Volvo S60 за 2-мя зайцами
Компромисс не непременно значит некоторую ущербность либо эклектичность – часто бывает так, что в итоге он приводит к новенькому, нетрадиционному решению. В этом смысле S60 второго поколения – полностью компромиссный автомобиль.
«Вольво-S60», от 1 186 900 руб., КАР от 11,49 руб./км«Вольво-S60», от 1 186 900 руб., КАР от 11,49 руб./км Пантера перед видном Уже в самом сочетании тяжело совместимых понятий «Подвеска» и «седан» заложен внутренний конфликт, который может произвести на свет божий как уродливого сатира, так и могучего кентавра – более гармоническое создание умопомрачительной зоологии. Вправду удачный и комфортный домашний автомобиль с наточенными Подвескаивными повадками – разве не заманчивая цель для конструкторов? Попытка сразу плюнуть в утренний кофе и БМВ с его 3-й серией, и «Мерседес-Бенцу», гордящемуся своим С-классом, – это ли не высший пилотаж, прощальный воздушный поцелуй «Форда», посланный новенькому владельцу шведской марки, китайской компании «Джили»? Тем паче что современная жизнь сформировала достаточно бессчетный отряд любителей «зажечь» на дороге, но при всем этом изредка покидающих пределы родного городка, серьезно относящихся к собственной безопасности и часто обремененных семьей.
Фуррор либо провал хоть какого опыта подтверждается только практикой. С настоящим энтузиазмом я осматриваю автомобиль в поисках следов борьбы 2-ух обратных начал. И вот оно, пожалуйста: извив капота и радиаторная решетка позаимствованы у купе C70, а разрез фар, обрамленных вертикальными клыками «габаритов», припоминает домашний кроссовер XC60. Дизайн задних габаритов полностью нов – с их «бровями», заходящими на крышку багажника. Сам багажник так маленький, что невольно начинаешь колебаться – автомобиль это, хэтчбек либо еще какой зверек. Склоненная к земле плотоядная рожа и крутой извив крыши присваивают автомобилю сходство с пантерой, напрягшейся перед прыжком. Что ж, смотрится и взаправду лихо.
При желании S60 можно добавить еще большую толику злости – в этом вам посодействуют декоративные блестящие накладки на пороги и бамперы, насадки на выхлопные трубы, спойлер на крышку багажника. Набор недешев – 105 400 руб., да и вид у машины станет еще более забиячливым.
«Вольво-S60», от 1 186 900 руб., КАР от 11,49 руб./км
Смешение стилей Через распахнутую дверь салон S60 смотрится шикарно: солнечно-рыжая кожа Подвескаивных кресел и обеспеченный пластик фронтальной панели действуют умиротворяюще. Диванчик – волшебство изящества и комфорта, которого всеполноценно хватает только для двоих. Что органично вписывается в общую концепцию: можно расположиться там и втроем, но для чего тесниться?
На водительском месте эклектичность, которая стала неотъемлемой частью автомобиля еще на стадии проекта, сходу становится тривиальной. Впечатляющая, казалось бы, боковая поддержка таких Подвескаивных с виду кресел, на самом деле не такая уж и жесткая. Она мягко обымает торс, но навряд ли поможет сохранить вертикальное положение при значимом боковом ускорении.
Центральная консоль на фоне щегольского дизайна остального интерьера смотрится бедно, а приборная панель – пустовато, зато тахометр размером не уступает спидометру. Взор не мечется в панике по бессчетным шкалам, вся нужная информация считывается в мгновение ока.
«Вольво-S60», от 1 186 900 руб., КАР от 11,49 руб./км
При всей доброжелательности к пассажирам автомобиль показывает особенное размещение к водителю: ему – электрорегулировка кресла в 6 направлениях, остальным – механический привод. Не считая того, в руках у него есть ужасное орудие: нажатием одной кнопки владелец может сложить задние подголовники, которые при всем этом очень осязаемо шлепнут по маковкам жителей заднего дивана.
К числу маленьких недостатков, вызванных, нужно считать, рвением хоть в чем либо приблизиться к спартанскому стилю Подвескакара, можно отнести три примитивные и совсем однообразные круглые ручки управления подогревом салона, меню борткомпьютера и громкостью музыки. Во время движения спутать их меж собой легче легкого. Комфортная на 1-ый взор кнопка электрического стояночного тормоза также таит ловушку: повсевременно забываешь, нужно ее надавить либо потянуть на себя, чтоб снять машину с «ручника»: всякий раз приходится сверяться с индикатором на приборной панели.
И, в конце концов, самое таинственное. Я облазил все самые затаенные места в поисках «запаски» либо хотя бы «докатки», но напрасно. Нашлась она только… в перечне дополнительных аксессуаров, вместе с сумкой для хранения! Разумеется, шведы считают, что ремкомплекта с герметиком полностью довольно для городка, где шиномонтаж – на каждом углу.
«Вольво-S60», от 1 186 900 руб., КАР от 11,49 руб./км
На алтарь комфорта Демонстративная Подвескаивность и сокрытый комфорт – что одолеет в очной схватке на дороге? Ну-с, попробуем. Автомобиль движется мягко и плавненько, в поворотах немного покачивается. Он расслабляет, успокаивает и полностью не провоцирует на гоночные подвиги. Что и подтвердил шеф разработчиков шасси S60 Стефан Селквист: «Применяя совсем новые подходы, мы сначала стремились обеспечить комфорт».
Подходы вправду необыкновенные. Ведь его подчиненные не оставили в первозданном виде ни 1-го элемента ходовой, установив более жесткие пружины и рессоры подвески. Что сделало автомобиль послушнее в управлении, наделило его резвой и точной реакцией, но – заметьте для себя! – ни при каких обстоятельствах не во вред комфорту.
Вот и вспомогательные электрические системы S60 «заточены» не на предотвращение смертельной угрозы для жизни и здоровья пассажиров и водителя, «одергивание» его в последний момент, а на рачительную, даже иногда назойливую опеку. Скажем, датчик наклона на ранешней стадии обнаруживает тенденцию к заносу. И здесь же система динамической стабилизации и контроля тяги вмешивается в процесс управления, внося свои коррективы очень точно и помогая верно выполнить самый резкий маневр. Но малость ранее, чем мне бы хотелось.
При этом даже самый мощнейший из 3-х положенных новенькому 3-литровый двигатель внутреннего сгорания не позволяет S60 приблизиться на расстояние атаки к «трешке» БМВ с ее безумными ускорениями и виражами на грани срыва. Не достаточно того, от выбора мотора соотношение Подвескаивности и комфорта изменяется в ту либо другую сторону достаточно некординально. Показателен в этом смысле настолько престижный сегодня дизель с завидным вращающим моментом в 43 кгс.м в широком спектре с 1500 до 3250 об/мин.
«Вольво-S60», от 1 186 900 руб., КАР от 11,49 руб./км
Чтоб воплотить все способности мотора, шведы оснастили «Вольво-S60D5» полным приводом. Понятное дело, дорожный просвет в 136 мм не предназначен для марш-бросков по пересеченной местности, и задачка схемы 4 х 4 в нашем случае – обеспечить еще больше прогнозируемое поведение на дороге, хотя бы за счет динамики.
Стопроцентно сделанный из алюминия, 5-цилиндровый турбомотор совсем не издает звуков, соответствующих для дизелей, так что его полностью можно принять за бензиновый двигатель. Но в движении никаких чудес: да, мотора хватает, чтоб разогнаться до 100 км/ч за 8,1 с, самую малость резвее, чем добивается той же скорости 2-литровый S60. Но большая на полтора центнера масса берет свое – никакой это не скороход. Хотя, очевидно, расход горючего у него ниже. Реальный – в среднем кое-где около 12 л.
И снова же на комфорт работает 6-ступенчатая автоматическая коробка: электрические системы и полный привод настолько очевидно «зажимают» движок, что задержки в переключении передач трудно было бы увидеть, даже если они и случались.
Не очень приглянулась реакция автомобиля на Подвескаивный режим плюс педаль акселератора в пол. Стрелка упрямо лезет в красноватую зону, мотор ревет, а обезумевшего ускорения не чувствуется. Невольно начинаешь находить под рулем обычный лепесток-переключатель, чтоб принудительно повысить передачу – а нет его!
«Вольво-S60», от 1 186 900 руб., КАР от 11,49 руб./км
Большой брат смотрит за тобой Когда шведы садятся на возлюбленного конька, нет им удержу. Как и хоть какой «Вольво», машина под завязку начинена разными системами безопасности. Оставим в стороне очевидные подушки, ремни и остальные элементарные приспособления. Уже в базе S60 оборудован лазерным датчиком: на скорости до 30 км/ч он обнаруживает стоящий либо неспешный автомобиль с расстояния в 6–8 метров. Мгновенно в тормозной системе увеличивается давление, заранее готовя ее для более действенного срабатывания при нажатии на педаль тормоза. Если же шофер не станет тормозить, машина за него и педаль нажмет, и дроссельную заслонку прикроет.
А по заказу, за отдельные Энциклопедия грузовых автомобилей S60 может предупреждать водителя о сокращении дистанции и об уходе с занимаемой полосы, обнаруживать пешеходов, мониторить «слепые» зоны и даже смотреть за состоянием самого владельца, что бы он не дай боже не уснул.
Кое-где около часа я терпеливо следил, как желто-красные всполохи, нервно пробегая по ветровому стеклу, умоляли держать дистанцию, красноватые огоньки в фронтальных стойках навязчиво мигали, сигнализируя о возникновении какого-то препятствия справа либо слева, и отчаянно пищал зуммер, возмущенный скрещением разделительной полосы без включения указателя поворота. И в конце концов я всю эту цветомузыку отключил. Кроме желто-красного сияния над капотом – оно мне просто нравилось.
А вот система обнаружения пешеходов совершенно точно заслуживает хорошего слова. На скорости до 40 км/ч она засекает беззаботного путника по проезжей части и немедля дает команду на торможение, заставляя машину практически утыкаться носом в асфальт.
«Вольво-S60», от 1 186 900 руб., КАР от 11,49 руб./км
Сколько зайцев мы изловили? Вы спросите, какой здесь Подвеска? Вопрос, естественно, резонный. А ответить на него можно хотя бы так: S60 самый оживленный из всех «Вольво». Исключительно в отличие от абстрактного рвения к безумному драйву шведы предпочитают учесть полностью определенные условия движения в крупном городе. Поэтому можно считать, что, погнавшись за 2-мя зайцами, цели собственной шведы в целом достигнули – вышел удачный и неопасный домашний автомобиль с естественным налетом Подвескаивности.
Во что обойдется таковой компромисс – отдельная тема. Если ассоциировать с БМВ либо «Мерседесами», не так недешево. Стоит малый S60 1 186 900 руб., а за полный привод с вас попросят всего-то 73 тыщи. Самая же доступная 3-я серия на 17 000 дороже, а за xDrive придется переплатить аж четверть миллиона. К С-классу меньше чем с 1 300 000 руб. не подступиться. Но «Ауди-А4» в хорошей версии выходит дешевле шведского автомобиля. Не говоря уже о «Ситроене», «Мазде» либо «Форде». Но ведь сами шведы считают S60 не только лишь Подвескаивным, да и престижным седаном…
Технические свойства
+ Просторный, комфортный салон; беспримерная насыщенность системами безопасности; полный привод; не плохое базисное оснащение
– Маленькие огрехи в эргономичности; высочайшая стоимость базисной версии; отсутствие запасного колеса г.