Легализуем тюнинг. Чужие
Легализуем тюнинг. Чужие
Официально процесс именуется «внесение конфигураций в конструкцию транПодвесканого средства», но краткости ради в обиходе называется тюнингом.
ПРЕДЕЛ СОВЕРШЕНСТВА
Переоборудовать автомобиль можно до бесконечности, но спецы, работающие с российским «сырьем», считают, что разумный предел издержек – $15–20 тыс., включая цена начального объекта. Обычно практикуют несколько уровней тюнинга, зависящих от амбиций и кошелька. Самый обычный – подгонка черт к верхнему уровню паПодвесканых данных. Работа сводится к устранению промышленных огрехов, селективной подборке деталей и достижению хороших критерий работы узлов и агрегатов. Повысить эффективность тормозов, к примеру, отлично помогает подмена дисков, барабанов и колодок на завезенные из других стран со специально подобранными парами трения. Еще лучше – поменять «до кучи» усилитель в паре с основным цилиндром. Принципиально, чтоб имплантируемые запчасти предназначались конкретно вашей модели, а то до неудачи неподалеку. Во избежание не поддающихся объяснению отклонений в поведении мотора отлично также поменять датчики системы управления. Следуя этим методом, обладатель в конце концов получит автомобиль, соответственный рекламе производителя.
Если этого недостаточно, будет нужно вмешательство в конструкцию. Многие тюнинговые компании имеют готовые пакеты услуг, пропорциональные платежеспособности клиента. Предлагаемые конфигурации, обычно, хорошо согласованы, из-за чего конечный продукт выходит равновесным. Полный набор обычно включает доработку тормозов, подвески, коробки, мотора, эргономичности, интерьера и внешнего вида.
Вобщем, можно растянуть наслаждение, «тюнингуя» автомобиль по частям. Это позволяет, не растрачивая огромных средств, найти личную границу разумного. Да и тут выработана определенная последовательность. Начинать нужно с тормозов, по другому Энциклопедия грузовых автомобилей, отложенные на предстоящее усовершенствование, могут пригодиться на другие цели. И только построив надежное во всем шасси, стоит приниматься за движок.
Особо небезопасны аэродинамические обвесы. Итоги иных работ просто подвести на самых обыденных щитах, аэродинамика просит спец трубы. Настолько драгоценное наслаждение (и то в виде краткосрочной аренды) могут для себя позволить только фавориты рынка. Другие работают «на глазок». Потому наилучшим украшением вида возможно окажется скромность.
СОСТАВ Злодеяния
Инициатива, как понятно, наказуема. Чтоб избежать проблем, плоды тюнинга нужно узаконить. Уклониться от нудной процедуры можно в 3-х случаях: при подмене запчастей подобными ввезенными; если конфигурации уже сертифицированы заводом-изготовителем (скажем, если на VAZ 2106 установить движок 1500, получится модификация VAZ 21061); при покупке тюнинговой версии в автомобильном салоне (при всем этом автомобиль обязан иметь одобрение типа транПодвесканого средства, другими словами состоять в каталоге завода-изготовителя базисной модели). Остальным дорога – в ГИБДД. Формально это можно сделать и до, и после внесения конфигураций. Но лучше перестраховаться, ведь если ваш подход в ГАИ не одобрят, то сетовать будет некоторому.
Накладки на педали можно укреплять со смещением, подобрав положение опорных площадок по ноге Покрышка для экстремального тюнинга. Что делать, если пойдет дождик? В присутственном месте страждущему вручат бланк заявления на внесение конфигураций в конструкцию транПодвесканого средства, в каком энтузиаст изложит свои пожелания. Рассмотрев прошение, ГИБДД воспринимает один из вариантов решения: отказать, разрешить или представить заключение о способности и порядке внесения конфигураций в конструкцию (другими словами, востребует технической экспертизы). В данном случае соискатель обращается в уполномоченную компанию – скажем, в НАМИ. Заключение, в свою очередь, содержит описание работ, советы по выбору производственной базы и список операций, которые можно сделать без помощи других. При сложных переделках прилагают техно документацию. Компании, дорожащие временем клиента, берут часть картонной волокиты на себя, заблаговременно оформив заключение на объем производимых работ в виде технических критерий. После чего можно приниматься за переделку. По окончании мастерская выдает собственнику заявление-декларацию об объеме и качестве работ, приложив сертификаты на использованные запчасти. Самодельщики заполняют и подписывают декларацию без помощи других. Последующий шаг – инструментальный контроль, получение диагностической карты и (наконец!) свидетельства, на основании которого занесут конфигурации в учетные данные.
Изменять поперечник управляющего колеса можно только при наличии усилителя в приводе Легкосплавное колесо должно соответствовать штатной размерности и иметь сертификат Разумеется, сфера деятельности тюнинговых ателье не должна ограничиваться возней с автомобилем да торговлей девайсами. Кто-то же должен просветить клиента в вопросах права и посодействовать узаконить эксклюзивный продукт. Вобщем, наступить на гортань своей песне готовы не все. Знают, что руль малого поперечника при отсутствии усилителя, демонтаж нейтрализатора, равно как и установка гоночных антикрыльев на дорожные машины, – вне закона, а ведь продают и ставят. Что это – злой умысел либо безграмотность? Чтоб проверить, как обстоят дела в этой сфере авто жизни, мы посетили несколько специализированных мастерских с просьбой «добавить прыти» нашей редакционной «десятке».
ПОЛЕ ЧУДЕС
Все так именуемые тюнинговые ателье (одно заглавие чего стоит!), встретившиеся на нашем пути, условно поделим на три категории. В первую входят грязноватые сарайчики на местности разорившихся НИИ, автохозяйств и гаражно-строительных кооперативов. Поиздержавшись на халтурном ремонте, горе-мастера переключились на установку ревущих глушителей, «нулевых» фильтров и иных аксессуаров на потеху самолюбию автолюбителя. Дело доходное и куда наименее ответственное, чем, скажем, переборка мотора. Главное – потуже надувать щеки и почаще вставлять в общении ключевики типа «дроссель», «кулиса» и «шестой ряд». Что они означают, держать в голове не непременно – редчайший клиент обличит вас в некомпетентности. Очевидно, ни о каких сертификатах тут и не слышали – в тени прохладнее.
В последующей категории собрались спецы пограмотнее. Свою стратегию они выстроили с учетом психологии российского клиента. Какой дурачина (пусть даже и законопослушный) станет ходить по инстанциям, усердно собирая на себя компромат?
Если сертифицированное сидение крепиться в штатные места, специального разрешения на установку не требуется Толика звуковых сигналов в тюнинге особо тяжела - попробуй перекричать прямоточный глушитель Внешний облик выхлопной трубы - дело обладателя. Главное - соблюсти нормы по шуму Вот, скажем, поменяли вам программку управления движком, переведя его (из-за надбавки мощности) в другую налоговую сетку. Формально сейчас заместо 5 рублей за лошадиную силу нужно, например, выложить 15. Просто так эти Энциклопедия грузовых автомобилей не возьмут, до этого нужно оформить соответственное заключение. Но постыдно тому, у кого видно, а проверка программки в список операций инструментального контроля не заходит. Потому традиционный набор, предлагаемый в этих мастерских, предугадывает комплекс «теневых» операций: доводку мотора, коробки и ходовой в купе с процедурами, не требующими официальной легализации. Сюда, как уже говорилось, заходит подмена неких российских узлов на качественные завезенные из других стран.
Многие к огорчению запамятывают, что бампер - не украшение, а элемент пассивной безопасности Последующий уровень – автомобильные салоны дилеров и их придворные ателье. Кое-что предлагают в готовом виде – престижный обвес, переделанные сидения и руль, фонари Sonar (те же, что были забракованы нашими профессионалами в ЗР, 2005, № 1) и… пятнадцатидюймовые колеса! Думаете, на продажу выставлена легализованная версия? Как досадно бы это не звучало, это сыр из мышеловки – в ПТС указан обыденный VAZ 2110 (11, 12, 13, 14, 15 и т. д.)! А означает, разъясняться в ГИБДД по поводу несертифицированных деталей придется доверчивому обладателю. За доплату в салоне готовы переработать автомобиль до неузнаваемости, благо производственные мощности позволяют. Условия те же – заваренную кашу придется расхлебывать заказчику. Логика стальная: отыскал несколько тыщ на тюнинг, отыщешь и 100 баксов для ГАИ.
Как, не попав впросак, отличить «своих» от «чужих» – произведение инженерного искусства от поделки, чей лозунг «имидж во вред безопасности»? Рецепт до забавного прост – живите по правилам!
Официально процесс именуется «внесение конфигураций в конструкцию транПодвесканого средства», но краткости ради в обиходе называется тюнингом.
ПРЕДЕЛ СОВЕРШЕНСТВА
Переоборудовать автомобиль можно до бесконечности, но спецы, работающие с российским «сырьем», считают, что разумный предел издержек – $15–20 тыс., включая цена начального объекта. Обычно практикуют несколько уровней тюнинга, зависящих от амбиций и кошелька. Самый обычный – подгонка черт к верхнему уровню паПодвесканых данных. Работа сводится к устранению промышленных огрехов, селективной подборке деталей и достижению хороших критерий работы узлов и агрегатов. Повысить эффективность тормозов, к примеру, отлично помогает подмена дисков, барабанов и колодок на завезенные из других стран со специально подобранными парами трения. Еще лучше – поменять «до кучи» усилитель в паре с основным цилиндром. Принципиально, чтоб имплантируемые запчасти предназначались конкретно вашей модели, а то до неудачи неподалеку. Во избежание не поддающихся объяснению отклонений в поведении мотора отлично также поменять датчики системы управления. Следуя этим методом, обладатель в конце концов получит автомобиль, соответственный рекламе производителя.
Если этого недостаточно, будет нужно вмешательство в конструкцию. Многие тюнинговые компании имеют готовые пакеты услуг, пропорциональные платежеспособности клиента. Предлагаемые конфигурации, обычно, хорошо согласованы, из-за чего конечный продукт выходит равновесным. Полный набор обычно включает доработку тормозов, подвески, коробки, мотора, эргономичности, интерьера и внешнего вида.
Вобщем, можно растянуть наслаждение, «тюнингуя» автомобиль по частям. Это позволяет, не растрачивая огромных средств, найти личную границу разумного. Да и тут выработана определенная последовательность. Начинать нужно с тормозов, по другому Энциклопедия грузовых автомобилей, отложенные на предстоящее усовершенствование, могут пригодиться на другие цели. И только построив надежное во всем шасси, стоит приниматься за движок.
Особо небезопасны аэродинамические обвесы. Итоги иных работ просто подвести на самых обыденных щитах, аэродинамика просит спец трубы. Настолько драгоценное наслаждение (и то в виде краткосрочной аренды) могут для себя позволить только фавориты рынка. Другие работают «на глазок». Потому наилучшим украшением вида возможно окажется скромность.
СОСТАВ Злодеяния
Инициатива, как понятно, наказуема. Чтоб избежать проблем, плоды тюнинга нужно узаконить. Уклониться от нудной процедуры можно в 3-х случаях: при подмене запчастей подобными ввезенными; если конфигурации уже сертифицированы заводом-изготовителем (скажем, если на VAZ 2106 установить движок 1500, получится модификация VAZ 21061); при покупке тюнинговой версии в автомобильном салоне (при всем этом автомобиль обязан иметь одобрение типа транПодвесканого средства, другими словами состоять в каталоге завода-изготовителя базисной модели). Остальным дорога – в ГИБДД. Формально это можно сделать и до, и после внесения конфигураций. Но лучше перестраховаться, ведь если ваш подход в ГАИ не одобрят, то сетовать будет некоторому.
Накладки на педали можно укреплять со смещением, подобрав положение опорных площадок по ноге Покрышка для экстремального тюнинга. Что делать, если пойдет дождик? В присутственном месте страждущему вручат бланк заявления на внесение конфигураций в конструкцию транПодвесканого средства, в каком энтузиаст изложит свои пожелания. Рассмотрев прошение, ГИБДД воспринимает один из вариантов решения: отказать, разрешить или представить заключение о способности и порядке внесения конфигураций в конструкцию (другими словами, востребует технической экспертизы). В данном случае соискатель обращается в уполномоченную компанию – скажем, в НАМИ. Заключение, в свою очередь, содержит описание работ, советы по выбору производственной базы и список операций, которые можно сделать без помощи других. При сложных переделках прилагают техно документацию. Компании, дорожащие временем клиента, берут часть картонной волокиты на себя, заблаговременно оформив заключение на объем производимых работ в виде технических критерий. После чего можно приниматься за переделку. По окончании мастерская выдает собственнику заявление-декларацию об объеме и качестве работ, приложив сертификаты на использованные запчасти. Самодельщики заполняют и подписывают декларацию без помощи других. Последующий шаг – инструментальный контроль, получение диагностической карты и (наконец!) свидетельства, на основании которого занесут конфигурации в учетные данные.
Изменять поперечник управляющего колеса можно только при наличии усилителя в приводе Легкосплавное колесо должно соответствовать штатной размерности и иметь сертификат Разумеется, сфера деятельности тюнинговых ателье не должна ограничиваться возней с автомобилем да торговлей девайсами. Кто-то же должен просветить клиента в вопросах права и посодействовать узаконить эксклюзивный продукт. Вобщем, наступить на гортань своей песне готовы не все. Знают, что руль малого поперечника при отсутствии усилителя, демонтаж нейтрализатора, равно как и установка гоночных антикрыльев на дорожные машины, – вне закона, а ведь продают и ставят. Что это – злой умысел либо безграмотность? Чтоб проверить, как обстоят дела в этой сфере авто жизни, мы посетили несколько специализированных мастерских с просьбой «добавить прыти» нашей редакционной «десятке».
ПОЛЕ ЧУДЕС
Все так именуемые тюнинговые ателье (одно заглавие чего стоит!), встретившиеся на нашем пути, условно поделим на три категории. В первую входят грязноватые сарайчики на местности разорившихся НИИ, автохозяйств и гаражно-строительных кооперативов. Поиздержавшись на халтурном ремонте, горе-мастера переключились на установку ревущих глушителей, «нулевых» фильтров и иных аксессуаров на потеху самолюбию автолюбителя. Дело доходное и куда наименее ответственное, чем, скажем, переборка мотора. Главное – потуже надувать щеки и почаще вставлять в общении ключевики типа «дроссель», «кулиса» и «шестой ряд». Что они означают, держать в голове не непременно – редчайший клиент обличит вас в некомпетентности. Очевидно, ни о каких сертификатах тут и не слышали – в тени прохладнее.
В последующей категории собрались спецы пограмотнее. Свою стратегию они выстроили с учетом психологии российского клиента. Какой дурачина (пусть даже и законопослушный) станет ходить по инстанциям, усердно собирая на себя компромат?
Если сертифицированное сидение крепиться в штатные места, специального разрешения на установку не требуется Толика звуковых сигналов в тюнинге особо тяжела - попробуй перекричать прямоточный глушитель Внешний облик выхлопной трубы - дело обладателя. Главное - соблюсти нормы по шуму Вот, скажем, поменяли вам программку управления движком, переведя его (из-за надбавки мощности) в другую налоговую сетку. Формально сейчас заместо 5 рублей за лошадиную силу нужно, например, выложить 15. Просто так эти Энциклопедия грузовых автомобилей не возьмут, до этого нужно оформить соответственное заключение. Но постыдно тому, у кого видно, а проверка программки в список операций инструментального контроля не заходит. Потому традиционный набор, предлагаемый в этих мастерских, предугадывает комплекс «теневых» операций: доводку мотора, коробки и ходовой в купе с процедурами, не требующими официальной легализации. Сюда, как уже говорилось, заходит подмена неких российских узлов на качественные завезенные из других стран.
Многие к огорчению запамятывают, что бампер - не украшение, а элемент пассивной безопасности Последующий уровень – автомобильные салоны дилеров и их придворные ателье. Кое-что предлагают в готовом виде – престижный обвес, переделанные сидения и руль, фонари Sonar (те же, что были забракованы нашими профессионалами в ЗР, 2005, № 1) и… пятнадцатидюймовые колеса! Думаете, на продажу выставлена легализованная версия? Как досадно бы это не звучало, это сыр из мышеловки – в ПТС указан обыденный VAZ 2110 (11, 12, 13, 14, 15 и т. д.)! А означает, разъясняться в ГИБДД по поводу несертифицированных деталей придется доверчивому обладателю. За доплату в салоне готовы переработать автомобиль до неузнаваемости, благо производственные мощности позволяют. Условия те же – заваренную кашу придется расхлебывать заказчику. Логика стальная: отыскал несколько тыщ на тюнинг, отыщешь и 100 баксов для ГАИ.
Как, не попав впросак, отличить «своих» от «чужих» – произведение инженерного искусства от поделки, чей лозунг «имидж во вред безопасности»? Рецепт до забавного прост – живите по правилам!