Шевроле Niva Крещеная
Джип, сменивший старушку «Ниву», получил путевку в жизнь благодаря концерну Дженерал моторс, который довел опытнейший ВАЗ-2123 до разума и поставил на сборочный поток СП «GM–АВТОВАЗ». И все-же исходя из убеждений надежности и эксплуатационных черт Шевроле Niva застряла кое-где в центре меж Россией и Америкой
Начало серийного выпуска Niva с шильдиком Шевроле датируется 2002 годом. С того времени было создано четыре модификации модели. 1-ая, дорестайлинговая версия выпускалась в базисной комплектации L и люксовой GLS. Последняя отличалась 16-дюймовыми литыми дисками, аудиоподготовкой, дюралевым кронштейном запаски, тонированными стеклами, противотуманками и подогревом фронтальных сидений.
В 2006 году свет увидел Шевроле Niva FAM-1. Эта модификация может по праву называться эксклюзивной – за два года производства было продано всего-то порядка тыщи экземпляров. Автомобиль с движком Опель Z18XE, агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» от компании Aisin, был сравнимо богато укомплектован. Антиблокировочная система, подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира, кондюк – никак не полный перечень укомплектованности FAM-1.
Приспособленная для бездорожья Шевроле Niva Trophy – тюнинговая модификация. Посреди ее технических особенностей блокировка дифференциалов, укороченные главные пары с передаточным числом 4.3 (в эталоне 3.9), принудительное включение вентиляторов остывания мотора, механизм для крепления лебедки и т.д.
В конце концов, в марте 2009 года «GM – АВТОВАЗ» начал создание переделанной версии. Автомобиль получил «платье» от дизайнерского ателье Bertone, освеженный интерьер и пластмассовый обвес. В 2010-м крестовины карданных валов поменяли ШРУСами, модернизировали шарнирные соединения фронтальной подвески.
Движок Все авто Шевроле Niva, не считая модификации FAM-1, выпускались (и выпускаются сейчас) с одним-единственным 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания ВАЗ-2123 объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. На самом деле это старенькый знакомый мотор 2106 с увеличенным на 100 «кубиков» рабочим объемом. А означает, и новых сюрпризов ожидать от него не приходится.
Мотору ВАЗ-2123 не хватает мощности, что в особенности приметно при обгонах на трассе
Пару слов о регламенте. Каждый плановый визит на ТО предписывает подмену масла в картере мотора и масляного фильтра. Периодичность визитов – каждые 15 тыс. км пробега. Напомним, что так называемое нулевое ТО проводится уже на 2-ух тыщах.
Воздушный фильтр подлежит подмене каждые 30 тыс. км; на том же пробеге изменяются свечки зажигания и фильтр узкой чистки горючего. Не считая того, раз в 30 тыс. км регламент предписывает зачистить кольца генератора, также проверить износ и прилегание щеток. Спустя 45 тыс. км пробега рекомендуется почистить коллектор стартера и смазать Ремонт и эксплуатация привода. В конце концов, каждые 60 тыс. км – время подмены антифриза в охлаждающей системе.
При должном и своевременном обслуживании, скорее всего, движок будет служить верой и правдой долгие и длительные годы. Все же кое-какие «пунктики», связанные в главном с системой питания, мы, так сказать, пропишем.
Сервисмены отмечают достаточно нередкие случаи выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Один из соответствующих симптомов – «залипание» оборотов на отметке 1500–1800 после сброса газа. Время от времени холостые обороты начинают «гулять» в спектре 300–1800 оборотов. В данном случае, очень возможно, поможет снятие, разборка и очистка дроссельного узла. Если при пробеге 20–30 тыс. км автомобиль стал нестабильно работать в режиме средних оборотов, «дергать» под нагрузкой и без охоты реагировать на педаль акселератора – скорее всего, настало время разобрать и помыть бензонасос. Причина его засорения, как досадно бы это не звучало, обыденна – качество нашего бензина.
Коробка Шевроле Niva – автомобиль с неизменным полным приводом. Движок ВАЗ-2123 агрегатирован с 5-ступенчатой МКП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой (последняя – с блокируемым межосевым дифференциалом). Непростая конструкция коробки, естественно, просит к для себя повторяющегося внимания.
«Алюминиевые» вставки на рычагах КП и раздатки являются прерогативой версии GLS.
Сначала это касается смазки шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных валов. Согласно регламенту ее следует проводить каждые 15 тыс. км пробега. Масло в КП, раздаточной коробке, фронтальном и заднем мостах изменяется на нулевом ТО, 3-ем и дальше каждые 30 тыс. км пробега. С завода в коробку залита «минералка», но, как указывает практика и бессчетные отзывы, на «синтетике» коробки работают и лучше, и тише.
Отделка салона производит хорошее воспоминание. Одна из воспримет рестайлинга – трехспицевый руль
Срок службы сцепления почти во всем находится в зависимости от манеры езды и критерий эксплуатации. В среднем оно – от 60 до 120 тыс. км пробега. Изменяется комплектом – диск, корзина, выжимной подшипник.
Не самый сильный элемент коробки – фронтальный редуктор. Поточнее, его крышка, которая может разломиться напополам (лишь на ранешних машинах).
На втором ряду полностью комфортабельно. Диванчик просто воспримет троих пассажиров, если сидячий по центру согласен мириться с высочайшим тоннелем ХОДОВАЯ ЧАСТЬ На автомобиле установлена передняя независящая подвеска, на поперечных рычагах; сзади – жесткая опора, связанная с кузовом одной поперечной и 4-мя продольными штангами.
Основная неувязка подвески – слабенькие родные рессоры. Обычно, они утрачивают рабочие свойства уже спустя 20–30 тыс. км пробега. Испытанный метод решения вопроса – установка газонаполненных амортизаторов. Судя по бессчетным положительным отзывам, помогает навечно! Временами, а поточнее – каждые 15 тыс. км пробега, спецы советуют инспектировать состояние ступичных подшипников и по мере надобности их подтягивать.
При сложенном заднем диванчике объем трюма возрастает до 650 л. (если измерять до верхнего края спинки заднего сидения)
К тормозам есть только одно прирекание – коробление фронтальных дисков тормозов. Проблема может заявить о для себя уже спустя 10 тыс. км пробега. Симптом – вибрация на торможении с биением, передающимся на управляющее колесо. Есть два вида «лекарства»: подмена дисков тормозов либо их проточка.
Рулевое служит без приреканий. Естественно, необходимо временами инспектировать состояние управляющих тяг и наконечников, также смотреть за уровнем воды в бачке гидроусилителя руля. Не запамятовывайте, что рокот ГУРа гласит о его скорой кончине. Вобщем, это быстрее исключение из правил.
ВАЗ-2123 «Нива» Автомобиль, на самом деле явившийся родителем Шевроле Niva, был выпущен маленький партией в период с 1998 по 2002 год на ОПП АвтоВАЗа.
Естественно, большая часть узлов и агрегатов удачно перешло со старушки «Нивы» ВАЗ-21213. Все же обновлений хватало. Так, запасное колесо наконец выкарабкалось из моторного отдела, чтоб закрепиться на задней двери.
Большим изменениям подверглась коробка. Сначала отметим унифицированные фронтальный и задний карданные валы. Раздаточная коробка обрела 3-опорное крепление, сама же раздатка получила однорычажную схему – рычаг переключения демультипликатора с этого момента был совмещен с рычагом блокировки межосевого дифференциала. В конце концов, редуктор фронтального моста конструкторы отделили от мотора.
Кое-каким изменениям подверглась и подвеска. Так, задние рессоры сместили поближе к колесам и установили вертикально. Одна из соответствующих черт автомобиля – наличие впереди 2-ух буксировочных проушин (на Шевроле Niva их нет).
Модификации Не считая базисного 5-и дверного универсала ВАЗ-2123, семейство предусматривало пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723, не пошедшие в серию.
На мой взор... Джип из Тольятти, как говорится, на особенном счету. Эта «нишевая» машина всегда воспользовалась фуррором у тех, кому никак не в диковину выкарабкаться в лес, на рыбалку… Естественно, Шевроле Niva – это уже не тот ВАЗ-2121. «Шнива», как окрестили ее в народе, автомобиль с претензией: комфортный салон и красивый наружный пластмассовый декор. Все же главное достоинство полноприводника – его внедорожные свойства. И чтоб услаждаться ими полностью, не надо забывать о бережном отношении к авто и его постоянном обслуживании.
Никита Котровский, редактор г.
Начало серийного выпуска Niva с шильдиком Шевроле датируется 2002 годом. С того времени было создано четыре модификации модели. 1-ая, дорестайлинговая версия выпускалась в базисной комплектации L и люксовой GLS. Последняя отличалась 16-дюймовыми литыми дисками, аудиоподготовкой, дюралевым кронштейном запаски, тонированными стеклами, противотуманками и подогревом фронтальных сидений.
В 2006 году свет увидел Шевроле Niva FAM-1. Эта модификация может по праву называться эксклюзивной – за два года производства было продано всего-то порядка тыщи экземпляров. Автомобиль с движком Опель Z18XE, агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» от компании Aisin, был сравнимо богато укомплектован. Антиблокировочная система, подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира, кондюк – никак не полный перечень укомплектованности FAM-1.
Приспособленная для бездорожья Шевроле Niva Trophy – тюнинговая модификация. Посреди ее технических особенностей блокировка дифференциалов, укороченные главные пары с передаточным числом 4.3 (в эталоне 3.9), принудительное включение вентиляторов остывания мотора, механизм для крепления лебедки и т.д.
В конце концов, в марте 2009 года «GM – АВТОВАЗ» начал создание переделанной версии. Автомобиль получил «платье» от дизайнерского ателье Bertone, освеженный интерьер и пластмассовый обвес. В 2010-м крестовины карданных валов поменяли ШРУСами, модернизировали шарнирные соединения фронтальной подвески.
Движок Все авто Шевроле Niva, не считая модификации FAM-1, выпускались (и выпускаются сейчас) с одним-единственным 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания ВАЗ-2123 объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. На самом деле это старенькый знакомый мотор 2106 с увеличенным на 100 «кубиков» рабочим объемом. А означает, и новых сюрпризов ожидать от него не приходится.
Мотору ВАЗ-2123 не хватает мощности, что в особенности приметно при обгонах на трассе
Пару слов о регламенте. Каждый плановый визит на ТО предписывает подмену масла в картере мотора и масляного фильтра. Периодичность визитов – каждые 15 тыс. км пробега. Напомним, что так называемое нулевое ТО проводится уже на 2-ух тыщах.
Воздушный фильтр подлежит подмене каждые 30 тыс. км; на том же пробеге изменяются свечки зажигания и фильтр узкой чистки горючего. Не считая того, раз в 30 тыс. км регламент предписывает зачистить кольца генератора, также проверить износ и прилегание щеток. Спустя 45 тыс. км пробега рекомендуется почистить коллектор стартера и смазать Ремонт и эксплуатация привода. В конце концов, каждые 60 тыс. км – время подмены антифриза в охлаждающей системе.
При должном и своевременном обслуживании, скорее всего, движок будет служить верой и правдой долгие и длительные годы. Все же кое-какие «пунктики», связанные в главном с системой питания, мы, так сказать, пропишем.
Сервисмены отмечают достаточно нередкие случаи выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Один из соответствующих симптомов – «залипание» оборотов на отметке 1500–1800 после сброса газа. Время от времени холостые обороты начинают «гулять» в спектре 300–1800 оборотов. В данном случае, очень возможно, поможет снятие, разборка и очистка дроссельного узла. Если при пробеге 20–30 тыс. км автомобиль стал нестабильно работать в режиме средних оборотов, «дергать» под нагрузкой и без охоты реагировать на педаль акселератора – скорее всего, настало время разобрать и помыть бензонасос. Причина его засорения, как досадно бы это не звучало, обыденна – качество нашего бензина.
Коробка Шевроле Niva – автомобиль с неизменным полным приводом. Движок ВАЗ-2123 агрегатирован с 5-ступенчатой МКП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой (последняя – с блокируемым межосевым дифференциалом). Непростая конструкция коробки, естественно, просит к для себя повторяющегося внимания.
«Алюминиевые» вставки на рычагах КП и раздатки являются прерогативой версии GLS.
Сначала это касается смазки шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных валов. Согласно регламенту ее следует проводить каждые 15 тыс. км пробега. Масло в КП, раздаточной коробке, фронтальном и заднем мостах изменяется на нулевом ТО, 3-ем и дальше каждые 30 тыс. км пробега. С завода в коробку залита «минералка», но, как указывает практика и бессчетные отзывы, на «синтетике» коробки работают и лучше, и тише.
Отделка салона производит хорошее воспоминание. Одна из воспримет рестайлинга – трехспицевый руль
Срок службы сцепления почти во всем находится в зависимости от манеры езды и критерий эксплуатации. В среднем оно – от 60 до 120 тыс. км пробега. Изменяется комплектом – диск, корзина, выжимной подшипник.
Не самый сильный элемент коробки – фронтальный редуктор. Поточнее, его крышка, которая может разломиться напополам (лишь на ранешних машинах).
На втором ряду полностью комфортабельно. Диванчик просто воспримет троих пассажиров, если сидячий по центру согласен мириться с высочайшим тоннелем ХОДОВАЯ ЧАСТЬ На автомобиле установлена передняя независящая подвеска, на поперечных рычагах; сзади – жесткая опора, связанная с кузовом одной поперечной и 4-мя продольными штангами.
Основная неувязка подвески – слабенькие родные рессоры. Обычно, они утрачивают рабочие свойства уже спустя 20–30 тыс. км пробега. Испытанный метод решения вопроса – установка газонаполненных амортизаторов. Судя по бессчетным положительным отзывам, помогает навечно! Временами, а поточнее – каждые 15 тыс. км пробега, спецы советуют инспектировать состояние ступичных подшипников и по мере надобности их подтягивать.
При сложенном заднем диванчике объем трюма возрастает до 650 л. (если измерять до верхнего края спинки заднего сидения)
К тормозам есть только одно прирекание – коробление фронтальных дисков тормозов. Проблема может заявить о для себя уже спустя 10 тыс. км пробега. Симптом – вибрация на торможении с биением, передающимся на управляющее колесо. Есть два вида «лекарства»: подмена дисков тормозов либо их проточка.
Рулевое служит без приреканий. Естественно, необходимо временами инспектировать состояние управляющих тяг и наконечников, также смотреть за уровнем воды в бачке гидроусилителя руля. Не запамятовывайте, что рокот ГУРа гласит о его скорой кончине. Вобщем, это быстрее исключение из правил.
ВАЗ-2123 «Нива» Автомобиль, на самом деле явившийся родителем Шевроле Niva, был выпущен маленький партией в период с 1998 по 2002 год на ОПП АвтоВАЗа.
Естественно, большая часть узлов и агрегатов удачно перешло со старушки «Нивы» ВАЗ-21213. Все же обновлений хватало. Так, запасное колесо наконец выкарабкалось из моторного отдела, чтоб закрепиться на задней двери.
Большим изменениям подверглась коробка. Сначала отметим унифицированные фронтальный и задний карданные валы. Раздаточная коробка обрела 3-опорное крепление, сама же раздатка получила однорычажную схему – рычаг переключения демультипликатора с этого момента был совмещен с рычагом блокировки межосевого дифференциала. В конце концов, редуктор фронтального моста конструкторы отделили от мотора.
Кое-каким изменениям подверглась и подвеска. Так, задние рессоры сместили поближе к колесам и установили вертикально. Одна из соответствующих черт автомобиля – наличие впереди 2-ух буксировочных проушин (на Шевроле Niva их нет).
Модификации Не считая базисного 5-и дверного универсала ВАЗ-2123, семейство предусматривало пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723, не пошедшие в серию.
На мой взор... Джип из Тольятти, как говорится, на особенном счету. Эта «нишевая» машина всегда воспользовалась фуррором у тех, кому никак не в диковину выкарабкаться в лес, на рыбалку… Естественно, Шевроле Niva – это уже не тот ВАЗ-2121. «Шнива», как окрестили ее в народе, автомобиль с претензией: комфортный салон и красивый наружный пластмассовый декор. Все же главное достоинство полноприводника – его внедорожные свойства. И чтоб услаждаться ими полностью, не надо забывать о бережном отношении к авто и его постоянном обслуживании.
Никита Котровский, редактор г.