Fiat Linea Окончательный диагноз
Не все авто, участвовавшие в прошлогоднем марафоне «60 часов «За рулем» добрались до финиша – после столкновения с косулей «ФИАТ-Линия» сошел с дистанции (ЗР, 2010, № 10). Как сложилась предстоящая судьба машины?
Fiat LineaFiat Linea
На 1-ый взор, повреждения не казались фатальными: стекла целы, работает большая часть электроприборов, движок заводится. Автомобиль быстрее живой – будем выручать! Хотя случай очевидно не гарантийный, решаем выслать ФИАТ на рекомендованный производителем дилерский сервис.
Во-1-х, там трудятся более квалифицированные спецы. Во-2-х, дилеру проще достать запчасти для еще пока редчайшей у нас машины. Ну и за каменной спиной официального дилера как-то спокойнее.
Fiat Linea
Как досадно бы это не звучало, надежды не оправдались – в течение месяца мастера удосужились провести только поверхностный зрительный осмотр (любопытно, сколько лет при таких темпах им пригодилось бы на ремонт?). Его итоги озадачили: составленная приблизительно смета потянула аж на 380 000 рублей! Сокрытые же недостатки предположительно повышали сумму еще тыщ на восемьдесят. Да это две третьих цены новейшей машины! Грабеж, решили мы, и принялись за дело без помощи других.
Тяжело поверить, что от столкновения с косулей разорвался поворотный кулак.Тяжело поверить, что от столкновения с косулей разорвался поворотный кулак.
Сначала «Линию» предстояло поставить на колеса. Ради этого заварили лопнувший поворотный кулак, демонтировали полуразвалившийся привод, распрямили управляющую тягу и поправили еще кое-что по мелочи. Закатив машину на подъемник, мы удалили с кузова все избыточное и смогли, в конце концов, узреть картину повреждений во всей полноте.
Геометрия, к счастью, не пострадала – львиную часть восстановительных работ должны были составить слесарные. Выкрасить требующие подмены кузовные Ремонт и эксплуатация предполагалось на стороне. Собственный труд мы оценивать не стали (заработная плата покроет!), а вот смету издержек на приобретение запчастей составить пришлось.
Геометрия кузова не пострадала, лонжерон сохранил прежнюю форму.Геометрия кузова не пострадала, лонжерон сохранил прежнюю форму.
Как выяснилось, в одном известном интернет-магазине и цены на 5–10% ниже, чем у дилера (а при нашем объеме пообещали сбросить еще 10%), и в наличии было практически всё нужное. В недостатке оказались только подушки безопасности: ожидать их предстояло не то два, не то три месяца.
Да и эти числа (см. таблицу) оптимизма не прибавили. Вышло дешевле, чем у официалов, но все-же очень. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно отыскать новейшую машину классом пониже. В особенности потрясла стоимость  преднатяжителей ремней и подушек безопасности – чуть не половина цены всех запчастей!
Сработавшие подушки безопасности – наибольшая и дорогостоящая проблема.Сработавшие подушки безопасности – наибольшая и дорогостоящая проблема.
Дoроги сегодня средства спасения. И проигнорировать не получится: не запихивать же сработавший элемент вспять! Видимость благополучия сделать можно, но даже себя возлюбленного на таком авто возить стремно, а продавать другим и совсем неблагопристойно. Как досадно бы это не звучало, да и своими руками восстанавливать «Линию» резона нет.
Если не чинить, означает, продавать. Более прибыльный вариант реализации раскуроченной техники – по частям – в этом случае не годился. Такие машины в Рф пока можно по пальцам перечесть, и ожидать, пока обладатели раскупят заготовленные нами запчасти, можно до бесконечности. Выход один – выставлять на торги «как есть».
Смещенное левое фронтальное крыло мешало открыть водительскую дверь, позднее его пришлось демонтировать.Смещенное левое фронтальное крыло мешало открыть водительскую дверь, позднее его пришлось демонтировать.
Стартовую стоимость проще всего найти в Вебе, нужно только найти схожее объявление. Нам вновь не подфартило – ни одной битой «Линии» там не оказалось. Пришлось действовать способом тыка. Сущность метода примитивна: назначив достойную, по нашему воззрению стоимость, равномерно снижаем ее до появления спроса.
Начав с 350 000 рублей, окончили мы на отметке 200 000 – на этом рубеже появился 1-ый клиент. Пристально осмотрев останки и сделав пометки в блокноте, он удалился для размышлений. Суровых звонков больше не было, и мы уже усомнились в успехе мероприятия, но клиент все таки отважился и мы стукнули по рукам. Позднее он признался, что берет авто под восстановление «без излишеств» с следующей перепродажей. Ничего не поделаешь – пока есть спрос на такие машины, будет и предложение.
Мы в очередной раз удостоверились, что современные авто больше перебегают в разряд разовых – восстанавливать их после сколько-либо суровой аварии становится нецелесообразно. И хотя большая часть автомобилистов на теоретическом уровне недолюбливают страховщиков, без их услуг сейчас, пожалуй, уже не обойтись.
Цена РЕМОНТА FIAT LINEA г.