Форд Фокус III монотеизм
Форд Фокус III стал реальным глобальным автомобилем, одной из глобальных религий вместе с Фольксваген Golf либо Тоета Королла. В 3-ем воплощении Фокус един для Европы, Америки, Африки, Рф либо Китая. Различные рынки и непохожая друг на друга паства. Но какие авто ценности не знают границ и расстояний?
Форд Фокус - скоро в продаже
Автожурналисту писать статью о Форд Фокус – все равно что книжному обозревателю рецензировать приключения Эркюля Пуаро. Кто примет серьезно критику блокбастера? Все же, третье «издание» Фокус совсем не оказалось дословным повторением предшествующего выпуска, получившим только новейшую «суперобложку». Все еще увлекательнее!
Система определения дорожных символов работает совсем не по сигналам GPS, а от камеры, расположенной в мощном блоке за салонным зеркалом заднего вида. Другими словами, в эталоне система может узреть и распознать даже символ, установленный пару минут вспять. Кроме камеры, новый Фокус располагает другими «глазами», помогающими работать развитой электронике.
Сначала лучшие версии Фокус III стали электрическим раем. Сейчас это самый на техническом уровне продвинутый автомобиль в гольф-классе. Все начинается с функции выбора подсветки салона «под настроение»: на блоке освещения у потолка размещена кнопка с пиктограммой палитры художника. Поочередно нажимая кнопку, можно выбирать из 7 цветов подсветки дверных ручек, места около педалей, кармашков в дверцах и подстаканников. Смотрится феерическо, а главное, недешево. И похоже по ощущениям на всем узнаваемых германских соперников из сектора C.

Лучшие версии стали электрическим раем. Сейчас это самое продвинутое авто в гольф-классе. Предстоящее знакомство с электроникой только увеличивает премиальный стиль. Автоматическая система контроля сама распоряжается включением и выключением далекого света, другое устройство смотрит за полосой движения, третье – за вялостью водителя. Добавим сюда умную и экономную систему Start/Stop, активные заслонки радиаторные решетки, систему определения дорожных символов... Поцокав языком, скажем: «Неплохо!..» И пойдем себя жалеть: значимая часть электроники, превращающей Фокус в рачительного бота, в Рф будет недосягаема.
У дворников новенькая кинематика. Так очищается больший сектор ветрового стекла
Если на прошедшем Фокус эмблема откидывалась в сторону, а под ней прятался замок капота, то с этого момента все обычно: рычаг замка находится в салоне
Вобщем, до нашего рынка дойдет огромное количество увлекательных вещей. Система BLIS, знакомая по Volvo, предупредит светодиодами в зеркалах о машинах в мертвых зонах, активный круиз-контроль на пару с системой обеспечения безопасности на малой скорости проследят за тем, чтоб вы не въехали во впереди идущий автомобиль, контроль тяги притормозит в повороте разгруженное колесо (не стараясь придушить движок), автоматический парковщик поможет поставить машину в «окошко» повдоль тротуара, а голосовое управление на российском языке поможет совладать с этим пышноватым букетом электроники. На разработку, тестирование и доводку умных систем пошли, возможно, наибольшие инвестиции. Электроника отлично работает, во всяком случае, на незапятнанных европейских дорогах.
Поворотники в зеркалах заднего вида появились еще на поздних версиях Фокус II
Система без завинчивающейся пробки имеет имя собственное – Форд EasyFuel
Все же, трудно отвертеться от чувства, что пожертвованные электронщикам средства были отобраны у эргономистов. Рычаг переключения КП очень уехал на право. Кажется, «механику» сюда поставили по остаточному принципу, когда уже был скомпонован прекрасный «робот-автомат» PowerShift с 2-мя сцеплениями. Так что переключать передачи не очень комфортно. Вобщем, управлять «автоматом» в ручном режиме не очень проще: качающаяся кнопка «+/-» расположилась на левом торце селектора, под огромным пальцем. А где тут кнопка аварийки? Вот она – крошечное треугольное недоразумение в центре торпедо. Что ж, водители Фокус III будут пореже благодарить уступившим им дорогу. Либо путать на ощупь аварийку с блокировкой дверей – эта кнопка причудливой формы разместилась совершенно рядом.
Очень увлекательному салону «третьего» Фокус мы решили предназначить тут отдельный разворот.
Открытая дверь сейчас видна в мгле благодаря катафотам
Под полом багажника «евроФокуса» лежит только ремкомплект. Россияне наверное получат всеполноценную запаску
За внутренние ручки на пятой двери комфортно ухватиться всей пятерней
Скорее всего, последующий по объему пакет инвестиций был ориентирован на доводку шасси, ставшего еще ярче и собраннее. Практически это эволюция предшествующей платформы: передняя подвеска получила облегченные нижние рычаги, подрамник стал более жестким и легким, пересмотрен стабилизатор поперечной стойкости. В задней фирменной подвеске Control Blade появились новые рессоры, увеличенные подшипники ступиц и новое крепление стабилизатора.

Но главное, если ранее на «младших» Фокус стоял прекрасный гидроусилитель управляющего управления, сейчас все без исключения версии получили новый электроусилитель. Как ни обещают фордовцы «натуральные» чувства на руле, лично он проигрывает гидравлике. Кажется, из-за не очень ясного реактивного деяния. Но  сетовать в особенности не за что: острый руль – передаточное отношение 14,7:1 – стоит «в нуле» как влитой (на машинах с дизелями руль чуток легче), а по мере роста скорости и угла поворота усилие прогнозируемо изменяется.
Твердость кузова на кручение выше на 15% по сопоставлению с Фокус II и на 25% по сопоставлению с Фокус I
Наверное большие средства инвестированы и в разработку кузова. Огромное количество частей силовой структуры выполнено из легких прочных сталей, а средняя стойка из сверхпрочной бористой стали и совсем шедевр инженерной мысли: она состоит из восьми участков различной толщины. Они все испытывают различную нагрузку и по-разному работают в случае бокового удара. С другой стороны, удивительно следить тестовое авто, у которого в щель меж фонарем и закрытым багажником можно просунуть большой палец. Хотя, это могут быть издержки установочной заводской партии.
Блок с кнопками управления зеркалами и стеклоподъемниками «по-гольфовски» расположился на двери под наклоном. Не считая того, если ранее я просто опирался локтем на дверной локотник, сейчас таковой фокус доступен только длинноруким водителям. И только им будет комфортно закрывать распахнутую дверь – для меня ее внутренняя ручка размещена очень далековато. Посадка во всех Фокус достаточно высочайшая. Третье поколение модели не стало исключением. Центральный локотник сейчас монументален – под ним спрятался глубочайший бокс для дисков либо мелочи. В этом варианте центральной консоли аварийка крошечная. Прямо над ней размещена кнопка блокировки дверей. Обладателям Фокус II, привыкшим включать «музыку» на ощупь шлепком ладошки по центральному кругляшу, придется отвыкать: сейчас жизнью магнитолы управляет незаметная кнопка в левом верхнем углу. Центральная консоль совсем не развернута к водителю, но дизайнеры выдумали фишку, визуально отделив консоль от фронтального пассажира. Ремни растягиваются еще далее, чем на предшествующей модели. Возможно, установить тут детскую «люльку» уже не составит труда.
Приборы заключены в глубочайшие колодцы, а стрелочки выполнены из приятного голубого пластика
В ручном режиме «робот-автомат» управляется качающейся кнопкой под огромным пальцем
Блестящие верньеры смотрятся отлично, но пальцы будут скользить по таковой поверхности
Раз уж зашла речь о «странностях», вот вам еще одна: прекрасный мягенький пластик наверху приборной панели соседствует со странноватым глянцевым материалом, которым отделана центральная консоль. Америкосы примут его нормально, а Европа – с колебанием. Если честно, в первый раз я загрустил конкретно при взоре на блестящий, с шагренью пластик. На отделку Форд Фокус III очень очень воздействовали америкосы со своими представлениями о чудесном.

Кнопкой с пиктограммой палитры можно выбирать один из 7 вариантов подсветки салона, верньер в центре регулирует степень яркости
Глянцевый пластик вокруг климат-контроля кажется приемлимо южноамериканским вкладом в оформление салона
Еще два варианта дизайна центральной консоли, которые устанавливают заместо фирменной магнитолы Sony. Пока не понятно, будут ли обе версии представлены на русском рынке
На отделку интерьера очень воздействовали америкосы со своими представлениями о чудесном. В конце концов, последнее суждение, реальный водораздел меж русским и остальными глобальными рынками. Всеволожские Фокус не получат прекрасные 1,6-литровые бензиновые моторы EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. Нам достанутся только освеженные версии сегодняшних движков – 105- и 125-сильные 1.6, 150-сильный 2-литровый мотор, также 2-литровый дизель. Видимо, машины с новыми движками не получится удержать в демократичном секторе: в Европе цены на Фокус уже известны, и разница с EcoBoost в похожих комплектациях равна 3–4 тыс. баксов. Русские прайс-листы озвучат в июне. Тогда же начнется прием заказов.
Зеркала получили дополнительные сектора. Но, главное, Фокус предлагает систему BLIS, доступную до сего времени только на Volvo S40
Чтоб поменять лампочку в фаре, сейчас нужно открутить два винта, а не один, как на «втором» Фокус

На заднем ряду места очевидно не больше, чем в предшествующей модели
В щель меж пятой дверцей и фонарем можно просунуть большой палец...
Чем еще будут отличаться авто, которые летом пойдут с сборочного потока завода под Питером? Навряд ли опциями шасси – безупречную европейскую «тележку» для Рф пересматривать не будут. А вот запасное колесо наверное в багажник положат. Естественно, объем уменьшится, но такую же функцию проходили и прошлые модели – для нас настоящая запаска еще актуальнее ремкомплекта.
На русском заводе во Всеволожске будут выпускать Фокус во всех доступных типах кузова – автомобиль, универсал и 5-и дверный хэтчбек
На мой взор... Мысль компромисса близка быстрее рекламщикам нового Фокус, ежели инженерам. Цельный, собранный автомобиль до нас доедет усеченный скальпелем отдела продаж Форд. И все таки я надеюсь на благоразумие фордовцев. Очень уж охото поиграться в гольф-классе с продвинутой электроникой. Вобщем, все еще может сложиться успешно – не напрасно ведь некоторое количество дней вспять Форд и русский Sollers объявили о разработке совместного предприятия. Оно займется, в том числе, и выпуском в Рф движков. Будет жалко, если у их не дойдут руки до красивых моторов EcoBoost.
Илья Межибовский, зам. гл. редактора г.