UAZ Patriot Спорт, Шевроле Niva либо Great Wall Hover?
Нужен доступный внедорожник? Выбор в этой категории, к огорчению, невелик. Устроим же этой троице состязание...
Шевроле Niva, Great Wall Hover H3, UAZ Patriot СпортШевроле Niva, Great Wall Hover, UAZ Patriot Спорт
Я не фанат внедорожных приключений. У меня нет страсти ни к охоте, ни к рыбалке, ни даже к даче. Но все-же время от времени понимаю тех, кто находит кайф в преодолении проблем дороги. Иногда на раскисшем проселке наслаждения получаешь не меньше, чем в забегах на гоночном кольце: ревет мотор, подвывает коробка, колеса сбивают тесто из глины и грязной воды, вселяя истинное почтение к способностям машины.
Выше? Обширнее? Длиннее? UAZ Patriot Спорт – высочайший и статный. Несгибаемый боец с бездорожьем, начиная с внешнего облика.
Шевроле Niva– кроссовер для дачников и уравновешенных любителей природы.
Great Wall Hover, исходя из убеждений проходимости, самый легкомысленный. На самом деле, это просто длиннющий универсал с известной претензией на элегантность.
Но до бездорожья еще нужно доехать – ведь и такие авто, обычно, огромную часть жизни проводят в городках либо, по последней мере, на не плохих дорогах.
UAZ Patriot Спорт (умопомрачительно, что не только лишь имя, да и комплектации, по воззрению рекламщиков, следует писать латиницей) – потомок модели 3160 родом из первой половины 1990-х, корешки которой, как и у хоть какого ульяновского джипа, уходят в середину прошедшего века.
UAZ Patriot СпортВнезапно и приятно, что по удобству фронтальных кресел UAZ уверенно затмил и Niva, и Hover. У последнего сидушка совершенно простая и плоская. У Niva чуток лучше, но тоже не эталон. А кресло «патриота» – очень хороший формы, с длинноватой комфортной подушкой.
Залезть в UAZ, естественно, сложнее всего – просто так как высоко! Зато обзорность самая наилучшая: стекла огромные, передняя стойка близка к вертикали, зеркала большие. Вобщем, Niva и Hover тут отстают не очень.
Но хотя и сидение у «ульяновца» комфортное и сам автомобиль большой, посадка за рулем UAZ даже для водителя среднего роста стеснена.
С такового ракурса интерьер «Патриота» смотрится полностью благопристойно. Справа два бардачка, меж сиденьями большой двуэтажный бокс.С такового ракурса интерьер «Патриота» смотрится полностью благопристойно. Справа два бардачка, меж сиденьями большой двуэтажный бокс.
Почему не сделали салазки подлиннее? Чтоб усилить воспоминание от простора сзади? Его вправду вволю, но залезать туда все равно не охото – сидение плоское, с неловкой спинкой. Но основная неувязка в другом: в неширокую дверь короткобазного «ульяновца» не пролезть без определенной ловкости и обязательного обтирания задней арки одежкой. Будь кузов 3-х дверным, доступ вспять навряд ли был бы наименее комфортным.
За рулем Niva тоже не очень много места. Шофер среднего роста отодвинет кресло до максимума вспять, а высочайшему придется пристраивать колени по сторонам от руля. Сзади места меньше, чем в UAZ, но сама форма дивана лучше. Hover в нашей компании самый длиннющий. Логично, что в нем удобнее всего.
Благодаря длинноватой базе сзади в «Ховере» полностью много места.Благодаря длинноватой базе сзади в Hover полностью много места.
Ульяновцы в последние годы в конце концов научились делать фронтальные панели собственных машин хоть с некий эргономической осмысленностью. Если, естественно, не подразумевать управление зеркалами и стеклоподъемниками – эти кнопки размещены почему-либо на торце тумбы меж креслами. Рычаг переключения передач отнесен от водителя далеко, а ручка управления коробкой тугая и нечеткая. У Niva она только немногим легче. Лучше всех снова Hover: у него простая крутилка, отвечающая за подключение фронтальной оси и пониженной передачи.
Пересядем опять в UAZ. В целом салон смотрится хорошо, но чувство грубости и недоделанности находится повсевременно. Подстаканник отказался вылезать из панели после первого же использования. Крутилки регулировки отопления, крутятся с огромным усилием, ну и у Шевроле они работают приблизительно так же.
Лет 10 вспять, в первый раз познакомившись с новейшей Niva, я сходу сообразил: это наилучший тольяттинский автомобиль исходя из убеждений эргономичности.
Шевроле Niva
Сейчас оцениваю салон несколько по-другому. Он как и раньше достаточно уютен, но уже совершенно несовременен. Достать до магнитолы либо расположенной еще ниже регулировки зеркал - очень тяжело.
Кнопки включения внешнего освещения слева от руля – откровенная архаика. Даже UAZ обзавелся обычным поворотным выключателем.
Hover на этом фоне самый современный, понятный и удачный. Из китайских машин равномерно исчезают и безвкусная аляповатость дизайна, и эргономические недостатки. Малость раздражает только ярко-голубая подсветка монитора. Еще бы тут отопление и вентиляцию сделать: ни в автоматическом, ни в ручном режиме достигнуть равномерности обдува ветрового стекла и ног так и не удалось. Приходится выбирать – или 1-ое, или 2-ое.
В этом смысле UAZ и Niva изготовлены выигрышнее.
Дорожные карты Двухлитровый движок Hover даром что имеет 122 силы – набирает обороты с натугой, в медленном темпе разгоняется и машина.
Great Wall Hover H3
5-ая передача ей не особо нужна. Ходы рычага лишне размашистые: третью передачу врубаешь, как будто пятую. Зато акустический комфорт полностью приемлемый, в особенности в сопоставлении с соперниками.
Niva приметно шумнее, УАЗ еще ужаснее. У обоих звуки доносятся отовсюду: стонут коробки, подвывают моторы, ноет завихряющийся вокруг кузова ветер. Ехать в таком сопровождении сотки км совершенно не охото. А Niva вприбавок к тому же очень тяжела на подъем: 22 с в разгоне до 100 км/ч – тяжело отыскать машину более вялую.
UAZ Patriot Спорт разбегается веселей. Но у него своя, очень суровая неувязка. Ульяновский внедорожник рискует стать рекордсменом наших замеров – со знаком минус. Тормозной путь громаден, при насыщенном замедлении автомобиль очень водит из стороны в сторону. Всего пары резких, но, в общем-то, полностью обыденных торможений хватает, чтоб перегрелись фронтальные диски. Все так плохо, что просит срочного вмешательства завода!
На этом фоне Niva ведет себя прилично, хотя и проигрывает «китайцу». У последнего, невзирая на не очень информативную и жестковатую педаль, замедление полностью солидное.
На шоссе UAZ обычно реагирует на выпуклости беспорядочными скачками по дороге. В общем-то, ничего преступного, но все таки неприятно. В поворотах высочайший автомобиль накреняется. Руль даже для малой корректировки курса просит размашистых движений, к тому же он очень легкий. К этому можно привыкнуть, но как это далековато от современных представлений об маневренности! Зато в компенсацию получаешь возможность перескакивать через трамвайные пути на полном ходу.
Niva и Hover тоже не непорочны: у обоих запаздывания на руление, солидные наклоны. Но по сопоставлению с UAZ все это терпимо. Hover малость комфортней: его подвеска лучше переносит выпуклости, меньше трясет экипаж. Вот так мы и дотряслись до самого увлекательного…
По самые редукторы Тяжкий случай: впереди размытая лесная дорога с глубокими колеями, подъемами и спусками – конкретно то, ради чего приобретают такие машины. Другие суждения для приобретения – из области иррационального. Хотя даже сами производители ставят на эти машины никак не вседорожные шины. Но зато все тут в равных критериях.
UAZ Patriot СпортUAZ Patriot Спорт
Рычаги управления коробкой (включение фронтального моста и понижающего ряда на UAZ, понижающей передачи и блокировки дифференциала на Niva) требуют уверенной и опытнейшей руки. Не включилось? Попытайтесь дернуть автомобиль вперед-назад. Вот сейчас попали? Как же проще и удобнее вращающийся пупырышек, управляющий фронтальным мостом и понижайкой у Hover. Смотрится несерьезно, но ведь работает!
Меньше всего беспокоились за UAZ. Просвет большой, ну и ломать-отрывать снизу фактически нечего. При правильном подборе передачи идет автомобиль уверенно, но управлять им даже на бездорожье тяжело. Трудности те же: вялые реакции, неинформативный руль. Пробы вывести мощный UAZ из колеи завершаются, обычно, тем, что машина на узенькой лесной дороге встает боком.
Шевроле NivaШевроле Niva
Niva от «ульяновца» не отстает – правда, стремительно начинает скрести днищем и приводами колес. В сухой колее это было бы еще неприятней. Зато управлять ею легче: машина охотней меняет и держит линию движения, резвее и более четко реагирует на руль.
Ну а Hover тут, кажется, самый неприспособленный – наверное вот-вот встанет! Для него в багажнике у UAZ припасен трос, а в голове – насмешливые фразы. Но с удивлением смотрим, как из-за еще одного бугра возникают фары «китайца». Он тоже задевает днищем за глину, но едет без особенного напряжения. 3-я пониженная передача обеспечивает очень хорошую для не очень мощного  мотора тягу. Рулится в колее не ужаснее Шевроле и много легче, ежели UAZ.
Great Wall Hover H3Great Wall Hover H3
Тормознули мы, только когда сообразили, что далее пройдет разве что трехмостовый «Урал». На обыденных шинах соваться в эти хляби – истинное безрассудство. Посчитали утраты: они малы. У Niva оторвали защиту картера мотора. На Hover треснул люк поверх буксирной проушины в бампере. UAZ оказался самым крепким. Правда, на нем вдруг отказали все приборы. Но навряд ли в этом виновно бездорожье? Он ведь вообщем почти во всем автомобиль-загадка.
Уроки геометрии UAZ обычно считают автомобилем с огромным дорожным просветом. Это правильно только частично. Под картером фронтального моста нашего Patriot Спорт 200 мм, столько же у Niva под защитой. Под «фартуком» «китайца» 190 мм.
А вот по клиренсу в базе УАЗу тяжело отыскать равных: под резонатором аж 340 мм! У Niva под раздаточной коробкой 240 мм, Hover на 15 мм ниже. А самая внезапная картина сзади: у «ульяновца» и Niva под картером моста по 210 мм, у Hover 215 мм.
А по углам въезда-съезда и рампы UAZ, вправду, беспрекословный фаворит.
UAZ Patriot Спорт, Шевроле Niva, Great Wall Hover H3
Тяготы и лишения Если честно, не ждали, что Hover выступит настолько достойно. Китайцы сделали очень солидный, универсальный внедорожник. Не без недочетов, естественно, но у кого их нет? Вот только стоит машина приметно больше, чем Шевроле.
Niva же - как и раньше хороший, а за такие Энциклопедия грузовых автомобилей, на самом деле, единственный компромисс меж проходимостью и применимым поведением на обыденных дорогах.
Об УАЗе мы не узнали, на самом деле, ничего нового. Мужской аскетичный автомобиль для тех, у кого преодоление бездорожья – часть профессии либо очень сильное увлечение. Отменная геометрическая проходимость, неубиваемая (по последней мере, на теоретическом уровне) подвеска – его выигрышные стороны. Но они необходимы только в тех критериях, в каких мы проводили финишную, более томную часть теста. При всех других выбор этой машины смотрелся бы не поддающейся объяснению загадкой.
Great Wall Hover H3, Шевроле Niva, UAZ Patriot СпортШевроле Niva, Great Wall Hover H3, UAZ Patriot Спорт
UAZ Patriot СпортШевроле NivaGreat Wall Hover H3
С такового ракурса интерьер «Патриота» смотрится полностью благопристойно. Справа два бардачка, меж сиденьями большой двуэтажный бокс.В целом салон «Нивы» и сейчас смотрится хорошо. Но размещение кнопок несколько беспорядочно, ну и работают они как-то неуверенно.Салон «Ховера» не поражает дизайном, да и отторжения не вызывает.
Композиция устройств УАЗа обычная и понятная.УАЗ и «Шевроле» делают на различных заводах, но приборные панели у их – как будто близнецы.Приборы «Грейт Уолла» тоже умеренны и лаконичны, но по-своему.
Управлять «музыкой», климатом и всем иным можно без заморочек. А под крутилками нашлись аж две пепельницы!Магнитола в «Ниве» очевидно не на собственном месте. Достать до нее, не отвлекаясь от дороги, тяжело.Ярко-синий экран – на любителя. Система управления климатом не сбалансирована по эффективности потоков.
Тянуться за рычагами далеко. Ну а тот, что ведает фронтальным мостом и раздаткой, вприбавок востребует сил и сноровки.По четкости включения передач «Нива», пожалуй, фаворит. Но рычаг раздатки, как и в УАЗе, тоже с норовом.«Ховеру» не хватает четкости переключения передач. Зато коробкой управляет комфортное малюсенькое колесико.
Сзади в маленьком «Подвескае» полностью много места, но входить-выходить – мука!Места для ног в «Шевроле» полностью хватает. Но втроем лучше не садиться.Благодаря длинноватой базе сзади в «Ховере» полностью много места.
В «Патриоте» наибольший багажник. Даже при измерении до того места, где должна быть полка.С несложенными сиденьями багажник «Нивы» самый небольшой.Багажник «китайца» немаленький. Но задвинуть вещи к спинке дивана, не испачкавшись о бампер, не получится.



Сергей Канунников: «Победителями этого теста стали более универсальные машины. УАЗ навряд ли вышел бы в фавориты даже при более детализированной оценке проходимости в баллах».
г.