ЛИЦОМ К ЛИЦУ
ЛИЦОМ К ЛИЦУ
САЛОН ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
В нейтральной республике, не играющей видной роли на политической сцене, размещены штаб-квартиры многих интернациональных организаций. Наверняка, высочайший статус Женевского автомобильного салона тоже обоснован нейтралитетом.
1-ый официальный интернациональный автосалон прошел в Швейцарии в 1924-м, когда тут насчитывалось всего около 25 тыщ авто. А первую национальную выставку провели еще в 1905-м. Тогда же появилась швейцарская газета «Отомобиль ревю», а узнаваемый одноименный каталог ведет родословную с 1947 года.
Пожалуй, настолько малогабаритного, комфортного для гостей и журналистов автомобильного салона, как Женевский, не сыскать. Все под одной крышей, новинки практически глядят друг дружке в глаза, как будто оценивая шансы соперников.
Конкретно в Пальэкспо, где количество дебютантов на квадратный метр очень, так разумеется все большее обилие большого авто поголовья. Вобщем, многие из более звучных женевских премьер сделаны...
ПО ЗАКОНУ О КООПЕРАЦИИ
Сюрпризы сегодня, как досадно бы это не звучало, редки: фото новых машин засвечивают еще за пару месяцев до официальной салонной премьеры. К тому же в век межнациональных концернов и глобальных платформ вычислить премьеру не очень трудно. Если « Форд Фокус С-Макс» и «Volvo S40» уже продается – недалек и дебют... А нет: ожидаемого нового «Фокуса» как раз и не привезли. Видимо, автомобиль еще «дотачивают». Так что подождем до Парижа.
А пока «Форд» украсил щит 2-мя Подвескаивными «фиестами». Та, что под индексом ST, скоро выйдет на рынок. А 215-сильная версия RS создана для раллийного класса «Супер 1600» и пока заявлена как концепт-кар. В «довесок» расширили палитру моторов семейства «Дюратек» для мини-вэна «
Фокус С-Макс», в том числе 145-сильным 2-литровым агрегатом.
Новый «Мицибуси-Кольт» – красивый однообъемник, на который компания ложит огромные европейские надежды, – тоже дитя кооперации. Даже во наружности видны черты германского «Смарта-Фофо», ну и конструктивно машины близки, что, кстати, компании не скрывают.
Концептуальный « Рено Модус» видом очень похож на «Меган». Означает, до дебюта последнего поколения «Клио» осталось несколько месяцев. Наверное французские конструкторы употребляют опыт коллег из «Ниссана», ведь компании в последние годы сотрудничают все плотнее.
Главные новинки империи «Фольксваген» завлекли приблизительно однообразное внимание. «Шкоду-Октавию», ставшую солидней снаружи и богаче снутри (правда, при всем этом еще больше похожей на «фольксвагены»), с почтением осматривали даже господа в дорогих костюмчиках и дамы в меховых манто. Чтоб ближе познакомиться с « Audi А6», необходимо было продираться через плотные ряды любознательных.
Дизайном «шестерка» уж очень припоминает «восьмерку». Но гости выставки очень отлично воспринимали «обезличенный» автомобиль, ну и заказы, в том числе из Рф, уже поступили. Коль «Шкода» и «Ауди» «отстрелялись» седанами среднего класса – не за горами премьера освеженных «фольксвагенов» – «Боры» и «Пассата».
Не остался без новинок и французский концерн ПСА. Традицию представлять новый «Ситроен» гоночной версией заложили годом ранее премьерой малогабаритного С2. В таком же обличье дебютировал сейчас роскошный « Ситроен С4», который совершенно скоро выпихнет с сборочного потока «Ксару».
Бесспорной фортуной дизайнеров стал «Peugeot 407». По последней мере, так оценивали и автомобиль, и универсал большая часть журналистов. Судя по оживлению на щите компании после официального открытия выставки, большая часть покупателей солидарны с специалистами. И в семействе 307 новичок – автомобиль. Он тоже представитель «всемирного кооперативного движения»: выпускать машину планируют в... Китае.
Испанский малогабаритный вэн «СЕАТ-Альтеа» построен на платформе « Audi А3» и должен угодить тем, кого завлекает сочетание Подвескаивного стиля, динамичности и практичности. Последнее, естественно, очень принципиально, но энтузиазм к более узеньким по предназначению, зато настолько привлекательным двудверным машинам вырастает с каждым годом. Это в особенности отлично видно в вешней Женеве: у нас повелось хлопотать летом о санях, а европейцы действуют по принципу...
ГОТОВЬ Автомобиль с откидным верхом ЗИМОЙ
Похоже, моделей, у каких нет версии с убирающейся крышей, скоро остается не так много – размеры и класс значения не имеют.
Автомобиль с откидным верхом на базе «Мини», по утверждению компании, не растерял ни в динамике, ни во вместительности салона и багажника, ни в пассивной безопасности. Что касается вместительности, ее удалось сохранить благодаря мягенькой крыше, не загромождающей багажник.
Компания «Опель» с таким решением не согласна: у «Тигры Твин Топ» «шапка» жесткая. Вероятнее всего, немцы не прогадают, ведь лицом к лицу с «Тигрой» стоят подобные, уже серийные модели соперников.
Одним из основных магнитов кабриолетной части салона, непременно, стал «Мерседес-Бенц SLK», малость схожий на старшего брата «SLR Мак-Ларен». Немцы особо отмечают, что багажник автомобиля при сложенной крыше стал просторней, чем у предшественника, на 63 л. Все-же практичность небезразлична даже покупателям пижонских родстеров.
Если уж у малогабаритных моделей все почаще «съезжает крыша», то престижным купе без таковой версии и совсем не обойтись. Показав в Детройте купе « Chevrolet Корвет» шестого поколения, америкосы приберегли открытую версию для вешней Женевы. Автомобиль, непременно, смотрится красиво и никак не отводит взор от заносчивого прищура «Ламборгини-Мурсьелаго Баркетта». Масса около последнего побольше, но по числу покупателей вторженец из баксовой зоны наверное приметно опередит принципиального «итальянца».
Даже под крышей Пальэкспо, не говоря о солнечных улицах Женевы, автомобили с откидным верхом настраивают на романтичный лад. Ну как не заглянуть на не наибольшие, но очень привлекательные стенды! На дорогах такие машины не узреешь, а тут...
Необычное – РЯДОМ!
Судя по многим новинкам, производители рассчитывают: оживление на рынке ультрадорогих представительских и Подвескаивных машин не спадет. Компания «Бентли» обновила автомобиль «Арнаж», представив сходу и удлиненную версию от известного английского ателье «Маллинер».
Не успокаиваются на достигнутом и соперники из «Роллс-Ройса». К столетию основания именитая компания сделала для себя дорогой подарок – монументальный автомобиль с откидным верхом EX100. Знаками EX с 1919 года обозначали экспериментальные двудверные машины с самыми сильными движками. На сегодняшнем концепте – 16-цилиндровый, мощность которого, конечно, не указали. В том, что она, как давно заявляет компания, «достаточная», колебаний нет.
В сливки общества записался и «Майбах» от тюнинговой компании «Брабус». Стоимость машины с 640-сильным мотором объемом 6,3 л перевалит за полмиллиона евро. Кстати, 12-цилиндровый движок ставят и под капотом «Брабуса-Гелендеваген». Настройщики из Боттропа продолжают соревнование со спецами компании АМГ. Те проявили настолько возлюбленный в Рф «Мерседес-Бенц G» с 5,5-литровым агрегатом: с 2-мя турбокомпрессорами его мощность достигнула 467 л. с. Любопытно, доколи можно увеличивать подкапотный табун некогда утилитарного внедорожника?
Конечно, Женевский салон нельзя представить без еще одного шоу-кара от компании «Ринспид». На этот раз швейцарцы показывали автомобиль-катер, способный, как они говорят, развивать на суше 200 км/ч, а на воде, скользя над ней, как глиссер, – до 80. Для этого хватает 140-сильного двухцилиндрового мотора, работающего на природном газе.
В желании изумить не только лишь красивым дизайном, да и необыкновенным для суперкара техническим решением швейцарцы не одиноки. Ателье «Итал Дизайн» завлекало на щит шикарным коренастым купе «Алессандро Вольта», нареченным в честь итальянского физика. «Начинка» – гибридная установка, подобная той, что стоит на серийном уже «Лексусе-RX 400». Для купе суммарную мощность довели до 300 кВт/408 л. с. Естественно, этот автомобиль – только шоу-стоппер, но то, что даже такие оснащают экологически незапятнанными и экономными силовыми установками, не случаем. Похоже, скоро придется посвящать серийным гибридам, в том числе Подвескаивным (а может, и представительским!), отдельную главку. Пока отметим еще одну важную тенденцию...
ДЕЛО ДИЗЕЛЯ ЖИВЕТ И Одолевает
Центром экспозиции компании «Ягуар» стал совсем не освеженный Подвескаивный ХК (кстати, отличия от предшествующей версии может найти только очень внимательный глаз), а модернизированный автомобиль модели S с 2,7-литровым турбодизем. Правда, подробностей о машине пока малость, а после дней прессы ее и совсем убрали с подия. Но, похоже, революция неминуема – 1-ый «Ягуар», работающий на «солярке», появится в продаже!
Вообщем, в перечне женевских премьер чуть ли не любая 3-я – с дизелем. Конкретно на сверхэкономичный, но довольно мощнейший 70-сильный мотор семейства «Мультиджет» обращают свое внимание публики итальянцы, продвигая освеженный «ФИАТ-Добло». В политре движков новейшей « Audi А6», конечно, тоже современный «коммон рейл» мощностью 225 «лошадок». Кстати, в неких европейских странах дизельных «ауди» продают уже больше, чем бензиновых.
Даже именитая высокоскоростными машинами «Альфа-Ромео» оснастила «Кроссвэгон» – вэдовый универсал на базе модели 156 – 1,9-литровым дизелем. Сегодня без таковой модификации не то что массовый автомобиль, даже представительский автомобиль – сирота. Ну и вообщем большие компании строят модельные ряды по принципу...
Обширнее КРУГ!
В Германии заработало совместное предприятие «Смарт-Брабус» – маленький завод выпускает тюнинговые версии городских малюток. Событие не очень масштабное, но симптоматичное: даже те компании, что всегда ориентировались на узенький круг пусть и очень богатых покупателей, стараются расширить сферу воздействия.
Фуррор «Смарта» возбуждает разумы дизайнеров. Стилисты концептуального «ФИАТ-Трепьюно» решили сыграть на ностальгических эмоциях: малогабаритная глазастенькая машинка «перепевает» мотивы одной из самых фаворитных малолитражек 1950–1960 гг. А германские коллеги, напротив, одели макет «Опель-Трикс» в ультрамодный костюмчик в стиле техно. Очень возможно, что и без того длиннющий модельный ряд «Опеля» пополнят суперкомпактом длиной всего 3 м.
СЕАТ старается прирастить армию покупателей за счет поклонников высокоскоростных машин, представляя 180-сильную «Ивису-Купра R». А «Тойота» и «Лянча» – повеселить тех, кому по нраву универсальные авто. Японская «
Corolla Версо» – очень правильно изготовленный, удобный семиместный мини-вэн. Макет от «Лянчи», построенный на базе модели «Ипсилон», тоже вэн, хотя и небольшой.
5-и дверные версии « КИА Церато» и БМВ серии 5 – премьеры ожидаемые. А вот индийская «Тата» изумила, пополнив палитру моделей вэдовым универсалом по имени «Индика Адвент».
Немцы и совсем расширяют ряд необыкновенной машиной: так называемое 4-х дверное купе CLS с более быстрым, чем у седанов, видом и тесным задним сидением, показанное во Франкфурте в качестве концепта, совершенно скоро выйдет на рынок.
А далее? Не исключено, к примеру, что компания «Рено» не случаем показала концепт «Винд», а вправду попробует переманить к себе любителей легких Подвескаивных родстеров. Наверное нас ожидают и другие сюрпризы, в совершенно недалеком будущем...
1-ая встреча всегда увлекательна, но судить по ней, как сложатся последующие дела, тяжело. Что ж, совершенно скоро многие дебютанты Женевы повстречаются лицом к лицу вместе и с нами уже не на выставочных подиумах, а на дорогах. И тогда познакомимся ближе.

« Форд Фиеста RS», чей движок выдает 215 «лошадей», пока макет, а версия ST (слева) – предсерийный эталон.
« Рено Модус» заявили как макет со 115-сильным мотором, который, видимо, будет на топ-версии нового «Клио».
« Ситроен С4 Подвеска» – прототип серийного автомобиля, который, вероятнее всего, дебютирует на родине – в Париже.
Малогабаритный мини-вэн «СЕАТ-Альтеа» оснащают моторами мощностью 77 кВт/105 л. с. – 110 кВт/150 л. с., в том числе 140-сильным турбодизелем «коммон рейл».
« Опель Тигра Твин Топ» с 1,4-литровым 90-сильным и 1,8-литровым 125-сильным моторами можно будет приобрести уже сначала лета.
« Шкода Октавия» стала еще более похожа на «фольксвагены», но, может быть, конкретно это и завлечет покупателей.
« Audi А6» предлагают с моторами от 130 кВт/177 л. с.
до 246 кВт/335 л. с.
У самого «простенького» «Мерседес-Бенца SLK» – мотор мощностью 120 кВт/163 л. с. А у топ-версии от компании АМГ – 367-сильный агрегат с семиступной коробкой.
Посидеть в «Ламборгини» удается только на салонах. От желающих погостить в «Мурсьелаго Баркетта» не было отбоя.
Движок на « Chevrolet Корвет» достоин известного южноамериканского имени: 6-литровый 400-сильный V8.
Английский аристократ « Бентли Арнаж» поменялся не очень. Излишняя стилистическая смелость могла бы отпугнуть поклонников известной марки.
На «Роллс-Ройсе ЕХ100» стоит 6-литровый мотор V16. На сколько км хватит 80-литрового топливного бака, компания не докладывает.
Генеральный директор «Пежо» Фредерик Сен-Жур
о новейшей модели «407»
(Frederic Saint-Geours)
Естественно, меня, как управляющего, заинтересовывают сначала экономические характеристики: чтоб окупились все средства, затраченные на создание «Peugeot 407», и предприятие получило прибыль. И чтоб поступления от продаж новейшей модели превысили доходы от предшественницы. Если судить по тому, как публика встречает новый автомобиль, то у нас отличные шансы на фуррор.
До продаж я сам много езжу на новеньком автомобиле, пробую увидеть все до мелочей – желаю быть уверенным, что клиент получит безупречную машину. И на данный момент мой автомобиль – это «407-я» модель. Поверьте – чем больше с этой машиной сживаюсь, тем больше она мне нравится.
Когда новинка стает перед публикой, всегда испытываешь волнение, пытаешься по очам найти реакцию зрителей. Мне кажется, дизайнерам удалось сделать заного пропорциональный автомобиль, в каком сохранены дух и традиции компании. В сопоставлении с предшественником в нем больше динамизма и элегантности. Можно даже гласить о новейшей эпохе в стилистике марки. И мы многого ожидаем от «407-й».
Кроме увлекательных дизайнерских решений, «Peugeot 407» отличается завышенным уровнем безопасности и удобством для водителя и пассажиров. Большая площадь остекления делает автомобиль светлым снутри. В то же время он вышел одним из самых неопасных в собственном классе. Энергопоглощающие бамперы и структура фронтальной части защищают от передних ударов. Отлично проработана защита от ударов с боковой стороны. Не считая того, пассивную Законодательство обеспечивают – направьте внимание! – девять подушек безопасности. Мы предусмотрели даже подушку под управляющий колонкой, чтоб уберечь от травм колени водителя. На автомобиль будут устанавливать отлично зарекомендовавшие себя бензиновые движки объемом 2,0; 2,2 и 3 л, также двухлитровый дизель. Появится и шестиступная коробка. И все таки самое огромное достижение – наслаждение от вождения, которое дарует «407-я».
Это итог проведения огромного объема работ по подвеске и управляющему управлению. На автомобиле совсем новые передняя и задняя подвески, где применены легкосплавные элементы. Подвески очень энергоемки. На машине массивные тормоза, снабженные ESP. Воспоминания водителя тяжело передать словами – лучше просто сесть за руль, оценить плавность хода и то, как машина вписывается в поворот.
Перспективы развития семейства 407 таковы: тут, в Женеве, представлены автомобиль и универсал, на очереди – купе.
Дизайнеры «Брабуса» попробовали освежить наружность «Мерседес-Бенца G», а конструкторы пристроили под капот 610-сильный мотор.
Для полета над аква гладью из бортов «Ринспида-Сплэш» выдвигаются крылья, а сзади, очевидно, мощнейший винт..
В совершенно маленький, длиной 4360 мм, «Тойоте-Королла Версо» – семь мест. Моторы: бензиновые 81- и 95-сильные, также турбодизель 85 кВт/116 л. с.
« Фольксваген Кэдди Лайф» – любителям активного отдыха и семейных путешествий. Самой прибыльной будет модификация с 1,9-литровым 105-сильным дизелем.
Купе «Вольта» с гибридной силовой установкой – совместное творчество «Итал Дизайн» и «Тойоты» – добивается 100 км/ч за 4 с.
Освеженный «Ягуар-S», кроме широкой палитры бензиновых моторов мощностью до 400 л. с., будет иметь и дизель V6.
Макет «Опель-Трикс» проявили с дизелем рабочим объемом 1,3 л, развивающим 51 кВт/70 л. с.
Ретро-стиль не выходит из моды: концепт-кар «ФИАТ-Трепьюно» длиной 3,3 м – воспоминание о модели 500, родом из 1950-х.
Хэтчбек « КИА Церато» появился практически сходу после автомобиля, дебютировавшего зимой в Брюсселе. У русских покупателей он наверное вызовет энтузиазм.
Вице-президент «Мицубиси Мотор Европа» Тоскан Беннет (Toscan Bennett),
Новый «Кольт» на подие Женевского автомобильного салона, непременно, производит сильное воспоминание. В Европе его реализации начнутся в мае, после показа на автошоу в Лиссабоне. Кстати, Португалия будет первой европейской государством, где «кольты» отыщут собственных клиентов. В Рф машина появится в сентябре. В связи с тем, что реализации начнутся с середины года, планы компании на 2004-й не очень впечатляющие: около 35 тыщ машин, но в 2005-м реализации должны достигнуть 100 тыщ.
Создавая новый «Кольт», мы тесновато работали с таким сильным партнером, как «Даймлер-Крайслер». Сотрудничество развивается ко обоюдному благу. Мы хотим предложить разработки в области производства маленьких автомобилей, также новых движков с конкретным впрыском бензина. В свою очередь, используем опыт партнеров в области дизельного моторостроения, сотворения трансмиссий с электрическим управлением и электрического оборудования.
Машина относится к пользующемуся популярностью в мире сектору «В», и чтоб быть конкурентоспособной, стоимость ее не будет завышенной. При всем этом «Кольт» отличает высочайшее качество отделки, широкий набор движков в купе с механической и автоматической трансмиссиями. Другими словами мы хотим предложить клиенту больше продукта за те же Энциклопедия грузовых автомобилей. В Европе главным конкурентом «Кольта» станет фаворит продаж в классе «Peugeot 206». Из японских моделей конкурентнсть составят «Хонда-Джаз» и « Тойота Ярис». Новый «Кольт» противопоставит им уникальный дизайн, обмысленный до мелочей трансформируемый салон (задние сидения раскладываются раздельно, каждое из их может двигаться вперед-назад и регулироваться по наклону спинки). Экономичность движков смешивается с высочайшими динамическими чертами. Алюминий и композитные материалы в отделке дали машине стильность и оригинальность.
Много внимания уделили настройкам подвесок, подборке передаточных чисел в коробке. Потому автомобиль вышел очень приятным для вождения.
« Мицубиси Кольт», представленный в Женеве, отдаленно припоминает японский аналог. По сути это совсем новенькая машина с новым оформлением фронтальной части, новым интерьером, другими силовыми агрегатами и, означает, другими чертами. К тому же 3-х дверная версия будет выпускаться исключительно в Европе и для Европы.
Понятно, что авто, изготовленные в Стране восходящего солнца, отличаются наилучшим качеством. Но у «Мицубиси» действует единый эталон свойства как на европейских, так и на японских предприятиях. Завод в Голландии, где будут делать новый «Кольт», не так давно подвергся модернизации.
Авто компания «Мицубиси» энергично обновляет модельный ряд, начав в прошедшем году с «Аутлендера». Потом последовали «лансеры»– автомобиль, универсал, «Эволюшн VIII», мини-вэн «Грандис». На данный момент мы показываем «Кольт» в 3-х дверном и 5-и дверном вариантах, на подходе «Аутлендер-турбо». Изучаем способности сотворения еще больше малогабаритного, чем «Кольт», автомобиля в секторе «А». Готовятся новинки в секторах вседорожников и компакт-вэнов.
Ворачиваясь к «Кольту», желал бы отметить, что при снаружи умеренных габаритах он очень просторен снутри (обширнее «Лансера»), и я со своим ростом за 100 восемьдесят чувствую себя очень комфортабельно. Это разъясняется частично тем, что автомобиль выше других одноклассников. Чувство комфорта поддерживает и хорошая эргономичность – все органы управления под рукою. Высочайшие динамические свойства делают воспоминание, что едешь в Подвескаивном автомобиле.
Не считая того, новый дизайн «Кольта» делает чувство его принадлежности к классу более дорогих и популярных. Часть машин сектора «В» относят к дамским автомобилям, но «Кольт» имеет жесткие мужские полосы. Надеюсь, они придутся по вкусу и прелестной половине населения земли.
Топ-версией освеженного «Ровера-75» станет модификация с 4,6-литровым движком V8.
Красивый «Рено-Винд» с 2-литровым мотором мощностью 100 кВт/136 л. с. – концепт-кар. Пока?
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ