ПРОСТИТЕ, А КОГДА ДАДУТ СВЕТ?
ПРОСТИТЕ, А КОГДА ДАДУТ СВЕТ?
Покупаю для экспертизы престижные фронтальные фары PRO.Спорт для "Лады-110" в одном большом магазине автозапчастей. "А задние-то купил?" - хлопочет о моем стиле торговец. Приходится кривить душой - дескать, купил и уже издавна поставил, не нарадуюсь.
О "талантах" задних тюнинг-фонарей для "10-ки" мы писали в ЗР, 2005, № 1. Сейчас поглядим, на что способны фронтальные "суперфары". Благо есть с чем ассоциировать: фары производства ОАО "Завод Автосвет" и ООО "Automotiv Leiting". Чем завлекла новинка? Эффектной наружностью и высокой ценой 9400 руб.!
Итак, по порядку: блок-фары компании PRO.Спорт - правая и левая, любая выполнена в едином корпусе с поворотником. Габаритные огни в виде кольцевых светодиодов - наш ответ БMВ. Правда, не совершенно наш: специалисты представили, что фары эти произведены в КНР. Наслаждаться ими, позабыв о стоимости, можно длительно - смотрятся круто! А вот плодами испытаний специалисты из НИИАЭ были, мягко говоря, шокированы: после "знакомства" последовало жесткое заявление - установка блок-фар компании PRO.Спорт на автомобиль недопустима!
Аргументы? А какие аргументы, если светотехнические характеристики фар не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 112. А именно:
- при включении близкого света нереально найти светотехнические свойства - светотеневая граница стопроцентно отсутствует;
- далекий свет с лампой, которая дается в комплекте, не соответствует требованиям, предъявляемым к серийной продукции;
- габаритный огнь не соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 7-02;
- указатель поворота не выдерживает критики: светораспределение в центральной зоне в 3,5 раза ниже мало нормируемого;
- на образчиках отсутствует маркировка типа изделия и применяемых источников света, хотя это непременно по интернациональным эталонам.
Хороша покупочка? Далее - больше: на рассеиватель фары должны быть нанесены знаки выполняемых функций. В этом случае и они неверны! К примеру, эмблемой "В" принято обозначать противотуманку, но уж никак не фару близкого и далекого света. Категория "2а" значит задний указатель поворота - тут она почему-либо относится к фронтальному. На отлично узнаваемых нам фарах производства ОАО "Завод Автосвет" и ООО "Auto-motiv Leiting" таких ляпов нет.
И это еще не все! Дальний восточный проходимец ухитрился поменять местами обычное всем размещение близкого и далекого света! В итоге возросло расстояние от края машины до фары близкого света. Едет в черном дворе таковой автомобиль навстречу: думаешь, "Ока", а там - "10-ка"…
Есть и кое-что по мелочам. Так, увеличенное место посадки под лампу Н7 неприемлимо в фаре близкого света проекторного типа. Неудачна и форма прижимающей пружины - она провоцирует перекос лампы. Указатель поворота не укомплектован ни патроном, ни лампой PY21W.
На основании всех этих просчетов специалисты засомневались в достоверности омологационного знака Е11, нанесенного на фару. Ведь Е11 - "символ свойства" в Соединенном Царстве! Вообще-то, фары смотрятся потрясающе: литой корпус, гладкое стекло, светодиоды… С таковой оптикой "10-ка" будет смотреться куда лучше. Но не следует забывать, что основная функция фар - освещать дорогу, как раз этого они и не могут. На языке будущего покупателя такового светооптического прибора можно сказать только одно: фара PRO.Спорт - никуда не пригодное изделие, выброшенные Энциклопедия грузовых автомобилей!
Покупаю для экспертизы престижные фронтальные фары PRO.Спорт для "Лады-110" в одном большом магазине автозапчастей. "А задние-то купил?" - хлопочет о моем стиле торговец. Приходится кривить душой - дескать, купил и уже издавна поставил, не нарадуюсь.
О "талантах" задних тюнинг-фонарей для "10-ки" мы писали в ЗР, 2005, № 1. Сейчас поглядим, на что способны фронтальные "суперфары". Благо есть с чем ассоциировать: фары производства ОАО "Завод Автосвет" и ООО "Automotiv Leiting". Чем завлекла новинка? Эффектной наружностью и высокой ценой 9400 руб.!
Итак, по порядку: блок-фары компании PRO.Спорт - правая и левая, любая выполнена в едином корпусе с поворотником. Габаритные огни в виде кольцевых светодиодов - наш ответ БMВ. Правда, не совершенно наш: специалисты представили, что фары эти произведены в КНР. Наслаждаться ими, позабыв о стоимости, можно длительно - смотрятся круто! А вот плодами испытаний специалисты из НИИАЭ были, мягко говоря, шокированы: после "знакомства" последовало жесткое заявление - установка блок-фар компании PRO.Спорт на автомобиль недопустима!
Аргументы? А какие аргументы, если светотехнические характеристики фар не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 112. А именно:
- при включении близкого света нереально найти светотехнические свойства - светотеневая граница стопроцентно отсутствует;
- далекий свет с лампой, которая дается в комплекте, не соответствует требованиям, предъявляемым к серийной продукции;
- габаритный огнь не соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 7-02;
- указатель поворота не выдерживает критики: светораспределение в центральной зоне в 3,5 раза ниже мало нормируемого;
- на образчиках отсутствует маркировка типа изделия и применяемых источников света, хотя это непременно по интернациональным эталонам.
Хороша покупочка? Далее - больше: на рассеиватель фары должны быть нанесены знаки выполняемых функций. В этом случае и они неверны! К примеру, эмблемой "В" принято обозначать противотуманку, но уж никак не фару близкого и далекого света. Категория "2а" значит задний указатель поворота - тут она почему-либо относится к фронтальному. На отлично узнаваемых нам фарах производства ОАО "Завод Автосвет" и ООО "Auto-motiv Leiting" таких ляпов нет.
И это еще не все! Дальний восточный проходимец ухитрился поменять местами обычное всем размещение близкого и далекого света! В итоге возросло расстояние от края машины до фары близкого света. Едет в черном дворе таковой автомобиль навстречу: думаешь, "Ока", а там - "10-ка"…
Есть и кое-что по мелочам. Так, увеличенное место посадки под лампу Н7 неприемлимо в фаре близкого света проекторного типа. Неудачна и форма прижимающей пружины - она провоцирует перекос лампы. Указатель поворота не укомплектован ни патроном, ни лампой PY21W.
На основании всех этих просчетов специалисты засомневались в достоверности омологационного знака Е11, нанесенного на фару. Ведь Е11 - "символ свойства" в Соединенном Царстве! Вообще-то, фары смотрятся потрясающе: литой корпус, гладкое стекло, светодиоды… С таковой оптикой "10-ка" будет смотреться куда лучше. Но не следует забывать, что основная функция фар - освещать дорогу, как раз этого они и не могут. На языке будущего покупателя такового светооптического прибора можно сказать только одно: фара PRO.Спорт - никуда не пригодное изделие, выброшенные Энциклопедия грузовых автомобилей!