По разуму
По разуму
Так либо по другому, «Святогор» с движком Рено дорабатывают практически все обладатели. Кто-то ограничивается мелочами, некие серьезно вмешиваются в конструкцию. Если же суммировать все предложения по тюнингу 2141-45, выйдет таковой джентльменский набор: движок Рено F7R – более современный и мощнейший, ежели F3R, пластмассовые фронтальные крылья и капот, доработанные бамперы, накладки на пороги, дисковые тормоза «по кругу», газонаполненные рессоры, усиленные пружины, салон, собранный из деталей от германских и шведских машин, гидроусилитель и кондюк. Ну что ж, видимо, оно того стоит. Но разглядим средний вариант тюнинга – без фанатизма. Этот темный «Святогор» доработан без излишних трат – только чтоб передвигаться комфортнее и безопаснее. Началось все… с аварии. Годовалый автомобиль со забавным пробегом в 5 либо 7 тыщ разбили на осколки. Кузов, говоря сухим языком профессионалов, восстановлению не подлежал. Не продавать же машину за копейки! И «Святогору» приобрели новый кузов – нагой, в грунте. Красили в дружеском сервисном центре Митсубиши, дорогой эмалью (таковой же покрывали Galant, к примеру). Цвет очень прекрасный – темный металлик с перламутровым эффектом. Пока мастера занимались кузовом, обладатель Евгений решил провести несколько маленьких модификаций. Взялся за дело и увлекся…
На автомобиле появились стекла с заводской тонировкой. К штатной звукоизоляции присоединилась дополнительная, плотно изолировавшая салон и от излишних вибраций. Потому что проводку делали заново, Евгений решил подключить дополнительную электронику: маршрутный компьютер от «десятки» (перепаянный для диагностики систем в движении), обогрев фронтальных сидений, стеклоподъемники, центральный замок на четыре двери. Возникновение компьютера позволило поставить два дополнительных датчика – на систему остывания и тормозную систему. Заодно электровентилятор радиатора обучили крутиться при выключенном зажигании.
Салон поставили люксовый, с комфортными сиденьями и локотником впереди. Штатный руль поменяли на редчайший вариант, приобретенный у завода, – или заводской, не пошедший в серию, или кооперативный. «Музыка» без претензий, но доброкачественная: кассетная магнитола и CD-чейнджер на 6 дисков Sony, пара колонок впереди и пара сзади. Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом от «Князя Владимира», «княжеские» же и усиленные задние пружины. Фронтальные стандартные, рессоры – Monroe. Вспоминая о собственном опыте, Евгений решил не трогать тормоза, заменив только фронтальные диски и колодки на высококачественные завезенные из других стран. Поставил диски Lockheed (они же подходят Ауди 80) и колодки Lucas.
Еще красавчика «Святогора» отличают гидроусилитель и ксеноновый свет. Усилитель установлен без особенных хитростей – таковой же ставили на «Князи» и особо дорогие «Реногоры». А для монтажа ксенонового света пришлось адаптировать корректор от «Волги» – изготавливать переходники, мудрить с электрикой. (Уже четыре года на машине работают блоки Hella, а германские лампы не так давно пришлось поменять на корейские. Одна лампа сгорела – приобрели набор, чтоб цвет фар был схожим.)
Машина длительно веселила владельца идеальным состоянием, но появились Энциклопедия грузовых автомобилей – решил пересесть на импортную машину. При выборе новейшей машины Евгений ориентировался на собственный «Москвич», чем постоянно поражал продавцов в автомобильном салоне: «Да вы шутите!» Тормознул на Форд Mondeo – таком же просторном и оживленном.
«Святогор» же достался брату – Андрею. И понимаете, что он сделал перво-наперво? Установил приборную панель от «Волги» ГАЗ-3110 и подрулевые тумблеры Шевроле Niva! А заодно организовал подсветку в ногах впереди и плафоны на дверных картах сзади. В задний бампер врезал парковочные датчики, а монитор парктроника расположил над стеклом двери багажника: можно двигаться вспять, ориентируясь только по зеркалам. Сероватый потолок стал черным – его Андрей покрасил обычной краской из баллончика. Вышло на удивление хорошо.
Автомобиль служил верным ассистентом обоим братьям. Но запчасти стали дорогими, безмерно возросла цена страховки, и Андрей решил машину реализовать. Чтоб окупить хотя бы маленькую часть потраченного, оценил в 4200 баксов. И уверен, что новый владелец машине непременно найдется – ведь все в ней изготовлено по разуму.
Фото создателя