Мерседес-бенз 300SL Крылатая легенда
В заводской систематизации этот автомобиль носил имя Мерседес-бенз 300SL W198, но за соответствующие двери его окрестили Gullwing, что в переводе значит «крыло чайки». Предлагаем историю сотворения звездной модели.
В 50-е годы 300SL стал для германцев не просто новейшей моделью Мерседес-бенз – одним из знаков возрождения страны, побежденной в войне и разбитой на части.
Только к началу 50-х в модельном ряду появились более дорогие 220S и 300S. А в 1952 году в Штутгарте сделали один из самых наилучших Подвескакаров тех лет – Мерседес-бенз 300SL W194. Он базировался на агрегатах серийного 300 S, но на самом деле оказался совсем другим.
Пространственная рама, дюралевые панели кузова, форсированный 6-цилиндровый мотор с системой впрыска – все это было значимым продвижением вперед. Масса автомобиля составляла всего только тонну, а мощность мотора равнялась 175 л.с.
В 1952 году Подвескаивные 300SL искрометно выступали в таких гоночных состязаниях, как Le Mans, Nurburgring, Eifelrennen и Carrera Panamericana. Тогда же, в 1952 году, «трехсотый» занял 2-ое и 4-ое места в знаменитой итальянской гонке Mille Miglia.
Начало легенды Вначале модель 300SL не планировали выпускать серийно, но членам совета директоров Daimler-Benz пришлось учитывать мировоззрение южноамериканского импортера Макса Хофманна. Тот уверил шефов из Штутгарта создать дорожную версию Подвескакара, заявив, что сходу отыщет тыщу заказчиков на автомобиль. Вопрос рассматривали длительно, но в конечном итоге решили начать серийное создание дорожной версии 300SL с индексом шасси W198.
Уже в 1953-м автомобиль проявили нью-йоркской публике. Приняли его с экстазом. Выпуск начался в августе 1954 года в Зиндельфингене.
Hемецкий Подвескакар был очень эффектен, сначала, благодаря открывавшимся ввысь дверям. Стоило их раскрыть, и автомобиль становился похож на взлетающую чайку, за что журналисты одномоментно дали ему прозвище Gullwing. Эта особенность, ставшая визитной карточкой модели, по сути была продиктована необходимостью.
Откуда взялись крылья Еще при разработке гоночной машины конструкторы применили трубчатый пространственный каркас, не оставивший места для обычных дверей с низкими порогами. Тогда на их месте появились двери сложной формы с петлями на крыше. Для большего изящества и чистоты линий ручки сделали утопленными.
Салон родстера 300SL соединял простоту с изяществом
Если Подвескаивный предшественник был стопроцентно дюралевым, кузов серийной модели делали из качественной листовой стали, и только капот, крышка багажника, пороги и сами двери - из «крылатого» металла.
Трубчатый каркас весил всего 80 кг, а весь автомобиль – 1295.
Вначале предполагался только вариант купе с дверьми-крыльями, но в 1957 году «трехсотый» превратили и в родстер. Переднюю часть автомобиля удлинили, изменили радиаторную решетку и конфигурацию фар. Петли дверей поставили на обычные места, обнаружив возможность сделать пороги пониже.
Потомки впрыска Система прямого впрыска – главный инженерный козырь «трехсотого». Это передовое решение использовано на серийном автомобиле с четырехтактным движком в первый раз в мире. Конкретно инжектор позволил получить мощность 215 л.с. и скорость до 250 км/ч. Такие характеристики делали Мерседес-бенз 300SL одним из самых массивных и стремительных автомобилей собственного времени. Для 300SL впрыск делали в компании Bosch, занимавшейся этим направлением с 30-х годов.
Сначало разработка впрыска применялась в авиации, потому что карбюраторы в движках самолетов не всегда отвечали высочайшим требованиям. Но после войны Германия получила запрет на разработку инжекторов для авиационных движков. Инженеры занялись адаптацией систем для легковых автомобилей, найдя очередное их немаловажное достоинство по сопоставлению с карбюраторами – экономичность.
Движок 300SL был первым в мире серийным с прямым впрыском Bosch Дорогая передача Шасси и тормозная система были унаследованы от автомобиля 300S, но настраивали их по-Подвескаивному. Подвеску всех колес делали независящей, для задней использовали схему с качающимися полуосями.
Покупая Мерседес-бенз 300SL, клиент зависимо от собственных предпочтений, мог заказать и модифицированную коробку. Каждый определенный 300SL комплектовали одной из 5 основных пар.
Оказаться на месте такового покупателя желал каждый, но «крыло чайки» стало реальным эксклюзивом. 300SL стоил 29 000 германских марок, а в США – 7500 баксов, как несколько автомобилей Cadillac. Всего сделали 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.
«Крыло чайки» стало легендой за длительное время до того, как модель сняли с производства. И уже более полвека заходит в число самых вожделенных и почитаемых раритетных автомобилей мира. г.
Только к началу 50-х в модельном ряду появились более дорогие 220S и 300S. А в 1952 году в Штутгарте сделали один из самых наилучших Подвескакаров тех лет – Мерседес-бенз 300SL W194. Он базировался на агрегатах серийного 300 S, но на самом деле оказался совсем другим.
Пространственная рама, дюралевые панели кузова, форсированный 6-цилиндровый мотор с системой впрыска – все это было значимым продвижением вперед. Масса автомобиля составляла всего только тонну, а мощность мотора равнялась 175 л.с.
В 1952 году Подвескаивные 300SL искрометно выступали в таких гоночных состязаниях, как Le Mans, Nurburgring, Eifelrennen и Carrera Panamericana. Тогда же, в 1952 году, «трехсотый» занял 2-ое и 4-ое места в знаменитой итальянской гонке Mille Miglia.
Начало легенды Вначале модель 300SL не планировали выпускать серийно, но членам совета директоров Daimler-Benz пришлось учитывать мировоззрение южноамериканского импортера Макса Хофманна. Тот уверил шефов из Штутгарта создать дорожную версию Подвескакара, заявив, что сходу отыщет тыщу заказчиков на автомобиль. Вопрос рассматривали длительно, но в конечном итоге решили начать серийное создание дорожной версии 300SL с индексом шасси W198.
Уже в 1953-м автомобиль проявили нью-йоркской публике. Приняли его с экстазом. Выпуск начался в августе 1954 года в Зиндельфингене.
Hемецкий Подвескакар был очень эффектен, сначала, благодаря открывавшимся ввысь дверям. Стоило их раскрыть, и автомобиль становился похож на взлетающую чайку, за что журналисты одномоментно дали ему прозвище Gullwing. Эта особенность, ставшая визитной карточкой модели, по сути была продиктована необходимостью.
Откуда взялись крылья Еще при разработке гоночной машины конструкторы применили трубчатый пространственный каркас, не оставивший места для обычных дверей с низкими порогами. Тогда на их месте появились двери сложной формы с петлями на крыше. Для большего изящества и чистоты линий ручки сделали утопленными.
Салон родстера 300SL соединял простоту с изяществом
Если Подвескаивный предшественник был стопроцентно дюралевым, кузов серийной модели делали из качественной листовой стали, и только капот, крышка багажника, пороги и сами двери - из «крылатого» металла.
Трубчатый каркас весил всего 80 кг, а весь автомобиль – 1295.
Вначале предполагался только вариант купе с дверьми-крыльями, но в 1957 году «трехсотый» превратили и в родстер. Переднюю часть автомобиля удлинили, изменили радиаторную решетку и конфигурацию фар. Петли дверей поставили на обычные места, обнаружив возможность сделать пороги пониже.
Потомки впрыска Система прямого впрыска – главный инженерный козырь «трехсотого». Это передовое решение использовано на серийном автомобиле с четырехтактным движком в первый раз в мире. Конкретно инжектор позволил получить мощность 215 л.с. и скорость до 250 км/ч. Такие характеристики делали Мерседес-бенз 300SL одним из самых массивных и стремительных автомобилей собственного времени. Для 300SL впрыск делали в компании Bosch, занимавшейся этим направлением с 30-х годов.
Сначало разработка впрыска применялась в авиации, потому что карбюраторы в движках самолетов не всегда отвечали высочайшим требованиям. Но после войны Германия получила запрет на разработку инжекторов для авиационных движков. Инженеры занялись адаптацией систем для легковых автомобилей, найдя очередное их немаловажное достоинство по сопоставлению с карбюраторами – экономичность.
Движок 300SL был первым в мире серийным с прямым впрыском Bosch Дорогая передача Шасси и тормозная система были унаследованы от автомобиля 300S, но настраивали их по-Подвескаивному. Подвеску всех колес делали независящей, для задней использовали схему с качающимися полуосями.
Покупая Мерседес-бенз 300SL, клиент зависимо от собственных предпочтений, мог заказать и модифицированную коробку. Каждый определенный 300SL комплектовали одной из 5 основных пар.
Оказаться на месте такового покупателя желал каждый, но «крыло чайки» стало реальным эксклюзивом. 300SL стоил 29 000 германских марок, а в США – 7500 баксов, как несколько автомобилей Cadillac. Всего сделали 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.
«Крыло чайки» стало легендой за длительное время до того, как модель сняли с производства. И уже более полвека заходит в число самых вожделенных и почитаемых раритетных автомобилей мира. г.