Мерседес-бенз W114/W115 штришки к портрету
Модель Мерседес-бенз W114/W115 – бессмертная классика штутгартского концерна из эры 70-х
Мерседес-бенз W114/W115
Слова о бессмертности моделей W114/W115 – не литературная гипербола. Чтоб убедиться в этом, довольно посетить музей Мерседес-бенз, одним из экспонатов которого является экземпляр модели 240D 1976 года выпуска. В музей он попал в 2004-м, когда его пробег составил 4,6 миллиона км – столько смог накрутить греческий таксист Грегориос Сакинидис, сменив за все это время только два дизельных мотора. Это бесспорный рекорд, но многие Мерседес-бенз W114 и W115 расслабленно преодолевают по миллиону км.
Ресурс 55-сильного дизеля OM 615 часто превосходил 1 000 000 км пробега
Эти модели и сейчас смотрятся достаточно свежо, хотя создавались более сорока годов назад. В рекламе их называли «моделями нового поколения», а в обыденной речи немцы окрестили Strich Acht, другими словами «черточка-восемь» (/8). Восьмерка – от года премьеры, 1968. Не считая W114/W115 в семейство вошли автомобили W108/W109, также двухместный родстер W113 Pagoda.

Греческий таксист Грегориос Сакинидис со своим автомобилем-рекордсменом
Снаружи южноамериканские W114/W115 отличались бамперами и оптикой С германского За девять лет выпустили практически два миллиона экземпляров /8, огромную часть из которых составили автомобили. Сделанные на одной платформе W114/W115 отличаются друг от друга сначала движками и комплектацией. Тогда еще не было ранжирования, но если применить современную систему систематизации к автомобилям 1968 года, то их можно было бы отнести к классу E.
Конструктор Бела Барени сделал управляющую колонку складывающейся, травмобезопасной и применил инерционные ремни (на конвейере с 1973 года)
«Cтопятнадцатый» является экономным вариантом: в него ставили 4-цилиндровые бензиновые моторы мощностью 95–115 л.с. или 4- либо 5-цилиндровые дизели от 55 до 80 «лошадок». Дизели полюбились не только лишь таксистам, да и фермерам, прозвавшим автомобиль Schweine-Daimler («Свиной Даймлер»). Это прозвище позже закрепилось за дизельными W123. Наибольшая скорость составляла 125 км/ч, а сотку он набирал за 31 с (как VW Beetle). Еще одним прозвищем работяги 115-го стало HeizOlferrari («Дизельный Феррари»).
Задняя подвеска автомобилей W114 и W115 была новейшей по конструкции, с так именуемой диагональной колеблющейся осью
Купе отличалось от автомобиля буковкой С в обозначении, движок с инжектором обозначался буковкой E на шильдике – Einspritzung в переводе с германского «впрыск». Самой дорогой являлась модификация 280 CE – купе с впрысковым мотором объемом 2746 см3 и мощностью 185 л.с. Инновация отразилась и на стоимости. Если в 1970-м обыденное купе 250С стоило 18 430 дойчмарок, с системой впрыска – на 940 марок дороже. Таковой же мотор стоял и на лучшем автомобиле 280Е, а самой обычный была модификация 230 с движком в 120 сил. Купе не отличалось большой толикой в производственной программке – всего их сделали 67 048 экземпляров.
В фронтальной подвеске применялись двойные вильчатые рычаги.
Не считая автомобиля и купе на базе «штрих-ахт» маленькими сериями делались и особые авто: пикапы, универсалы, фургоны, кареты скорой помощи и катафалки… Также сделали огромное количество удлиненных 8-местных седанов long.
Линия крыши купе ниже практически на 50 мм. Ради более оживленного вида убрана средняя стойка. Ранее такое же решение применялось на купе W112 Перечень опций «Штрих-ахт» получил звание 1-го из самых неопасных автомобилей. В первый раз на легковых моделях Мерседес-бенз появился парковочный тормоз заместо ручника, приводившийся в действие педалью.
Интерьер Мерседес-бенз 280 CE 1971 года являлся верхом совершенства для автомобилей среднего класса тех пор. В дешевеньких версиях отделка была проще: заместо светлого пластика применялся черный, на торпедо не было накладки под дерево, обивка сидений – рядовая виниловая, а не комбинированная, без вставок из «шотландской» ткани.
Базисная версия седанов W114/W115 отличалась достаточно умеренным интерьером, но это компенсировалось обилием опций, доводящих финишную цена автомобиля до астрономических высот. По заказу устанавливались электронные стеклоподъемники на фронтальных и задних дверцах, лючок в крыше (как функция с электроприводом), подголовники, локотник, кондюк, радиоприемник Becker, стеклоомыватель фар, легкосплавные диски колес, центральный замок и даже дополнительные звуковые сигналы.
Самый умеренный автомобиль оценивали в 13 000 дойчмарок, а модификация с мотором 280Е и всеми опциями могла дотянуть и до сорока тыщ. Снаружи отличить дорогой «штрих-ахт» от дешевенького можно только по дополнительным бамперам («половинки» под главным) и блестящим накладкам на рамках боковых окон. Версии для южноамериканского рынка отличались фонарями, усиленными бамперами, а спидометр и одометр градуировали в милях. Отличаются и версии различных лет. Последние уже без форточек в фронтальных дверцах, с боковыми зеркалами большего размера, травмобезопасным рулем, увеличенной ручкой багажника. Можно выяснить фронтальные крылья модифицированной формы и поболее низкую облицовку радиатора…
В удлиненных версиях 220 D и 230 long было восемь мест. Эти авто использовали в такси, в качестве гостиничного транПодвескаа и служебного для чиновников. Огромную партию удлиненных такси выслали сначала 70-х на Ближний Восток. Некие эксплуатируются до сего времени
Создание моделей W114/W115 закончилось в декабре 1976 года. К тому времени на конвейере уже несколько месяцев параллельно собирали новый W123, но количество заказов на «штрих-ахт» повсевременно отодвигало его уход. Больше всех о прекращении производства тужили таксисты – 123-й еще не захватил у их такового доверия, как предшественник. Может быть, потому Грегориос Сакинидис так и не сменил свою машину, проездив практически 40 лет за рулем собственного единственного и возлюбленного Мерседес-бенз W115 240D.

Создатель дизайна «нового поколения» – француз Поль Брак, который работал на Мерседес 10 лет, с 1957-го по 1967-й. При нем машины Мерседес-бенз заполучили уникальный внешний облик и безошибочно идентифицировались. Сначала это касалось вертикальных фронтальных фар, в первый раз предложенных Браком – это его решение уже издавна признали вехой в истории авто дизайна. Он же очень расширил заднее стекло, а создавая купе на базе W114, отказался от центральной стойки кузова, превратив его в хардтоп. Это решение стало классикой всех купе Мерседес – от сменившего 114-й C123 до сегодняшнего С212. А чтоб крыша у купе не смотрелась пустой, Брак добавил два блестящих рейлинга, несущих многофункциональную нагрузку – на их крепился багажник.
«Автомобильный дизайн должен быть не брутальным, а ласковым, как дама, как ее поцелуй, и пластичным, как скульптура», – Поль Брак оставался французом и в работе. Поэтому все «модели нового поколения» вышли необыкновенно приятными и гармоническими. г.