Мерседес-бенз С63 AMG, Lexus IS-F титаномахия
Суперседан «Мерседес-Бенц С63 AMG» издавна обитает на верхушке авто Олимпа. Сумеет ли скинуть его могучий титан «Лексус IS-F», либо, подобно сказочному герою, ему предначертано вечно поддерживать небосвод с трехлучевой звездой?
Lexus IS-F, Мерседес-бенз С63 AMGLexus IS-F, Мерседес-бенз С63 AMG
По древнегреческой легенде, в давние времена боги-олимпийцы сошлись в битве с титанами, одним из которых был Атлант. Схватка было небезопасным, финал не мог предсказать никто, но в конечном итоге восставшие были сброшены в преисподнюю, а Атланта обрекли держать на голове и руках свод небесный. История, как понятно, имеет свойство повторяться, но с маленькими аспектами.
Первым «официальным» С-классом от «Мерседеса», прошедшим всеохватывающую доработку в ателье AMG, стало поколение W 202, выпускавшееся с 1993 года. Версия С36 AMG развивала 280 л.с. и 385 Н•м, разгонялась до 100 км/ч за 6,7 с – хороший показатель в те годы!
Умеренный шильдик с нескромными цифрами малость преумножает: реальный объем атмосферной «восьмерки» – 6,2 л.Умеренный шильдик с нескромными цифрами малость преумножает: реальный объем атмосферной «восьмерки» – 6,2 л.
Сегодняшнее поколение С63 AMG куда проворнее: под капотом атмосферный V8 с отдачей 457 «лошадок» и 600 Н•м; динамика – 4,5 с до сотки и 250 км/ч максималки, ограниченной искусственно. Небожитель!
«Лексус» обрел мощь совершенно не так давно, модификация с литерой F (сокращение от наименования инжинирингового центра Higashi Fuji) появилась только в 2007 году. Она вооружена пятилитровой «восьмеркой» от представительского автомобиля LS 600h, форсированной до 423 л.с. и 505 Н•м. Хватит ли динамики в 4,8 с до сотки и 270 «электронных» км/ч, чтоб покачнуть пьедестал «Мерседеса»?
Снаружи IS-F смотрится злее противника.
Очень легкие кованые колеса, жабры остывания моторного отдела – все это не декор, а полезные атрибуты.Очень легкие кованые колеса, жабры остывания моторного отдела – все это не декор, а полезные атрибуты.
Обе заряженные версии украсили по испытанным канонам: расширили колесные арки и пороги, изменили бамперы, врезали дополнительные воздуховоды с соответствующими «жабрами» на фронтальных крыльях. Даже лип-спойлеры на багажниках идентичны: никаких «этажерок», все подчинено функциональности, а не дешевеньким эффектам.
Сдвоенные патрубки глушителей у «Мерседеса» обычно растянулись в линию с смешивателем; у «Лексуса» они практически вертикальны, такое изредка где узреешь.
Направьте внимание: никаких развитых антикрыльев! На крышках багажников осторожные лезвия спойлеров.Направьте внимание: никаких развитых антикрыльев! На багажниках осторожные лезвия спойлеров.
Но если чахлые модификации IS смотрятся роскошно и быстро, то жгучая – жестко, очень грубо. Германский автомобиль, сдержанно-правильный в обыкновенной ипостаси, в костюмчике от AMG стал напористее, не растеряв при всем этом солидности. Взрослее он, что ли. Более уверенно внутри себя.
В салонах та же картина: стандартные интерьеры украшены фирменной атрибутикой, алюминием и кожей. Кстати, обтягивать ею переднюю панель не стали ни в «Мерседесе», ни в «Лексусе» – видимо решили сберечь вес машин. Германский салон вначале спроектирован более аккуратненько и модно, в «японце» мощная непонятная глыба фронтальной панели и примитивная графика центрального монитора смотрятся простовато.
Самое запоминающееся в салоне С63 AMG – это руль, обшитый кожей и алькантарой в местах хвата. Практически таковой же в суперкаре SLS.Самое запоминающееся в салоне С63 AMG – это руль, обшитый кожей и алькантарой в местах хвата. Практически таковой же в суперкаре SLS.
Поординарнее в «Лексусе» и сидения. С виду они роскошны: комбинированная перфорированная кожа, развитый профиль... Но регулировок здесь меньше, чем в «Мерседесе», подушка не удлиняется, а валики боковой поддержки «хлопают ушами», когда под действием боковых перегрузок тело норовит выскользнуть из кресла. Спинку сидения нереально поставить близко к вертикали, а сама посадка быстрее высочайшая, городская.
Салон «Лексуса» откровенно простоват, его не в состоянии украсить даже обязательные накладки. Посадка уступает мерседесовской.Салон «Лексуса» откровенно простоват, его не в состоянии украсить даже дюралевые накладки. Посадка уступает мерседесовской.
«Лексус IS-F» вообщем хорошо адаптирован для ежедневных перемещений. Его восьмиступенчатый автомат умеряет пыл мотора, растворяя флуктуации момента в масле гидротрансформатора. Надавил на педаль чуток посильнее, чем собирался, – ничего ужасного: V8 с зиловским бульканьем раскрутится на полтысячи оборотов выше, а ускорение при всем этом будет мягеньким, что присуще традиционным автоматам. Но стоит преднамеренно продавить акселератор, как тон мотора поменяется два раза – от осиплого клекота до обезумевшего рева, а мир по краям соединится в контрастную ленту.
В композиции – равновеликие спидометр и тахометр. При достижении наибольших оборотов раздается сигнал, подсказывающий момент переключения.В Lexus равновеликие спидометр и тахометр. При достижении наибольших оборотов раздается сигнал, подсказывающий момент переключения.
«Мерседес» острее. По ощущениям, блокировка гидротрансформатора срабатывает сходу после троганья, а далее правая нога впрямую связана с ведущими колесами. Работать ею нужно ювелирно: стоит перестараться с нажатием, как задняя ось поскальзывается, при предстоящем ускорении индикатор системы стабилизации мигает до автострадных скоростей. Отключить ESP? Помилуйте, только не в городке: сможете не только лишь изумить соседей по сгустку, да и сами неприятно поразитесь цены кузовного ремонта. Нет смысла отрешаться от электрических страховщиков и на кольцевой трассе: при правильной езде они не помеха.
В композиции доминирует спидометр, в который вписан функциональный экран. Это родовой признак «Мерседеса».В Мерседес доминирует спидометр, в который вписан функциональный экран - родовой признак.
Разогревать мокроватый асфальт «Смоленского кольца» доверили «Лексусу», естественно, под управлением Олега Петрикова. Если активировать режим «Подвеска», то обострятся отклики на газ, а система стабилизации ослабит хватку. В 1-ый момент кажется, что ее вмешательство – только в нервном попискивании при скольжениях: дескать, вы едете боком, нужно бы что-то сделать – и ни один тормозной механизм не хрустнет! Это верно: если включил Подвескарежим, означает, умеешь ездить стремительно. А Олег-то умеет и полностью пользуется арсеналом IS-F.
Шасси настроено отлично, фронтальные колеса цепко держатся за покрытие в шпильках, на выходе тягой на задней оси можно довернуть автомобиль. В ходовых дугах Петриков ведет суперседан на грани, давая поскользить всеми 4-мя, просто балансируя меж сносом и заносом при помощи руля и газа под пиликанье стабилизации. «Лексус» оказался компанейским: на разгоне в ручном режиме сигналом дает подсказку лучший момент переключения, а при торможениях констатирует, что скорость очень велика для низшей передачи. Но так было у меня, а Олег отметил, что коробка совершенно переключается вниз по команде проф пилота – редчайший случай!
Разница в особенности видна на фоне «Мерседеса», который не доверяет гонщику и реагирует на подрулевой лепесток только со второго раза. В поворотах С63 тоже своевольничает, провозит переднюю ось – сказывается тяжкий агрегат. В целом автомобиль воспринимается резче, резвее, что подтверждают данные замеров: «Мерседес» проходит трассу за 1.54,8, разгоняясь перед поворотом «За рулем» до 197,4 км/ч. Результаты «Лексуса» ужаснее: на круг уходит 1.58,2, максималка – 184,6 км/ч. Но баланс опций, послушность пилоту – то, что дарует наслаждение от управления, – оцениваем выше у IS-F: дадим ему 8 «эмоциональных» градусов, на один больше, чем конкуренту.
Оба суперседана отличаются от серийных модификаций осторожным аэродинамическим обвесом, выделяющим незаурядные ходовые свойства.Оба суперседана отличаются от серийных модификаций осторожным аэродинамическим обвесом, выделяющим незаурядные ходовые свойства.
Так кто одолел в титаномахии, сражении титанов и богов, – атлант «Лексус» либо олимпиец «Мерседес»? Числа и эмоции противоречат друг дружке, означает, битва длится! г.