Haima 3 Японский Китай
Китайская новинка очень усердно подражает японской «матрешке» предшествующего поколения. А что у нее снутри? Не поверите – тоже Мазда! Отлично популярная у нас 323. Поражает другое: машина никак не делает воспоминание «ящика с болтами». Не дождавшись официальных тестов, мы отважились приоткрыть эту шкатулку.
"Хайма-3", от 400 000 руб. Постучалось дверцей Звук закрывающейся двери изумил меня очень: я никак не ждал настолько великодушного хлопка от китайской машины. Вот если б Haima издала какой-либо гулкий «клац» либо, скажем, пронизывающий «блямс», а то и совсем душераздирающий «хрясь», – это бы я сообразил. Но осторожный приглушенный «хлоп»... Когда китайцы успели выучить новое слово?
Пока я пребываю в некой растерянности, серебристая Haima по моему велению продолжает повторять свои интеллигентные прихлопы дверьми. Неуж-то это руки черкесских рабочих, прикручивающих замки и петли, сотворили волшебство с китайским полуфабрикатом?
Сборочный поток находится от меня в шаговой доступности, и я самолично могу проверить свои догадки.
На этой кухне – автозаводе «Дервейс» в городке Черкесске – производственный цикл довольно суровый, отверточной сборкой его никак не назовешь. Прибывшие из Китая Ремонт и эксплуатация кузова сваривают и красят, а после к ним присовокупляют начинку.
Чудеса на конвейере Зависший на конвейерной ленте незнакомый и еще пока нагой кузов загадочной Haima вызывает настоящий энтузиазм. Количество точек сварки в нем вдвое больше, чем в среднестатистическом «китайце», ну и расцветка происходит по очень специфичной технологии: после хим противокоррозийной обработки на еще мокроватый грунт наносится краска, и весь этот сэндвич разом запекается. Технологи клянутся, что глянцевая корочка не только лишь разодета, да и высокопрочна – ее должно хватить само мало лет на 6.
С любопытством продолжаю следить за рождением машины. Вот она приросла движком с коробкой, следом свое место занимает задняя подвеска… Я не верю своим очам: это многорычажка – по китайским меркам, непозволительная по стоимости и трудности выполнения роскошь! К тому же, как мне сказали, ее свойства доводили до разума инженеры-кудесники из именитой британской компании Lotus.
И мне уже не терпится за руль.
Не кросотка, зато не лжет Мягенький, вкрадчивый шелест мотора на малых оборотах, знакомый по Мазда, зацепил меня не меньше, чем хлопок двери, – хотя бы уже поэтому, что он здорово отличается от тех противных и совсем не мелодичных песен, которые выдают моторы китайских автомобилей.
Для Рф 1,8-литровый 122-сильный движок, что живет под капотом Haima, лишили 10-ка «лошадей», принеся их в жертву нормам Euro 4. Но все таки это мотор с поистине японскими корнями, приобретенный полностью официальным методом, а не с помощью промышленного пиратства.
И хорошо скроенный автомобиль, и более симпатичный хэтчбек до сего времени выпускались исключительно в Китае на предприятии, которое концерн FAW сделал в кооперации с Мазда. Фактически, из первых букв марки и географии завода, размещенного в провинции Хайнань, подросло и само заглавие машины – Haima.
Да, японского у «китаянки» не так и много. К примеру, грубоватые резиновые уплотнения дверных просветов – очевидно не из японской культуры. Но в целом машина смотрится хорошо. Вправду, имитация достаточно четкая: пропорции, может, и выдают заслуженную 323-ю, но в деталях Haima смотрится полностью «трешечно».
А что там с интерьером? Ведь до сего времени не было варианта, чтоб копия близко подобралась к оригиналу...
Отлично сидим... Салон приятно веселит отсутствием общего для большинства чайнакаров набора штампов и цитат. Непременно, это далековато не Мазда, хотя приборный щиток с 3-мя колодцами в блестящих окантовках очевидно сотворен с оглядкой на «трешку».
Но в интерьере вы не отыщите ни намека на дешевенький китайский выпендреж, от которого глаза сначала разбегаются, а после дружно лезут на лоб. Тут царствуют взвешенность и чувство меры. Само собой, речь не идет о каких-то дизайнерских изысках, дорогих материалах либо же просто увлекательных находках. Просто и достаточно отменно – менее. Но это – наилучшая похвала для китайской машины.
Безо всяких заморочек разместив себя в комфортном кресле, я как надо огляделся. Отыскать повод для расстройства в салоне Haima и впрямь тяжело. Панели дверей отделаны мягеньким на ощупь материалом, и в их нашлось место для вместительных кармашков. Меж креслами основался маленький, но удачный локотник с боксом под крышкой (заходит в базисную комплектацию).
Центральная консоль украшена псевдоалюминием и черным лаком. Да, поворотные кругляши регуляторов кондюка на практически геральдическом щите этой консоли можно было бы сделать более четкими, а кнопки аварийки и подогрева заднего стекла - без острых граней. Управление же аудиосистемой не вызывает приреканий: мимо больших кнопок не промахнешься, а их предназначение ясно с первого взора.
Если заместо кондюка вы наблюдаете климат-контроль, это очевидный признак более дорогой комплектации – как, вобщем, и кожаная отделка сидений, и парктроник, и остальные приятные дополнения.
Можно было бы пожаловаться на то, что 3-ий пассажир, которому достанется центр дивана, будет испытывать недостаток места над головой. Но это общее место машин «гольф»-класса.
Старт. На стыке 2-ух культур И все таки опасение, что китайские гены будут доминировать над японскими, принудило меня проявить осторожность при первом контакте с авто. Я несколько раз выдавил сцепление, поиграл газом, пошатал увесистый рычаг коробки. Ишь ты, «Ма» в этой машине все таки приметно больше, чем «Хай»! Ни раздражающих люфтов, ни лишней жесткости либо мягкости педалей, ни каких-то еще косяков я выявить не сумел. По ощущениям – совсем обычный автомобиль.
Правда, в движении мотор обнаруживает себя совершенно не таким, каковым пробует преподать себя на холостом ходу: заголосил уже со 2-ой тыщи оборотов. Ну да, шумит «хаймушка» значительно. Только как добиваться от автомобиля за 400 тыщ рублей качественной шумоизоляции?
Ну да хорошо, раз машина шумит – стало быть, она едет? Едет – да, но никак не бежит. В ответ на активные деяния педалью акселератора заместо уверенного подхвата Haima показывает флегматичный набор скорости. 1-ая и 2-ая передача кажутся длинноватыми и вялыми. Другие же – с третьей по пятую – уже не настолько грустны, а если к тому же движок поддерживать в хорошем тонусе, подвигая стрелку тахометра ближе к 4000 об/мин, то и разгон выходит более-менее обычным.
Как досадно бы это не звучало, четкие числа китайцы кропотливо скрывают (видимо, непопросту), но по личным ощущениям сотка набирается никак не меньше чем за 13 с излишним секунд.
По сути, особо ругать 5-ступенчатую механическую трансмиссию не за что. В всякую из передач можно попасть безошибочно, а сцепление веселит четкостью работы. Ну и вообщем, достаточно тяжело для себя представить, что за этим рулем окажется человек, предрасположенный к светофорным гонкам. К тому же есть и кандидатура «механике» - бельгийский вариатор.
Едем: мягко, еще мягче... Исходя из убеждений ездовых свойств, Haima смотрится намного лучше хоть какой другой китайской машины. Она обладает довольно мягенькой поступью. И если рассматривать ездовой комфорт только с позиции плавности хода, то в этом она даже лучше уникальной Мазда3.
Но «матрешкиной» Подвескаивности в ней нет: свойства амортизаторов подобраны как будто небережно – им очевидно недостает энергоемкости. В стремительных поворотах корма начинает плавать, при разгоне машина приседает на попку, а при активном торможении зарывается носом в асфальт. Последнее упражнение она и совсем делает с особенным рвением, благо эффективность отлично настроенных тормозов не по-китайски высока. Но если глядеть на машину очами среднего автомобилиста, не склонного к выкрутасам на дорогах, машина оставляет умопомрачительно приятное воспоминание.
Резюме Даже со всеми перечисленными выше недостатками Haima 3 стала реальным откровением. Поверьте – это совершенно не тот Китай, к которому мы привыкли! «Хатрешка», конечно, не безупречна, к тому же непонятно, какие в дальнейшем у нее обнаружатся болячки, – от этого ведь и поболее породистые авто не застрахованы. Без всякого сомнения, в Черкесске пекут полностью современный продукт, полностью адекватный заявленной стоимости.
"Хайма-3", от 400 000 руб.
г.
"Хайма-3", от 400 000 руб. Постучалось дверцей Звук закрывающейся двери изумил меня очень: я никак не ждал настолько великодушного хлопка от китайской машины. Вот если б Haima издала какой-либо гулкий «клац» либо, скажем, пронизывающий «блямс», а то и совсем душераздирающий «хрясь», – это бы я сообразил. Но осторожный приглушенный «хлоп»... Когда китайцы успели выучить новое слово?
Пока я пребываю в некой растерянности, серебристая Haima по моему велению продолжает повторять свои интеллигентные прихлопы дверьми. Неуж-то это руки черкесских рабочих, прикручивающих замки и петли, сотворили волшебство с китайским полуфабрикатом?
Сборочный поток находится от меня в шаговой доступности, и я самолично могу проверить свои догадки.
На этой кухне – автозаводе «Дервейс» в городке Черкесске – производственный цикл довольно суровый, отверточной сборкой его никак не назовешь. Прибывшие из Китая Ремонт и эксплуатация кузова сваривают и красят, а после к ним присовокупляют начинку.
Чудеса на конвейере Зависший на конвейерной ленте незнакомый и еще пока нагой кузов загадочной Haima вызывает настоящий энтузиазм. Количество точек сварки в нем вдвое больше, чем в среднестатистическом «китайце», ну и расцветка происходит по очень специфичной технологии: после хим противокоррозийной обработки на еще мокроватый грунт наносится краска, и весь этот сэндвич разом запекается. Технологи клянутся, что глянцевая корочка не только лишь разодета, да и высокопрочна – ее должно хватить само мало лет на 6.
С любопытством продолжаю следить за рождением машины. Вот она приросла движком с коробкой, следом свое место занимает задняя подвеска… Я не верю своим очам: это многорычажка – по китайским меркам, непозволительная по стоимости и трудности выполнения роскошь! К тому же, как мне сказали, ее свойства доводили до разума инженеры-кудесники из именитой британской компании Lotus.
И мне уже не терпится за руль.
Не кросотка, зато не лжет Мягенький, вкрадчивый шелест мотора на малых оборотах, знакомый по Мазда, зацепил меня не меньше, чем хлопок двери, – хотя бы уже поэтому, что он здорово отличается от тех противных и совсем не мелодичных песен, которые выдают моторы китайских автомобилей.
Для Рф 1,8-литровый 122-сильный движок, что живет под капотом Haima, лишили 10-ка «лошадей», принеся их в жертву нормам Euro 4. Но все таки это мотор с поистине японскими корнями, приобретенный полностью официальным методом, а не с помощью промышленного пиратства.
И хорошо скроенный автомобиль, и более симпатичный хэтчбек до сего времени выпускались исключительно в Китае на предприятии, которое концерн FAW сделал в кооперации с Мазда. Фактически, из первых букв марки и географии завода, размещенного в провинции Хайнань, подросло и само заглавие машины – Haima.
Да, японского у «китаянки» не так и много. К примеру, грубоватые резиновые уплотнения дверных просветов – очевидно не из японской культуры. Но в целом машина смотрится хорошо. Вправду, имитация достаточно четкая: пропорции, может, и выдают заслуженную 323-ю, но в деталях Haima смотрится полностью «трешечно».
А что там с интерьером? Ведь до сего времени не было варианта, чтоб копия близко подобралась к оригиналу...
Отлично сидим... Салон приятно веселит отсутствием общего для большинства чайнакаров набора штампов и цитат. Непременно, это далековато не Мазда, хотя приборный щиток с 3-мя колодцами в блестящих окантовках очевидно сотворен с оглядкой на «трешку».
Но в интерьере вы не отыщите ни намека на дешевенький китайский выпендреж, от которого глаза сначала разбегаются, а после дружно лезут на лоб. Тут царствуют взвешенность и чувство меры. Само собой, речь не идет о каких-то дизайнерских изысках, дорогих материалах либо же просто увлекательных находках. Просто и достаточно отменно – менее. Но это – наилучшая похвала для китайской машины.
Безо всяких заморочек разместив себя в комфортном кресле, я как надо огляделся. Отыскать повод для расстройства в салоне Haima и впрямь тяжело. Панели дверей отделаны мягеньким на ощупь материалом, и в их нашлось место для вместительных кармашков. Меж креслами основался маленький, но удачный локотник с боксом под крышкой (заходит в базисную комплектацию).
Центральная консоль украшена псевдоалюминием и черным лаком. Да, поворотные кругляши регуляторов кондюка на практически геральдическом щите этой консоли можно было бы сделать более четкими, а кнопки аварийки и подогрева заднего стекла - без острых граней. Управление же аудиосистемой не вызывает приреканий: мимо больших кнопок не промахнешься, а их предназначение ясно с первого взора.
Если заместо кондюка вы наблюдаете климат-контроль, это очевидный признак более дорогой комплектации – как, вобщем, и кожаная отделка сидений, и парктроник, и остальные приятные дополнения.
Можно было бы пожаловаться на то, что 3-ий пассажир, которому достанется центр дивана, будет испытывать недостаток места над головой. Но это общее место машин «гольф»-класса.
Старт. На стыке 2-ух культур И все таки опасение, что китайские гены будут доминировать над японскими, принудило меня проявить осторожность при первом контакте с авто. Я несколько раз выдавил сцепление, поиграл газом, пошатал увесистый рычаг коробки. Ишь ты, «Ма» в этой машине все таки приметно больше, чем «Хай»! Ни раздражающих люфтов, ни лишней жесткости либо мягкости педалей, ни каких-то еще косяков я выявить не сумел. По ощущениям – совсем обычный автомобиль.
Правда, в движении мотор обнаруживает себя совершенно не таким, каковым пробует преподать себя на холостом ходу: заголосил уже со 2-ой тыщи оборотов. Ну да, шумит «хаймушка» значительно. Только как добиваться от автомобиля за 400 тыщ рублей качественной шумоизоляции?
Ну да хорошо, раз машина шумит – стало быть, она едет? Едет – да, но никак не бежит. В ответ на активные деяния педалью акселератора заместо уверенного подхвата Haima показывает флегматичный набор скорости. 1-ая и 2-ая передача кажутся длинноватыми и вялыми. Другие же – с третьей по пятую – уже не настолько грустны, а если к тому же движок поддерживать в хорошем тонусе, подвигая стрелку тахометра ближе к 4000 об/мин, то и разгон выходит более-менее обычным.
Как досадно бы это не звучало, четкие числа китайцы кропотливо скрывают (видимо, непопросту), но по личным ощущениям сотка набирается никак не меньше чем за 13 с излишним секунд.
По сути, особо ругать 5-ступенчатую механическую трансмиссию не за что. В всякую из передач можно попасть безошибочно, а сцепление веселит четкостью работы. Ну и вообщем, достаточно тяжело для себя представить, что за этим рулем окажется человек, предрасположенный к светофорным гонкам. К тому же есть и кандидатура «механике» - бельгийский вариатор.
Едем: мягко, еще мягче... Исходя из убеждений ездовых свойств, Haima смотрится намного лучше хоть какой другой китайской машины. Она обладает довольно мягенькой поступью. И если рассматривать ездовой комфорт только с позиции плавности хода, то в этом она даже лучше уникальной Мазда3.
Но «матрешкиной» Подвескаивности в ней нет: свойства амортизаторов подобраны как будто небережно – им очевидно недостает энергоемкости. В стремительных поворотах корма начинает плавать, при разгоне машина приседает на попку, а при активном торможении зарывается носом в асфальт. Последнее упражнение она и совсем делает с особенным рвением, благо эффективность отлично настроенных тормозов не по-китайски высока. Но если глядеть на машину очами среднего автомобилиста, не склонного к выкрутасам на дорогах, машина оставляет умопомрачительно приятное воспоминание.
Резюме Даже со всеми перечисленными выше недостатками Haima 3 стала реальным откровением. Поверьте – это совершенно не тот Китай, к которому мы привыкли! «Хатрешка», конечно, не безупречна, к тому же непонятно, какие в дальнейшем у нее обнаружатся болячки, – от этого ведь и поболее породистые авто не застрахованы. Без всякого сомнения, в Черкесске пекут полностью современный продукт, полностью адекватный заявленной стоимости.
"Хайма-3", от 400 000 руб.
г.