Колесо истории
Колесо истории
Шестиметровый Cadillac 1939 года рождения известной 75-й серии, которой был практически до конца жизни предан еще больше известный чикагский гангстер Аль Капоне, прибыл в дальневосточную столицу прямо из Москвы. Правда, стоимость «вопроса» Анатолий оставил за кадром – мол, непринципиально за сколько, принципиально, что купил.
Один из хабаровских знатоков ретро-машин поведал, что конкретно в 30-х годах авто мир стал слетать с катушек. И Cadillac был первым «сумасшедшим», увеличившим размеры и мощность, например, собственных «75-ок» с V-8, считавшихся в то время самыми престижными, до V-12, пользующихся славой top, и до одичавших, умопомрачительных гигантов V-16, превзошедших всех соперников и в Америке, и в Европе.
Кстати, заметим, что шестнадцать цилиндров и на данный момент остаются несбыточной мечтой многих производителей популярных моделей... А тогда на мировое лидерство Cadillac решила покуситься только крошечная компания Marmon, тоже представившая модель V-16. Но проект оказался непосильной ношей для малеханькой компании, и Marmon разорилась в одночасье...
Короче, Cadillac V-16 стал одной из первых в мире машин с гидрокомпенсаторами клапанов в моторе. Потому большой движок только тихо шелестел при работе. Имея объем 7,4 литра, мотор выдавал 165 «лошадей».
Как досадно бы это не звучало, возникновение дорогой и монументальной модели оказалось не совершенно ко времени. Величавая Депрессия была в самом разгаре. С другой стороны, покупающая такие машины публика меньше всех пострадала от краха на фондовой бирже Нью-Йорка. Звезды Голливуда и латиноамериканские тераны, индийские махараджи и восточные шейхи продолжали купаться в роскоши. Они охотно брали 16-цилиндровые, 6-метровые автомоблили Cadillac с пуленепробиваемыми стеклами. Потому маленький, но размеренный спрос на модель был гарантирован.
И вот кое-где в 1939 году появился 16-цилиндровый движок последнего поколения, в каком прежние заслуги инженеры компании переписали поновой. Мотор стал меньше и легче на центнер. С ним модель V-16 просуществовала прямо до 1940 года, после этого Cadillac снял собственного никем не побежденного флагмана с производства.
Анатолий Панихин – обладатель практически что «капоневского» Cadillac, но восьмицилиндрового. А в остальном – все из времен «штатовского депресняка».
Даже и таких машин, кстати, в мире малость: их выпущено то было не больше 600 штук. А в Рф, по официальным данным, их всего две. Одна – на «Мосфильме», 2-ая – у Панихина, а означает, пока в Хабаровске.
Добирался Толя из Москвы на Cadillac V-8 аж три недели – 500 четыре часа. Разделите 8700 км дороги на количество часов – 17 км в час – средняя скоростюшка. Но, бывало, на неплохой дороге владелец разгонял машину до 58 км – больше побаивался. На заправках шофер старался движок не глушить. Во время одной из таких заправок к парню подъехали ребятки на «мерсе» и предложили махнуть не смотря, да еще с доплатой. Анатолий отказался по одному ему ведомым причинам… И катил, катил, катил в родной Хабаровск.
К огорчению, наш герой не смог организовать достойный и превентивный «медиа-промоушн» уникальной технике, как это сделал, скажем, Сергей Губкин, совершивший автопробег из Ставрополя до Владивостока на 55-летней «Победе». Жалко, естественно. Остается возлагать, что после ремонта, а, может быть, и современного тюнинга, Cadillac станет украшением дорог Хабаровска, где никогда в жизни не лицезрели этого «чикагского гангстера» преклонных годов.