто может сгнить.

Коробка Зависимо от мотора и года выпуска XC90 комплектуют 3-мя разными «автоматами» и одной ручной коробкой. С 6-ступенчатой МКП М-66, которая работает в паре с 5-цилиндровыми бензиновым и дизельным движками, заморочек никаких. Полностью надежна и относительно свежайшая АКП TF80SC, ассистирующая V8, рядной 3,2-литровой «шестерке» и послерестайлинговому D5. Но другие две автоматические коробки – устанавливаемый на Т6 «джиэмовский» 4T65 и его братец от Aisin-Warnеr AW55, обслуживающий дизельную и бензиновую рядные «пятерки» – не так изредка выходили из строя и в гарантийный период.
Главные симптомы их болезней – рывки во время движения, отказы переключать передачи в ручном режиме, сильные удары при переводе селектора коробки из «паркинга» в «драйв» либо «реверс». Как молвят механики, по количеству вероятных отказов 4T65 и AW55 друг дружку стоят.
Но в плане ремонта 4-ступенчатая коробка лучше. Зависимо от глубины заморочек этот агрегат можно вернуть за сумму от 50 до 100 тыщ рублей, что даже в самом дорогом варианте в 2,5 раза дешевле новейшей коробки. А вот AW55 практически не лечится. Да, машина после ремонта поедет, но толчки и рывки при смене передач останутся. Потому разумнее отыскать исправную коробку с битой машины или контрактную, скажем, из Европы.
Что касается подмены трансмиссионной воды, то в Volvo эта операция не регламентируется и рекомендована только в случае необходимости, к примеру, из-за сильного старения масла, связанного с жесткими критериями эксплуатации.
Есть в коробки ХС90 и другие небезопасные места.
Совершенно не излишней, в особенности на старых машинах, будет проверка состояния смазки ШРУСа карданного вала в месте соединения оного с угловым редуктором. Из-за близости к раскаленному каталитическому нейтрализатору масло в шарнире через некое время просто выгорает. Пусть не обездвижить, но перевоплотить автомобиль из полно- в переднеприводный может и изношенная втулка углового редуктора. Срез ее шлицов более характерен для экземпляров, много поездивших с прицепами. Неудачу диагностировать просто: если при работающем моторе и включенной передаче кардан остается недвижным, стало быть, полетела втулка. Если же вал крутится, а задние колеса все таки нет, может быть, погиб электрический модуль управления заднего дифференциала (DEM) или масляный насос муфты Haldex.
Учтите: модуль DEM часто крадут. Солидный дорожный просвет машины позволяет злодеям залезть под днище и свинтить дорогой блок.

Движки Самый юный в семействе движков XC90 – показавшийся в 2007 году 3,2-литровый, 6-цилиндровый B6324S – не обошли стороной детские заболевания. Например, недоработанный маслоотделитель системы рециркуляции картерных газов стал предпосылкой завышенного расхода масла  и его утечек через уплотнения. Этот конструктивный недочет шведы довольно скоро убрали, а на всех «пострадавших» движках механики по гарантии устанавливали новейшую клапанную крышку с доработанным маслоотделителем.
2-ой, тоже, кстати, устраненный косяк связан был даже не с самим мотором, а с протекающей аккурат над генератором газоотводной трубкой системы остывания.

В целом же силовые агрегаты кроссовера надежны и при пробегах до 200 тыщ требуют разве что профилактических мер для поддержания собственного здоровья.
Для турбин полезно дать поработать мотору без нагрузки несколько минут перед остановкой. На бензиновых моторах, независимо от регламента, свечки зажигания лучше поменять каждые 30 тыс. км. Промывка форсунок и узла дроссельной заслонки в те же сроки содействует устойчивой работе на холостых оборотах.
Ремень ГРМ лучше поменять не через 120 тыс. км, а раз в 90, как показывает в руководстве пункт «тяжелые условия эксплуатации». раз в три года полезно помыть соты радиатора от налипшей грязищи и пуха. Операция довольно дорогостоящая: снять блок из 3-х теплообменников, разобрать, помыть стоит приблизительно 16 500 рублей, но для очень теплонагруженных движков это насущная необходимость.
Все движки линейки придирчивы к качеству горючего, так что лучше придерживаться испытанных заправок.
На машинах с большенными пробегами в случае течи сальников коленвала вероятнее всего придется поменять маслоуловитель системы рециркуляции картерных газов и закоксованные муфты фазовращателей. Учтите: движки с основательно загаженной масляной системой на «американских» Volvo встречаются еще почаще, ежели на «европейских» и даже на «российских».
Еще момент: из-за высочайшей температуры в подкапотном пространстве (в главном это касается мотора Т6) растрескиваются пластмассовые трубки системы подачи воздуха. К V8 стоит пристально прислушаться, выделяя шумы со стороны привода вспомогательных агрегатов. Свистящие ролики могут заклинить.
Плюсы Volvo XC90, даже старого, бесспорны. Осталось все взвесить.
"Вольво-XC90"

г.