Nissan Qashqai Просто будь мужиком
Поменять воздушный фильтр на Nissan Qashqai по силам даже ласковым пальчикам с маникюром. Большая часть других работ - подмена ламп, жидкостей, свеч зажигания и т.п. - требуют сноровки и хватки.
Nissan Qashqai Легкий флирт Поменять воздушный фильтр Qashqai не труднее, чем открыть косметичку: отстегни две защелки-карабина да вытащи кассету из корпуса. Фильтрующий элемент асимметричный, потому уложить его ошибочно не получится. Очень прекрасное решение! Только сберегайте голову: капот подымается невысоко и, уж поверьте, приложиться об острую кромку – больно.
Успешно организован доступ к лампам поворотников: повернул патрон со скользящими контактами – и вот он, огарок. Нетрудно поменять и лампочки головного света, правда, исключительно в правой фаре. Слева мешает воздуховод впускного тракта мотора. Снять его просто (держится всего на 2-ух пистонах), но доступ к тыльной стороне фары перекрыт толстым и жестким жгутом проводов. Пожалуй, тут зеркало и тонкие пальчики будут очень кстати.
Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов полностью применима. Чтоб их повернуть, довольно маленького усилия.
Если бог одарил ручищами-лопатами, то при подмене ламп в противотуманных фарах рискуете застрять в узеньком окне меж подкрылком и «юбкой» бампера. Перегоревшую лампочку, повернув патрон, достаем не церемонясь. А вот новейшую, так как работаем практически на ощупь, заводим лаского и аккуратненько, чтоб не извозить пробирку в грязищи. Напомним: галогенки этого не обожают. Их пробирки при работе очень очень разогреваются, жир от пальцев намертво пригорает к стеклу, образуя коричневую пленку, а с вкраплениями грязищи и совсем перекрывает дорогу свету. Пробирка перегревается, и такая лампа уже не жилец.
Правила съема Задние габариты Для подмены ламп задние габариты необходимо снимать. Отвернуть крепежный элемент – полдела, нужно еще сдернуть колпак с 2-ух хватких фиксаторов, что тяжело. Удобнее это делать вдвоем: один тянет фонарь строго вспять, а другой скользящими ударами по колпаку преодолевает посадку оптики. Тут главное – дозировать силу удара, чтоб не расколоть пластик, по другому из-за копеечной лампочки придется поменять фонарь полностью. Очередной подводный камень: устанавливая плату с лампами в корпус, заправьте проводку таким макаром, чтоб ее не перекусило о ложемент колодки. По другому вся работа насмарку – в разорванной цепи даже исправная лампа светить не будет. Вот и выбирай: или, рискуя сломать, возиться самому, или ехать в сервис, обозначая маневры руками (надеюсь, еще помните пункт 8.1 Правил?).
Казалось, в настолько узеньком окне (обведено кружочком) даже девичья рука застрянет. Но бампер с подкрылком покладисты, потому до противотуманных фар доберетесь. Противотуманные фары К перегоревшему противотуманному фонарю обычно относятся не настолько трепетно. Да и там поменять лампу не так просто. Фонарь нужно снять, а закреплен он на 2-ух пластинчатых фиксаторах, встающих враспор в окне бампера. Обычное решение, только пластинки эти коротковаты и заместо того, чтоб защелкиваться за извив, проваливаются до собственного торца. При снятии или выворачиваешь их навыворот, или ломаешь место посадки в пластиковом корпусе. 3-ий, человечный метод – с хитрецой. Сначала, подцепив фонарь «минусовой» отверткой, поддеваем его, заводим в образовавшуюся щель другую отвертку и, нажав на священную пластинку, высвобождаем ее.
Защита моторного отдела Qashqai пусть умеренный, но внедорожник. Потому заместо штатной пластмассовой защиты моторного отдела многие ставят железную. При подмене масла ее приходится снимать, так как в ней нет отверстий для доступа к фильтру и сливным пробкам на агрегатах. Процесс не из легких: закладные гайки норовят провернуться, потому их поддерживают другой рукою, а саму защиту, чтоб не упала на голову, как раз головой и подпираю.
Сливная пробка на угловом редукторе (в нее мы уперлись отверткой) – под шестигранник «на 10»; не перепутайте с примыкающей, более большой. Заливная (она же контрольная) указана стрелкой. Подмена жидкостей Сливной пробки на радиаторе не предвидено, для подмены охлаждающей воды снимаем нижний патрубок. Проще с трубки-переходника на нижней поперечине кузова – доступ намного лучше. Плохо, что патрубок этот заходит в радиатор не снизу, а посередке левого бачка, потому часть воды остается в ловушке. Не крутить же машину ввысь колесами, чтоб слить остатки!
На блоке мотора сливная пробка есть, но подобраться к ней тяжело: нужно снимать правую опору агрегата, другими словами вывешивать его. Выбор невелик: несмотря на неудобства, пробираться к пробке либо сливать «кипяток», пока термостат не закрылся – тогда жидкость вытечет практически стопроцентно. Будьте аккуратны!
Поликлиновый ремень Для доступа к поликлиновому ремню выворачиваем колеса до упора на право и вынимаем 6 пистонов бокового щитка, прикрывающего моторный отдел со стороны правой колесной арки. В приводе есть автоматический натяжитель, потому с настройкой ремня не ошибетесь. Для удобства колесо все таки лучше снять. Заодно проверите состояние тормозных колодок. Кстати, механизмы тут, как и сзади, без сюрпризов.
Фронтальный тормоз: при подмене колодок нанесите на постели в скобе узкий слой высокотемпературной смазки. Скоба-пищалка предельного износа должна быть на внутренней колодке сверху От любви до ненависти Даже опытный автовладелец, решив без помощи других поменять свечки зажигания, не сдержит чувств: ну кто же это выдумал! Нужно снимать дроссельный узел и впускной коллектор (свечки находятся под ним)… Наверное, лицезрев такую сборку, многие возвратят на место уже снятую пластиковую накладку мотора и отправятся к спецам. И только истинные мужчины пойдут до конца. Для их поясним аспекты.
Свечки зажигания Главное – не терять хладнокровия: лучше издержать чуток больше времени, чем чего-нибудть сломать. К примеру, обломить штуцер вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе. Заблаговременно запаситесь свечной головкой «на 14» (возможно окажется, все разберете, а ключик-то не тот), также новыми прокладками коллектора, клапана адсорбера и дросселя. Пусть и дешевые, эти резинки числятся разовыми, но при подабающей сноровке сможете сохранить и старенькые. Нужно только не спеша отделять узлы от привалочной плоскости, убеждаясь в том, что прокладка прилипла только к одному из их. Если та «сыграла на два фронта», поправляем тупой отверткой. Но, повторяем, стоит иметь в припасе новые прокладки. Лишне припоминать, что инструмент должен быть доброкачественным и соответствовать калибру крепежного элемента.
Свечки тут под катушками (одна из их показана стрелкой), а те, в свою очередь, под впускным коллектором. Дроссельный узел, который тоже предстоит снять, обведен кружочком.
Предстоящая последовательность такая же, как на Nissan Tiida (ЗР, 2010, № 1). Та машина, напомним, была с мотором 1,6 л, но применительно к описываемому двухлитровому агрегату МR20 сущность не поменялась.
Точно так же, ослабив хомуты, снимаем патрубок дроссельного узла совместно со шлангом вентиляции картера, а потом – клапан вентиляции адсорбера и дроссель. Сейчас долой крепежный элемент коллектора: два болта на клапанной крышке и 5 на головке блока. Аккуратненько сняв «паук» и личные катушки, отстегнув разъемы, добираемся до святая святых – свечных колодцев. Казалось бы, трудности сзади, но, все же, спешить не нужно. Свечки затягиваем моментом 20 Н•м – менее, по другому могут обломиться! Крепежный элемент катушек – 7 Н•м, коллектора – 28 Н•м, при этом в серьезной последовательности: от центра к краям. Моменты затяжек болтов креплений коллектора и дроссельного узла – 10 Н•м.
Рука мастера эти усилия обусловит безошибочно, а вот малоопытному понадобится динамометрический ключ. В конечном итоге - «двойка» за эту операцию.
Поглядеть бы в глаза конструктору, так запрятавшему салонный фильтр! Старенькый элемент, изорвав при съеме, еще вытащишь, а вот с установкой нового повозишься. Салонный фильтр Как думаете, скольких баллов заслуживает подмена салонного фильтра? Двойки, пожалуй, будет много. Ведь по официальной методике (дилеры должны ее придерживаться) нужно снимать педальный узел и электропривод заслонок печки! В одном из «серых» сервисов довелось подсмотреть другой прием: извлекая старенькый фильтроэлемент, его просто разрывают, а новый сжимают по вертикали в неширокую полоску и в таком виде вводят в окно. Дескать, под напором воздуха эта смятая бумажка расправится, как будто парус. Так ли это, никто не инспектировал.
Благодарим компанию Genser на улице Лобачевского (Москва) за содействие в подготовке материала.
Долить тормозной воды либо отсосать ее избытки шприцем с трубочкой нетрудно.
Фронтальный тормоз: при подмене колодок нанесите на постели в скобе узкий слой высокотемпературной смазки. Скоба-пищалка предельного износа должна быть на внутренней колодке сверху……а на заднем механизме – на внутренней снизу. Нижний палец суппорта имеет резиновую втулочку на конце – не спутайте! Момент затяжки колесных гаек – 120 Н•м.Свечки тут под катушками (одна из их показана стрелкой), а те, в свою очередь, под впускным коллектором. Дроссельный узел, который тоже предстоит снять, обведен кружочком.
Автоматический натяжитель поликлинового ремня отводим ключом «на 14» по часовой стрелке и, придерживая (не беспокойтесь, усилие невелико), снимаем ремень со шкива коленвала.К щупу мотора претензий нет: на стержне след масла виден потрясающе. Заливная горловина наименее комфортна, так как с горлышком: масло приходится заливать узкой струйкой.Чтоб гайки крепления силовой защиты не проворачивались, посадите их на герметик, обезжирив поверхность самой гайки и полости усилителя (кружок). Выше – патрубки системы остывания.
Сливная пробка мотора показана зеленоватой стрелкой, вариатора – красноватой, соответственно под ключи «на 12» и «на 19». Кружком обведена сливная пробка углового редуктора.В редукторе заднего моста пробки тоже под шестигранник «на 10». Доступ к заливной (стрелка) – через предусмотренное в подрамнике отверстие.В фонаре нового эталона только одна лампочка – поворотника. Но появился капкан для проводки (стрелка): если последнюю перед установкой платы не заправить, просто повредите.
Сливная пробка на угловом редукторе (в нее мы уперлись отверткой) – под шестигранник «на 10»; не перепутайте с примыкающей, более большой. Заливная (она же контрольная) указана стрелкой.Казалось, в настолько узеньком окне (обведено кружочком) даже девичья рука застрянет. Но бампер с подкрылком покладисты, потому до противотуманных фар доберетесь.На вариаторе щуп с фиксатором. Чтоб его высвободить, жмем на язычок (указан стрелкой) узкой отверткой либо, к примеру, зубочисткой.
Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов полностью применима. Чтоб их повернуть, довольно маленького усилия.Поглядеть бы в глаза конструктору, так запрятавшему салонный фильтр! Старенькый элемент, изорвав при съеме, еще вытащишь, а вот с установкой нового повозишься.Nissan Qashqai
г.
Nissan Qashqai Легкий флирт Поменять воздушный фильтр Qashqai не труднее, чем открыть косметичку: отстегни две защелки-карабина да вытащи кассету из корпуса. Фильтрующий элемент асимметричный, потому уложить его ошибочно не получится. Очень прекрасное решение! Только сберегайте голову: капот подымается невысоко и, уж поверьте, приложиться об острую кромку – больно.
Успешно организован доступ к лампам поворотников: повернул патрон со скользящими контактами – и вот он, огарок. Нетрудно поменять и лампочки головного света, правда, исключительно в правой фаре. Слева мешает воздуховод впускного тракта мотора. Снять его просто (держится всего на 2-ух пистонах), но доступ к тыльной стороне фары перекрыт толстым и жестким жгутом проводов. Пожалуй, тут зеркало и тонкие пальчики будут очень кстати.
Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов полностью применима. Чтоб их повернуть, довольно маленького усилия.
Если бог одарил ручищами-лопатами, то при подмене ламп в противотуманных фарах рискуете застрять в узеньком окне меж подкрылком и «юбкой» бампера. Перегоревшую лампочку, повернув патрон, достаем не церемонясь. А вот новейшую, так как работаем практически на ощупь, заводим лаского и аккуратненько, чтоб не извозить пробирку в грязищи. Напомним: галогенки этого не обожают. Их пробирки при работе очень очень разогреваются, жир от пальцев намертво пригорает к стеклу, образуя коричневую пленку, а с вкраплениями грязищи и совсем перекрывает дорогу свету. Пробирка перегревается, и такая лампа уже не жилец.
Правила съема Задние габариты Для подмены ламп задние габариты необходимо снимать. Отвернуть крепежный элемент – полдела, нужно еще сдернуть колпак с 2-ух хватких фиксаторов, что тяжело. Удобнее это делать вдвоем: один тянет фонарь строго вспять, а другой скользящими ударами по колпаку преодолевает посадку оптики. Тут главное – дозировать силу удара, чтоб не расколоть пластик, по другому из-за копеечной лампочки придется поменять фонарь полностью. Очередной подводный камень: устанавливая плату с лампами в корпус, заправьте проводку таким макаром, чтоб ее не перекусило о ложемент колодки. По другому вся работа насмарку – в разорванной цепи даже исправная лампа светить не будет. Вот и выбирай: или, рискуя сломать, возиться самому, или ехать в сервис, обозначая маневры руками (надеюсь, еще помните пункт 8.1 Правил?).
Казалось, в настолько узеньком окне (обведено кружочком) даже девичья рука застрянет. Но бампер с подкрылком покладисты, потому до противотуманных фар доберетесь. Противотуманные фары К перегоревшему противотуманному фонарю обычно относятся не настолько трепетно. Да и там поменять лампу не так просто. Фонарь нужно снять, а закреплен он на 2-ух пластинчатых фиксаторах, встающих враспор в окне бампера. Обычное решение, только пластинки эти коротковаты и заместо того, чтоб защелкиваться за извив, проваливаются до собственного торца. При снятии или выворачиваешь их навыворот, или ломаешь место посадки в пластиковом корпусе. 3-ий, человечный метод – с хитрецой. Сначала, подцепив фонарь «минусовой» отверткой, поддеваем его, заводим в образовавшуюся щель другую отвертку и, нажав на священную пластинку, высвобождаем ее.
Защита моторного отдела Qashqai пусть умеренный, но внедорожник. Потому заместо штатной пластмассовой защиты моторного отдела многие ставят железную. При подмене масла ее приходится снимать, так как в ней нет отверстий для доступа к фильтру и сливным пробкам на агрегатах. Процесс не из легких: закладные гайки норовят провернуться, потому их поддерживают другой рукою, а саму защиту, чтоб не упала на голову, как раз головой и подпираю.
Сливная пробка на угловом редукторе (в нее мы уперлись отверткой) – под шестигранник «на 10»; не перепутайте с примыкающей, более большой. Заливная (она же контрольная) указана стрелкой. Подмена жидкостей Сливной пробки на радиаторе не предвидено, для подмены охлаждающей воды снимаем нижний патрубок. Проще с трубки-переходника на нижней поперечине кузова – доступ намного лучше. Плохо, что патрубок этот заходит в радиатор не снизу, а посередке левого бачка, потому часть воды остается в ловушке. Не крутить же машину ввысь колесами, чтоб слить остатки!
На блоке мотора сливная пробка есть, но подобраться к ней тяжело: нужно снимать правую опору агрегата, другими словами вывешивать его. Выбор невелик: несмотря на неудобства, пробираться к пробке либо сливать «кипяток», пока термостат не закрылся – тогда жидкость вытечет практически стопроцентно. Будьте аккуратны!
Поликлиновый ремень Для доступа к поликлиновому ремню выворачиваем колеса до упора на право и вынимаем 6 пистонов бокового щитка, прикрывающего моторный отдел со стороны правой колесной арки. В приводе есть автоматический натяжитель, потому с настройкой ремня не ошибетесь. Для удобства колесо все таки лучше снять. Заодно проверите состояние тормозных колодок. Кстати, механизмы тут, как и сзади, без сюрпризов.
Фронтальный тормоз: при подмене колодок нанесите на постели в скобе узкий слой высокотемпературной смазки. Скоба-пищалка предельного износа должна быть на внутренней колодке сверху От любви до ненависти Даже опытный автовладелец, решив без помощи других поменять свечки зажигания, не сдержит чувств: ну кто же это выдумал! Нужно снимать дроссельный узел и впускной коллектор (свечки находятся под ним)… Наверное, лицезрев такую сборку, многие возвратят на место уже снятую пластиковую накладку мотора и отправятся к спецам. И только истинные мужчины пойдут до конца. Для их поясним аспекты.
Свечки зажигания Главное – не терять хладнокровия: лучше издержать чуток больше времени, чем чего-нибудть сломать. К примеру, обломить штуцер вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе. Заблаговременно запаситесь свечной головкой «на 14» (возможно окажется, все разберете, а ключик-то не тот), также новыми прокладками коллектора, клапана адсорбера и дросселя. Пусть и дешевые, эти резинки числятся разовыми, но при подабающей сноровке сможете сохранить и старенькые. Нужно только не спеша отделять узлы от привалочной плоскости, убеждаясь в том, что прокладка прилипла только к одному из их. Если та «сыграла на два фронта», поправляем тупой отверткой. Но, повторяем, стоит иметь в припасе новые прокладки. Лишне припоминать, что инструмент должен быть доброкачественным и соответствовать калибру крепежного элемента.
Свечки тут под катушками (одна из их показана стрелкой), а те, в свою очередь, под впускным коллектором. Дроссельный узел, который тоже предстоит снять, обведен кружочком.
Предстоящая последовательность такая же, как на Nissan Tiida (ЗР, 2010, № 1). Та машина, напомним, была с мотором 1,6 л, но применительно к описываемому двухлитровому агрегату МR20 сущность не поменялась.
Точно так же, ослабив хомуты, снимаем патрубок дроссельного узла совместно со шлангом вентиляции картера, а потом – клапан вентиляции адсорбера и дроссель. Сейчас долой крепежный элемент коллектора: два болта на клапанной крышке и 5 на головке блока. Аккуратненько сняв «паук» и личные катушки, отстегнув разъемы, добираемся до святая святых – свечных колодцев. Казалось бы, трудности сзади, но, все же, спешить не нужно. Свечки затягиваем моментом 20 Н•м – менее, по другому могут обломиться! Крепежный элемент катушек – 7 Н•м, коллектора – 28 Н•м, при этом в серьезной последовательности: от центра к краям. Моменты затяжек болтов креплений коллектора и дроссельного узла – 10 Н•м.
Рука мастера эти усилия обусловит безошибочно, а вот малоопытному понадобится динамометрический ключ. В конечном итоге - «двойка» за эту операцию.
Поглядеть бы в глаза конструктору, так запрятавшему салонный фильтр! Старенькый элемент, изорвав при съеме, еще вытащишь, а вот с установкой нового повозишься. Салонный фильтр Как думаете, скольких баллов заслуживает подмена салонного фильтра? Двойки, пожалуй, будет много. Ведь по официальной методике (дилеры должны ее придерживаться) нужно снимать педальный узел и электропривод заслонок печки! В одном из «серых» сервисов довелось подсмотреть другой прием: извлекая старенькый фильтроэлемент, его просто разрывают, а новый сжимают по вертикали в неширокую полоску и в таком виде вводят в окно. Дескать, под напором воздуха эта смятая бумажка расправится, как будто парус. Так ли это, никто не инспектировал.
Благодарим компанию Genser на улице Лобачевского (Москва) за содействие в подготовке материала.
Долить тормозной воды либо отсосать ее избытки шприцем с трубочкой нетрудно.
Фронтальный тормоз: при подмене колодок нанесите на постели в скобе узкий слой высокотемпературной смазки. Скоба-пищалка предельного износа должна быть на внутренней колодке сверху……а на заднем механизме – на внутренней снизу. Нижний палец суппорта имеет резиновую втулочку на конце – не спутайте! Момент затяжки колесных гаек – 120 Н•м.Свечки тут под катушками (одна из их показана стрелкой), а те, в свою очередь, под впускным коллектором. Дроссельный узел, который тоже предстоит снять, обведен кружочком.
Автоматический натяжитель поликлинового ремня отводим ключом «на 14» по часовой стрелке и, придерживая (не беспокойтесь, усилие невелико), снимаем ремень со шкива коленвала.К щупу мотора претензий нет: на стержне след масла виден потрясающе. Заливная горловина наименее комфортна, так как с горлышком: масло приходится заливать узкой струйкой.Чтоб гайки крепления силовой защиты не проворачивались, посадите их на герметик, обезжирив поверхность самой гайки и полости усилителя (кружок). Выше – патрубки системы остывания.
Сливная пробка мотора показана зеленоватой стрелкой, вариатора – красноватой, соответственно под ключи «на 12» и «на 19». Кружком обведена сливная пробка углового редуктора.В редукторе заднего моста пробки тоже под шестигранник «на 10». Доступ к заливной (стрелка) – через предусмотренное в подрамнике отверстие.В фонаре нового эталона только одна лампочка – поворотника. Но появился капкан для проводки (стрелка): если последнюю перед установкой платы не заправить, просто повредите.
Сливная пробка на угловом редукторе (в нее мы уперлись отверткой) – под шестигранник «на 10»; не перепутайте с примыкающей, более большой. Заливная (она же контрольная) указана стрелкой.Казалось, в настолько узеньком окне (обведено кружочком) даже девичья рука застрянет. Но бампер с подкрылком покладисты, потому до противотуманных фар доберетесь.На вариаторе щуп с фиксатором. Чтоб его высвободить, жмем на язычок (указан стрелкой) узкой отверткой либо, к примеру, зубочисткой.
Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов полностью применима. Чтоб их повернуть, довольно маленького усилия.Поглядеть бы в глаза конструктору, так запрятавшему салонный фильтр! Старенькый элемент, изорвав при съеме, еще вытащишь, а вот с установкой нового повозишься.Nissan Qashqai
г.