Тюним-потюним .
Тюним-потюним...
«Оде» достался Сергеич - мастеровой дядька, жадный, меркантильный, но совместно с тем - любитель безупречного порядка. Само собой, Ижа он под себя малость переработал либо, быстрее, довел до разума. Наружность машины оставил неприкосновенной, так как ко всякого рода наружным изменениям машины относится с большущим скептицизмом. Возлюбленный его комментарий по этому поводу: «На скорость не оказывает влияние! На расход горючего - тоже». Ну и вообщем, для чего, дескать, растрачивать Энциклопедия грузовых автомобилей, если их можно не растрачивать?
Следуя его логике, можно осознать, почему редчайшие царапинки «Оды» замазаны антикоррозиантом, а не закрашены красочкой в цвет.
Ездит Сергеич обычно неторопливо, хладнокровно, без мельчайшей суеты, с грустной надменностью верблюда. В суете крупного города, рассуждает он, все равно больше пары минут не выгадать. Проще выехать на эти две минутки ранее. Но бывают моменты, когда он срывается с катушек. Тогда и на пригородной узкой, но отлично асфальтированной дороге, он с лихостью специалиста проходит серию возлюбленных поворотов. Ну, умеет человек, почему бы не тряхнуть стариной, не вспомнить ралли?
И вот, исходя из собственных вкусов и пристрастий, он и взялся за машину.
Перво-наперво провел полную ревизию гаража на предмет инвентаризации запчастей и подкапотное место на предмет огрехов. Запчастей хватало на полную переделку мотора в 1,8-литровый. Но Сергеич, поразмыслив, решил обойтись малой кровью и поршневую пока не трогать - и 1,7 литра тоже много. Он решил устранить исконную неудачу уфимских моторов - недочет тяги на низких оборотах*. Стоимость трудности - тюнинговый распредвал.
У Сергеича такой имелся, совместно с комплектом коромысел, «низовой», от «МастерМотор». С ним наибольшая мощность мотора не вырастет, зато момент на низких и средних оборотах подымется более чем осязаемо. Словом, он снял головку, поменял распредвал с коромыслами, а заодно убрал ступени меж ГБЦ и впускным коллектором.
Контактное зажигание Сергеич устранил как пережиток прошедшего, но все таки припрятал - на далекую полку. А из закромов выловил издавна припасенную систему с датчиком Холла. И датчик, и катушка, и контроллер в комплекте - «девяточные», только трамблер уникальный. Приладил Сергеич новые Ремонт и эксплуатация, успокоился: сейчас и расход горючего снизится, и с зимним запуском заморочек не будет.
Движок заработал ровнехонько, на холостых просто шелестел. Ну и на ходу нрав поменялся, как будто мощность в спектре до 3500 об/мин выросла чуть не на третья часть. Сейчас «Ода» по динамике даст фору «девятке».
А еще наш аккуратист поменял все хомуты, до которых только сумел добраться - текут, окаянные. Поставил винтообразные, германские, комфортные и надежные. Поменял ремень привода генератора на германский, изношенные щетки «дворников» - на французские. Установил на торпедо вольтметр, часы, а на приборный щиток вывел контрольную лампу включения вентилятора. Так ему привычней и удобней: на время взор кинуть, напряжение проверить (работает ли генератор?), вентилятор проконтролировать - ненадежная все таки система включения на нашемарках.
Вышло простенько и отлично - все к месту, все с отдачей, все по делу. Есть, правда, в аскетичности этой «Оды» одно излишество, а конкретно - ксеноновый свет. Еще годом ранее Сергеичу досталась в подарок колоритная коробка с комплектом биксенона - пара ламп и электрические блоки к ним, питерские, от «Союз-96». Не удержался старенькый шофер, решил испытать, что за штука такая. Провозился пол-дня, пришлось прорезать отверстия в защитных колпаках фар (жаль!), находить место для блоков, тянуть провода. Но когда включил - сообразил: старался не напрасно.
На этом Сергеич переделки окончил. «Музыка» какая-никакая досталась в нагрузку совместно с машиной, сигнализация - тоже. Конечно, он не остановится на этом, в ИЖе есть что облагораживать.
А в целом машиной он доволен, и считает, что по стойкости, маневренности и проходимости ИЖ - наилучшая российская «классика», а по простору в салоне уступает только «Волге».
Владелец «пятерки» - Коля - юный, с амбициями и не без претензий. Средств, естественно, нет, особенного соображенья - тоже. Но это в его возрасте только обостряет желания.
К усовершенствованию авто юноша подошел непосредственно. Сперва выклянчил внушительную сумму у родителей и насобирал «кредитов» у компаньонов. А ведь легкие Энциклопедия грузовых автомобилей - они просто и тратятся: Коля с удовольствием грохнул все на музыку (чтобы моргала разноцветно!), сидения и красотульки. Купил легкосплавные диски ВСМПО и приличный «семерочный» руль. Голубые фонарики рассыпаны по всей Колиной «пятерке», от габариток в фарах до заднего номера. Даже на кончике антенны - голубий огонек. Стекла затонировал вглухую, задние габариты - тоже.
Гордость студента - истинные Подвескаивные сиденья-ковши Rider, приобретенные за полцены у супруга старшей сестры (как его - деверь? шурин?). Сейчас жалеет, что стекла затемнил - такую красоту Различное не лицезреют!
Поменял Коля и зеркала - с малеханькими штатным по городку ездить просто замаялся. Выбирал длительно, из наших, ненаших, с наворотами и без. Желал в окрашенном корпусе, с антибликовым покрытием, с обогревом и электроприводом. Но средств хватило на обыденные «политеховские». Но зато - с повторителем поворотника и золотистым напылением на стекле. Красота!
Но позже кто-то из компаньонов заронил Коле тоску по 5-ступенчатой КП. Сергеич только кипятился: «Ну для чего? 5-ая передача у «пятерки» - комфортабельная, мотор нагружается практически на 20% больше, чем на четвертой. Ни бензину не сэкономишь, ни ресурса не добавишь. Ну да, на пятой обороты меньше, так ведь и нагрузка больше!» Не внял Николай, сменил в сервисе коробку. Осознавал бы дед - это ж круто! Не додумался один набалдашник поменять - поставить с пятиступки...
Длительно не давал покоя Коле и ксеноновый свет сергеичевой «Оды». Как здорово было бы включить фары на очах у компаньонов (и чтобы Маша увидела!) - они загораются очень уж типично, с броской вспышкой и плавным набором яркости. Решился-таки, купил, корейский биксенон в фирме Stopol, за кучу средств. Чуть ли не погиб от радости...
С амортизаторами, пружинами, тормозами, движком Коля утруждаться не стал - все равно их не видно. Зато за кузовом смотрит страдательно: чуть случится где царапина - глядь, уже закрашена, да так, что и не заметишь.
Старания Колины даром не прошли: девицы охотно садятся в его машину, в особенности ввечеру, когда «пятерка» стает во всей красоте. А главное - в гости приглашают, кормят - Коле-то сейчас не до разносолов, долги раздает...
«Оке» досталось меньше всех. Надежду практически все устраивало. Заменила только зеркала - штатные «пятерочные» очевидно маловаты. Купила новые сама, чуток побольше размером, а приладил Сергеич. С приходом холодов пришлось разориться на зимнюю резину, заодно купила диски, литые, даже очень красивые. Украсила машинку мягенькими подушками - сынишке приятнее спать в дороге. А супруг залил в движок присадку ER. Гласит, стал тише работать. Она, вобщем, различия не увидела.
Меж тем Надежда наша акклиматизировалась за рулем, начала ездить смелей и более уверенно, и узнала, что машине не хватает мощности. В особенности на пригородном шоссе, при обгонах и на подъемах. Сергеич насоветовал установить RX-толкатели клапанов и измененный распредвал. Не надеясь на супруга, Надя купила пару тюнинговых журналов - почитать про эти самые толкатели и вал. Не отыскала... Хорошо, решила, шубку новейшую куплю - подумаю...
*Виной тому - растянутые фазы газораспределения, из-за которых на низких частотах топливовоздушная смесь выталкивается назад во впускную трубу.
Читайте также:
От печали до радости
Кросс-кантри
12 стульев
Тюним-потюним...
Наших лупят!