Хэндэ Getz Крепкий орех
Премьера Хэндэ Getz свершилась в 2002 году. Корейцы проектировали компакт В-класса с незапятнанного листа, вначале беря во внимание вкусы европейских потребителей, и попали в «яблочко». В Рф модель очень популярна, включая вторичный рынок, так что тем, кто приглядывается к Getz с пробегом - наш обзор и предостережения.
Миролюбивая наружность, практичность, отменная маневренность малолитражки пришлись по нраву жителям Старенького Света. Дешевая импортная машина одномоментно захватила и симпатии россиян. Сходу после возникновения в дилерских салонах за новинкой выстроились очереди!
Этот хэтчбек доступен в 3- и 5-дверном вариантах. На нашем рынке преобладают пятидверки.
В общем и целом
Благодаря высочайшему кузову, покатому ветровому стеклу, вроде бы продолжающему линию капота, Getz в профиль припоминает минивэн. Невзирая на габаритные ограничения класса, в салоне полностью много места. Широкие дверные просветы упрощают посадку, два пассажира на заднем сидение ощущают себя комфортабельно, а в маленькую поездку можно взять и третьего. Багажник не очень большой, но если предстоит далекий вояж либо шопинг, можно сложить спинку второго ряда, увеличив объем грузового отсека с начальных 254 до наибольших 1130 л..
До рестайлинга палитра моторов Хэндэ Getz включала в себя 4-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 1,1 (62 л.с.), 1,3 (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), также 1,5-литровый 82-сильный турбодизель. Модификации с бензиновым 1.3 и дизелем в Россию не поставлялись. После рестайлинга в конце 2005 года поменялись передняя облицовка, оптика, бампера. Обновления задели композиции устройств, дизайна центральной консоли, материалов обивки. Мощность 1,1-литрового мотора выросла до 66 л.с., а 1,6-литрового – до 106 л.с. Мотор объемом 1,3 л поменяли 1,4-литровым, развивающим 97 сил. Заместо 3-цилиндрового дизеля под капот Getz начали ставить 4-цилиндровый объемом 1,5 л (88 либо 110 л.с). А главное, освеженный Getz избавился от многих «детских болезней».
Движок: главные хлопоты На русском вторичном рынке наибольшее распространение получили версии 1.4 и 1.6, надежные и не обременительные в содержании. Вероятнее всего, главные хлопоты второго обладателя сведутся к регламентному обслуживанию. Для движков Getz оно полностью обычно: смена масла и воздушного фильтра каждые 15 тыс. км пробега, топливного фильтра (в баке) – через 60 тыс. км. Практически наверняка при заезде на еще одно ТО придется поставить новые свечки зажигания, которые в итоге контакта с не очень высококачественным бензином изредка выхаживают положенные 30 тыс. км пробега.
Верхушка моторной палитры для Getz – шестнадцатиклапанный движок G4ED (1,6 л)
Газораспределительный механизм всех силовых агрегатов Getz приводится в действие ремнем, который изменяется раз в 60 тыс. км совместно с сальниками и роликами. Эту функцию в спец техцентре Хэндэ выполнят за 11 100 руб. (включая цена деталей и работу).
Водяной насос – реальный долгожитель, срок его службы обычно переваливает за 200 тыс. км. А вот у высоковольтных проводов системы зажигания реальная «аллергия» на антигололедные препараты. После поездок по зимним городским улицам мотор часто начинает работать нестабильно, «подтраивает», мигает лампочкой Check Engine... В общем, запасной набор высоковольтных проводов в багажнике излишним не будет.
Зимняя химия интенсивно разъедает и трубку магистрали низкого давления кондюка, также нижний бачок радиатора – в данном случае узел придется поменять полностью. В последние годы на сборочный поток и в запчасти пошли более крепкие радиаторы нового эталона.
Кое-где через 60–80 тыс. км пробега могут востребовать подмены гидрокомпенсаторы, дающие о для себя знать постукиванием на жарком моторе. Вобщем, это не приобретенная болезнь Getz. А вот на что спецы безотступно советуют уделять свое внимание, так это на уровень масла. Как досадно бы это не звучало, на моторах Хэндэ его «угар» достаточно осязаемый, потому на щуп лучше посматривать почаще.
Много заморочек может сделать перегоревшая гофра приемной трубы глушителя. Соответствующие симптомы – Подвескаивный рык мотора и запах выхлопа в салоне... Кроме дискомфорта езда на таком «болиде» таит еще одну проблема: начинает привирать установленный за гофрой 2-ой лямбда-зонд. Все это может привести к неверной рецептуре горючей консистенции (автомобиль становится прожорливее) и скорой кончине каталитического нейтрализатора.
Коробка С движками агрегатируется 5-ступенчатая «механика» либо 4-диапазонный «автомат». В принципе, за здоровье коробки на относительно новых машинах можно не переживать. Обе коробки довольно надежны и долговечны, если не забывать о повторяющемся обслуживании.
Механическая трансмиссия передач на машинах первых лет выпуска не без греха
И все таки въедливая диагностика МКП при покупке автомобиля 2002–2003 годов не помешает: на «первенцах» время от времени выбивает третью и заднюю передачи. Как выяснилось, причина недовключения – заводской брак. В 2004 году недостаток убрали.
Кое-где через 60–70 тыс. км пробега могут разорваться тросики переключения передач (их в приводе механизма два), но обладатели Getz сталкиваются с этой неувязкой изредка.
Что касается сцепления, то оно выдерживает в среднем 80–90 тыс. км пробега, и тут почти все находится в зависимости от манеры езды. Изменяется оно в сборе: диск, корзина, выжимной подшипник. Стоит родной набор порядка 9000 руб., за работу на фирменной станции придется заплатить около 6400 руб.
На дорестайлинговых экземплярах противные сюрпризы временами преподносит АКП. Например - проворачиваются втулки насоса гидротрансформатора. Да и на данный момент некие обладатели сетуют на стрессовость «автомата» либо его переход в аварийный режим (АКП «застревает» на третьей передаче) – обычно из-за поломки датчиков входной/выходной скорости.
Ходовая часть Подвеска у Хэндэ Getz равновесная, хотя конструкция легкая – впереди стойки McPherson, П-образная опора сзади. Простота – залог надежности. Во всяком случае, плачевное состояние главных частей ходовой части при пробеге около 90 тыс. км совершенно точно гласит об аварийном прошедшем машины либо безбашенном характере ее обладателя. От покупки такового экземпляра в любом случае лучше сходу отрешиться.
В задней подвеске ломаться особо нечему. Вероятнее всего, первыми тут сдадутся рессоры. Уже через 40 тыс. км пробега об их скорой кончине может известить пробой подвески на порожнем автомобиле. В данном случае рессоры изменяются на измененные, снабженные особыми вкладками. В спектре 30–50 тыс. км пробега часто выходят из строя стойки и втулки стабилизатора.
Большая часть модификаций Getz обустроено гидроусилителем руля. К гидравлике бывает одна, не очень суровая претензия – иногда «потеют» соединения трубок и уплотнения насоса.
На машинах первых 2-ух лет выпуска время от времени отказывает электроусилитель руля (особенность дорестайлинговой версии 1.6). Через 50–60 тыс. км, скорее всего, придется поменять управляющие наконечники.
Реализации 3-х дверных Getz в Рф начались в конце 2004 года. Они позиционировались Хэндэ как Подвескаивные и сначала предлагались с мотором 1.6 и в расширенной комплектации GLS. К слову, подобная новенькая пятидверка стоила тогда на $300 дешевле
Тормозная система никаких вопросов не вызывает. Фронтальные колодки выхаживают до 50 тыс. км, диски – около 80 тыс. км. Сзади устанавливаются дисковые либо барабанные тормоза. «Барабаны» служат более 100 тыс. км. Уникальный набор фронтальных колодок стоит 3200 руб., задних, для барабанных устройств, – 1800 руб. Подмена обойдется в 800 и 1920 руб. соответственно.
Тормозную жидкость в системе спецы советуют поменять каждые 30 тыс. км пробега.
Кузов Суровых кузовных заморочек не увидено. Все же, на машинах старше 4 лет может показаться очаг коррозии под ручкой пятой двери – месте скопления антигололедного реагента.
В отдельных случаях ржавчина может проступить на порогах и нижней кромке дверей. В остальном кузов Хэндэ Getz полностью накрепко держит удар русских непогод и дорожных служб – выручает гальванический цинкосодержащий грунт. Но учтите: все произнесенное относится к европейским версиям модели. Машины с внутреннего рынка Кореи практически начисто лишены иммунитета против коррозии.
Германская инспекция Согласно данным германской службы технического контроля TUV, которая проводит техосмотр машин в Германии, суровые неисправности были выявлены у 5,6% 3-х летних Хэндэ Getz. С этим показателем автомобиль находится в центре рейтинга надежности, занимая 78-е место из 125 вероятных. Статистика пятилетних машин существенно лучше: они держатся на 49-й позиции (процент отсева – 7,2). По свидетельству профессионалов TUV, трудности обладателю Getz могут доставить сбои в работе блока управления движком, а нарушение изоляции высоковольтных проводов делает трудности с запуском в сырую погоду.
Оценка TUV Кузов, ходовая часть
Кузов стойко противоборствует образованию ржавчины. Нет особенных замечаний к расходу трансмиссионного масла и деталям задней подвески.
Электрика
Фары и задние габариты отказывают примерно вдвое почаще, чем в среднем по автопарку.
Тормоза
Тормозная система особенных сюрпризов не преподносит. Время от времени заблаговременно выходят из строя трубопроводы.
Экология, выброс
Количество проблем в системе питания движков близко к средним показателям по автопарку. В выпускной системе часто прогорает гофр приемной трубы.
На мой взор... Никита Котровский, редактор:
– У корейцев вышла удобная и нетребовательная городская малолитражка. По совокупы потребительских свойств и исходя из убеждений надежности она не уступает большинству европейских одноклассников. Подбирая экземпляр на вторичном рынке, лучше приостановить выбор на послерестайлинговом Getz, избавленном от большинства «детских болезней». г.
Миролюбивая наружность, практичность, отменная маневренность малолитражки пришлись по нраву жителям Старенького Света. Дешевая импортная машина одномоментно захватила и симпатии россиян. Сходу после возникновения в дилерских салонах за новинкой выстроились очереди!
Этот хэтчбек доступен в 3- и 5-дверном вариантах. На нашем рынке преобладают пятидверки.
В общем и целом
Благодаря высочайшему кузову, покатому ветровому стеклу, вроде бы продолжающему линию капота, Getz в профиль припоминает минивэн. Невзирая на габаритные ограничения класса, в салоне полностью много места. Широкие дверные просветы упрощают посадку, два пассажира на заднем сидение ощущают себя комфортабельно, а в маленькую поездку можно взять и третьего. Багажник не очень большой, но если предстоит далекий вояж либо шопинг, можно сложить спинку второго ряда, увеличив объем грузового отсека с начальных 254 до наибольших 1130 л..
До рестайлинга палитра моторов Хэндэ Getz включала в себя 4-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 1,1 (62 л.с.), 1,3 (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), также 1,5-литровый 82-сильный турбодизель. Модификации с бензиновым 1.3 и дизелем в Россию не поставлялись. После рестайлинга в конце 2005 года поменялись передняя облицовка, оптика, бампера. Обновления задели композиции устройств, дизайна центральной консоли, материалов обивки. Мощность 1,1-литрового мотора выросла до 66 л.с., а 1,6-литрового – до 106 л.с. Мотор объемом 1,3 л поменяли 1,4-литровым, развивающим 97 сил. Заместо 3-цилиндрового дизеля под капот Getz начали ставить 4-цилиндровый объемом 1,5 л (88 либо 110 л.с). А главное, освеженный Getz избавился от многих «детских болезней».
Движок: главные хлопоты На русском вторичном рынке наибольшее распространение получили версии 1.4 и 1.6, надежные и не обременительные в содержании. Вероятнее всего, главные хлопоты второго обладателя сведутся к регламентному обслуживанию. Для движков Getz оно полностью обычно: смена масла и воздушного фильтра каждые 15 тыс. км пробега, топливного фильтра (в баке) – через 60 тыс. км. Практически наверняка при заезде на еще одно ТО придется поставить новые свечки зажигания, которые в итоге контакта с не очень высококачественным бензином изредка выхаживают положенные 30 тыс. км пробега.
Верхушка моторной палитры для Getz – шестнадцатиклапанный движок G4ED (1,6 л)
Газораспределительный механизм всех силовых агрегатов Getz приводится в действие ремнем, который изменяется раз в 60 тыс. км совместно с сальниками и роликами. Эту функцию в спец техцентре Хэндэ выполнят за 11 100 руб. (включая цена деталей и работу).
Водяной насос – реальный долгожитель, срок его службы обычно переваливает за 200 тыс. км. А вот у высоковольтных проводов системы зажигания реальная «аллергия» на антигололедные препараты. После поездок по зимним городским улицам мотор часто начинает работать нестабильно, «подтраивает», мигает лампочкой Check Engine... В общем, запасной набор высоковольтных проводов в багажнике излишним не будет.
Зимняя химия интенсивно разъедает и трубку магистрали низкого давления кондюка, также нижний бачок радиатора – в данном случае узел придется поменять полностью. В последние годы на сборочный поток и в запчасти пошли более крепкие радиаторы нового эталона.
Кое-где через 60–80 тыс. км пробега могут востребовать подмены гидрокомпенсаторы, дающие о для себя знать постукиванием на жарком моторе. Вобщем, это не приобретенная болезнь Getz. А вот на что спецы безотступно советуют уделять свое внимание, так это на уровень масла. Как досадно бы это не звучало, на моторах Хэндэ его «угар» достаточно осязаемый, потому на щуп лучше посматривать почаще.
Много заморочек может сделать перегоревшая гофра приемной трубы глушителя. Соответствующие симптомы – Подвескаивный рык мотора и запах выхлопа в салоне... Кроме дискомфорта езда на таком «болиде» таит еще одну проблема: начинает привирать установленный за гофрой 2-ой лямбда-зонд. Все это может привести к неверной рецептуре горючей консистенции (автомобиль становится прожорливее) и скорой кончине каталитического нейтрализатора.
Коробка С движками агрегатируется 5-ступенчатая «механика» либо 4-диапазонный «автомат». В принципе, за здоровье коробки на относительно новых машинах можно не переживать. Обе коробки довольно надежны и долговечны, если не забывать о повторяющемся обслуживании.
Механическая трансмиссия передач на машинах первых лет выпуска не без греха
И все таки въедливая диагностика МКП при покупке автомобиля 2002–2003 годов не помешает: на «первенцах» время от времени выбивает третью и заднюю передачи. Как выяснилось, причина недовключения – заводской брак. В 2004 году недостаток убрали.
Кое-где через 60–70 тыс. км пробега могут разорваться тросики переключения передач (их в приводе механизма два), но обладатели Getz сталкиваются с этой неувязкой изредка.
Что касается сцепления, то оно выдерживает в среднем 80–90 тыс. км пробега, и тут почти все находится в зависимости от манеры езды. Изменяется оно в сборе: диск, корзина, выжимной подшипник. Стоит родной набор порядка 9000 руб., за работу на фирменной станции придется заплатить около 6400 руб.
На дорестайлинговых экземплярах противные сюрпризы временами преподносит АКП. Например - проворачиваются втулки насоса гидротрансформатора. Да и на данный момент некие обладатели сетуют на стрессовость «автомата» либо его переход в аварийный режим (АКП «застревает» на третьей передаче) – обычно из-за поломки датчиков входной/выходной скорости.
Ходовая часть Подвеска у Хэндэ Getz равновесная, хотя конструкция легкая – впереди стойки McPherson, П-образная опора сзади. Простота – залог надежности. Во всяком случае, плачевное состояние главных частей ходовой части при пробеге около 90 тыс. км совершенно точно гласит об аварийном прошедшем машины либо безбашенном характере ее обладателя. От покупки такового экземпляра в любом случае лучше сходу отрешиться.
В задней подвеске ломаться особо нечему. Вероятнее всего, первыми тут сдадутся рессоры. Уже через 40 тыс. км пробега об их скорой кончине может известить пробой подвески на порожнем автомобиле. В данном случае рессоры изменяются на измененные, снабженные особыми вкладками. В спектре 30–50 тыс. км пробега часто выходят из строя стойки и втулки стабилизатора.
Большая часть модификаций Getz обустроено гидроусилителем руля. К гидравлике бывает одна, не очень суровая претензия – иногда «потеют» соединения трубок и уплотнения насоса.
На машинах первых 2-ух лет выпуска время от времени отказывает электроусилитель руля (особенность дорестайлинговой версии 1.6). Через 50–60 тыс. км, скорее всего, придется поменять управляющие наконечники.
Реализации 3-х дверных Getz в Рф начались в конце 2004 года. Они позиционировались Хэндэ как Подвескаивные и сначала предлагались с мотором 1.6 и в расширенной комплектации GLS. К слову, подобная новенькая пятидверка стоила тогда на $300 дешевле
Тормозная система никаких вопросов не вызывает. Фронтальные колодки выхаживают до 50 тыс. км, диски – около 80 тыс. км. Сзади устанавливаются дисковые либо барабанные тормоза. «Барабаны» служат более 100 тыс. км. Уникальный набор фронтальных колодок стоит 3200 руб., задних, для барабанных устройств, – 1800 руб. Подмена обойдется в 800 и 1920 руб. соответственно.
Тормозную жидкость в системе спецы советуют поменять каждые 30 тыс. км пробега.
Кузов Суровых кузовных заморочек не увидено. Все же, на машинах старше 4 лет может показаться очаг коррозии под ручкой пятой двери – месте скопления антигололедного реагента.
В отдельных случаях ржавчина может проступить на порогах и нижней кромке дверей. В остальном кузов Хэндэ Getz полностью накрепко держит удар русских непогод и дорожных служб – выручает гальванический цинкосодержащий грунт. Но учтите: все произнесенное относится к европейским версиям модели. Машины с внутреннего рынка Кореи практически начисто лишены иммунитета против коррозии.
Германская инспекция Согласно данным германской службы технического контроля TUV, которая проводит техосмотр машин в Германии, суровые неисправности были выявлены у 5,6% 3-х летних Хэндэ Getz. С этим показателем автомобиль находится в центре рейтинга надежности, занимая 78-е место из 125 вероятных. Статистика пятилетних машин существенно лучше: они держатся на 49-й позиции (процент отсева – 7,2). По свидетельству профессионалов TUV, трудности обладателю Getz могут доставить сбои в работе блока управления движком, а нарушение изоляции высоковольтных проводов делает трудности с запуском в сырую погоду.
Оценка TUV Кузов, ходовая часть
Кузов стойко противоборствует образованию ржавчины. Нет особенных замечаний к расходу трансмиссионного масла и деталям задней подвески.
Электрика
Фары и задние габариты отказывают примерно вдвое почаще, чем в среднем по автопарку.
Тормоза
Тормозная система особенных сюрпризов не преподносит. Время от времени заблаговременно выходят из строя трубопроводы.
Экология, выброс
Количество проблем в системе питания движков близко к средним показателям по автопарку. В выпускной системе часто прогорает гофр приемной трубы.
На мой взор... Никита Котровский, редактор:
– У корейцев вышла удобная и нетребовательная городская малолитражка. По совокупы потребительских свойств и исходя из убеждений надежности она не уступает большинству европейских одноклассников. Подбирая экземпляр на вторичном рынке, лучше приостановить выбор на послерестайлинговом Getz, избавленном от большинства «детских болезней». г.