Искусство. Кое-где
Искусство. Кое-где
Смотрится красиво, оригинально. Если б не крыло – здорово. При том, что любая отдельная деталь – «ничего особенного» и, что ни возьми, все виденное неоднократно. Но в некий момент понимаешь, что набор обмыслили, так как вышло верно, без метаний. Этакий российский «стрит», ни шага в сторону.
Редчайший случай, если спец из тюнинг-ателье указывает клиенту точную программку, а тот молчком отстегивает сумму, отмечает денек в календаре, когда придет за машиной, и удаляется… В сей раз так и вышло. Начали, обыкновенно, с мотора. Желали получить сил 100 50, потому одной доработкой «головы» дело не ограничилось. Меняли все с низов: кованые поршни и шатуны, новый коленвал – так рабочий объем мотора стал превосходить 1,7 литра. Доработали ГБЦ, где основалась пара распредвалов (впускной – 12,7 мм и выпуск – 11,9 мм) и клапаны с тарелками увеличенного размера.
На впуск поставили 5-литровый ресивер с толстым рукавом фильтра пониженного сопротивления: коробку чуть втиснули под капот. Зато приличное улучшение динамики не принудило себя ожидать. Если ранее машина просто срывалась с места, то сейчас она стартует, гудя прямотоком и скрипя низкопрофильной резиной.
Прошлись и по подвеске: установили жесткие рессоры Koni Спорт и укороченные пружины. Для уменьшения наклонов встроили распорку верхних опор, что важно, выкрашенную в красноватый цвет (так же оформлены ресивер и головка блока). Почему не желтоватый? Желтоватый, по слухам, работает куда как ужаснее. А о зеленоватом и гласить нечего! Нужно идти своим методом.
Да что там! В SRT ставят под колебание многие утверждения и правила, но в ряде вещей убеждены твердо. Одна из таких аксиом: очень принципиальная деталь в тюнинге – колеса. Почти во всем конкретно они определяют вид автомобиля. Голубая «десятка» стоит на 17-дюймовых дисках BWA, обутых в низкопрофильные шины размерности 215/40 впереди и 245/35 сзади. Реклама утверждает, что конкретно эти колеса не только лишь красиво смотрятся, но к тому же обеспечивают достойную маневренность.
Колеса колесами, а прекрасной (полностью уместное слово, рискнем утверждать) машину делает обвес. Уникальный, видный и, что принципиально, гармонический. На «беременную антилопу» эта «десятка» уже не походит. Пластик марки ASV приобрели в комплекте, боясь разностилья при «подборе подходящих компонентов». Он состоит из широкого бампера а-ля WRX с 2-мя большими фонарями, порогов, расширителей арок и заднего бампера. Для больщей наружной Подвескаивности (чего уж смущяться) на багажник примостили регулируемое антикрыло Aeroblade. Хотя сегодняшние скоростные способности «десятки» полностью заслуживают и поболее «работающей» Ремонт и эксплуатация…
В салоне сплошь нестандарт. Штатный руль уступил место тюнинговому – комфортному и малогабаритному. Поменяли и штатную рукоять коробки. На педалях прижились дюралевые накладки Simoni Racing. Выносные приборы – это тоже неотъемлемая черта хорошо оттюнингованного авто. В салоне есть тахометр, термометр масла и вольтметр.
И пусть все это только одна из армии настроенных «десяток», но, с другой стороны, обрисованные доработки нельзя именовать трафаретными. Невзирая на то что большая часть деталей уже не раз фигурировала в авто журнальчиках, всякий раз из их творится нечто новое. Понимаете, какие блюда можно приготовить из обычной картошки? Да любые! Не считая мяса.
1-го композитора как-то упрекнули в том, что его новое произведение уже кое-где звучало. «Неудивительно, – ответил он. – Нот ведь всего семь!» Так и в тюнинге: пока автомастерские конкурируют за репутацию самых просвещенных и опытных тюнеров, они развиваются. И покуда клиенты оплачивают этот процесс, даже из ставших обычными деталей всегда будет выходить нечто необыкновенное. Я думаю, это уже искусство. Кое-где.
Фото Ивана СИМОНОВА (RPM)