На выдохе
На выдохе
С Николаем из Липецка мы познакомились в прошедшем году на выставке «Подвескамотортюнинг»: он привозил в Москву «восьмерку» редчайшей желто-черной раскраски и с увлекательными техническими решениями, ординарными и действенными. Этот автомобиль многим показал, что русский тюнинг существует не только лишь в Москве и Питере.
Время летит стремительно, прошел уже год – и еще одна выставка, на удивление успешная. Николай вновь побывал в столице, но на этот раз с целой командой единомышленников и новым автомобилем. Да каким! «Приезжай, мы здесь кое-что подготовили, – заинтересовал липецкий тюнер, – для тебя понравится». Я не колебался.
А услышав рассказ про три «чокнутые» недели, поразился. «Правда! – убеждал Николай. – Все настраивали, когда в багажнике уже лежали сумки и движок прогревался перед дорогой в Москву». Поверить в эту фантастическую историю было трудно: где же здесь обыденные для таких скороспелок ляпы? Не сыскать даже с лупой, изучая всю конструкцию по квадратикам сантиметр на сантиметр.
А наддувный мотор?! Очень смело! Ведь ребята в курсе, что опыты многих русских тюнеров по превращению атмосферников в «турбо» потерпели крах. А успешных опытов – единицы. Но, оказывается, ничем не рисковали. За базу конструкции взяли разработки профессионального мастера из Подмосковья по прозвищу Доктор. Совместно с Дмитрием (так «в миру» зовут Доктора) делали мотор для прошлогодней «восьмерки» – он никогда не подвел. А к тестам с турбонаддувом липецкую команду дополнительно взбодрила именитая профессорская «копейка» с нагнетателем от Митсубиши Galant, ставшая знаменитой посреди дрэгрейсеров. Конкретно о ней гласили, что там стоит «злобный» мотор 4G63 от Ланцер Evolution. На фоне этих слухов было весело следить реакцию публики, когда открылась вся правда: движок «копейки» когда-то был обычным, «классическим», им бы и остался, если б не руки мастера – и все, ничего сверхъестественного. Только обыденные чудеса.
Турбина липецкой «десятки» тоже японского происхождения, от реального Подвескакара – Субару Impreza WRX. Ее подбирали по расчету. Но не обошлось и без любви. Все-же сделать из «десятки» малость Субару грезят многие тюнеры, в том числе и липецкие. Ну и по стоимости этот нагнетатель оказался более-менее подходящим. Естественно, под турбину пришлось сделать собственный коллектор. И здесь липецкие мастера опять поразили – он изготовлен по бесшовной технологии. Но как? Николай пока хранит секрет. Гласит, что с течением времени скажет.
Начинку 1,6-литрового мотора делали по спецзаказу, программку контроллера впрыска писали специально для этого мотора в Питере, в фирме «Абит». Ресивер в Липецке сделали собственный, но на базе узнаваемых разработок. В общем, тщательной работы хватило. Мощность пока не измерили, по расчетам и ощущениям, она не меньше 180 л.с.
Разница со стандартным 16-клапанником значимая, хотя все, что можно было усилить, в этом автомобиле усилено. Кузов проварен по Подвескаивным технологиям, в салон установлен каркас безопасности, правда, не фирменный и не омологированный. Вобщем, автомобиль все равно неПодвескаивный. Каркас в Липецке сделали по данным из каталога OMP. Но опять-таки, после кропотливых расчетов и словесных перепалок – по делу. Все желали получить лучший итог, поэтому и спорили. В моторном отделе видны откосы из труб к «стаканам» амортизаторов. Заместо штатных опор стоят ШС. Впереди и сзади – распорки и дополнительные стабилизаторы. Собственный подрамник. Даже «яйца» изменены на железные.
Задняя опора сдвинута на 30 мм вспять. В «десятке» так делают, подрезав задние арки (в низкие штатные не лезут огромные колеса). Зимой липецкая «десятка» ездит на 15-дюймовых дисках Slik. Летней «обувкой» она обзавестись пока не успела, но в планах Николая поставить тормоза AP-Racing под 15-дюймовые колеса (на данный момент стоят под 14 дюймов), так что выводы можно делать надлежащие: мелкие колеса ей не угрожают.
Липецкие мастера дружат со многими столичными компаниями, в том числе и Спорт Garage, которая уже пару лет как дилер германской «подвесочной» марки KW в Рф. На «десятке» стоит полный набор подвески KW, и Николай интенсивно пропагандирует конкретно этот бренд: «Самое то, ничего лучше за те же Энциклопедия грузовых автомобилей не найдешь».
Как и подобает суровому тюнинг-кару, «десятка» отличается и уникальной наружностью. Не считая плотоядной раскраски есть аэрография. В центре композиции – на капоте – герб городка, по бортам – его заглавие (пусть латиницей, все равно ясно – работали патриоты). «Отдушины» на капоте выполнены способом металлохирургии, никакого дешевенького пластика, только добросовестная сталь. Кузов в редчайшем обвесе. Головная оптика – Pro.Спорт. Задние габариты Николай решил бросить штатными, проПодвескаовские очень уж нередко встречаются, а тюнерам не нравится однообразие.
Салон припоминает почти все из виденного ранее, но в то же время он особый – посодействовала желто-черная раскраска. Дверные карты обтянуты желтоватым и черным велюром, сидения – желтоватой и темной кожей. «Обрати внимание, сидения наши, липецкие». Означает, у UNP и Rider появился соперник! Приборы, имплантированные в торпедо нового эталона, – от столичной компании АМC. Троица малеханьких приборчиков – от Autogauge. В центре внимания пилота вся нужная информация о состоянии систем. Оформление соответствует общему стилю. Назовем его полуПодвеска.
...Автомобиль пришел на выставку прямо с ходу, с шоссе, после 500-километрового пробега. В пути тюнеры старались не рисковать и не пробовали узнать, способна ли их «десятка» развить галлактическую скорость. «Но показала себя достойно, – ведали они, – ровненькое, массивное ускорение на хоть какой передаче, с всех оборотов. Даже умопомрачительно, что это сделали мы сами». Повод для гордости очевиден. Уже под Москвой под правое колесо попала глыба смерзшегося снега... На выставке выяснилось, что сбит сход-развал.
Вокруг машины повсевременно толпились гости, так что подрегулировать углы установки было просто нереально. Наладкой занялись перед отправкой домой. Никакой суеты, излишних слов и движений. Все верно, стремительно. Каждый при деле. На такую работу всегда приятно посмотреть.
Ясно, что если липецкие мастера сохранят сегодняшний командный дух и интерес, они не раз изумят вкусившую вкус, повидавшую всякого Москву. Скажем, через год.
Фото создателя
С Николаем из Липецка мы познакомились в прошедшем году на выставке «Подвескамотортюнинг»: он привозил в Москву «восьмерку» редчайшей желто-черной раскраски и с увлекательными техническими решениями, ординарными и действенными. Этот автомобиль многим показал, что русский тюнинг существует не только лишь в Москве и Питере.
Время летит стремительно, прошел уже год – и еще одна выставка, на удивление успешная. Николай вновь побывал в столице, но на этот раз с целой командой единомышленников и новым автомобилем. Да каким! «Приезжай, мы здесь кое-что подготовили, – заинтересовал липецкий тюнер, – для тебя понравится». Я не колебался.
А услышав рассказ про три «чокнутые» недели, поразился. «Правда! – убеждал Николай. – Все настраивали, когда в багажнике уже лежали сумки и движок прогревался перед дорогой в Москву». Поверить в эту фантастическую историю было трудно: где же здесь обыденные для таких скороспелок ляпы? Не сыскать даже с лупой, изучая всю конструкцию по квадратикам сантиметр на сантиметр.
А наддувный мотор?! Очень смело! Ведь ребята в курсе, что опыты многих русских тюнеров по превращению атмосферников в «турбо» потерпели крах. А успешных опытов – единицы. Но, оказывается, ничем не рисковали. За базу конструкции взяли разработки профессионального мастера из Подмосковья по прозвищу Доктор. Совместно с Дмитрием (так «в миру» зовут Доктора) делали мотор для прошлогодней «восьмерки» – он никогда не подвел. А к тестам с турбонаддувом липецкую команду дополнительно взбодрила именитая профессорская «копейка» с нагнетателем от Митсубиши Galant, ставшая знаменитой посреди дрэгрейсеров. Конкретно о ней гласили, что там стоит «злобный» мотор 4G63 от Ланцер Evolution. На фоне этих слухов было весело следить реакцию публики, когда открылась вся правда: движок «копейки» когда-то был обычным, «классическим», им бы и остался, если б не руки мастера – и все, ничего сверхъестественного. Только обыденные чудеса.
Турбина липецкой «десятки» тоже японского происхождения, от реального Подвескакара – Субару Impreza WRX. Ее подбирали по расчету. Но не обошлось и без любви. Все-же сделать из «десятки» малость Субару грезят многие тюнеры, в том числе и липецкие. Ну и по стоимости этот нагнетатель оказался более-менее подходящим. Естественно, под турбину пришлось сделать собственный коллектор. И здесь липецкие мастера опять поразили – он изготовлен по бесшовной технологии. Но как? Николай пока хранит секрет. Гласит, что с течением времени скажет.
Начинку 1,6-литрового мотора делали по спецзаказу, программку контроллера впрыска писали специально для этого мотора в Питере, в фирме «Абит». Ресивер в Липецке сделали собственный, но на базе узнаваемых разработок. В общем, тщательной работы хватило. Мощность пока не измерили, по расчетам и ощущениям, она не меньше 180 л.с.
Разница со стандартным 16-клапанником значимая, хотя все, что можно было усилить, в этом автомобиле усилено. Кузов проварен по Подвескаивным технологиям, в салон установлен каркас безопасности, правда, не фирменный и не омологированный. Вобщем, автомобиль все равно неПодвескаивный. Каркас в Липецке сделали по данным из каталога OMP. Но опять-таки, после кропотливых расчетов и словесных перепалок – по делу. Все желали получить лучший итог, поэтому и спорили. В моторном отделе видны откосы из труб к «стаканам» амортизаторов. Заместо штатных опор стоят ШС. Впереди и сзади – распорки и дополнительные стабилизаторы. Собственный подрамник. Даже «яйца» изменены на железные.
Задняя опора сдвинута на 30 мм вспять. В «десятке» так делают, подрезав задние арки (в низкие штатные не лезут огромные колеса). Зимой липецкая «десятка» ездит на 15-дюймовых дисках Slik. Летней «обувкой» она обзавестись пока не успела, но в планах Николая поставить тормоза AP-Racing под 15-дюймовые колеса (на данный момент стоят под 14 дюймов), так что выводы можно делать надлежащие: мелкие колеса ей не угрожают.
Липецкие мастера дружат со многими столичными компаниями, в том числе и Спорт Garage, которая уже пару лет как дилер германской «подвесочной» марки KW в Рф. На «десятке» стоит полный набор подвески KW, и Николай интенсивно пропагандирует конкретно этот бренд: «Самое то, ничего лучше за те же Энциклопедия грузовых автомобилей не найдешь».
Как и подобает суровому тюнинг-кару, «десятка» отличается и уникальной наружностью. Не считая плотоядной раскраски есть аэрография. В центре композиции – на капоте – герб городка, по бортам – его заглавие (пусть латиницей, все равно ясно – работали патриоты). «Отдушины» на капоте выполнены способом металлохирургии, никакого дешевенького пластика, только добросовестная сталь. Кузов в редчайшем обвесе. Головная оптика – Pro.Спорт. Задние габариты Николай решил бросить штатными, проПодвескаовские очень уж нередко встречаются, а тюнерам не нравится однообразие.
Салон припоминает почти все из виденного ранее, но в то же время он особый – посодействовала желто-черная раскраска. Дверные карты обтянуты желтоватым и черным велюром, сидения – желтоватой и темной кожей. «Обрати внимание, сидения наши, липецкие». Означает, у UNP и Rider появился соперник! Приборы, имплантированные в торпедо нового эталона, – от столичной компании АМC. Троица малеханьких приборчиков – от Autogauge. В центре внимания пилота вся нужная информация о состоянии систем. Оформление соответствует общему стилю. Назовем его полуПодвеска.
...Автомобиль пришел на выставку прямо с ходу, с шоссе, после 500-километрового пробега. В пути тюнеры старались не рисковать и не пробовали узнать, способна ли их «десятка» развить галлактическую скорость. «Но показала себя достойно, – ведали они, – ровненькое, массивное ускорение на хоть какой передаче, с всех оборотов. Даже умопомрачительно, что это сделали мы сами». Повод для гордости очевиден. Уже под Москвой под правое колесо попала глыба смерзшегося снега... На выставке выяснилось, что сбит сход-развал.
Вокруг машины повсевременно толпились гости, так что подрегулировать углы установки было просто нереально. Наладкой занялись перед отправкой домой. Никакой суеты, излишних слов и движений. Все верно, стремительно. Каждый при деле. На такую работу всегда приятно посмотреть.
Ясно, что если липецкие мастера сохранят сегодняшний командный дух и интерес, они не раз изумят вкусившую вкус, повидавшую всякого Москву. Скажем, через год.
Фото создателя