Тоета Camry. Шла в шушары по шоссе .
Тоета Camry. Шла в шушары по шоссе...
От редакции до консульства «Тойоты» всего 10 минут пешком. На машине путь куда длиннее и подольше – увлечение столичных властей однобоким движением превратило легкий маршрут в запутанный лабиринт, на который деньком уходит практически полчаса. Привет бойцам за экологию!
Вобщем, ни сотрясать, ни загрязнять воздух мы не собираемся, а желаем «прогулять» один из бестселлеров русского рынка «Тойоту-Кэмри» до новейшей достопримечательности – площадки грядущего завода «Тойоты» в Шушарах. Это малость не доезжая до Санкт-Петербурга, как раз напротив аэропорта Пулково. Там совершенно не так давно заложен 1-ый камень, при этом первым лицом страны (см. раздел «Экономика»)! На оборотном пути заглянем на полигон – проедем по знакомым поворотам, взвесим, померим, вспомним, ведь совершенно не так давно (ЗР, 2005, № 4) мы ассоциировали подопечную с «Ниссаном-Максима».
НА ОДНОМ БАКЕ
Тоета Camry Дано: приличный автомобиль с трехлитровым мотором и автоматической коробкой, бензобак «под завязку» и дистанция в 700 км до Санкт-Петербурга. Чтоб доехать не заправляясь, нужно уложиться в 10 л/100 км. Трудно? Не очень. Если двигаться плавненько и отключить кондюк, бортовик «Кэмри» покажет расход ниже 8 л/100 км. Будете придерживаться разумной экономии без стеснения в комфорте, выйдет на литр больше. В общем, на одном баке до Питера – не неувязка. Хотя можно спалить и 12 л. на сотку, но тогда, вероятнее всего, раскошелитесь и на штрафы за превышение скорости. Радаров в ГАИ хватает…
Тоета Camry У каждого автомобиля есть своя основная черта – у «Кэмри», естественно, комфорт. Даже разбитые дороги кажутся гладкими, как будто там не так давно положили асфальт. Подвески глотают маленькие и средние выпуклости отлично и беззвучно, а их энергоемкость позволяет не бояться волны либо ступени в месте ремонта дороги. Настолько же основательно подавлены шум качения шин и работы мотора. С включенной климатической установкой о его работе на холостом ходу можно только догадываться, смотря на тахометр.
В движении шум возникает после 4000 об/мин. А вот аэродинамические звуки изведены не «под корень» – после 120 км/ч их издают средние стойки кузова. Вобщем, мы никуда не торопимся, в 1-ый денек – только перегон. На него (считая от МКАД) ушло ровно восемь часов. Хорошо!
Длительная поездка без остановок – наилучший метод оценить удобство сидений. Кожаную обивку не критикуем – раз для престижа положено, пусть будет. Спинка с регулируемым подпором – то, что нужно, а вот маленькую, плоскую и жесткую подушку уже через пару часиков помянул незлым, тихим словом. В пару к ней требуется большой мягенький зад, а что делать тем, кто такового не вырастил?

ЧТО ТАМ, В ШУШАРАХ?
Указатель «Шушары» отыскать просто, а вот разыскать площадку завода пока нелегко. Вспомнив о праздничном событии, опознали дорогу по свежайшему покрытию. Все, как в репортажах – пятачок асфальта посреди болотистой низины. Полчищ экскаваторов мы не нашли – жизнь на площадке олицетворяли эмчеэсовский «уазик» и двое в болотных сапогах, вооруженные металлоискателями. До того как что-либо копать, нужно проверить, не помешает ли наследство Величавой Российскей, ржавеющее в близлежащих камышах. Так либо по другому, начало строительству положено.
Фотосессия в Шушарах окончена, нужна натура поэффектнее. Белоснежные ночи в разгаре, мосты разведены, загулявшие выпускники разошлись – самое время для парадного кадра. На данный момент вылетит птичка…. Но вылетает проклятие от фотографа – экономичные питерские энергетики выключают подсветку моста.
Длинный летний денек тоже нужно использовать сполна – отправляемся в Кронштадт. Дорога через дамбу наверное позволит сделать несколько кадров. И правда – один местный «акрополь» чего стоит!
Путь домой уже без экономии – просто едем как охото, очевидно, с оглядкой на других участников движения и скоростные ограничения. Итог все равно ниже 10 л/100 км. В половине седьмого на Столичном шоссе, в два часа уже в Дмитрове. Придется еще поработать!
СООТВЕТСТВУЕТ ОЖИДАНИЯМ
Максималку на «Кэмри» мы малость недобрали, а в остальном динамика разгона соответствует ожиданиям и заявлениям. Тормоза не очень впечатлили, даже невзирая на наилучшее усилие и перемещение педали. Ложку дегтя преподнесла Абс – на ровненькой дороге ее действие грубовато, хотя идеально. На волнистом покрытии, когда машина раскачивается, а колеса готовы оторваться от асфальта, микропроцессорная логика терпит фиаско, тормозной путь растет на 5–6 м.
Тяжело предъявлять претензии и к управляющему управлению – довольно острый и понятный для горного серпантина, руль не напрягает и на большой скорости, прямо до наибольших 220 км/ч. Вобщем, есть замечание к положению баранки: на большинстве европейских аналогов она регулируется не только лишь по наклону, да и по длине колонки.

Поведение «Кэмри» на дороге охарактеризуем лаконически: спокойное. «Тойота» не торопится следовать за резвым движением рулем, наклоняется и с приметным запаздыванием воспринимает маневр. Пробы поменять линию движения очень интенсивно ведут к скольжению фронтальными колесами наружу. Даже с отключенной системой стабилизации VSC загнать «Кэмри» в занос не просто, а растягивается из него автомобиль просто.
Увлекательны наблюдения за коробкой, которая на шоссе казалась очень шустрой. На полигоне ее переключения воспринимаются как «плавные и своевременные», но никак не резвые.
Соответствует заявленным цифрам и объем багажника – редчайшее событие. Может, не очень комфортен по форме, но равных ему по вместимости не отыскать. Хватило места и настоящей запаске с легкосплавным диском.

ПОКОРИВШАЯ АМЕРИКУ

Тоета Camry Основной рынок «Тойоты-Кэмри» – южноамериканский, там она неоднократный рекордсмен продаж. Очевидно, создание блокбастера скооперировано на местности США. Правда, популярна «Кэмри» в качестве домашнего автомобиля. Таковой статус разъясняет стоимость за океаном – от 18 195 баксов.
Убежден, что южноамериканский путь автомобилизации для Рф подошел бы куда лучше евро.
Статистика продаж «Тойоты» эти идеи подтверждает: американских по духу «кэмри» (хотя и японской сборки) в Рф продается в два раза больше, чем европейских «авенсисов».
«Кэмри» русской сборки навряд ли окажется приметно дешевле сегодняшней, хотя, возможно, это будет уже модель последующего поколения: к 2007 году подойдет пора обновить пользующуюся популярностью машину.
Можно гадать о ее наружности, но непременно, что это будет большой и комфортный автомобиль с умеренной ценой. Вопрос быстрее в другом – хватит ли в Рф покупателей для новых «кэмри»…
РЕЗЮМЕ
Тоета Camry Тоета Camry – впечатляют не последние заслуги техники и не парадные числа, а приспособленность к русским реалиям.
+ Просторный салон, объемистый багажник, комфортная и энергоемкая подвеска, богатая стандартная комплектация.
- Раскачка на неровной дороге, недостаточно точная работа системы стабилизации и Абс на неровной дороге, недочет личных комплектаций.
Тоета Camry
Сегодняшнюю модификацию выпускают с 2001 г. В 2005-м проведен рестайлинг. Сборка «Кэмри» в Рф планируется с 2007 г.
Движки: бензиновые 2,4 и 3,0 л (152 и 186 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая (для 2,4 л), 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: R1, R2. С движком 3,0 л – только наибольшая R1.
Стоимость: $29 800–39 800.
Тестовый автомобиль: 3,0 л, 186 л.с., $39 800. г.