КОМФОРТ ПОРТИТ Нрав
КОМФОРТ ПОРТИТ Нрав
Признаюсь, сначала не воспринял серьезно. Но нахлынуло так, что впору останавливать плановую работу ради возвращения в юность.
Дальние восьмидесятые: одна из первых, еще предсерийная «восьмерка» цвета «липа зеленая» с номером кузова 13. Вообщем ей было уготовано «погибнуть» на одном из крэш-тестов. Но в планах завода что-то поменялось, и машину передали в НАМИ для испытаний. На ней я и обучался экспертной оценке, основам управления в нештатных ситуациях. Прошли годы, а с ними сотки, если не тыщи тестированных автомобилей. Но до сего времени помню: критики «восьмерке» доставалось много, как, вобщем, и комплиментов. Ведь в то время никакой другой российский автомобиль не мог похвастать настолько Подвескаивно-молодежным нравом поведения на дороге.
К огорчению, ни одна из следующих моделей ВАЗа не оставила настолько ярчайших мемуаров.
СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА
ВАЗ-2108 1988 года выпуска и ее сегодняшний аналог ВАЗ-2113 ВАЗ-2108 1988 года Любознательные уже утомились цокать языками, оценивая состояние VAZ 2108: машина как будто сошла с сборочного потока год-полтора вспять. Бежевое лакокрасочное покрытие не растеряло былой сияние, на нем ни единой «червоточинки». Шины и те родные – модели Ех-85. В салоне хорошо подогнанный пластик практически позабытых светло-коричневых цветов, в тон ему велюровый рубчик обивки. Владелец показывает чудом сохранившуюся баночку ярославской нитроэмали и сверкающий набор еще того, штатного инструмента. На языке так и вертится: «Делали же ранее!»
Под капотом позабытый, наверняка, даже вазовцами, карбюраторный мотор 1,3 л мощностью 63,7 л. с. Мы длительно пытаемся вспомнить тогдашние цены и сходимся на том, что в 80-х VAZ 2108 стоил около 8500 рублей. Стоящая рядом «тринадцатая» стоит больше 6000, только, извините, баксов США. Вправду, много воды утекло. Что все-таки поменялось в машине за практически 20 лет?
ВАЗ-2113 Сначала, естественно, наружность. Жалко, что другое оформление передка, другие бамперы и широкий молдинг сейчас тоже не смотрятся современно.
Интерьер преобразился существеннее. Привлекательная передняя панель, комфортные шкалы устройств, управляющая колонка, регулируемая по высоте, и, непременно, другая, более «взрослая», что ли, палитра цветов в отделке. Пока «тринадцатая» нравится больше. Вот только запах в ней фенольно-синтетический, да подголовники для задних пассажиров как и раньше отсутствуют. Зато под капотом более-менее современный полуторалитровый движок в 74 л. с., с впрыском горючего. Конкурировать с таким мотору «старушки» будет сложно.
ГДЕ ЭТА Дама, ЧТО Я ВЛЮБЛЕН?
Я достаточно стремительно обживаюсь в «восьмерке». Композиция устройств лаконична, но хорошо читается. Управляющее колесо комфортно в хвате и сечении. Рычаг коробки коротковат и длинноходен, зато его работа практически идеальна. «Почти» – из-за не очень успешного метода включения заднего хода. Оживший движок здесь же припоминает о для себя соответствующими вибрациями на баранке. Эту особенность машины критиковали, помню, много.
Разгонные возможности «восьмерки», естественно, средненькие. Приходится активно раскручивать движок на каждой передаче. Высшая 5-ая нужна только для поддержания крейсерской скорости на горизонтальных участках. Все же автомобиль просто принимаешь таким, как он есть. Единственное, что откровенно раздражает,- «певучесть» деталей интерьера, поскрипывающих на хоть какой выпуклости.
Зато в настройках шасси ощущается задоринка. Плотные и энергоемкие подвески хорошо управляются с большинством колдобин, шумно реагируя только на швы, соединения и другую «мелочь». Подчеркнута и их «фамильная» черта – с ростом скорости машина начинает, раскачиваясь, тщательно повторять профиль дороги. Зато реакции VAZ 2108 резвые, четкие, что позволяет уверенно двигаться по данной линии движения. Не напрасно маневренность «восьмерки» в 1980-е оценивали достаточно высоко.
Пересев в «тринадцатую», попадаешь как будто в другое, параллельное измерение. Салон, непременно, богаче и удобнее. Но «безопасная» баранка неприятно «дышит» в руках. Переключатели на фронтальной панели нечеткие, ватные. Естественно, приметно улучшился акустический комфорт, снизились вибрации. Естественно, и движок стал куда удобнее, тяговитее. И здесь поток комплиментов прерывает коробка. Сначала настораживает только куда наименее точное переключение передач. Но по мере роста нагрузок коробка принимается «петь» на различные голоса. Н-да – пожалуй, коробка «старушки» собрана лучше.
Внезапно оказывается, что и в настройках подвесок разница: «тринадцатая» приметно комфортнее «восьмерки». Она практически не замечает маленьких неровностей, не склонна к раскачке на пологих волнах и повторению профиля дороги. Вот только… все это отразилось на маневренности. Машина, извините, перевоплотился в пародию на саму себя. О быстроте откликов гласить не приходится. Быстрее напротив: хоть какое движение рулем поначалу вызывает большой наклон кузова и только позже – реакцию на ваши деяния. Где ты, молодежно-Подвескаивная идеология?
КТО ЕСТЬ КТО?
ВАЗ-2108 1988 года выпуска и ее сегодняшний аналог ВАЗ-2113 Если «восьмерке» и «тринадцатой» скрупулезно проставить оценки в баллах, сможете не колебаться – последняя выиграет. Она современнее, комфортнее, быстроходнее. Вот только истязает вопрос: на кого рассчитана машина? Если на юных – они с наслаждением пожертвовали бы комфортом и плавностью хода ради наилучшей маневренности. А захочут скооперировать одно с другим – изберут, наверняка, другой автомобиль. Выходит, что «старушка» при всех ее недочетах с этой точки зрения куда более «идеологически выдержана». Она позволяла резвее ощутить тонкости управления, даже со умеренным 1,3-литровым мотором. Не говоря о том, что на ней не страшился чиркнуть бампером о сугроб – ездить-то без этого не научишься!
Может быть, к моим рассуждениям примешана толика ностальгии, но мемуары все возвращают к доброкачественной машине с броским нравом. Да, за прошедшие 20 лет она много заполучила – как досадно бы это не звучало, растеряв самобытность.
РЕЗЮМЕ
VAZ 2108 – естественно, несовременен, скромен в собственных способностях, очевидно шумноват и жестковат. Но у этого автомобиля добросовестный нрав. Общая оценка 7,1 ПЛЮСЫ: Оптимальный интерьер, взвешенность ездовых черт, высочайшее качество сборки. МИНУСЫ: Средние комфорт и разгонная динамика.
VAZ 2113 – стал динамичнее, комфортнее и… взрослее «бабушки». Вот только растерял часть свойств машины, типо направленной на юных. Общая оценка 7,5 ПЛЮСЫ: Красивый интерьер, отменная разгонная динамика, высочайший уровень комфорта. МИНУСЫ: Гулкая коробка, средняя маневренность.
VAZ 2108, VAZ 2113
VAZ 2108 представили в 1984 г. и с того времени не один раз модернизировали. В 2002-м появилась модель VAZ 2113.
Движки: на VAZ 2108 устанавливали карбюраторные моторы 1,1–1,5 л (54–70 л. с.), потом их поменял более современный впрысковый 1,5 л (74 л. с.), который прижился и на VAZ 2113. Без нейтрализатора мотор развивал 78 л. с.
Коробка: 5-ступенчатая механическая с главной парой 3,7 либо 3,9. На первых «восьмерках» применяли 4-ступенчатую коробку.
Стоимость: VAZ 2108 – 8500 руб. (1988 г.), VAZ 2113, комплектации «стандарт», «люкс» – от 175 000 руб.
С. Воскресенский: «Как и ждал, новизна взяла верх. И все таки как и раньше уверен: для схожих автомобилей важен не только лишь итоговый балл, да и особенность, самобытность нрава. Ведь нацелены они на потребителя с узенькими, специфическими требованиями, в каких, к примеру, комфорту уделено не настолько не мало внимания». г.
Признаюсь, сначала не воспринял серьезно. Но нахлынуло так, что впору останавливать плановую работу ради возвращения в юность.
Дальние восьмидесятые: одна из первых, еще предсерийная «восьмерка» цвета «липа зеленая» с номером кузова 13. Вообщем ей было уготовано «погибнуть» на одном из крэш-тестов. Но в планах завода что-то поменялось, и машину передали в НАМИ для испытаний. На ней я и обучался экспертной оценке, основам управления в нештатных ситуациях. Прошли годы, а с ними сотки, если не тыщи тестированных автомобилей. Но до сего времени помню: критики «восьмерке» доставалось много, как, вобщем, и комплиментов. Ведь в то время никакой другой российский автомобиль не мог похвастать настолько Подвескаивно-молодежным нравом поведения на дороге.
К огорчению, ни одна из следующих моделей ВАЗа не оставила настолько ярчайших мемуаров.
СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА
ВАЗ-2108 1988 года выпуска и ее сегодняшний аналог ВАЗ-2113 ВАЗ-2108 1988 года Любознательные уже утомились цокать языками, оценивая состояние VAZ 2108: машина как будто сошла с сборочного потока год-полтора вспять. Бежевое лакокрасочное покрытие не растеряло былой сияние, на нем ни единой «червоточинки». Шины и те родные – модели Ех-85. В салоне хорошо подогнанный пластик практически позабытых светло-коричневых цветов, в тон ему велюровый рубчик обивки. Владелец показывает чудом сохранившуюся баночку ярославской нитроэмали и сверкающий набор еще того, штатного инструмента. На языке так и вертится: «Делали же ранее!»
Под капотом позабытый, наверняка, даже вазовцами, карбюраторный мотор 1,3 л мощностью 63,7 л. с. Мы длительно пытаемся вспомнить тогдашние цены и сходимся на том, что в 80-х VAZ 2108 стоил около 8500 рублей. Стоящая рядом «тринадцатая» стоит больше 6000, только, извините, баксов США. Вправду, много воды утекло. Что все-таки поменялось в машине за практически 20 лет?
ВАЗ-2113 Сначала, естественно, наружность. Жалко, что другое оформление передка, другие бамперы и широкий молдинг сейчас тоже не смотрятся современно.
Интерьер преобразился существеннее. Привлекательная передняя панель, комфортные шкалы устройств, управляющая колонка, регулируемая по высоте, и, непременно, другая, более «взрослая», что ли, палитра цветов в отделке. Пока «тринадцатая» нравится больше. Вот только запах в ней фенольно-синтетический, да подголовники для задних пассажиров как и раньше отсутствуют. Зато под капотом более-менее современный полуторалитровый движок в 74 л. с., с впрыском горючего. Конкурировать с таким мотору «старушки» будет сложно.
ГДЕ ЭТА Дама, ЧТО Я ВЛЮБЛЕН?
Я достаточно стремительно обживаюсь в «восьмерке». Композиция устройств лаконична, но хорошо читается. Управляющее колесо комфортно в хвате и сечении. Рычаг коробки коротковат и длинноходен, зато его работа практически идеальна. «Почти» – из-за не очень успешного метода включения заднего хода. Оживший движок здесь же припоминает о для себя соответствующими вибрациями на баранке. Эту особенность машины критиковали, помню, много.
Разгонные возможности «восьмерки», естественно, средненькие. Приходится активно раскручивать движок на каждой передаче. Высшая 5-ая нужна только для поддержания крейсерской скорости на горизонтальных участках. Все же автомобиль просто принимаешь таким, как он есть. Единственное, что откровенно раздражает,- «певучесть» деталей интерьера, поскрипывающих на хоть какой выпуклости.
Зато в настройках шасси ощущается задоринка. Плотные и энергоемкие подвески хорошо управляются с большинством колдобин, шумно реагируя только на швы, соединения и другую «мелочь». Подчеркнута и их «фамильная» черта – с ростом скорости машина начинает, раскачиваясь, тщательно повторять профиль дороги. Зато реакции VAZ 2108 резвые, четкие, что позволяет уверенно двигаться по данной линии движения. Не напрасно маневренность «восьмерки» в 1980-е оценивали достаточно высоко.
Пересев в «тринадцатую», попадаешь как будто в другое, параллельное измерение. Салон, непременно, богаче и удобнее. Но «безопасная» баранка неприятно «дышит» в руках. Переключатели на фронтальной панели нечеткие, ватные. Естественно, приметно улучшился акустический комфорт, снизились вибрации. Естественно, и движок стал куда удобнее, тяговитее. И здесь поток комплиментов прерывает коробка. Сначала настораживает только куда наименее точное переключение передач. Но по мере роста нагрузок коробка принимается «петь» на различные голоса. Н-да – пожалуй, коробка «старушки» собрана лучше.
Внезапно оказывается, что и в настройках подвесок разница: «тринадцатая» приметно комфортнее «восьмерки». Она практически не замечает маленьких неровностей, не склонна к раскачке на пологих волнах и повторению профиля дороги. Вот только… все это отразилось на маневренности. Машина, извините, перевоплотился в пародию на саму себя. О быстроте откликов гласить не приходится. Быстрее напротив: хоть какое движение рулем поначалу вызывает большой наклон кузова и только позже – реакцию на ваши деяния. Где ты, молодежно-Подвескаивная идеология?
КТО ЕСТЬ КТО?
ВАЗ-2108 1988 года выпуска и ее сегодняшний аналог ВАЗ-2113 Если «восьмерке» и «тринадцатой» скрупулезно проставить оценки в баллах, сможете не колебаться – последняя выиграет. Она современнее, комфортнее, быстроходнее. Вот только истязает вопрос: на кого рассчитана машина? Если на юных – они с наслаждением пожертвовали бы комфортом и плавностью хода ради наилучшей маневренности. А захочут скооперировать одно с другим – изберут, наверняка, другой автомобиль. Выходит, что «старушка» при всех ее недочетах с этой точки зрения куда более «идеологически выдержана». Она позволяла резвее ощутить тонкости управления, даже со умеренным 1,3-литровым мотором. Не говоря о том, что на ней не страшился чиркнуть бампером о сугроб – ездить-то без этого не научишься!
Может быть, к моим рассуждениям примешана толика ностальгии, но мемуары все возвращают к доброкачественной машине с броским нравом. Да, за прошедшие 20 лет она много заполучила – как досадно бы это не звучало, растеряв самобытность.
РЕЗЮМЕ
VAZ 2108 – естественно, несовременен, скромен в собственных способностях, очевидно шумноват и жестковат. Но у этого автомобиля добросовестный нрав. Общая оценка 7,1 ПЛЮСЫ: Оптимальный интерьер, взвешенность ездовых черт, высочайшее качество сборки. МИНУСЫ: Средние комфорт и разгонная динамика.
VAZ 2113 – стал динамичнее, комфортнее и… взрослее «бабушки». Вот только растерял часть свойств машины, типо направленной на юных. Общая оценка 7,5 ПЛЮСЫ: Красивый интерьер, отменная разгонная динамика, высочайший уровень комфорта. МИНУСЫ: Гулкая коробка, средняя маневренность.
VAZ 2108, VAZ 2113
VAZ 2108 представили в 1984 г. и с того времени не один раз модернизировали. В 2002-м появилась модель VAZ 2113.
Движки: на VAZ 2108 устанавливали карбюраторные моторы 1,1–1,5 л (54–70 л. с.), потом их поменял более современный впрысковый 1,5 л (74 л. с.), который прижился и на VAZ 2113. Без нейтрализатора мотор развивал 78 л. с.
Коробка: 5-ступенчатая механическая с главной парой 3,7 либо 3,9. На первых «восьмерках» применяли 4-ступенчатую коробку.
Стоимость: VAZ 2108 – 8500 руб. (1988 г.), VAZ 2113, комплектации «стандарт», «люкс» – от 175 000 руб.
С. Воскресенский: «Как и ждал, новизна взяла верх. И все таки как и раньше уверен: для схожих автомобилей важен не только лишь итоговый балл, да и особенность, самобытность нрава. Ведь нацелены они на потребителя с узенькими, специфическими требованиями, в каких, к примеру, комфорту уделено не настолько не мало внимания». г.