Skoda Fabia RS, Citroen DS3 Электрическое лихо
В этом раллийном сезоне им предстоит биться не на жизнь, а на погибель: речь о боевых «Ситроене-DS3» и «Шкоде-Фабия RS». А мы пока решили смоделировать ситуацию наименьшей кровью – свели на ледяном треке серийные макеты раллийных болидов...
Skoda Fabia RS, Citroen DS3
Не сомневаемся, что у авто представительств есть свои трудности. К примеру, официальная ездовая презентация «Шкоды-Фабия RS» прошла в мае прошедшего года (ЗР, 2010, № 7), а в русском пресс-парке машина появилась только после Рождества. Но каково тестировать 180-сильного «зверька», когда залитый реагентами город задыхается в пробках, а полигоны засыпаны снегом? Ну и соперники взяли перерыв – большая часть ожидает теплой погоды, боясь за сохранность «карманных ракет». И все таки мы рискнули: взяли в пару к «Фабии RS» принципиальный «Ситроен-DS3» и направились на столичный автодром «МегаФон Тушино Ринг».
ДУХ СОПЕРНИЧЕСТВА Формально аббревиатура DS никак не связана с ездовыми свойствами малеханького «Ситроена». По плану французов, ее следует расшифровывать как different spirit, «иной дух» – он отличает меченые культовыми литерами модели от рядовых машин концерна. Так и есть: DS3 не достаточно чем припоминает 5-и дверный С3, на чьей базе он сотворен.
«Ситроен-DS3» в скользких виражах показывает примерное переднеприводное поведение – хвала отключаемой электронике! ВРЕМЯ КРУГА: 1.28,7 ГРАДУС Чувств: 7
При желании отыщешь общие элементы в экстерьере либо салоне, но для нас важнее другое: под капотом малеханькой «богини» установлен 150-сильный турбомотор объемом 1,6 л. Такового не встретишь на обыденных С3, зато его модификации мы находили и на «МИНИ-Купер S», и на заводном купе «Пежо-RCZ». Летом на «Нижегородском кольце» этот «француз» даже объехал более сильную «Ауди-ТТ»!
Тогда одной из обстоятельств проигрыша германской машины мы посчитали нежелание механизированной коробки DSG отлично тормозить движком. Кстати, почему так происходит? Ведь конструктивно это та же самая механика, но с дополнительными приводами... Возможно, электроника, управляющая движком и коробкой, очень печется о сохранности агрегата и экологии и потому противится резкому переходу на низшие ступени. С механикой деваться некуда: загнал пилот рычагом вторую – и мотор волей-неволей завертится под отсечку.
Способности мотора и шасси «Фабии RS», раскрывающиеся на асфальте, зимой гробит неотключаемая система стабилизации. ВРЕМЯ КРУГА: 1.31,4 ГРАДУС Чувств: 5
А ведь единственная коробка, доступная «Фабии RS», – как раз семиступная DSG. В городке то, что нужно: отлично настроенный привод акселератора и согласованная работа мотора с коробкой позволяют просто ползти в заторе и одномоментно выстреливать при обгонах. Сколько ускорения возжелал, столько и получил: с низких оборотов «вывозит» механический нагнетатель, а если тяги недостаточно для спурта, бот одномоментно сменит передачу – и вот уже турбина даст вздохнуть полной грудью всем 180 «лошадкам».
СТАБИЛЬНОСТЬ Либо ЗАСТОЙ? «Ситроену» до 2000 оборотов не хватает тяги, и проезд «лежачих полицейских» на 2-ой передаче иногда сопровождается нервным подергиванием – так вел себя и 156-сильный «Пежо-RCZ». А вот чего у купе «Пежо» не было, так это лишней стрессовости ситроеновских подвесок! Они своенравны и проявляют нрав зависимо от величины и формы препятствия, также скорости его прохождения.
Французские кресла цепко фиксируют тело, но в далекой дороге докучают отсутствием поясничного подпора и давят на лопатки.
Малый ход, большая амплитуда? DS3 неприятно содрогнется передком и спрыгнет с бугра задней осью под аккомпанемент буферов отбоя. Мелочь тоже собирается исправно. Зато пологие волны, даже большие и на высочайшей скорости, проходит на удивление безболезненно! Вот лишь на трассе теряет курсовую устойчивость, заставляя повсевременно подруливать – в особенности при порывах бокового ветра.
«Шкода» принимает подобные невзгоды флегматично. Чувствительность управляющего тут гораздо меньше, оттого стабильнее поведение. «Фабия» не так нервно реагирует на торможение, а отзывчивая педаль «Ситроена» нет же ну и принудит клюнуть носом. Следящая за тягой на ведущих колесах электроника настроена потрясающе на обеих машинах!
На информативный экран композиции устройств «Фабии» можно вывести температуру масла в движке. Пока она не достигнет рабочей зоны, лучше воздержаться от «прострелов».
Эффектные старты не требуют от водителя каких-то способностей: вне зависимости от свойства покрытия довольно утопить педаль газа, чтоб получить очень вероятное ускорение. О том, что сцепление с дорогой оставляет вожделеть наилучшего, припоминает только моргание пиктограммы на панели устройств. Если противобуксовочную отключить, то с педалью газа придется обращаться очень аккуратненько, тонко дозируя тягу.
Полностью отрешиться от услуг электроники позволяет только DS3 – там отключается не только лишь трекшн-контроль, да и система стабилизации: шофер остается с автомобилем один на один. И это здорово! На гоночной трассе «Ситроен» показывает примерное переднеприводное поведение: под сброс газа послушливо ныряет в вираж, соскальзывая задней осью; с добавлением тяги распрямляет линию движения и позволяет вести машину в скольжении, играя и рулем, и акселератором. После первых кругов, пройденных в размашистых заносах, DS3 становится продолжением твоих мыслей: ты уже не борешься с машиной, а ищешь с ее помощью рациональные линии движения...
«Объемные» шкалы в колодцах DS3 полностью информативны и смущают только нечетной оцифровкой спидометра.
И в один момент на пути оказывается «Фабия RS»! Видно, как пилот пробует отыскать общий язык со «Шкодой», силком затаскивает ее в повороты – а та, чуть скользнув фронтальной осью, своенравно хрустит тормозами. Поначалу фронтальными, неудачно имитируя блокировку дифференциала, а позже и всеми 4-мя механизмами – стоит показаться хоть намеку на боковое скольжение. Не езда, а мучение: чтоб не будить электрическое лихо, трассу приходится ехать «шепотом».
Естественно, в оранжерейных летних критериях расклад мог оказаться совсем другим. Ну и на зимнем треке «Фабия RS» могла выступить лучше, если б не медвежья услуга неотключаемой системы стабилизации. Заплатившие за шильдик RS обязаны иметь право от нее отрешиться. А мы в очередной раз отмечаем внезапное приемущество французской техники группы «Пежо-Ситроен» над продуктом концерна «Фольксваген». И снова в таковой же ситуации, как ранее с «Пежо-RCZ» и «Ауди-ТТ», – когда наименьшая мощность «француза» не стала свидетельством беспомощности.
Любопытно, как будет развиваться это соперничество в реальных ралли?
ПОБЕЖДАЕМ – ПРОДАЕМ!
Малолитражка «Шкода-Фабия», приготовленная по требованиям группы S2000, в прошлом сезоне одолела в чемпионате IRC.
Дорожная версия «Фабии» получила приставку RS еще в первом поколении. Тогда под капот устанавливали турбодизельные 1,9-литровые моторы мощностью 130 л.с. Спецсерия «Монте-Карло», которую только-только проявили на одноименном раллийном шаге, к Подвескау дела не имеет. Это только особенная комплектация, доступная на версиях с обыкновенными моторами мощностью 86 л.с.
ОДНОЙ КРОВИ Новый DS3, отвечающий требованиям сезона-2011, станет суровым орудием «Ситроена» в сегодняшнем сезоне. А часть решений успели обкатать на модификации DS3 R3, которая участвовала в серии IRC.
У штатской версии DS3 также существует заряженный вариант: приставка Racing в заглавии выдает форсированный до 200 л.с. 1,6-литровый турбомотор и доработанную подвеску.
Автомобиль обещает стать мечтой собирателя: сделают всего 1000 машин.
Способности мотора и шасси «Фабии RS», раскрывающиеся на асфальте, зимой гробит неотключаемая система стабилизации. ВРЕМЯ КРУГА: 1.31,4 ГРАДУС Чувств: 5«Ситроен-DS3» в скользких виражах показывает примерное переднеприводное поведение – хвала отключаемой электронике! ВРЕМЯ КРУГА: 1.28,7 ГРАДУС Чувств: 7
Умеренный интерьер обыкновенной «Фабии» в нагретой версии воскрешают маленькие Ремонт и эксплуатация наподобие шильдиков RS и накладок на педалях.Салон знаком по 5-и дверному С3, но оформлен более красиво. Усеченный руль с приливами – на любителя, но рычаг 6-ступенчатой механической коробки прекрасен.
Сидения хороши, хотя в нижнем положении подушка чрезвычайно давит на левое бедро. Сама посадка высочайшая, городская.Французские кресла цепко фиксируют тело, но в далекой дороге докучают отсутствием поясничного подпора и давят на лопатки.
На информативный экран композиции устройств «Фабии» можно вывести температуру масла в движке. Пока она не достигнет рабочей зоны, лучше воздержаться от «прострелов».«Объемные» шкалы в колодцах DS3 полностью информативны и смущают только нечетной оцифровкой спидометра.
Skoda Fabia Ситроен-DS3
Skoda Fabia RS, Citroen DS3
г.
Skoda Fabia RS, Citroen DS3
Не сомневаемся, что у авто представительств есть свои трудности. К примеру, официальная ездовая презентация «Шкоды-Фабия RS» прошла в мае прошедшего года (ЗР, 2010, № 7), а в русском пресс-парке машина появилась только после Рождества. Но каково тестировать 180-сильного «зверька», когда залитый реагентами город задыхается в пробках, а полигоны засыпаны снегом? Ну и соперники взяли перерыв – большая часть ожидает теплой погоды, боясь за сохранность «карманных ракет». И все таки мы рискнули: взяли в пару к «Фабии RS» принципиальный «Ситроен-DS3» и направились на столичный автодром «МегаФон Тушино Ринг».
ДУХ СОПЕРНИЧЕСТВА Формально аббревиатура DS никак не связана с ездовыми свойствами малеханького «Ситроена». По плану французов, ее следует расшифровывать как different spirit, «иной дух» – он отличает меченые культовыми литерами модели от рядовых машин концерна. Так и есть: DS3 не достаточно чем припоминает 5-и дверный С3, на чьей базе он сотворен.
«Ситроен-DS3» в скользких виражах показывает примерное переднеприводное поведение – хвала отключаемой электронике! ВРЕМЯ КРУГА: 1.28,7 ГРАДУС Чувств: 7
При желании отыщешь общие элементы в экстерьере либо салоне, но для нас важнее другое: под капотом малеханькой «богини» установлен 150-сильный турбомотор объемом 1,6 л. Такового не встретишь на обыденных С3, зато его модификации мы находили и на «МИНИ-Купер S», и на заводном купе «Пежо-RCZ». Летом на «Нижегородском кольце» этот «француз» даже объехал более сильную «Ауди-ТТ»!
Тогда одной из обстоятельств проигрыша германской машины мы посчитали нежелание механизированной коробки DSG отлично тормозить движком. Кстати, почему так происходит? Ведь конструктивно это та же самая механика, но с дополнительными приводами... Возможно, электроника, управляющая движком и коробкой, очень печется о сохранности агрегата и экологии и потому противится резкому переходу на низшие ступени. С механикой деваться некуда: загнал пилот рычагом вторую – и мотор волей-неволей завертится под отсечку.
Способности мотора и шасси «Фабии RS», раскрывающиеся на асфальте, зимой гробит неотключаемая система стабилизации. ВРЕМЯ КРУГА: 1.31,4 ГРАДУС Чувств: 5
А ведь единственная коробка, доступная «Фабии RS», – как раз семиступная DSG. В городке то, что нужно: отлично настроенный привод акселератора и согласованная работа мотора с коробкой позволяют просто ползти в заторе и одномоментно выстреливать при обгонах. Сколько ускорения возжелал, столько и получил: с низких оборотов «вывозит» механический нагнетатель, а если тяги недостаточно для спурта, бот одномоментно сменит передачу – и вот уже турбина даст вздохнуть полной грудью всем 180 «лошадкам».
СТАБИЛЬНОСТЬ Либо ЗАСТОЙ? «Ситроену» до 2000 оборотов не хватает тяги, и проезд «лежачих полицейских» на 2-ой передаче иногда сопровождается нервным подергиванием – так вел себя и 156-сильный «Пежо-RCZ». А вот чего у купе «Пежо» не было, так это лишней стрессовости ситроеновских подвесок! Они своенравны и проявляют нрав зависимо от величины и формы препятствия, также скорости его прохождения.
Французские кресла цепко фиксируют тело, но в далекой дороге докучают отсутствием поясничного подпора и давят на лопатки.
Малый ход, большая амплитуда? DS3 неприятно содрогнется передком и спрыгнет с бугра задней осью под аккомпанемент буферов отбоя. Мелочь тоже собирается исправно. Зато пологие волны, даже большие и на высочайшей скорости, проходит на удивление безболезненно! Вот лишь на трассе теряет курсовую устойчивость, заставляя повсевременно подруливать – в особенности при порывах бокового ветра.
«Шкода» принимает подобные невзгоды флегматично. Чувствительность управляющего тут гораздо меньше, оттого стабильнее поведение. «Фабия» не так нервно реагирует на торможение, а отзывчивая педаль «Ситроена» нет же ну и принудит клюнуть носом. Следящая за тягой на ведущих колесах электроника настроена потрясающе на обеих машинах!
На информативный экран композиции устройств «Фабии» можно вывести температуру масла в движке. Пока она не достигнет рабочей зоны, лучше воздержаться от «прострелов».
Эффектные старты не требуют от водителя каких-то способностей: вне зависимости от свойства покрытия довольно утопить педаль газа, чтоб получить очень вероятное ускорение. О том, что сцепление с дорогой оставляет вожделеть наилучшего, припоминает только моргание пиктограммы на панели устройств. Если противобуксовочную отключить, то с педалью газа придется обращаться очень аккуратненько, тонко дозируя тягу.
Полностью отрешиться от услуг электроники позволяет только DS3 – там отключается не только лишь трекшн-контроль, да и система стабилизации: шофер остается с автомобилем один на один. И это здорово! На гоночной трассе «Ситроен» показывает примерное переднеприводное поведение: под сброс газа послушливо ныряет в вираж, соскальзывая задней осью; с добавлением тяги распрямляет линию движения и позволяет вести машину в скольжении, играя и рулем, и акселератором. После первых кругов, пройденных в размашистых заносах, DS3 становится продолжением твоих мыслей: ты уже не борешься с машиной, а ищешь с ее помощью рациональные линии движения...
«Объемные» шкалы в колодцах DS3 полностью информативны и смущают только нечетной оцифровкой спидометра.
И в один момент на пути оказывается «Фабия RS»! Видно, как пилот пробует отыскать общий язык со «Шкодой», силком затаскивает ее в повороты – а та, чуть скользнув фронтальной осью, своенравно хрустит тормозами. Поначалу фронтальными, неудачно имитируя блокировку дифференциала, а позже и всеми 4-мя механизмами – стоит показаться хоть намеку на боковое скольжение. Не езда, а мучение: чтоб не будить электрическое лихо, трассу приходится ехать «шепотом».
Естественно, в оранжерейных летних критериях расклад мог оказаться совсем другим. Ну и на зимнем треке «Фабия RS» могла выступить лучше, если б не медвежья услуга неотключаемой системы стабилизации. Заплатившие за шильдик RS обязаны иметь право от нее отрешиться. А мы в очередной раз отмечаем внезапное приемущество французской техники группы «Пежо-Ситроен» над продуктом концерна «Фольксваген». И снова в таковой же ситуации, как ранее с «Пежо-RCZ» и «Ауди-ТТ», – когда наименьшая мощность «француза» не стала свидетельством беспомощности.
Любопытно, как будет развиваться это соперничество в реальных ралли?
ПОБЕЖДАЕМ – ПРОДАЕМ!
Малолитражка «Шкода-Фабия», приготовленная по требованиям группы S2000, в прошлом сезоне одолела в чемпионате IRC.
Дорожная версия «Фабии» получила приставку RS еще в первом поколении. Тогда под капот устанавливали турбодизельные 1,9-литровые моторы мощностью 130 л.с. Спецсерия «Монте-Карло», которую только-только проявили на одноименном раллийном шаге, к Подвескау дела не имеет. Это только особенная комплектация, доступная на версиях с обыкновенными моторами мощностью 86 л.с.
ОДНОЙ КРОВИ Новый DS3, отвечающий требованиям сезона-2011, станет суровым орудием «Ситроена» в сегодняшнем сезоне. А часть решений успели обкатать на модификации DS3 R3, которая участвовала в серии IRC.
У штатской версии DS3 также существует заряженный вариант: приставка Racing в заглавии выдает форсированный до 200 л.с. 1,6-литровый турбомотор и доработанную подвеску.
Автомобиль обещает стать мечтой собирателя: сделают всего 1000 машин.
Способности мотора и шасси «Фабии RS», раскрывающиеся на асфальте, зимой гробит неотключаемая система стабилизации. ВРЕМЯ КРУГА: 1.31,4 ГРАДУС Чувств: 5«Ситроен-DS3» в скользких виражах показывает примерное переднеприводное поведение – хвала отключаемой электронике! ВРЕМЯ КРУГА: 1.28,7 ГРАДУС Чувств: 7
Умеренный интерьер обыкновенной «Фабии» в нагретой версии воскрешают маленькие Ремонт и эксплуатация наподобие шильдиков RS и накладок на педалях.Салон знаком по 5-и дверному С3, но оформлен более красиво. Усеченный руль с приливами – на любителя, но рычаг 6-ступенчатой механической коробки прекрасен.
Сидения хороши, хотя в нижнем положении подушка чрезвычайно давит на левое бедро. Сама посадка высочайшая, городская.Французские кресла цепко фиксируют тело, но в далекой дороге докучают отсутствием поясничного подпора и давят на лопатки.
На информативный экран композиции устройств «Фабии» можно вывести температуру масла в движке. Пока она не достигнет рабочей зоны, лучше воздержаться от «прострелов».«Объемные» шкалы в колодцах DS3 полностью информативны и смущают только нечетной оцифровкой спидометра.
Skoda Fabia Ситроен-DS3
Skoda Fabia RS, Citroen DS3
г.