Авто + автомеханика 2004 дают - берем
Авто + автомеханика 2004: дают - берем
Ровно два года вспять в Санкт-Петербурге выдался по-настоящему презентабельный осенний салон – сказались факты присутствия там большинства забугорных представительств и число русских премьер. Мы тогда поразмыслили: так далее пойдет, глядишь, каждогодная выставка «Авто + автомеханика» не только лишь совсем перетянет флаг значимости у местного дилерского «Мира автомобиля», что проходит весной, но посягнет и на ценность столичных «международных МИМСов». В сегодняшнем году августовское столичное «шоу» чуть тянуло на смешное. Почему взгляды вновь обратились к северной столице. Поползли слухи о делегации гостей с подиумов Парижского автомобильного салона... Еще бы, ведь за два года русский рынок импортных машин забурлил и вспенился! Коммерческий грех не покидать в этот котел новых товаров. Побольше да побыстрее, пока дело бурлит.
На данный момент разумеется, что забугорные консульства перестают ориентироваться на центр, забитый машинами под пробки, и выбираются в регионы. Российские фабрики меняют ориентации, и спрогнозировать их деяния точно пока нереально. Как досадно бы это не звучало, бурление авторынка до сего времени дает сиюминутностью, точных перспектив нет.
Хотя этой осенью созрели многие симпатичные посылы.
Когда появится Lada Priora? Сколько будет стоить крупносерийный UAZ Simbir? Что сделает GAZ из Volga... тьфу, ГАЗ из «Волги» в 2006 году? Извечно русские производители бормочут что-то неразборчивое. Типа рано еще. Но покупатели, боясь резких конфигураций в экономике, ожидать не желают. Им необходимы отличные машины, пока дают и есть возможность брать.
Логично, что в ближайшее время почаще слышим другие «латинские» вопросы. Как сложится судьба Рено Logan? Когда во Всеволожске запустят Форд Foсus II? Выстроит ли в Рф собственный завод Тоета? А Nissan? Не закончится ли с освоением в Калининграде Kia Sportage New сборка обычного Sportage? Это ведь тоже наполовину русские производители! Которые дают.
Настроение в поддержку импортных машин витало и над щитами «Авто + автомеханики». Премьеры были и очень внезапные, правда, не приехала половина компаний, феерии не случилось, паломничества тоже. Зато мы отметили: гости по большей части интересовались практической стороной. Прекрасно, означает... Ну вы осознаете (боимся сглазить). Забугорные производители норовят просчитать наши предпочтения даже ранее, чем они возникают, – прямо до тонких ломтиков-сегментов. Машины стараются предлагать по возможностям, по адресу, а другие предложения опережают спрос.
В 1-ый денек на местности выставочного комплекса «Ленэкспо» мы встретили знакомых служащих представительств, которые приехали... разведать обстановку и прикинуть планы на последующий год. Да, за наше внимание еще повоюют. И мы можем повыбирать, поприкидывать впрок. Это любопытно. Катится еще одна волна новинок, что принципиально – посреди их вновь окажутся авто со свежайшим русским гражданством.
«Авто + автомеханика» позволила тщательно рассмотреть все премьеры.
В роли российских выступили Шевроле.
Дженерал моторс
Главную новинку выставки запустили «Генеральные моторы», и мы не опешили. Уже привыкли к завидному энтузиазму, с которым русское консульство GM продвигает 5 брендов – Опель, Saab, Cadillac, Hummer и Шевроле. Германские машины сыплются как из рога обилия: новые модели, модификации, моторы, кузова, чуть успеваем знакомиться... «Шведы» представлены всего 3-мя моделями, но получили сильную поддержку 5-летней гарантийной программки Saab Total Care и геройски отмотали прошлой осенью 24-часовой русский марафон на выносливость. Новое поколение Caddy вырулило с экрана «Матрицы» и запомнилось неодизайном. Hummer H2 стал самой необыкновенной «российской иномаркой».
Самую большую популярность, как минимум в разумах, захватил крестик шеви-эмблемы, который крепко ассоциируется с продукцией тольяттинского СП. Без излишнего шума с середины озари в игру включился «Автотор», где начали собирать Tahoe и TrailBlazer. Бренд Шевроле, как будто многорукий Шива, потянулся и в другие симпатичные ниши. На питерском щите компания разложила сходу четыре модели Шевроле. (Мы произнесли неправду – опешили, очевидно.)
«Запомните, Карл Маркс и Фридрих Энгельс не супруг и супруга, а четыре отдельных человека». Запомните, Aveo, Lacetti, Evanda и Rezzo. Вообще-то они урожденные Daewoo, которые концерн GM выпустил на европейский рынок под маркой Шевроле. Чтобы избежать неурядицы, не будем упоминать уникальных имен (а есть к тому же производные для рынка США). Все равно ни на что, не считая Шевроле, они в Рф не отзовутся.
Идет речь об условном секторе доступных автомобилей. Другими словами, невзирая на отношение новинок к различным классам, их торговцы будут упирать на общее – доступную стоимость при доброкачественном качестве. Оно корейское – там и создают машины. В Рф их начнут реализовывать через специально сделанную сеть дилеров. Но уже на выставке авто окружила уплотненная масса.
Шевроле Aveo. Представитель класса B появился в 2002 году, нарисованный мастерами итальянского ателье ItalDesign. Его предлагают с кузовами хэтчбек и автомобиль. Aveo заявлен как самый высочайший (1495 мм) и длиннобазный (2480 мм) посреди соперников. Сотрудники GM считают, что хэтчбеки осядут в большей степени в городках, а на автомобиль ложут более «универсальные» надежды. Как-никак это лаского возлюбленный в Рф тип кузова. Аveo оснащают мотором 1.2 (72 л.с.) и 2-мя 1.4 (83 и 94 л.с.). С последним, 16-клапанным, можно заказать автоматическую коробку. Доступны три комплектации – S, SE и SX. Цены на хэтчбек начинаются от $9900 за версию с мотором 1.2, автомобиль стартует с мотором 1.4 от $10 725.
Шевроле Lacetti. Гольф-класс. Его предлагают с кузовами хэтчбек (начало 2004-го), автомобиль (конец 2003-го) и универсал (середина 2004-го). Итальянцы снова приложили руку: над хэтчбеком работали в бюро Giorgetto Giugiaro, автомобиль вычерчивали в студии Pininfarina.
Lacetti оснащают моторами 1.4 (94 л.с.) и 1.6 (109 л.с.). Автоматическая коробка предусмотрена для 1.6. Доступны комплектации SE, SX, CDX. Малая стоимость у хэтчбека 1.4 – $13 800.
Мотор 1.8 (122 л.с.) не будут поставлять в Россию, чтоб не вышло скрещения с Шевроле Viva. Очень принципиальное условие принуждает консульство разводить модели. В политре Lacetti ставку делают на хэтчбек, а не на автомобиль, подчеркивая к тому же более богатое оснащение автомобиля. Другими словами Viva должна выступить вблизи от российских автомобилей, переманить клиентов ВАЗа, а Lacetti схлестнется с ввезенными одноклассниками.
Мы уже ездили на Lacetti – на Daewoo Lacetti из пробной партии, ввезенной в Россию дистрибьютором Uz-Daewoo. Хороший автомобиль! Все ожидали, когда узбеки наладят сборку и начнут поставки к нам. Но им без разъяснений и озвучки планов GM передали лицензию на распространение только в Узбекистане. Навряд ли увидим узбекские Lacetti, но той корейской партией дистрибьюторы, сами не ведая, подготовили нас к Шевроле. А он дешевле.
Шевроле Evanda. Автомобиль класса D появился в 1999 году. Еще одна работа от Pininfarina. Выбор версий небогат: Evanda доступна в комплектации CDX с движком 2.0 (131 л.с.) в купе с МКП либо АКП. Но оснащение – богатое! Если практически по-максимуму: электроприводы регулировки складывания зеркал, салонное зеркало с автоматическим затемнением, сидения с электрорегулировками и обогревом, электростеклоподъемники, ГУР, круиз-контроль, климат-контроль, CD-чейнджер на 5 дисков, Абс и т.д.. Взлететь со всем этим предлагают за $23 700.
Шевроле Rezzo. Компакт-вэн 2002 года. К нашим дилерам придет в будущем году. И в единственной комплектации с мотором 1.6 и МКП. Обещанная стоимость – $16 700.
Мы подробнее распишем цены и комплектации при более близком знакомстве. А пока сообщаем, что на все авто распространяется гарантия на 2 года без ограничения пробега и 6-летняя гарантия от сквозной коррозии. Русский пакет предполагает адаптацию под 92-й бензин, клиренс не меньше 160 мм и полноразмерную запаску. До конца года GM собирается отгрузить 1500 новых Шевроле, а в последующем – минимум 10 000 (!), из их 2500 Lacetti и 5500 Aveo. Мы поинтересовались, не смутит ли клиентов непривычное сочетание корейского Daewoo и южноамериканского Шевроле. Представители уповают, что энтузиазм к новизне перевесит. Готовьтесь, посреди 2005 года мы увидим очередной Шевроле. Именуется Matiz. Новый.
...Сейчас отвлечемся от Шевроле на универсал Опель Astra Caravan с багажным отсеком, вмещающим «под крышу» 1590 л.. Публика интенсивно грузится по плечи через пятую дверь. Astra нравится и нам! Новый унаследовал от универсала Вектра Caravan систему FlexOrganizer, которая помогает разделять отсек на секции по вкусу. По заказу ставят и сдвижное заднее сидение. Автомобиль насыщен технофишками: адаптивное шасси, адаптивные фары, система стабилизации прицепа. Его предложат в 5 комплектациях Essentia, Enjoy, Cosmo, Спорт и Elegance с хоть каким из 3-х движков: 1.4 (90 л.с.), 1.6 (105 л.с.) и 1.8 (125 л.с.). Цены начинаются от $17 490 – за версию Essentia 1.4 с МКП.
С ноября к мотору 1.6 универсалов и хэтчбеков Astra можно заказывать коробку Easytronic. Тогда же в салонах появится Вектра в выполнении Design Edition по специальной стоимости.
Напор не ослабеет и после. В январе начнут поставки хэтчбека и универсала Astra с турбодвигателем 2.0 (170 л.с.). Весной на удовлетворенность стилягам примчится Опель Tigra TwinTop со раскладной крышей и заряженная Опель Astra GTC.
Внимание, обещанный парижский гость! Впереди навскидку автомобиль Cadillac STS практически неотличим от CTS. Но имиджевая стезя другая, STS нацелен сначала на пассажира и предлагается с сильными моторами V6 3.6 (255 л.с.) – за $60 900, либо V8 4.6 Northstar (320 л.с.) – за $69 900. В медлительности громаду не упрекнуть: «восьмерка» разгоняет автомобиль до сотки за 5,9 секунды! С этим движком в эталоне идет подвеска Magnetic Ride Control с опциями на Подвескаивность либо комфортабельность. Еще увлекательнее, что за дополнительные $2300 автомобиль оснастят вэдовой коробкой. Что касается «первопроходца» CTS, за год подразделение люксовых брендов GM успело реализовать 63 экземпляра. Этот driver's car 2005 модельного также обзаведется движком V6 3.6, а заодно агрегатом 2.8 (210 л.с.) Они должны разогнать его еще лучше.
«GM–АВТОВАЗ» и АВТОВАЗ
О будущем СП мы начали беседовать еще на щите GM с представителями Gene-ral Motors Europe. Разговор шел о новейшей модели «GM – АВТОВАЗ» и планах по развитию ряда Viva. Да, они собираются запустить автомобиль на другой платформе, но пока продолжают изучить потенциал рынка. Чего изучить? – «российские иномарки» берут только так. А, вот оно как – они не желают, чтоб рынок был перенасыщен Шевроле и «российские» смешались с ввезенными. Разумно.
Премьер было две, но с одной мы вас уже знакомили – Шевроле Viva. На пресс-конференции гендиректор СП Джон Милонас обнародовал планы по запуску модификации LS, промежной меж существующими базисной L и люксовой GLS. Продавать текущие версии начинают с ноября. Поточнее, принимать заказы, реальные поставки пойдут сходу после Нового года. Побеседовал Милонас и о локализации. На данный момент толика германских девайсов у Viva – 95%. К концу года толика российского вырастет и составит 15%, а к середине последующего – 45%. На предприятии запустили собственный сварочный цех, и с марта СП заработает в три смены...
2-ая премьера – Шевроле Niva 1.8. Мы посиживали на пресс-конференции, испытывая дежа вю. Фрустрация снова! Как в денек старта самой первой Niva. Вот и на данный момент машину представили, сказали технические свойства, пораздавали буклетики с общими коммерческими фразами. Но стоимость не окрестили. Рано. Слово, которое применимо к новенькому автомобилю, у россиянина вызывает аллергию. Понятно, что машину, которую вначале позиционировали как экПодвесканую, пустят в продажу в конце января будущего года (по другому будет считаться прошлогодней – задумайтесь, какие тонкости), и сперва – в наш огород. Ну хорошо, веселит!
«Мы обещали собрать в 2004 году 55 000 наших Шевроле Niva, – напомнил Джон Милонас. – И пока идем в точности по плану!» План наступающего года – 75 000 автомобилей СП. «Можем сделать и больше!» – пригрозил соперникам гендиректор. Viva произведут в 7500 экземплярах («Можем удвоить!»), Niva 1.8 – минимум в 20 000, другие Niva с движком ВАЗ.
«Нам два года, и от нас ожидают большего», – продолжал Милонас. Естественно. Что там, к примеру, с АКП и дизелем для Niva? Автоматическая коробка войдет в перечень оборудования не ранее 2006 года, а по дизелю решение совсем не принято.
Рано, в общем.
...Фактически все экспонаты щита АВТОВАЗа уже проявили автовладельцам на MIMS-2004. Не считая одной машины – переделанной LADA 2113. Премьера? «Восьмерка» возвратилась!
При этом в полном согласовании со стилем освеженного семейства – скругленные фары и фронтальные поворотники, бампер с противотуманными фарами, европанель в салоне. Lada 2113 с новым лицом, освеженным салоном и пластмассовыми молдингами уже запущена в создание с сентября этого года. К январю должны штампонуть практически 5000 «ново-восьмерок». Далековато идущие планы – около 10 000 в год. Стоимость, как у 5-дверного хэтчбека, – $6000–6500.
Другая новость. Русский автогигант все еще не отрешается от идеи производства нового автомобиля класса А, об этом нам поведал начальник отдела планирования экономики проектов Андрей Школьный. Подразумевается, что претендентка на роль – «ОКА-2» будет стоить до $5000 при «тираже» 90–100 тыщ автомобилей в год. Инвестиции в проект должны составить около $71 млн. и окупиться за 4,5 года (если стартовать в 2006-м). «Мы предполагаем, что автомобиль будет нужен как 2-ой в семье», – отметил Школьный. Если, естественно, вообщем встанет на сборочный поток. Кстати, на какой? Окончательное решение по модели...
Тоета / Lexus
Сенсация! Самая натуральная.
Про Lexus RX400h поведал главный инженер О. Садаката: «Считается, что в одном автомобиле нереально обеспечить сочетание больших ходовых черт и сверхэкономичного расхода горючего. Мы обосновали неточность этого постулата и перенесли езду на вэдовом автомобиле в новое измерение».
Фактически сенсация – в Рф серьезно начинают продавать 1-ый в мире гибридный автомобиль класса Premium. «Гибрид» стал внезапно популярен в США после прошлогоднего дебюта в Детройте. В течение только 1-го месяца дилеры компании собрали рекордное число заявок на RX400h – 9000. Русские реализации стартуют со 2-ой половины 2005 года.
Силовая установка RX400h – Hybrid Synergy Drive – реальный технологический шедевр. Современный движок, бензиновый V6 3.3, в купе с парой электромоторов-генераторов обеспечивает мощность около 272 л.с. (собственная мощность – около 211 л.с.). Такие свойства ждешь от машин с огромным объемом мотора, потому гибридная версия названа четырехсотой. Индекс показывает приемущество гибридной силовой установки над бензиновыми движками равного объема, а буковка h – 1-ая в слове hybrid.
Различий от RX300 малость: легкосплавные 18-дюймовые диски, новый фронтальный бампер с высочайшим воздухопоглотителем и противотуманками, измененные задние габариты на светодиодах. Архитектура салона в базе также сохранена. Главные новаторства – дюралевые декоративные панели и индикатор мощности на месте обычного тахометра.
Момент мотора через вариатор обращается в движение электронным полным приводом. До 100 км/ч гибридный автомобиль разгоняется за 7,6 секунды (наилучший показатель в классе). Наибольшая скорость – 200 км/ч. Хорошая динамика – следствие высочайшего вращающего момента электромоторов. В то же время по расходу горючего и уровню выбросов гибридный джип близок к 4-цилиндровому автомобилю.
С места RX400h трогается плавненько и практически бесшумно. В этом режиме действуют только электродвигатели, бензиновый мотор выключен. Когда шофер резко надавливает на педаль газа, «просыпается» V6 и автомобиль устремляется вперед с двойной энергией и тройным шумом (но тише большинства одноклассников). Торможение так же непривычное. Не считая обыкновенной гидравлической системы в действие вступает генератор, подзаряжая батареи. Потому автомобиль очень экономичен. Сберечь горючее помогает и электронный кондюк. На одном баке RX400h способен победить около 1000 км.
Присутствовавший на презентации новейшей модели президент Тоета Motor Тотмоаки Ниситани сказал: «Я уверен, что RX400h позволит поменять представление о гибридных разработках и благодаря своим выдающимся чертам установит новые эталоны посреди автомобилей класса «люкс».
Поодаль 2-ое, уже концептуальное волшебство Тоета MTRC – Motor Triathlon Race Car, ощутимое воплощение виртуального мира игры Gran Tourismo для Sony Playstation. В «той» жизни он герой гонок. В действительности – сплав мыслях. Подвеска с электрическим управлением, вэдовая коробка для пересеченной местности (!!!), по одному электродвигателю на каждое колесо. Работает штучка на водороде. Управлять ею необходимо в шлеме, на щиток которого проецируются текущие данные о системах автомобиля и пророчества дорожных критерий. Нужно ли гласить, что обыденного руля у MTRC нет...
После прикосновений к будущему соседняя Camry показалась до боли родной и знакомой. А ведь автомобиль немного обновили. Поменялись оптика и противотуманные фары, фронтальный воздухозаборник, облицовка стала блестящей. Camry 2.4 начали комплектовать 16-дюймовыми дисками. В салоне сейчас зеркало с автозатемнением, пульт аудиосистемы на руле, панель устройств Optitron. Camry 3.0 добавили шторки безопасности и обыденную шторку заднего стекла. Обновления обойдутся в дополнительные $400. Подорожал на $500 и джип Prado – после возникновения 5-ступенчатой автоматической коробки (заместо прежней 4-ступенчатой).
Форд
После обычного пресс-завтрака, где вкуснее всего было сообщение главы русского консульства Хенрика Нензена о планах пуска в мае 2005-го на заводе во Всеволожске Форд Фокус II, делегация журналистов проследовала на щит, где Нензен сдернул широкое покрывало с русской премьеры Форд Expedition. Он смотрелся очень удовлетворенным, от всей души убеждая нас в плюсах новинки. Те, кто за последние полгода побывал в консульстве, лицезрели у подъезда схожий джип – служебный автомобиль самого Нензена. «Начало продаж Expedition намечено на начало ноября, и мы планируем реализовать около 150 автомобилей этой марки до конца 2004 года», – сказал глава консульства.
Нам представят только топ-комплектацию Eddie Bauer с мотором V8 5.4 Triton. Навряд ли человек, задумавший приобрести Expedition, будет сберегать на оборудовании. Как ни удивительно это может прозвучать, но огромные SUV компании по меркам сектора не так дороги.
Хэндэ
10 автомобилей! Концентрация Хэндэ на квадратный метр прямо-таки предельная. Интересующая нас «хата» – с краю: 7-местный мини-вэн Trajet, премьера. Поглядели, пощелкали выключателями и замками сидений. Комфортно! И цены в границах разумного – от $22 990. В Питере это пока единственный Trajet, но заказы уже принимают все дилеры. 1-ая партия из полсотни машин томится в Москве на складе и вся... распродана по подготовительным заказам. Мини-вэн не миновал, кажется, никто из гостей среднего возраста. Предвкушаем борьбу Хэндэ Trajet с Kia Carnival и неспешное, но верное оживление сектора.
Фольксваген
Премьера со раскладной крышей. Как это смело – демонстрировать Фольксваген NEW BEETLE Cabriolet на пороге зимы. А ничего забавного, рекламный ход. Таковой прием – привозить в Россию машины не по сезону, а из суждений оперативности, – в пользу стиля. Имиджевые, при этом, машины. Вот, пожалуйста, 13 секунд – и крыша сложилась, открыв нам красивый вид на 2-ух фотомоделей. Мягенький тент практически не уменьшает объем багажника. Это принципиально? Фотомоделям – нет.
Вариант с мотором 1.6 (102 л.с.) и 5-ступенчатой МКП за $28 912 заявлен «подходящим для отдыха за рулем». Более оживленный движок 2.0 (115 л.с.) работает исключительно в паре с 4-ступенчатой АКП, а версия стоит $34 481. Фотомоделям это тоже не принципиально. Невдали масса осаждает VW Pointer. Как дела у Golf V? Идеальнее всего берут версии с обыденным мотором 1.6, сертифицированные FSI оказались очень дорогими.
Skoda
Премьера освеженной Fabia в кузове хэтчбек прошла в августе. И вот обнародовали другие кузова – Skoda Fabia SEDAN и COMBI. По статистике питерских дилеров, идеальнее всего раскупают хэтч (~50%), универсал наименее популярен (~30%), автомобиль выбирают еще пореже (~20%). Цены на новый модельный год – от $11 600 (хэтчбек 1.2 Classic).
Внимание перетягивала Octavia New. Пока только с бензиновым мотором 1.6 (от $19 010). Всю палитру модификаций, в том числе дизельных, обещают с 2005-го, тогда же представленный в Париже. Этот не доехал. Древняя Octavia будет выпускаться еще как минимум четыре года. Представители вновь подтвердили – в Рф появится дизельная Fabia. Рассматривают вопрос о начале поставок Octavia RS и Fabia RS.
Падение продаж на 20% консульство не смущает: молвят, это итог реорганизации дилерской сети, подгонки ее под европейский эталон свойства, также сокращения числа дилеров. В ходу новые программки и акции.
Перед уходом
...протолкались ближе к странноватой машине, завезенной «серыми кардиналами». Что дают? Дают SsangYong Rodius. Не нужно, не нужно играть в слова. Да, одним дизайн нравится, другим нет. А мы включили Rodius в обзор поэтому, что в новеньком году должны начаться «белые» поставки.
Субару предъявила освеженные Forester 2.5 XT и Legacy Station Wagon. Всесущая Митсубиши познакомила питерцев с Colt. «Коллеги» Peugeot 407 и Citroen C5 стояли аккурат по соседству, вынуждая ассоциировать. В наших очах перевесил 407-й – из-за цвета «белое золото». Рено показала коммерческий Trafic и Scenic II.
Так, а на данный момент пора начинать подготовку спецвыпуска про умопомрачительных питерских женщин. С вашего позволения мы поехали домой. Вы тоже? А на чем?
Фото А.КАТАЕВА и П.СЕДЕЛЬНИКОВА
Ровно два года вспять в Санкт-Петербурге выдался по-настоящему презентабельный осенний салон – сказались факты присутствия там большинства забугорных представительств и число русских премьер. Мы тогда поразмыслили: так далее пойдет, глядишь, каждогодная выставка «Авто + автомеханика» не только лишь совсем перетянет флаг значимости у местного дилерского «Мира автомобиля», что проходит весной, но посягнет и на ценность столичных «международных МИМСов». В сегодняшнем году августовское столичное «шоу» чуть тянуло на смешное. Почему взгляды вновь обратились к северной столице. Поползли слухи о делегации гостей с подиумов Парижского автомобильного салона... Еще бы, ведь за два года русский рынок импортных машин забурлил и вспенился! Коммерческий грех не покидать в этот котел новых товаров. Побольше да побыстрее, пока дело бурлит.
На данный момент разумеется, что забугорные консульства перестают ориентироваться на центр, забитый машинами под пробки, и выбираются в регионы. Российские фабрики меняют ориентации, и спрогнозировать их деяния точно пока нереально. Как досадно бы это не звучало, бурление авторынка до сего времени дает сиюминутностью, точных перспектив нет.
Хотя этой осенью созрели многие симпатичные посылы.
Когда появится Lada Priora? Сколько будет стоить крупносерийный UAZ Simbir? Что сделает GAZ из Volga... тьфу, ГАЗ из «Волги» в 2006 году? Извечно русские производители бормочут что-то неразборчивое. Типа рано еще. Но покупатели, боясь резких конфигураций в экономике, ожидать не желают. Им необходимы отличные машины, пока дают и есть возможность брать.
Логично, что в ближайшее время почаще слышим другие «латинские» вопросы. Как сложится судьба Рено Logan? Когда во Всеволожске запустят Форд Foсus II? Выстроит ли в Рф собственный завод Тоета? А Nissan? Не закончится ли с освоением в Калининграде Kia Sportage New сборка обычного Sportage? Это ведь тоже наполовину русские производители! Которые дают.
Настроение в поддержку импортных машин витало и над щитами «Авто + автомеханики». Премьеры были и очень внезапные, правда, не приехала половина компаний, феерии не случилось, паломничества тоже. Зато мы отметили: гости по большей части интересовались практической стороной. Прекрасно, означает... Ну вы осознаете (боимся сглазить). Забугорные производители норовят просчитать наши предпочтения даже ранее, чем они возникают, – прямо до тонких ломтиков-сегментов. Машины стараются предлагать по возможностям, по адресу, а другие предложения опережают спрос.
В 1-ый денек на местности выставочного комплекса «Ленэкспо» мы встретили знакомых служащих представительств, которые приехали... разведать обстановку и прикинуть планы на последующий год. Да, за наше внимание еще повоюют. И мы можем повыбирать, поприкидывать впрок. Это любопытно. Катится еще одна волна новинок, что принципиально – посреди их вновь окажутся авто со свежайшим русским гражданством.
«Авто + автомеханика» позволила тщательно рассмотреть все премьеры.
В роли российских выступили Шевроле.
Дженерал моторс
Главную новинку выставки запустили «Генеральные моторы», и мы не опешили. Уже привыкли к завидному энтузиазму, с которым русское консульство GM продвигает 5 брендов – Опель, Saab, Cadillac, Hummer и Шевроле. Германские машины сыплются как из рога обилия: новые модели, модификации, моторы, кузова, чуть успеваем знакомиться... «Шведы» представлены всего 3-мя моделями, но получили сильную поддержку 5-летней гарантийной программки Saab Total Care и геройски отмотали прошлой осенью 24-часовой русский марафон на выносливость. Новое поколение Caddy вырулило с экрана «Матрицы» и запомнилось неодизайном. Hummer H2 стал самой необыкновенной «российской иномаркой».
Самую большую популярность, как минимум в разумах, захватил крестик шеви-эмблемы, который крепко ассоциируется с продукцией тольяттинского СП. Без излишнего шума с середины озари в игру включился «Автотор», где начали собирать Tahoe и TrailBlazer. Бренд Шевроле, как будто многорукий Шива, потянулся и в другие симпатичные ниши. На питерском щите компания разложила сходу четыре модели Шевроле. (Мы произнесли неправду – опешили, очевидно.)
«Запомните, Карл Маркс и Фридрих Энгельс не супруг и супруга, а четыре отдельных человека». Запомните, Aveo, Lacetti, Evanda и Rezzo. Вообще-то они урожденные Daewoo, которые концерн GM выпустил на европейский рынок под маркой Шевроле. Чтобы избежать неурядицы, не будем упоминать уникальных имен (а есть к тому же производные для рынка США). Все равно ни на что, не считая Шевроле, они в Рф не отзовутся.
Идет речь об условном секторе доступных автомобилей. Другими словами, невзирая на отношение новинок к различным классам, их торговцы будут упирать на общее – доступную стоимость при доброкачественном качестве. Оно корейское – там и создают машины. В Рф их начнут реализовывать через специально сделанную сеть дилеров. Но уже на выставке авто окружила уплотненная масса.
Шевроле Aveo. Представитель класса B появился в 2002 году, нарисованный мастерами итальянского ателье ItalDesign. Его предлагают с кузовами хэтчбек и автомобиль. Aveo заявлен как самый высочайший (1495 мм) и длиннобазный (2480 мм) посреди соперников. Сотрудники GM считают, что хэтчбеки осядут в большей степени в городках, а на автомобиль ложут более «универсальные» надежды. Как-никак это лаского возлюбленный в Рф тип кузова. Аveo оснащают мотором 1.2 (72 л.с.) и 2-мя 1.4 (83 и 94 л.с.). С последним, 16-клапанным, можно заказать автоматическую коробку. Доступны три комплектации – S, SE и SX. Цены на хэтчбек начинаются от $9900 за версию с мотором 1.2, автомобиль стартует с мотором 1.4 от $10 725.
Шевроле Lacetti. Гольф-класс. Его предлагают с кузовами хэтчбек (начало 2004-го), автомобиль (конец 2003-го) и универсал (середина 2004-го). Итальянцы снова приложили руку: над хэтчбеком работали в бюро Giorgetto Giugiaro, автомобиль вычерчивали в студии Pininfarina.
Lacetti оснащают моторами 1.4 (94 л.с.) и 1.6 (109 л.с.). Автоматическая коробка предусмотрена для 1.6. Доступны комплектации SE, SX, CDX. Малая стоимость у хэтчбека 1.4 – $13 800.
Мотор 1.8 (122 л.с.) не будут поставлять в Россию, чтоб не вышло скрещения с Шевроле Viva. Очень принципиальное условие принуждает консульство разводить модели. В политре Lacetti ставку делают на хэтчбек, а не на автомобиль, подчеркивая к тому же более богатое оснащение автомобиля. Другими словами Viva должна выступить вблизи от российских автомобилей, переманить клиентов ВАЗа, а Lacetti схлестнется с ввезенными одноклассниками.
Мы уже ездили на Lacetti – на Daewoo Lacetti из пробной партии, ввезенной в Россию дистрибьютором Uz-Daewoo. Хороший автомобиль! Все ожидали, когда узбеки наладят сборку и начнут поставки к нам. Но им без разъяснений и озвучки планов GM передали лицензию на распространение только в Узбекистане. Навряд ли увидим узбекские Lacetti, но той корейской партией дистрибьюторы, сами не ведая, подготовили нас к Шевроле. А он дешевле.
Шевроле Evanda. Автомобиль класса D появился в 1999 году. Еще одна работа от Pininfarina. Выбор версий небогат: Evanda доступна в комплектации CDX с движком 2.0 (131 л.с.) в купе с МКП либо АКП. Но оснащение – богатое! Если практически по-максимуму: электроприводы регулировки складывания зеркал, салонное зеркало с автоматическим затемнением, сидения с электрорегулировками и обогревом, электростеклоподъемники, ГУР, круиз-контроль, климат-контроль, CD-чейнджер на 5 дисков, Абс и т.д.. Взлететь со всем этим предлагают за $23 700.
Шевроле Rezzo. Компакт-вэн 2002 года. К нашим дилерам придет в будущем году. И в единственной комплектации с мотором 1.6 и МКП. Обещанная стоимость – $16 700.
Мы подробнее распишем цены и комплектации при более близком знакомстве. А пока сообщаем, что на все авто распространяется гарантия на 2 года без ограничения пробега и 6-летняя гарантия от сквозной коррозии. Русский пакет предполагает адаптацию под 92-й бензин, клиренс не меньше 160 мм и полноразмерную запаску. До конца года GM собирается отгрузить 1500 новых Шевроле, а в последующем – минимум 10 000 (!), из их 2500 Lacetti и 5500 Aveo. Мы поинтересовались, не смутит ли клиентов непривычное сочетание корейского Daewoo и южноамериканского Шевроле. Представители уповают, что энтузиазм к новизне перевесит. Готовьтесь, посреди 2005 года мы увидим очередной Шевроле. Именуется Matiz. Новый.
...Сейчас отвлечемся от Шевроле на универсал Опель Astra Caravan с багажным отсеком, вмещающим «под крышу» 1590 л.. Публика интенсивно грузится по плечи через пятую дверь. Astra нравится и нам! Новый унаследовал от универсала Вектра Caravan систему FlexOrganizer, которая помогает разделять отсек на секции по вкусу. По заказу ставят и сдвижное заднее сидение. Автомобиль насыщен технофишками: адаптивное шасси, адаптивные фары, система стабилизации прицепа. Его предложат в 5 комплектациях Essentia, Enjoy, Cosmo, Спорт и Elegance с хоть каким из 3-х движков: 1.4 (90 л.с.), 1.6 (105 л.с.) и 1.8 (125 л.с.). Цены начинаются от $17 490 – за версию Essentia 1.4 с МКП.
С ноября к мотору 1.6 универсалов и хэтчбеков Astra можно заказывать коробку Easytronic. Тогда же в салонах появится Вектра в выполнении Design Edition по специальной стоимости.
Напор не ослабеет и после. В январе начнут поставки хэтчбека и универсала Astra с турбодвигателем 2.0 (170 л.с.). Весной на удовлетворенность стилягам примчится Опель Tigra TwinTop со раскладной крышей и заряженная Опель Astra GTC.
Внимание, обещанный парижский гость! Впереди навскидку автомобиль Cadillac STS практически неотличим от CTS. Но имиджевая стезя другая, STS нацелен сначала на пассажира и предлагается с сильными моторами V6 3.6 (255 л.с.) – за $60 900, либо V8 4.6 Northstar (320 л.с.) – за $69 900. В медлительности громаду не упрекнуть: «восьмерка» разгоняет автомобиль до сотки за 5,9 секунды! С этим движком в эталоне идет подвеска Magnetic Ride Control с опциями на Подвескаивность либо комфортабельность. Еще увлекательнее, что за дополнительные $2300 автомобиль оснастят вэдовой коробкой. Что касается «первопроходца» CTS, за год подразделение люксовых брендов GM успело реализовать 63 экземпляра. Этот driver's car 2005 модельного также обзаведется движком V6 3.6, а заодно агрегатом 2.8 (210 л.с.) Они должны разогнать его еще лучше.
«GM–АВТОВАЗ» и АВТОВАЗ
О будущем СП мы начали беседовать еще на щите GM с представителями Gene-ral Motors Europe. Разговор шел о новейшей модели «GM – АВТОВАЗ» и планах по развитию ряда Viva. Да, они собираются запустить автомобиль на другой платформе, но пока продолжают изучить потенциал рынка. Чего изучить? – «российские иномарки» берут только так. А, вот оно как – они не желают, чтоб рынок был перенасыщен Шевроле и «российские» смешались с ввезенными. Разумно.
Премьер было две, но с одной мы вас уже знакомили – Шевроле Viva. На пресс-конференции гендиректор СП Джон Милонас обнародовал планы по запуску модификации LS, промежной меж существующими базисной L и люксовой GLS. Продавать текущие версии начинают с ноября. Поточнее, принимать заказы, реальные поставки пойдут сходу после Нового года. Побеседовал Милонас и о локализации. На данный момент толика германских девайсов у Viva – 95%. К концу года толика российского вырастет и составит 15%, а к середине последующего – 45%. На предприятии запустили собственный сварочный цех, и с марта СП заработает в три смены...
2-ая премьера – Шевроле Niva 1.8. Мы посиживали на пресс-конференции, испытывая дежа вю. Фрустрация снова! Как в денек старта самой первой Niva. Вот и на данный момент машину представили, сказали технические свойства, пораздавали буклетики с общими коммерческими фразами. Но стоимость не окрестили. Рано. Слово, которое применимо к новенькому автомобилю, у россиянина вызывает аллергию. Понятно, что машину, которую вначале позиционировали как экПодвесканую, пустят в продажу в конце января будущего года (по другому будет считаться прошлогодней – задумайтесь, какие тонкости), и сперва – в наш огород. Ну хорошо, веселит!
«Мы обещали собрать в 2004 году 55 000 наших Шевроле Niva, – напомнил Джон Милонас. – И пока идем в точности по плану!» План наступающего года – 75 000 автомобилей СП. «Можем сделать и больше!» – пригрозил соперникам гендиректор. Viva произведут в 7500 экземплярах («Можем удвоить!»), Niva 1.8 – минимум в 20 000, другие Niva с движком ВАЗ.
«Нам два года, и от нас ожидают большего», – продолжал Милонас. Естественно. Что там, к примеру, с АКП и дизелем для Niva? Автоматическая коробка войдет в перечень оборудования не ранее 2006 года, а по дизелю решение совсем не принято.
Рано, в общем.
...Фактически все экспонаты щита АВТОВАЗа уже проявили автовладельцам на MIMS-2004. Не считая одной машины – переделанной LADA 2113. Премьера? «Восьмерка» возвратилась!
При этом в полном согласовании со стилем освеженного семейства – скругленные фары и фронтальные поворотники, бампер с противотуманными фарами, европанель в салоне. Lada 2113 с новым лицом, освеженным салоном и пластмассовыми молдингами уже запущена в создание с сентября этого года. К январю должны штампонуть практически 5000 «ново-восьмерок». Далековато идущие планы – около 10 000 в год. Стоимость, как у 5-дверного хэтчбека, – $6000–6500.
Другая новость. Русский автогигант все еще не отрешается от идеи производства нового автомобиля класса А, об этом нам поведал начальник отдела планирования экономики проектов Андрей Школьный. Подразумевается, что претендентка на роль – «ОКА-2» будет стоить до $5000 при «тираже» 90–100 тыщ автомобилей в год. Инвестиции в проект должны составить около $71 млн. и окупиться за 4,5 года (если стартовать в 2006-м). «Мы предполагаем, что автомобиль будет нужен как 2-ой в семье», – отметил Школьный. Если, естественно, вообщем встанет на сборочный поток. Кстати, на какой? Окончательное решение по модели...
Тоета / Lexus
Сенсация! Самая натуральная.
Про Lexus RX400h поведал главный инженер О. Садаката: «Считается, что в одном автомобиле нереально обеспечить сочетание больших ходовых черт и сверхэкономичного расхода горючего. Мы обосновали неточность этого постулата и перенесли езду на вэдовом автомобиле в новое измерение».
Фактически сенсация – в Рф серьезно начинают продавать 1-ый в мире гибридный автомобиль класса Premium. «Гибрид» стал внезапно популярен в США после прошлогоднего дебюта в Детройте. В течение только 1-го месяца дилеры компании собрали рекордное число заявок на RX400h – 9000. Русские реализации стартуют со 2-ой половины 2005 года.
Силовая установка RX400h – Hybrid Synergy Drive – реальный технологический шедевр. Современный движок, бензиновый V6 3.3, в купе с парой электромоторов-генераторов обеспечивает мощность около 272 л.с. (собственная мощность – около 211 л.с.). Такие свойства ждешь от машин с огромным объемом мотора, потому гибридная версия названа четырехсотой. Индекс показывает приемущество гибридной силовой установки над бензиновыми движками равного объема, а буковка h – 1-ая в слове hybrid.
Различий от RX300 малость: легкосплавные 18-дюймовые диски, новый фронтальный бампер с высочайшим воздухопоглотителем и противотуманками, измененные задние габариты на светодиодах. Архитектура салона в базе также сохранена. Главные новаторства – дюралевые декоративные панели и индикатор мощности на месте обычного тахометра.
Момент мотора через вариатор обращается в движение электронным полным приводом. До 100 км/ч гибридный автомобиль разгоняется за 7,6 секунды (наилучший показатель в классе). Наибольшая скорость – 200 км/ч. Хорошая динамика – следствие высочайшего вращающего момента электромоторов. В то же время по расходу горючего и уровню выбросов гибридный джип близок к 4-цилиндровому автомобилю.
С места RX400h трогается плавненько и практически бесшумно. В этом режиме действуют только электродвигатели, бензиновый мотор выключен. Когда шофер резко надавливает на педаль газа, «просыпается» V6 и автомобиль устремляется вперед с двойной энергией и тройным шумом (но тише большинства одноклассников). Торможение так же непривычное. Не считая обыкновенной гидравлической системы в действие вступает генератор, подзаряжая батареи. Потому автомобиль очень экономичен. Сберечь горючее помогает и электронный кондюк. На одном баке RX400h способен победить около 1000 км.
Присутствовавший на презентации новейшей модели президент Тоета Motor Тотмоаки Ниситани сказал: «Я уверен, что RX400h позволит поменять представление о гибридных разработках и благодаря своим выдающимся чертам установит новые эталоны посреди автомобилей класса «люкс».
Поодаль 2-ое, уже концептуальное волшебство Тоета MTRC – Motor Triathlon Race Car, ощутимое воплощение виртуального мира игры Gran Tourismo для Sony Playstation. В «той» жизни он герой гонок. В действительности – сплав мыслях. Подвеска с электрическим управлением, вэдовая коробка для пересеченной местности (!!!), по одному электродвигателю на каждое колесо. Работает штучка на водороде. Управлять ею необходимо в шлеме, на щиток которого проецируются текущие данные о системах автомобиля и пророчества дорожных критерий. Нужно ли гласить, что обыденного руля у MTRC нет...
После прикосновений к будущему соседняя Camry показалась до боли родной и знакомой. А ведь автомобиль немного обновили. Поменялись оптика и противотуманные фары, фронтальный воздухозаборник, облицовка стала блестящей. Camry 2.4 начали комплектовать 16-дюймовыми дисками. В салоне сейчас зеркало с автозатемнением, пульт аудиосистемы на руле, панель устройств Optitron. Camry 3.0 добавили шторки безопасности и обыденную шторку заднего стекла. Обновления обойдутся в дополнительные $400. Подорожал на $500 и джип Prado – после возникновения 5-ступенчатой автоматической коробки (заместо прежней 4-ступенчатой).
Форд
После обычного пресс-завтрака, где вкуснее всего было сообщение главы русского консульства Хенрика Нензена о планах пуска в мае 2005-го на заводе во Всеволожске Форд Фокус II, делегация журналистов проследовала на щит, где Нензен сдернул широкое покрывало с русской премьеры Форд Expedition. Он смотрелся очень удовлетворенным, от всей души убеждая нас в плюсах новинки. Те, кто за последние полгода побывал в консульстве, лицезрели у подъезда схожий джип – служебный автомобиль самого Нензена. «Начало продаж Expedition намечено на начало ноября, и мы планируем реализовать около 150 автомобилей этой марки до конца 2004 года», – сказал глава консульства.
Нам представят только топ-комплектацию Eddie Bauer с мотором V8 5.4 Triton. Навряд ли человек, задумавший приобрести Expedition, будет сберегать на оборудовании. Как ни удивительно это может прозвучать, но огромные SUV компании по меркам сектора не так дороги.
Хэндэ
10 автомобилей! Концентрация Хэндэ на квадратный метр прямо-таки предельная. Интересующая нас «хата» – с краю: 7-местный мини-вэн Trajet, премьера. Поглядели, пощелкали выключателями и замками сидений. Комфортно! И цены в границах разумного – от $22 990. В Питере это пока единственный Trajet, но заказы уже принимают все дилеры. 1-ая партия из полсотни машин томится в Москве на складе и вся... распродана по подготовительным заказам. Мини-вэн не миновал, кажется, никто из гостей среднего возраста. Предвкушаем борьбу Хэндэ Trajet с Kia Carnival и неспешное, но верное оживление сектора.
Фольксваген
Премьера со раскладной крышей. Как это смело – демонстрировать Фольксваген NEW BEETLE Cabriolet на пороге зимы. А ничего забавного, рекламный ход. Таковой прием – привозить в Россию машины не по сезону, а из суждений оперативности, – в пользу стиля. Имиджевые, при этом, машины. Вот, пожалуйста, 13 секунд – и крыша сложилась, открыв нам красивый вид на 2-ух фотомоделей. Мягенький тент практически не уменьшает объем багажника. Это принципиально? Фотомоделям – нет.
Вариант с мотором 1.6 (102 л.с.) и 5-ступенчатой МКП за $28 912 заявлен «подходящим для отдыха за рулем». Более оживленный движок 2.0 (115 л.с.) работает исключительно в паре с 4-ступенчатой АКП, а версия стоит $34 481. Фотомоделям это тоже не принципиально. Невдали масса осаждает VW Pointer. Как дела у Golf V? Идеальнее всего берут версии с обыденным мотором 1.6, сертифицированные FSI оказались очень дорогими.
Skoda
Премьера освеженной Fabia в кузове хэтчбек прошла в августе. И вот обнародовали другие кузова – Skoda Fabia SEDAN и COMBI. По статистике питерских дилеров, идеальнее всего раскупают хэтч (~50%), универсал наименее популярен (~30%), автомобиль выбирают еще пореже (~20%). Цены на новый модельный год – от $11 600 (хэтчбек 1.2 Classic).
Внимание перетягивала Octavia New. Пока только с бензиновым мотором 1.6 (от $19 010). Всю палитру модификаций, в том числе дизельных, обещают с 2005-го, тогда же представленный в Париже. Этот не доехал. Древняя Octavia будет выпускаться еще как минимум четыре года. Представители вновь подтвердили – в Рф появится дизельная Fabia. Рассматривают вопрос о начале поставок Octavia RS и Fabia RS.
Падение продаж на 20% консульство не смущает: молвят, это итог реорганизации дилерской сети, подгонки ее под европейский эталон свойства, также сокращения числа дилеров. В ходу новые программки и акции.
Перед уходом
...протолкались ближе к странноватой машине, завезенной «серыми кардиналами». Что дают? Дают SsangYong Rodius. Не нужно, не нужно играть в слова. Да, одним дизайн нравится, другим нет. А мы включили Rodius в обзор поэтому, что в новеньком году должны начаться «белые» поставки.
Субару предъявила освеженные Forester 2.5 XT и Legacy Station Wagon. Всесущая Митсубиши познакомила питерцев с Colt. «Коллеги» Peugeot 407 и Citroen C5 стояли аккурат по соседству, вынуждая ассоциировать. В наших очах перевесил 407-й – из-за цвета «белое золото». Рено показала коммерческий Trafic и Scenic II.
Так, а на данный момент пора начинать подготовку спецвыпуска про умопомрачительных питерских женщин. С вашего позволения мы поехали домой. Вы тоже? А на чем?
Фото А.КАТАЕВА и П.СЕДЕЛЬНИКОВА