Nissan Tiida, Рено Меган, Хэндэ I30, Опель Astra Вкус и привкус
Пользующиеся популярностью и пока не очень, уже известные и только показавшиеся... Хэтчбеки среднего класса. Придирчиво разглядываем, примеряем водительское кресло, нажимаем кнопки, маневрируем.
Nissan Tiida, Рено Меган, Хэндэ I30, Опель AstraNissan Tiida, Рено Меган, Хэндэ I30, Опель Astra
NISSAN TIIDA
1,6 л, 110 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Tekna, 720 900 руб.
Рено Меган
1,6 л, 106 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Expression, функции, 693 100 руб.
Хэндэ i30
1,6 л, 126 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Comfort, 678 900 руб.
Опель ASTRA
1,4 л, 140 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Cosmo, функции, 828 400 руб.
Говорят, что автомобили-одноклассники очень похожи друг на друга, в особенности наружностью и ценами. Согласен, но только частично.
Вправду, Хэндэ i30 и новичок Рено Меган похожи не только лишь снаружи. Это обычные хэтчбеки с мотором 1,6 л и механической трансмиссией передач. Но, у машин различные нравы, подходы к использованию внутреннего места, ездовые способности, даже запахи в салоне.
Nissan Tiida, Рено Меган, Хэндэ I30, Опель Astra
Подретушированный Nissan Tiida со 110-сильным мотором и автоматом и перекачанный (не только лишь турбонаддувом, да и дополнительным оборудованием) Опель Astra с движком в 140 л.с. – со своими особенностями.
Tiida: ожидайте сюрпризов Красивые, но очевидно тяжеловесные формы Nissan Tiida не принудят сердечко учащенно забиться. Вход в машину (и выход) с относительно высочайшей крышей комфортен. Сидения кожаные, «иллюминатор» климатической установки симпатичен, есть даже малогабаритный экран навигации – последнее приобретение. Tiida завлекает внимание комфортными ящичками и карманами, не говоря уже о двигающемся диванчике и обмысленном размещении задних пассажиров.
Nissan TiidaNissan Tiida
За рулем посиживать очень высоко, обзорность ограничена нависающим перед очами потолком. И это половина беды, ужаснее, что водительское кресло неудачное – с маленькими подушкой и спинкой. Уж не знаю, на кого оно рассчитано, но все специалисты сетовали на стремительно затекающую спину и болтанку высшей части тела. На этом фоне мелочно критиковать обыденную, ничем не приметную комбинацию устройств, упрятанную с глаз долой регулировку внешних зеркал, настраиваемое только по высоте управляющее колесо.
Версию Tekna «Тииды» отличает богатое оснащение: ксеноновые фары, круиз-контроль, русифицированная навигация.Версию Tekna «Тииды» отличает богатое оснащение: ксеноновые фары, круиз-контроль, русифицированная навигация.
Оценкам большинства ездовых свойств сопутствовала бы размеренная сдержанность, не будь у Tiida самого обыденного, на 1-ый взор, автомата, добившегося полного взаимопонимания с таким же, ничем вроде не выделяющимся мотором. Конкретно слаженная работа агрегатов предназначила мои водительские воспоминания.
Мягенький, но довольно темпераментный разгон, резвые и совместно с тем плавные переключения. Естественно, этот автомат недолюбливает брутальную манеру вождения – время от времени запаздывает с переключением. Но стоит вести себя чуток поспокойнее – и, кажется, наилучшего напарника не отыскать.
Tiida иногда кажется мягенькой и комфортабельной, в особенности на маленьких неровностях, где конкуренты старательно громыхают подвесками. Но вдруг неприятно поражает прыгучестью на пологих волнах, резкими колебаниями кузова. Позже машина напрягает наклонами и неточным управлением в самом безопасном повороте. То и дело норовящую рвануть по прямой, ее приходится с усилием запихивать вовнутрь виража.
Таково воздействие подвесок с впечатляющим дорожным просветом, настроенных на неважные дороги. Но как раз на их машина и преподносит наибольшее количество малоприятных сюрпризов, в особенности на высочайшей скорости. Сначала кажущийся полностью применимым, комфорт Tiida для Рф не очень подходит.
Меган в большинстве случаев послушен Новый Рено Меган снаружи более сдержан, в некий мере даже консервативен.
Рено МеганРено Меган
В Tiida чувствовалась попытка сделать интерьер подороже. Тут же, несмотря на мягенький пластик, серебристые вставки под алюминий на фронтальной панели и даже раздельный климатик, появляется чувство дешевый машины.
Зато на водительском месте еще удобнее. Да, и тут ничего такого особенного, но кресло приятно оплетает тело, а спектры перемещений, в особенности по вертикали, восхищают. А вот сзади места только на двоих, и все на пределе. Шофер и фронтальный пассажир в привилегированном положении. Одному – регулируемый в 2-ух направлениях руль, комфортные педали и тумблеры, другому – простор.
Водительское кресло «Мегана» признали одним из самых комфортабельных. Балует к  тому же отменными регулировочными спектрами.Водительское кресло Меган признали одним из самых комфортабельных. Балует к тому же отменными регулировочными спектрами.
Похоже, эти жалобные звуки, раздающиеся из коробки, «пустая» педаль сцепления, схватывающего в последний момент, безвольный механизм переключений становятся визитной карточкой всех Рено с мотором 1,6 л – от Logan до Duster. Меган не исключение.
Радостно созидать число 91 на люке бензобака – свидетельство адаптации машины к нашим условиям. Жалко, способности мотора вновь не впечатляют. В Tiida 110 «лошадей» веселили удобством и взаимопониманием, а 106-сильный Рено Меган на этом фоне смотрится недокормленным. Движок противопоставляет этому недочету комфортную и очень логичную упругость. Привыкнув к ней, удается пореже воспользоваться коробкой.
Меган полностью комфортен исходя из убеждений шумов и вибраций. Да, движок после 4000 об/мин напомнит о для себя не очень породистым рокотом, но в зоне более низких оборотов его приглушенное звучание не утомляет.
Подвески – жесткие не только лишь на дорожной мелочи (в этом Tiida даже лучше). Но в целом Рено Меган отлично совладевает с большинством российских колдобин, показывая размеренное, а главное, неутомительное поведение на дороге. А маневренность!.. Время от времени кажется, автомобиль сам заезжает в поворот – так охотно реагирует на команды водителя.
Поведение «француза» понятно и разумно в большинстве ситуаций. Есть особенность: время от времени, попав на выпуклости (серия поперечных волн, к примеру), задняя подвеска начинает «рулить» уж очень интенсивно, норовя напугать торопливого и малоопытного водителя.
Хэндэ: в поисках 6-ой передачи Острые углы, замудренные полосы – корейский задор оставил отпечаток практически на всех деталях внешнего вида Хэндэ i30.
Хэндэ i30Хэндэ i30
Мягенький пластик фронтальной панели, привлекательная и просторная на фоне других композиция устройств подсвечена от всего сердца, не то что в Меган.
Хэндэ набирает очки за счет качественного и в некий мере нетипового интерьера. Водителю комфортно, много места задним пассажирам, оснащение не ужаснее, чем в Tiida либо Меган. Но «музыка» звучит не настолько богато. Водительское сидение нацелено на более высшую, ежели у «француза», посадку, и это малость мешает. Но в целом усаживаешься отлично. В том числе благодаря огромным регулировочным спектрам.
Тяготеющий к высочайшим оборотам 126-сильный движок достаточно стремительно приучивает аккуратненько включать сцепление, по другому колеса шлифуют асфальт даже на 2-ой передаче. При всем этом мотор эластичен и на низких оборотах. Коробка i30 своеобразна: передачи подобраны таким макаром, что даже при 120 км/ч на неплохом пригородном шоссе мотор ревет. Ведь на тахометре практически 4000 об/мин. Поначалу кажется, что едешь на третьей, позже начинаешь механично находить несуществующую шестую передачу. Ставим в протокол оценку, подобающую такому акустическому сопровождению.
Приборная композиция i30 не предлагает ничего такого особенного, но при всем этом комфортна и отлично читаема.Приборная композиция i30 не предлагает ничего такого особенного, но при всем этом комфортна и отлично читаема.
С ездовым комфортом напряженно. Одни непримиримо жесткие подвески чего стоят. Они бесхитростно потряхивают не только лишь на маленьких неровностях – этого у всех тестовых хэтчбеков хватает, разве только Tiida чуток лучше. Хэндэ же норовит детально проинформировать о хоть какой выпуклости на дороге. Там, где Tiida укачивала, норовя разболтать высшую часть тела, i30 агрессивно трясет, вызывая дискомфорт кое-где снутри организма.
Кроме способностей мотора, в ездовом плане Хэндэ может противопоставить конкурентам только хорошие тормоза и настойчивую, хотя и малость искусственную, маневренность. «Кореец» очень резок: моментальный отклик на хоть какое прикосновение к рулю и соответственное поведение, направленное на темпераментных и энергичных.
Astra: представления разделились Представления профессионалов, ранее во многом совпадавшие, разделились.
Опель AstraОпель Astra
Молодежь просто без разума от эффектной (а на мой вкус, несколько смазливой) наружности Опель Astra, в экстазе от рельефных Подвескаивных (правда, опциональных) сидений. Мои замечания к упрятанной и неловкой ручке регулировки спинки не воспринимают, как и рассуждения о том, что на водительском месте устраиваешься в три раза подольше, чем в других машинах.
Сидится, правда, здорово, но очень зажато. В таком кресле отлично на горной дороге, где центробежные силы диктуют условия существования, а в обыкновенной жизни предпочту чего-нибудть поординарнее. Пытаемся усесться сзади – не выходит: очень тесновато. Подвескаивные фронтальные сидения только ухудшают ситуацию.
Тяжело разобраться в многокнопочной клавиатуре центральной консоли. Но с другими элементами управления все в порядке.
Если не принимать во внимание перегруженную центральную консоль, в салоне «Астры» ощущаешь себя более комфортно.Если не принимать во внимание перегруженную центральную консоль, в салоне Astra ощущаешь себя более комфортно.
Турбодвигатель в 140 «лошадей» покоряет стартом с места. Дает ощутить отменную упругость на средних оборотах, когда только прикоснешься к педали акселератора – и Опель плавным, но массивным скачком устремляется вперед. В этой номинации ему нет равных. Но на большее рассчитывать не стоит. Утопив акселератор в пол, никчемно ожидать, что движок вдруг вспыхнет. Все свое он дал ранее, меж 2000 и 3500 об/мин, а сейчас ведет себя достаточно вяло. В этом смысле Хэндэ повеселее. Зато Astra тяжело ассоциировать с соперниками по части звукоизоляции. Порода и германский инженерный подход берут свое. Корейский i30 на этом фоне смотрится пионером, затесавшимся в компанию экспертов.
Опель пробует одолеть, предлагая дорогую опцию – так называемое адаптивное шасси. Это автоматом регулируемые рессоры, меняющиеся опции усилителя руля, педали газа и даже вспыхивающая багрянцем подсветка устройств. Игрушка классная… Но в жизни комфортабельным режимом удается воспользоваться приемущественно в городке. На шоссе подвески не управляются с волнами, допуская бурную раскачку кузова, ну и маневренность становится расхлябанной.
Режим «sport» делает машину очень послушливой, увлекательной на дороге, позволяет играючи управляться с резвыми виражами. Одно условие: асфальт должен быть ровненьким, по другому Astra вытрясет всю душу. Да, Меган в почти всех ситуациях комфортнее... Вот и ездишь, то включая «sport», то выключая.
Устанавливаем климат Редчайший случай, когда системы отопления и вентиляции удостаиваются настолько пристального внимания. Обстоятельств несколько…
Nissan Tiida – неплохой, доброкачественный вариант: большие переключатели, понятные знаки. Но до блока задания температуры водителю тянуться далеко. Для полной гармонии не хватает экранного простора, ну и отдельная настройка для фронтального пассажира не помешала бы.
«Ниссан-Тиида»
В Рено Меган очень маленькие знаки и кнопки. К последним пришлось привыкнуть, воспользовавшись палочкой-выручалочкой – режимом «авто». Разобраться с задаваемой температурой приметно труднее. На улице +7 ?С, при всем этом на экране 24?, а в салоне веет таковой прохладой, что начинаешь съеживаться. Попытка прибавить жару приводит к тому, что голове становится горячо (на дисплее 27?), но в ногах как и раньше сквозит «легкий бриз». Ситуацию удается поправить, только перейдя на ручное управление, но числа на дисплее все равно остаются мистическими.
«Рено-Меган»
В Хэндэ i30 очень стремительно находишь общий язык с блоком управления климатом. Все под рукою и комфортно. В салоне просто дышится благодаря хорошему рассредотачиванию воздушных потоков. Малость мешает очень колоритная голубизна экранов. Ее, непременно, можно приглушить, но избранный цветовой диапазон все равно раздражает в черное время.
«Хёндай-i30»
Климатик Опель Astra впору ставить в пример: работает система вентиляции классно. Вот только воспользоваться нагромождением кнопок очень неловко – так, что машине пришлось понизить оценку в графе «Органы управления».
«Опель-Астра» Кому что важнее Nissan Tiida, Рено Меган, Хэндэ I30, Опель AstraРено Меган, Хэндэ I30, Nissan Tiida, Опель Astra
Подбирая машину себе, к рассудительности Меган и чуткости автомата Tiida я добавил бы экспрессию Хэндэ i30. Потом прослоил бы все это качественными материалами Astra, только не этой, сверхнасыщенной дополнительным оборудованием, а поординарнее.
Но безупречных автомобилей не бывает, и исходя из убеждений цены тоже. Отлично упакованные версии 3-х участников теста стоят около 700 тыщ, а Опель Astra, благодаря опциям, дороже еще минимум на сотку тыщ.
Nissan Tiida со 175-миллиметровым дорожным просветом и продольно регулируемым задним диванчиком – хороший вариант для реальных дачников, размеренных и терпеливых. Уравновешенный и экономный Рено Меган, возможно, в особенности увлекателен жителям огромного городка. Ну а Хэндэ i30 – хороший компромисс меж хорошими семейными способностями и неукротимым характером. В конце концов, победивший Опель Astra очень хорошо нацелен на юных и преуспевающих.
Авто на тест предоставлены русскими представительствами «Ниссан», «Хёндай», «Дженерал моторс», также компанией «Автофрамос».
По конфигурации багажник «Тииды» не очень удачен и мелковат.Ровненький пол и стены получили, убрав запаску «Рено» под пол.Багажник i30 – как типовая квартира: стандартен. Под полом всего только докатка.За мрачноватым содержанием прячется обмысленный «пенал» объемом 352 л, но, естественно, с докаткой.
Укладывая багаж, задний диванчик в «Тииде» можно двигать и поменять угол наклона спинкиПрактичности в «Мегане» много, но, исходя из убеждений задних пассажиров, он тесноват.В этом тесте «Хёндай» предложил наилучшие условия для сидячих сзади.Похоже, «Астра» не рассчитана на настоящие места сзади. Либо Подвескаивная функция повинна?
Несмотря на наружный лоск, фронтальные сидения «Тииды» неудобны, в особенности для рослых.В композиции устройств «Тииды» шкалы перенасыщены рисками устройств и очень маленькими знаками.Версию Tekna «Тииды» отличает богатое оснащение: ксеноновые фары, круиз-контроль, русифицированная навигация.
Водительское кресло «Мегана» признали одним из самых комфортабельных. Балует к тому же отменными регулировочными спектрами.Пока нет подсветки, приборы «Мегана» смотрятся очень блекло, зато в черное время – симпатично.Интерьер «Мегана» на фоне других смотрится очень уж обычным и удобным.
В i30 усаживаешься тоже очень хорошо, но сначала кресло всегда охото опустить пониже.Приборная композиция i30 не предлагает ничего такого особенного, но при всем этом комфортна и отлично читаема.Снутри «Хёндай-i30» приятно поражает неплохим пластиком и довольно комфортным и сразу броским содержанием.
В «Астре» так именуемые эргономичные Подвескаивные сидения. Это значит не только лишь похвальные отзывы, да и доплату в 20 000 рублей.В «Астре» как будто пробовали сберечь на размерах композиции устройств: очень маленькие числа спидометра и два окошка наверху.Если не принимать во внимание перегруженную центральную консоль, в салоне «Астры» ощущаешь себя более комфортно.

Nissan Tiida, Рено Меган, Хэндэ I30, Опель AstraNissan Tiida, Рено Меган, Хэндэ I30, Опель Astra
Опель AstraОпель AstraХэндэ i30Хэндэ i30
Рено МеганРено МеганNissan TiidaNissan Tiida



г.