Daewoo Matiz 1-ый «А» по-узбекски
Matiz, этот  небольшой городской автомобиль, в каком сплелись японские корешки, итальянский дизайн, корейская прописка и узбекская сборка, очень популярен в Рф. Как ему ходится по нашим дорогам, каковой ресурс мотора и других узлов?

Daewoo Matiz в первый раз представили на Женевском автомобильном салоне в 1998 году. Автомобиль был сотворен на платформе Daewoo Tico, который ведет свою историю от Suzuki Alto. Дизайном нового кузова занималось ателье ItalDesign (вначале этот макет разрабатывался для Fiat). После рестайлинга в 2000-м Matiz обрел свежайшие бампер, капот и оптику.
Модель 1998 года оснащали только 3-цилиндровым движком объемом 0,8 л.
В 2001 году автомобиль начинают собирать в Узбекистане, а в 2002-м его опять модернизируют. Наружность практически не поменялась, зато в линейке силовых агрегатов появился 4-цилиндровый литровый движок, а версия 0,8 литра получила "автомат".

В 2007 году Matiz приводят в соответствие с экологическими эталонами Euro 3. Тогда же завод прекращает выпуск модификаций с автоматической коробкой.

В 2010 году GM Uzbekistan вводит новый регламент технического обслуживания. Согласно его требованиям,  1-ое ТО советуют через 2000 км, дальше следуют плановые визиты в сервис-центр через каждые 10 тыс. км пробега либо раз в год, а не раз в полгода, как было ранее.

Гарантия на Daewoo Matiz составляет 3 года либо 100 тыс. км пробега.
Движки Ни мотор объемом 0,8 л, ни литровый агрегат особенных заморочек не доставляют.
До 2002 года Matiz предлагали только с 3-цилиндровым мотором объемом 0,8 л, потом появилась литровая версия

Свечки зажигания служат приблизительно 20 тыщ. Каждые 40 тыс. км рекомендуется подменять ремень привода газораспределительного механизма. Несколько лет вспять межсервисный интервал для этой операции составлял 60 тыщ. Но завод подстраховался, потому что нарушение регламента не раз приводило к обрыву ремня и, а это угрожает никак недешевым ремонтом.

В критериях завышенной влажности может подвести генератор. В большинстве случаев из строя выходит диодный мост, хотя в целом штатные генераторы Delphi и Mando числятся надежными. Автоконцерн и дилеры не советуют поменять их на Valeo, невзирая на распространенное мировоззрение, что последние надежнее.
Сидения полностью комфортны и владеют достаточными спектрами регулировок
До 2008 года на автомобилях с мотором объемом 0,8 л устанавливали достаточно капризный распределитель зажигания с электрическим датчиком, который часто сбоил после мойки мотора. С конца 2008 года, с переходом на Euro 3, завод ставит на эти моторы надежные электрические модули зажигания, отлично зарекомендовавшие себя на литровых версиях.

В ближайшее время участились жалобы на перебои в работе мотора при относительно маленьком пробеге – порядка 20 тыс. км. Обычно, таковой симптом гласит о необходимости подмены датчика положения дроссельной заслонки. По статистике 2010 года, на эту неисправность приходится 17% от общего числа воззваний в сервис (данные опроса дилеров).
Коробка Ресурс коробки, по статистике техцентров, составляет около 150 тыс. км. Этот пробег расслабленно выдерживает неважно какая коробка - и автоматическая Jatco, и поболее обычная «механика». Большая часть деталей коробки не вызывает суровых приреканий. Например, сальники КП могут востребовать подмены только через пять-шесть лет эксплуатации.
Со сцеплением тоже все отлично – набор (диск, корзина, выжимной подшипник) выхаживает 70–80 тыс. км. Вот только тросик выключения подкачал - часто он перетирается уже на 40–50 тыщах.
Ходовая часть Климатические особенности наших северных регионов, реагенты на дорогах больших городов зимой безизбежно оказывают влияние на срок эксплуатации тех либо других узлов и агрегатов. В Москве, Санкт-Петербурге и севернее этих широт узлы ходовой, подверженные воздействию соли, склонны к досрочному износу. В обычных критериях срок службы роликовых конических подшипников составляет 40–60 тыс. км, шаровых опор – до 70 тыс. км; амортизаторов, управляющих тяг с наконечниками и втулок стабилизаторов – около 100 тыс. км. Но прохладные зимы могут уменьшить эти числа в 1,5 раза.
Кузов Зимняя эксплуатация и реагенты дадут кузову выдержать без дополнительной противокоррозионной обработки года два-три. После чего ржавчина перебегает в пришествие!

Слабенькие электромоторы привода дверных замков, в особенности свирепой зимой, обычно, не управляются со своими функциями. Большинству хозяев доставляет беспокойство выключатель подогрева заднего стекла. Дело в том, что силовое реле в цепи не предвидено, потому автоматического выключения не происходит. Шофер запамятывает вовремя выключить его. В итоге подгорают контакты, и выключатель приходится поменять. Эту делему завод планирует убрать в скором времени.
На мой взор... Никита Котровский, редактор:
– В последние пару лет список исходного оснащения машин узбекской сборки увеличивался. Так, базисные версии всех модификаций (Standart M, Standart MX, Best) получили подогрев заднего стекла и его очиститель. В 6 из 9 вариантов комплектаций предусмотрены гидроусилитель руля и кондюк. Но это, как досадно бы это не звучало, пока все.
Все же, на вторичном рынке Daewoo Matiz относительно медлительно теряет в стоимости – приблизительно по 7–8% от исходной цены за год. Разумеется, спрос на небольшую теплолюбивую машинку обоснован ее неплохой приспособленностью к условиям городского движения, также доступностью запчастей и ремонтопригодностью. г.