Ход с развалом
Ход с развалом
Совершенно не так давно мы узнали, что спецы тольяттинской компании Autoproduct, оказывается, зашифровали свое заглавие. И как! По сути это никакой не «автомобильный продукт», как мы по наивности считали, а Automotive Professional Designed Universal Construction&Technologies, другими словами «профессионально разработанные универсальные авто конструкции и технологии». Не переставая поражаться находчивости мастеров, мы и ознакомились на деньках с одной из таких конструкций.
В набор из блистерной упаковки входят две пластинки и четыре болта. (Особые болты необходимы, чтоб не понизить общую надежность узла.)
На оборотной стороне картонки с изображением раллийной 2112-й обычная аннотация с доходчивым рисунком. Ее объем позволяет процитировать все пункты без купюр:
«1. Снимите колесо.
2. Снимите диск барабанного тормоза.
3. Снимите колодки.
4. Открутите 4 болта и снимите ступицу с кожухом.
5. Установите проставку.
6. Закрутите 4 болта крепления ступицы, нижние болты возьмите из упаковки.
7. Далее соберите в оборотном порядке».
Зачем все это? Производитель обещает увеличение активной безопасности, уменьшение износа шин при боковых нагрузках, угол развала колес –1 градус и повышение колеи на 14 мм (это предпосылки в ряду следствий), улучшение маневренности и стойкости, удобство монтажа, болты завышенной прочности. Проставки испытаны на ралли и одобрены спецами ВАЗа.
Хоть мы и не раллисты, все таки рискнем. Все пункты звучат очень соблазнительно. А проставками оснастим 2115-ю 1-го из наших редакторов. Сотрудник уже не настолько скептически относится к тюнингу: лед малость растопили установленные на его «пятнашку» распорки той же тольяттинской марки – Autoproduct. Уже после выхода публикации он не раз тепло откликался о тюнинговых деталях. Установка решили провести в том же Подвескаивно-техническом клубе (на самом деле тюнинг-ателье) «Билкон». На месте разбираться не пришлось.
Работа заняла на удивление не достаточно времени – с момента заезда в бокс до выезда прошло минут 40, при этом мастера еще издержали время, чтоб сбить грязный лед с днища и из колесных арок автомобиля и согнать талую воду в сточную канаву. Позже сняли два задних колеса, разобрали ступицы, как обозначено в аннотации, придерживая их на весу, подсунули проставки, сориентировав узкой стороной ввысь, и все собрали.
Прислушавшись как надо к своим ощущениям, мы сошлись во мировоззрении, что машина стала малость устойчивее. Теоретические выкладки подтверждают, что эти проставки никак не плацебо, не вода под видом лекарства.
При повороте внешнее колесо работает на сжатие, а внутреннее – на отбой. Соответственно, нарушается безупречный сход/разрушение: на внешнем колесе, несущем огромную часть нагрузки, появляется положительный, а на внутреннем – отрицательный. В итоге ухудшаются передача шиной боковых сил, устойчивость и маневренность. Отрицательный разрушение этот эффект нивелирует. Вы наверное не раз замечали отрицательный разрушение на Подвескаивных автомобилях – к примеру, гоночных Бмв, выступающих в русском кольце. Ресурс шин в Подвескае огромного значения не имеет, в отличие от стойкости, потому механики и присваивают машинам этакую «косолапость». Да и в стандартных «гражданских» импортных машинах отрицательный угол развала колес обычно доходит до 2 градусов.
Аналогичный эффект можно получить и на переднеприводных тольяттинских машинах, что и воплотили инженеры Autoproduct, рассчитав и проверив лучшую геометрию и размеры деталей. Вышло, что необходимы проставки меж опорой и ступицей с углом в –1 градус. Больший угол вызывает перекос ступицы, наименьший неэффективен. Колея задних колес, расширенная на 14 мм, не нарушает общий баланс, но улучшает устойчивость. Проставки испытывали на 21106-й, «десятке» с мотором Опель и роста износа шин не отыскали. Испытатели же откликались о новаторстве положительно.
Мы поддержим опытных коллег. Пусть таковой тюнинг – капля в море, направленном на улучшение маневренности российскей машины, но дороги время от времени преподносят сюрпризы, и копеечная деталь вместе с обычный установкой может обернуться большой экономией. Единственное, чего пока не знаем, – как воздействует наш тюнинг на шины. Вобщем, есть жесткое мировоззрение, что воздействия мы не найдем.
Фото создателей
Совершенно не так давно мы узнали, что спецы тольяттинской компании Autoproduct, оказывается, зашифровали свое заглавие. И как! По сути это никакой не «автомобильный продукт», как мы по наивности считали, а Automotive Professional Designed Universal Construction&Technologies, другими словами «профессионально разработанные универсальные авто конструкции и технологии». Не переставая поражаться находчивости мастеров, мы и ознакомились на деньках с одной из таких конструкций.
В набор из блистерной упаковки входят две пластинки и четыре болта. (Особые болты необходимы, чтоб не понизить общую надежность узла.)
На оборотной стороне картонки с изображением раллийной 2112-й обычная аннотация с доходчивым рисунком. Ее объем позволяет процитировать все пункты без купюр:
«1. Снимите колесо.
2. Снимите диск барабанного тормоза.
3. Снимите колодки.
4. Открутите 4 болта и снимите ступицу с кожухом.
5. Установите проставку.
6. Закрутите 4 болта крепления ступицы, нижние болты возьмите из упаковки.
7. Далее соберите в оборотном порядке».
Зачем все это? Производитель обещает увеличение активной безопасности, уменьшение износа шин при боковых нагрузках, угол развала колес –1 градус и повышение колеи на 14 мм (это предпосылки в ряду следствий), улучшение маневренности и стойкости, удобство монтажа, болты завышенной прочности. Проставки испытаны на ралли и одобрены спецами ВАЗа.
Хоть мы и не раллисты, все таки рискнем. Все пункты звучат очень соблазнительно. А проставками оснастим 2115-ю 1-го из наших редакторов. Сотрудник уже не настолько скептически относится к тюнингу: лед малость растопили установленные на его «пятнашку» распорки той же тольяттинской марки – Autoproduct. Уже после выхода публикации он не раз тепло откликался о тюнинговых деталях. Установка решили провести в том же Подвескаивно-техническом клубе (на самом деле тюнинг-ателье) «Билкон». На месте разбираться не пришлось.
Работа заняла на удивление не достаточно времени – с момента заезда в бокс до выезда прошло минут 40, при этом мастера еще издержали время, чтоб сбить грязный лед с днища и из колесных арок автомобиля и согнать талую воду в сточную канаву. Позже сняли два задних колеса, разобрали ступицы, как обозначено в аннотации, придерживая их на весу, подсунули проставки, сориентировав узкой стороной ввысь, и все собрали.
Прислушавшись как надо к своим ощущениям, мы сошлись во мировоззрении, что машина стала малость устойчивее. Теоретические выкладки подтверждают, что эти проставки никак не плацебо, не вода под видом лекарства.
При повороте внешнее колесо работает на сжатие, а внутреннее – на отбой. Соответственно, нарушается безупречный сход/разрушение: на внешнем колесе, несущем огромную часть нагрузки, появляется положительный, а на внутреннем – отрицательный. В итоге ухудшаются передача шиной боковых сил, устойчивость и маневренность. Отрицательный разрушение этот эффект нивелирует. Вы наверное не раз замечали отрицательный разрушение на Подвескаивных автомобилях – к примеру, гоночных Бмв, выступающих в русском кольце. Ресурс шин в Подвескае огромного значения не имеет, в отличие от стойкости, потому механики и присваивают машинам этакую «косолапость». Да и в стандартных «гражданских» импортных машинах отрицательный угол развала колес обычно доходит до 2 градусов.
Аналогичный эффект можно получить и на переднеприводных тольяттинских машинах, что и воплотили инженеры Autoproduct, рассчитав и проверив лучшую геометрию и размеры деталей. Вышло, что необходимы проставки меж опорой и ступицей с углом в –1 градус. Больший угол вызывает перекос ступицы, наименьший неэффективен. Колея задних колес, расширенная на 14 мм, не нарушает общий баланс, но улучшает устойчивость. Проставки испытывали на 21106-й, «десятке» с мотором Опель и роста износа шин не отыскали. Испытатели же откликались о новаторстве положительно.
Мы поддержим опытных коллег. Пусть таковой тюнинг – капля в море, направленном на улучшение маневренности российскей машины, но дороги время от времени преподносят сюрпризы, и копеечная деталь вместе с обычный установкой может обернуться большой экономией. Единственное, чего пока не знаем, – как воздействует наш тюнинг на шины. Вобщем, есть жесткое мировоззрение, что воздействия мы не найдем.
Фото создателей