Пользуясь случаем
Пользуясь случаем
Конкретно он разработал базисную концепцию, он же оказывал техно поддержку. Андрей Тарасов и Дмитрий Корнюшин из Владивостока посодействовали найти сам аппарат, а позже японские тюнинговые запчасти. Трое питерских ребят – Миша, Алексей и Александр из автосервиса на Двинской выполнили львиную долю работ. Себя обладатель автомобиля из скромности «замолчал». А напрасно: не будь его, не появилась бы на питерских улицах роскошная темная «японка». Но вот титры прошли, и на дисплее возникает она…
Honda Integra с движком B18C VTEC даже в штатном выполнении достаточно норовиста. Этот мотор выдает 180 л.с. при 7500 об/мин, ну и вращающий момент тоже очень солидный – 174 Н*м на 6700 об/мин. Отличные характеристики. Но ведь охото больше! Да здравствует глубочайший тюнинг.
Тщательно передавать процесс переделки мотора не будем, очень долгим и нудным получится описание. Довольно перечислить доработки: распредвалы Type-R, облегченные клапаны и жесткие пружины Type-R, разрезные шестерни, расточка окон ГБЦ, поршни stroker-kit Spoon Спорт, облегченный маховик Toda Racing. В длиннющий перечень входят и форсунки Type-R, впускной коллектор Type-R, 64-миллиметровая дроссельная заслонка, масляный радиатор Ada Racing с масляным уловителем… А еще выпускной коллектор (традиционный «паук» 4-1) Type-R, выпускная система Trust Power Extreme и фильтр пониженного сопротивления. Систему управления тоже доработали. Сам блок управления поменяли на Greddy E-manage Unit control с широким спектром опций.
Результат замеров на щите совершенно не похож на описания прироста мощности в программке «Тачки на прокачку». Это там каждый новый фильтр добавляет пару лошадок. Наши данные добросовестные. Двести две лошадиные силы на оборотах 8000–8100. Казалось бы, надбавка маленькая – всего 22 л.с., но заметим, что высшую отдачу от мотора получили уже на заводе, и тюнерам остается только снимать пенки. Момент тоже подрос – 186,7 Н*м при 6000 об/мин.
На бумаге эти числа не очень впечатляют, но в реальной жизни возросшая сила дает о для себя знать сходу после поворота ключа в замке зажигания. Дело, естественно, в возросшей эластичности (наибольший момент при более низких оборотах) и в коробки. Она доработана по полной программке: основная пара 4,86 Spoon Sports, усиленная корзина сцепления Cusco, металлокерамический диск сцепления Cusco.
Доработка мотора пока не завершена. Уже лежат в запаснике распредвалы Jun Type 3, ожидает еще одну прошивку блок управления. Будет регулировка разрезных шестерней, прошивка топливных карт, точки включения VTEC и остальные калибровочные процедуры. Под вопросом установка 4-дроссельного впуска. Получить сказочную мощность под триста доработчики не планируют. Расчетные характеристики Integra – 220–230 л.с. И только. А вот с подвеской разговор окончен. Регулируемые стойки Tanabe Pro.Спорт, кованые облегченные колесные диски EVO Competition (вес каждого чуток больше 3,5 кг), дюралевые гайки на колесных спицах. Кто произнес, что Nissan Skyline GT-R лучше всех рулится? Попытайтесь прохватить на этой малышке – и вам захочется опять записаться на курсы контраварийной подготовки.
Зато есть о чем еще сказать в стайлинге. Пока установлены фронтальный и задний бамперы Bomex, той же компании пороги и «крыло карбоновое» 3D GT Wing. В салоне панель устройств Type-R с тахометром, размеченным до 10 000 оборотов, и дюралевые «коврики». Пока все. Уже кое-где в дороге карбоновый капот и пластмассовые двери. Не исключены манипуляции с задней оптикой.
В общем, окончание тюнинга Honda Integra впереди. Фронт работ, до которых еще не дошли руки создателей, более чем широкий. На очереди «музыка», салон, девайсы и подсветка днища. Не факт, что все это появится на умеренной и элегантной Integra: планы тюнеров повсевременно изменяются. Но что бы ни установил на машину ее владелец, это непременно будет по делу. Так как машина находится в не плохих руках.
Фото Ивана СИМОНОВА