Автокинотека Мужик, дама и Форд
По количеству экранного времени, которое отведено в кинофильме «Мужчина и женщина» машинам, и поэтому, какое они занимают место в нем, кажется, эту ленту следовало бы именовать «Мужчина, дама и автомобиль». А если быть совершенно точными, «...и автомобиль Ford».
С знаменитого кинофильма «Мужчина и женщина»французского режиссера Клода Лелюша мы начинаем публикацию серии материалов, посвященную шедеврам мирового синематографа, так либо по другому связанным с автомобилями.
Мы обещаем не пересказывать сюжет и не вдаваться в тонкости режиссерской работы, а создадим акцент на автомобилях, снявшихся в лентах ставших классикой мирового кино.
Возлагаем надежды, что прочитав эту статью, вы можете отыскать этот кинофильм и поглядеть его свежайшим и поболее проф взором.
В 60-х годах Генри Форд подсчитывал прибыль, получаемую на южноамериканском рынке, но рвение к завоеванию возрождающейся после войны Европы подтолкнуло его к поиску новых мыслях.
В те годы моду на авто продакт плейсмент ввел не кто другой, как Альберт Брокколи и его бессменный герой Джеймс Бонд. И судя по тому, как удачно Бонд крушил противников на Aston Martin DB5 в 64 году, у авто PR в кино раскрылись прекрасные перспективы…
Love story
Конкретно прекрасный кинофильм, обязательно снятый в Европе, Генри Форд и собрался сделать главной маркетинговой афишей для собственных новых моделей. Акцент был изготовлен не на народных машинах вроде Форд Cortina, а на самых что ни на есть Подвескаивных: Mustang и GT40. Обе эти машины появились на свет в 1964 году, но имели различное предназначение.
Mustang Этот дорожный Подвескакар с первого же денька просто подорвал южноамериканский рынок. Представленная 9 марта 1964 года модель за неполный год была продана в Америке тиражом в 263 тыщи экземпляров. Базисным для Mustang стал 170-сильный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 литра, который скоро прирастили до 3,2. А знаменитый гонщик Карролл Шелби наладил выпуск машин с движками V8 мощностью до 270 л.с. в атмосферном варианте и до 430 л.с. с компрессором.
Принципиально обмолвиться, что прямо до 1972 года в Америке не было одного эталона расчета мощности моторов, и производители иногда значительно преумножали способности собственных агрегатов. При этом, в случае с компрессорными моторами расхождения с реальными показателями иногда превосходили 100 л.с. Но даже 300-сильный мотор под капотом легкого заднеприводного автомобиля, не балованного настроенным управляющим механизмом и подвеской, был довольно суровым и небезопасным сочетанием.
Ярко-красный автомобиль с откидным верхом Форд Mustang - основная машина кинофильма
Вот поэтому за рулем всех автомобилей в кинофильме посиживает проф гонщик Жан Луи Дюрок, которого играет более проф пилот и актер Жан Луи Трентиньян.
Для Трентиньяна Mustang оказался очень подходящей машиной, и он сам снимался во всех динамических сценах. Еще в детстве Жан Луи грезил пойти по стопам собственного брата Мориса Трентиньяна, который в 50-х и начале 60-х годов учавствовал в гонках Формулы-1. Но, Морис заслужил для себя славу сначала осторожного и расчетливого пилота, и потому не сумел подняться выше 4-го места в чемпионатах 54 и 55 годов, а потом его карьера пошла на спад. Жан Луи же всегда обожал Подвескаивные авто, но карьере проф гонщика предпочел профессию актера, став пилотом только по воле Клода Лелюша – режисера кинофильма «Мужчина и Женщина».
По кинофильму этот автомобиль одолевает в Ралли Монте Карло 1966 года, хотя в действительности, Mustang с номером 184 под управлением Генри Гредера (Henri Greder) финишировал пятым, но был дисквалифицирован
Очевидно, роль сразу в 24-часовых гонках в Ле Мане и в ралли Монте Карло является менее чем вымыслом. Мир не знает удачных пилотов, которые смогли бы соединять внутри себя таланты кольцевого и раллийного гонщика, но таких допущений добивался образ сотворения пилота-романтика.
Форд vs. Феррари Сразу с подготовкой к производству модели Mustang Генри Форд получил довольно жесткий отказ от Энцо Ferrari, с которым была практически достигнута договоренность о покупке Фордом компании Феррари.
Стороны условились о стоимости авто подразделения, но не сошлись в вопросах развития гоночной конюшни Sсuderia. Энцо настаивал на участии в Американских гонках Инди-500, а Форд, желая избежать внутренней конкуренции, настаивал на отстранении Энцо от дел в приобретаемой фирме. В конечном итоге сделка была разорвана, а Форд растерял несколько миллионов баксов, потраченные на оценку компании, пообещав отомстить заносчивому итальянцу на его же поле.
Одолеть в Ле Мане Форд GT40 сумел только после премьеры кинофильма
В 1963 году Генри Форд отдал задание компании Lola на постройку собственного спорткара, который сумел бы побить Феррари в самой известной европейской гонке – 24-часовом марафоне Ле Ман.
GT40 1-ые макеты Форд GT вышли на старт в 1964 году, но, как и показано в кинофильме, 1-ые годы компанию ожидали беды. В 64 и 65-м годах машины участвовали в Ле Мане, но сходили из-за поломок и аварий. Один из экипажей лидировал несколько первых часов гонки, но потом вправду попал в катастрофу, хотя и с наименее томными последствиями, чем сказано в кинофильме. Победы в те годы праздновал Энцо Ferrari, который в период с 1949 до 1965 год первенствовал в Ле Мане восемь раз.
После ряда доработок фордовский болид получил индекс GT40, что указывало на высоту машины в дюймах и составляло всего 1 м и 2 см. В конечном итоге, пилот в машине фактически лежал, но этим достигалось малое аэродинамическое сопротивление, так принципиальное на высокоскоростной трассе в Ле Мане. И только летом 1966 года Форд в первый раз сумел выиграть в Ле Мане, а потом закрепил свое лидерство еще 3-мя победами попорядку в 67, 68 и 69 годах. Но «Мужчина и женщина» вышел на экраны сначала 1966 года, и этот фуррор не отыскал собственного отражения в кинофильме.
Кстати, для поклонников Форд GT40, которые не готовы выкладывать миллионы баксов за раритетные эталоны гоночных машин, построенных в те годы, на данный момент существует огромное количество компаний по обе стороны Атлантики, которые строят высказывания GT40, практически не отличающиеся от оригинала.
И стоимость выходит применимая: от 40 до 60 тыщ баксов, зависимо от типа мотора. Вот только дорожную сертификацию такие машины не проходят - их можно использовать лишь на гоночной трассе либо хранить в музее. Мечта автопутешественника Значительную часть кинофильма герои Лелуша проводят не на гонке, а просто в дороге. Но путешествие из Парижа в Довиль протяженностью около 200 км трудно именовать далеким вояжем, это быстрее пригородная прогулка к берегам Северного моря. На этом фоне пробег из Монте Карло в Париж, который за одну ночь сделал Жан Луи Дюрок – истинное достижение. Кратчайший маршрут через Альпы превосходит 900 км, и победить его в одиночку за ночь даже на данный момент под силу только очень опытнейшему водителю, которого и играет Трентиньян. Если не очень спешить и заложить на путешествие из Монте Карло в Париж хотя бы два световых денька, то от этого маршрута и на данный момент можно получить колоссальное, как драйверское, так и эстетическое удовольствие. А для тех, кто побавиается гор и предпочитает путешествовать по равнинам, маршрут можно малость сдвинуть на запад, обогнув Альпы через городок Авиньон. В любом случае, этот трансфранцузский маршрут не напрасно считается одним из самых увлекательных авто путешествий на планетке. Он того стоит!
Эпилог Ворачиваясь к началу нашего рассказа о роли автомобиля в кинофильме «Мужчина и женщина», нельзя не признать, что Клод Лелуш сумел предвидеть ход развития истории. Да, на данный момент авто стали более доступными, наилучшие из их как и раньше не утратили собственного романтичного предназначения. Все мы отлично знаем, как приятно бывает рядом с возлюбленным человеком уехать далековато в ночь. Разделять скромное актуальное место и все дорожные приключения лишь на двоих и только время от времени покидать машину, чтоб за считанные минутки восполнить припас бензина и опять двинуться в путь Ралли Монте Карло 1966 Желая угодить Форду, Лелюш выдумал для кинофильма небольшую хитрость, к тому же случай выпал подходящий.
Лидировавшая в 66 году армада Mini Cooper заняла все три ступени на подие. Но, после 8-часовой инспекции маршалы гонки дисквалифицировали все Mini, сославшись на то, что четыре дополнительные фары, установленные на фронтальном бампере боевых машин, противоречат французскому законодательству.
После дисквалификации Mini на победу претендовал финишировавший четвертым Lotus Cortina (на самом деле - форсированный Колином Чепменом Форд Cortina). Но, и он имел четыре дополнительные галогенные фары и тоже был дисквалифицирован. В конечном итоге победа досталась экипажу на Citroen DS, а само ралли Монте Карло 1966 года запомнилось сначала звучным скандалом, сопровождавшим это странноватое судейское решение и даже получило прозвище "Монте Фиаско".
Citroen DS одолел в ралли Монте Карло 1966 года только после дисквалификации конкурентов
Потому нет ничего необычного, что в кинофильме впрямую не именуется фаворит гонки. Только упоминают о дисквалификации Mini, и намеками дают нам осознать, что победителем стал Жан Луи Дюрок на Форд, что совсем не соответствует реальности.
По сути в те годы Mini Cooper не оставляли конкурентам никаких шансов на победу. Они первенствовали в Монте Карло в 1964 и 65 годах, также уверенно одолели и в 67-м.
Lotus Cortina финишировал в ралли четвертым, но был дисквалифицирован также как и три первых Austin Mini
За всю свою историю роли в ралли Монте Карло компания Форд побеждала в этих гонках не один раз. 1-ые победы пришли еще до войны: в 1936 и 38 годах тут лидировал Форд V8, потом был разовый фуррор модели Zephyr в 1953 году. Вновь возвратиться на верхнюю ступень Форд сумел исключительно в 1994 и 96-годах на модели Escort RS, в 2006 - на Фокус РС.
В 2010 году заместо WRC, ралли Монте Карло проводилось в рамках чемпионата IRC, и на нем вновь одолел Форд, но сейчас на модели Fiesta S2000.
Более тщательно о ралли Монте Карло сможете прочесть в статье посвященной 100-летию этой знаменитой гонки. г.
Мы обещаем не пересказывать сюжет и не вдаваться в тонкости режиссерской работы, а создадим акцент на автомобилях, снявшихся в лентах ставших классикой мирового кино.
Возлагаем надежды, что прочитав эту статью, вы можете отыскать этот кинофильм и поглядеть его свежайшим и поболее проф взором.
В 60-х годах Генри Форд подсчитывал прибыль, получаемую на южноамериканском рынке, но рвение к завоеванию возрождающейся после войны Европы подтолкнуло его к поиску новых мыслях.
В те годы моду на авто продакт плейсмент ввел не кто другой, как Альберт Брокколи и его бессменный герой Джеймс Бонд. И судя по тому, как удачно Бонд крушил противников на Aston Martin DB5 в 64 году, у авто PR в кино раскрылись прекрасные перспективы…
Love story
Конкретно прекрасный кинофильм, обязательно снятый в Европе, Генри Форд и собрался сделать главной маркетинговой афишей для собственных новых моделей. Акцент был изготовлен не на народных машинах вроде Форд Cortina, а на самых что ни на есть Подвескаивных: Mustang и GT40. Обе эти машины появились на свет в 1964 году, но имели различное предназначение.
Mustang Этот дорожный Подвескакар с первого же денька просто подорвал южноамериканский рынок. Представленная 9 марта 1964 года модель за неполный год была продана в Америке тиражом в 263 тыщи экземпляров. Базисным для Mustang стал 170-сильный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 литра, который скоро прирастили до 3,2. А знаменитый гонщик Карролл Шелби наладил выпуск машин с движками V8 мощностью до 270 л.с. в атмосферном варианте и до 430 л.с. с компрессором.
Принципиально обмолвиться, что прямо до 1972 года в Америке не было одного эталона расчета мощности моторов, и производители иногда значительно преумножали способности собственных агрегатов. При этом, в случае с компрессорными моторами расхождения с реальными показателями иногда превосходили 100 л.с. Но даже 300-сильный мотор под капотом легкого заднеприводного автомобиля, не балованного настроенным управляющим механизмом и подвеской, был довольно суровым и небезопасным сочетанием.
Ярко-красный автомобиль с откидным верхом Форд Mustang - основная машина кинофильма
Вот поэтому за рулем всех автомобилей в кинофильме посиживает проф гонщик Жан Луи Дюрок, которого играет более проф пилот и актер Жан Луи Трентиньян.
Для Трентиньяна Mustang оказался очень подходящей машиной, и он сам снимался во всех динамических сценах. Еще в детстве Жан Луи грезил пойти по стопам собственного брата Мориса Трентиньяна, который в 50-х и начале 60-х годов учавствовал в гонках Формулы-1. Но, Морис заслужил для себя славу сначала осторожного и расчетливого пилота, и потому не сумел подняться выше 4-го места в чемпионатах 54 и 55 годов, а потом его карьера пошла на спад. Жан Луи же всегда обожал Подвескаивные авто, но карьере проф гонщика предпочел профессию актера, став пилотом только по воле Клода Лелюша – режисера кинофильма «Мужчина и Женщина».
По кинофильму этот автомобиль одолевает в Ралли Монте Карло 1966 года, хотя в действительности, Mustang с номером 184 под управлением Генри Гредера (Henri Greder) финишировал пятым, но был дисквалифицирован
Очевидно, роль сразу в 24-часовых гонках в Ле Мане и в ралли Монте Карло является менее чем вымыслом. Мир не знает удачных пилотов, которые смогли бы соединять внутри себя таланты кольцевого и раллийного гонщика, но таких допущений добивался образ сотворения пилота-романтика.
Форд vs. Феррари Сразу с подготовкой к производству модели Mustang Генри Форд получил довольно жесткий отказ от Энцо Ferrari, с которым была практически достигнута договоренность о покупке Фордом компании Феррари.
Стороны условились о стоимости авто подразделения, но не сошлись в вопросах развития гоночной конюшни Sсuderia. Энцо настаивал на участии в Американских гонках Инди-500, а Форд, желая избежать внутренней конкуренции, настаивал на отстранении Энцо от дел в приобретаемой фирме. В конечном итоге сделка была разорвана, а Форд растерял несколько миллионов баксов, потраченные на оценку компании, пообещав отомстить заносчивому итальянцу на его же поле.
Одолеть в Ле Мане Форд GT40 сумел только после премьеры кинофильма
В 1963 году Генри Форд отдал задание компании Lola на постройку собственного спорткара, который сумел бы побить Феррари в самой известной европейской гонке – 24-часовом марафоне Ле Ман.
GT40 1-ые макеты Форд GT вышли на старт в 1964 году, но, как и показано в кинофильме, 1-ые годы компанию ожидали беды. В 64 и 65-м годах машины участвовали в Ле Мане, но сходили из-за поломок и аварий. Один из экипажей лидировал несколько первых часов гонки, но потом вправду попал в катастрофу, хотя и с наименее томными последствиями, чем сказано в кинофильме. Победы в те годы праздновал Энцо Ferrari, который в период с 1949 до 1965 год первенствовал в Ле Мане восемь раз.
После ряда доработок фордовский болид получил индекс GT40, что указывало на высоту машины в дюймах и составляло всего 1 м и 2 см. В конечном итоге, пилот в машине фактически лежал, но этим достигалось малое аэродинамическое сопротивление, так принципиальное на высокоскоростной трассе в Ле Мане. И только летом 1966 года Форд в первый раз сумел выиграть в Ле Мане, а потом закрепил свое лидерство еще 3-мя победами попорядку в 67, 68 и 69 годах. Но «Мужчина и женщина» вышел на экраны сначала 1966 года, и этот фуррор не отыскал собственного отражения в кинофильме.
Кстати, для поклонников Форд GT40, которые не готовы выкладывать миллионы баксов за раритетные эталоны гоночных машин, построенных в те годы, на данный момент существует огромное количество компаний по обе стороны Атлантики, которые строят высказывания GT40, практически не отличающиеся от оригинала.
И стоимость выходит применимая: от 40 до 60 тыщ баксов, зависимо от типа мотора. Вот только дорожную сертификацию такие машины не проходят - их можно использовать лишь на гоночной трассе либо хранить в музее. Мечта автопутешественника Значительную часть кинофильма герои Лелуша проводят не на гонке, а просто в дороге. Но путешествие из Парижа в Довиль протяженностью около 200 км трудно именовать далеким вояжем, это быстрее пригородная прогулка к берегам Северного моря. На этом фоне пробег из Монте Карло в Париж, который за одну ночь сделал Жан Луи Дюрок – истинное достижение. Кратчайший маршрут через Альпы превосходит 900 км, и победить его в одиночку за ночь даже на данный момент под силу только очень опытнейшему водителю, которого и играет Трентиньян. Если не очень спешить и заложить на путешествие из Монте Карло в Париж хотя бы два световых денька, то от этого маршрута и на данный момент можно получить колоссальное, как драйверское, так и эстетическое удовольствие. А для тех, кто побавиается гор и предпочитает путешествовать по равнинам, маршрут можно малость сдвинуть на запад, обогнув Альпы через городок Авиньон. В любом случае, этот трансфранцузский маршрут не напрасно считается одним из самых увлекательных авто путешествий на планетке. Он того стоит!
Эпилог Ворачиваясь к началу нашего рассказа о роли автомобиля в кинофильме «Мужчина и женщина», нельзя не признать, что Клод Лелуш сумел предвидеть ход развития истории. Да, на данный момент авто стали более доступными, наилучшие из их как и раньше не утратили собственного романтичного предназначения. Все мы отлично знаем, как приятно бывает рядом с возлюбленным человеком уехать далековато в ночь. Разделять скромное актуальное место и все дорожные приключения лишь на двоих и только время от времени покидать машину, чтоб за считанные минутки восполнить припас бензина и опять двинуться в путь Ралли Монте Карло 1966 Желая угодить Форду, Лелюш выдумал для кинофильма небольшую хитрость, к тому же случай выпал подходящий.
Лидировавшая в 66 году армада Mini Cooper заняла все три ступени на подие. Но, после 8-часовой инспекции маршалы гонки дисквалифицировали все Mini, сославшись на то, что четыре дополнительные фары, установленные на фронтальном бампере боевых машин, противоречат французскому законодательству.
После дисквалификации Mini на победу претендовал финишировавший четвертым Lotus Cortina (на самом деле - форсированный Колином Чепменом Форд Cortina). Но, и он имел четыре дополнительные галогенные фары и тоже был дисквалифицирован. В конечном итоге победа досталась экипажу на Citroen DS, а само ралли Монте Карло 1966 года запомнилось сначала звучным скандалом, сопровождавшим это странноватое судейское решение и даже получило прозвище "Монте Фиаско".
Citroen DS одолел в ралли Монте Карло 1966 года только после дисквалификации конкурентов
Потому нет ничего необычного, что в кинофильме впрямую не именуется фаворит гонки. Только упоминают о дисквалификации Mini, и намеками дают нам осознать, что победителем стал Жан Луи Дюрок на Форд, что совсем не соответствует реальности.
По сути в те годы Mini Cooper не оставляли конкурентам никаких шансов на победу. Они первенствовали в Монте Карло в 1964 и 65 годах, также уверенно одолели и в 67-м.
Lotus Cortina финишировал в ралли четвертым, но был дисквалифицирован также как и три первых Austin Mini
За всю свою историю роли в ралли Монте Карло компания Форд побеждала в этих гонках не один раз. 1-ые победы пришли еще до войны: в 1936 и 38 годах тут лидировал Форд V8, потом был разовый фуррор модели Zephyr в 1953 году. Вновь возвратиться на верхнюю ступень Форд сумел исключительно в 1994 и 96-годах на модели Escort RS, в 2006 - на Фокус РС.
В 2010 году заместо WRC, ралли Монте Карло проводилось в рамках чемпионата IRC, и на нем вновь одолел Форд, но сейчас на модели Fiesta S2000.
Более тщательно о ралли Монте Карло сможете прочесть в статье посвященной 100-летию этой знаменитой гонки. г.