Fiat Linea Окончательный диагноз
Не все авто, участвовавшие в прошлогоднем марафоне «60 часов «За рулем» добрались до финиша – после столкновения с косулей «ФИАТ-Линия» сошел с дистанции (ЗР, 2010, № 10). Как сложилась предстоящая судьба машины?
Fiat Linea
На 1-ый взор, повреждения не казались фатальными: стекла целы, работает большая часть электроприборов, движок заводится. Автомобиль быстрее живой – будем выручать! Хотя случай очевидно не гарантийный, решаем выслать ФИАТ на рекомендованный производителем дилерский сервис.
Во-1-х, там трудятся более квалифицированные спецы. Во-2-х, дилеру проще достать запчасти для еще пока редчайшей у нас машины. Ну и за каменной спиной официального дилера как-то спокойнее.
Как досадно бы это не звучало, надежды не оправдались – в течение месяца мастера удосужились провести только поверхностный зрительный осмотр (любопытно, сколько лет при таких темпах им пригодилось бы на ремонт?). Его итоги озадачили: составленная приблизительно смета потянула аж на 380 000 рублей! Сокрытые же недостатки предположительно повышали сумму еще тыщ на восемьдесят. Да это две третьих цены новейшей машины! Грабеж, решили мы, и принялись за дело без помощи других.
Тяжело поверить, что от столкновения с косулей разорвался поворотный кулак.
Сначала «Линию» предстояло поставить на колеса. Ради этого заварили лопнувший поворотный кулак, демонтировали полуразвалившийся привод, распрямили управляющую тягу и поправили еще кое-что по мелочи. Закатив машину на подъемник, мы удалили с кузова все избыточное и смогли, в конце концов, узреть картину повреждений во всей полноте.
Геометрия, к счастью, не пострадала – львиную часть восстановительных работ должны были составить слесарные. Выкрасить требующие подмены кузовные Ремонт и эксплуатация предполагалось на стороне. Собственный труд мы оценивать не стали (заработная плата покроет!), а вот смету издержек на приобретение запчастей составить пришлось.
Геометрия кузова не пострадала, лонжерон сохранил прежнюю форму.
Как выяснилось, в одном известном интернет-магазине и цены на 5–10% ниже, чем у дилера (а при нашем объеме пообещали сбросить еще 10%), и в наличии было практически всё нужное. В недостатке оказались только подушки безопасности: ожидать их предстояло не то два, не то три месяца.
Да и эти числа (см. таблицу) оптимизма не прибавили. Вышло дешевле, чем у официалов, но все-же очень. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно отыскать новейшую машину классом пониже. В особенности потрясла стоимость преднатяжителей ремней и подушек безопасности – чуть не половина цены всех запчастей!
Сработавшие подушки безопасности – наибольшая и дорогостоящая проблема.
Дoроги сегодня средства спасения. И проигнорировать не получится: не запихивать же сработавший элемент вспять! Видимость благополучия сделать можно, но даже себя возлюбленного на таком авто возить стремно, а продавать другим и совсем неблагопристойно. Как досадно бы это не звучало, да и своими руками восстанавливать «Линию» резона нет.
Если не чинить, означает, продавать. Более прибыльный вариант реализации раскуроченной техники – по частям – в этом случае не годился. Такие машины в Рф пока можно по пальцам перечесть, и ожидать, пока обладатели раскупят заготовленные нами запчасти, можно до бесконечности. Выход один – выставлять на торги «как есть».
Смещенное левое фронтальное крыло мешало открыть водительскую дверь, позднее его пришлось демонтировать.
Стартовую стоимость проще всего найти в Вебе, нужно только найти схожее объявление. Нам вновь не подфартило – ни одной битой «Линии» там не оказалось. Пришлось действовать способом тыка. Сущность метода примитивна: назначив достойную, по нашему воззрению стоимость, равномерно снижаем ее до появления спроса.
Начав с 350 000 рублей, окончили мы на отметке 200 000 – на этом рубеже появился 1-ый клиент. Пристально осмотрев останки и сделав пометки в блокноте, он удалился для размышлений. Суровых звонков больше не было, и мы уже усомнились в успехе мероприятия, но клиент все таки отважился и мы стукнули по рукам. Позднее он признался, что берет авто под восстановление «без излишеств» с следующей перепродажей. Ничего не поделаешь – пока есть спрос на такие машины, будет и предложение.
Мы в очередной раз удостоверились, что современные авто больше перебегают в разряд разовых – восстанавливать их после сколько-либо суровой аварии становится нецелесообразно. И хотя большая часть автомобилистов на теоретическом уровне недолюбливают страховщиков, без их услуг сейчас, пожалуй, уже не обойтись.
г.
Fiat Linea
На 1-ый взор, повреждения не казались фатальными: стекла целы, работает большая часть электроприборов, движок заводится. Автомобиль быстрее живой – будем выручать! Хотя случай очевидно не гарантийный, решаем выслать ФИАТ на рекомендованный производителем дилерский сервис.
Во-1-х, там трудятся более квалифицированные спецы. Во-2-х, дилеру проще достать запчасти для еще пока редчайшей у нас машины. Ну и за каменной спиной официального дилера как-то спокойнее.
Как досадно бы это не звучало, надежды не оправдались – в течение месяца мастера удосужились провести только поверхностный зрительный осмотр (любопытно, сколько лет при таких темпах им пригодилось бы на ремонт?). Его итоги озадачили: составленная приблизительно смета потянула аж на 380 000 рублей! Сокрытые же недостатки предположительно повышали сумму еще тыщ на восемьдесят. Да это две третьих цены новейшей машины! Грабеж, решили мы, и принялись за дело без помощи других.
Тяжело поверить, что от столкновения с косулей разорвался поворотный кулак.
Сначала «Линию» предстояло поставить на колеса. Ради этого заварили лопнувший поворотный кулак, демонтировали полуразвалившийся привод, распрямили управляющую тягу и поправили еще кое-что по мелочи. Закатив машину на подъемник, мы удалили с кузова все избыточное и смогли, в конце концов, узреть картину повреждений во всей полноте.
Геометрия, к счастью, не пострадала – львиную часть восстановительных работ должны были составить слесарные. Выкрасить требующие подмены кузовные Ремонт и эксплуатация предполагалось на стороне. Собственный труд мы оценивать не стали (заработная плата покроет!), а вот смету издержек на приобретение запчастей составить пришлось.
Геометрия кузова не пострадала, лонжерон сохранил прежнюю форму.
Как выяснилось, в одном известном интернет-магазине и цены на 5–10% ниже, чем у дилера (а при нашем объеме пообещали сбросить еще 10%), и в наличии было практически всё нужное. В недостатке оказались только подушки безопасности: ожидать их предстояло не то два, не то три месяца.
Да и эти числа (см. таблицу) оптимизма не прибавили. Вышло дешевле, чем у официалов, но все-же очень. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно отыскать новейшую машину классом пониже. В особенности потрясла стоимость преднатяжителей ремней и подушек безопасности – чуть не половина цены всех запчастей!
Сработавшие подушки безопасности – наибольшая и дорогостоящая проблема.
Дoроги сегодня средства спасения. И проигнорировать не получится: не запихивать же сработавший элемент вспять! Видимость благополучия сделать можно, но даже себя возлюбленного на таком авто возить стремно, а продавать другим и совсем неблагопристойно. Как досадно бы это не звучало, да и своими руками восстанавливать «Линию» резона нет.
Если не чинить, означает, продавать. Более прибыльный вариант реализации раскуроченной техники – по частям – в этом случае не годился. Такие машины в Рф пока можно по пальцам перечесть, и ожидать, пока обладатели раскупят заготовленные нами запчасти, можно до бесконечности. Выход один – выставлять на торги «как есть».
Смещенное левое фронтальное крыло мешало открыть водительскую дверь, позднее его пришлось демонтировать.
Стартовую стоимость проще всего найти в Вебе, нужно только найти схожее объявление. Нам вновь не подфартило – ни одной битой «Линии» там не оказалось. Пришлось действовать способом тыка. Сущность метода примитивна: назначив достойную, по нашему воззрению стоимость, равномерно снижаем ее до появления спроса.
Начав с 350 000 рублей, окончили мы на отметке 200 000 – на этом рубеже появился 1-ый клиент. Пристально осмотрев останки и сделав пометки в блокноте, он удалился для размышлений. Суровых звонков больше не было, и мы уже усомнились в успехе мероприятия, но клиент все таки отважился и мы стукнули по рукам. Позднее он признался, что берет авто под восстановление «без излишеств» с следующей перепродажей. Ничего не поделаешь – пока есть спрос на такие машины, будет и предложение.
Мы в очередной раз удостоверились, что современные авто больше перебегают в разряд разовых – восстанавливать их после сколько-либо суровой аварии становится нецелесообразно. И хотя большая часть автомобилистов на теоретическом уровне недолюбливают страховщиков, без их услуг сейчас, пожалуй, уже не обойтись.
г.