Kia Spectra в круге втором
Как поживает экономная машина после 120 тыщ км?
Kia SpectraKia Spectra
Майский отчет о Spectra (тогда она прошла 76 000 км) заканчивался печальным выводом: дескать, для хоть какого автомобиля установлен собственный срок, только экономная машина утомляется, обычно, некоторое время назад. К тому времени у автомобиля полезли самые различные маленькие трудности.
Я натужился, приготовился к растратам, но, как выяснилось, совсем напрасно. Весь прошедший год автомобиль веселил неотказной ездой, при этом в критериях как аномально прохладной зимы, так и безрассудно горячего лета! В 30-градусные морозы печка стремительно прогревала салон, а в 30-градусную жару идеально «лопатил» кондюк. Правда, к концу лета салонный фильтр совсем забился и попросил подмены. Так как тогда в фирменном магазине, где я обычно покупаю запчасти, такого не обнаружилось, ограничился кропотливой очисткой пылесосом. Новый непременно поставлю к началу теплого сезона!
Kia Spectra
Spectra прошла плановые ТО на пробегах 90 000, 105 000 и 120 000 км . На последнем поменяли фронтальные колодки (900 руб.) и тормозную жидкость в приводе (250 руб.). При этом, колодки могли бы ходить и далее, но, раз положено - поставили новые.
Выходит, что особенных заморочек за истекший год и не появилось. Было надо разобраться только со старенькыми болячками. На 76 000 км указатель уровня горючего залег на ноль. Пригодилось поменять датчик (износилась контактная дорожка реостата). Отыскать новый оказалось тяжело: в магазинах пеняли, что поломка нетипичная. Короче, датчик пришлось заказывать из Кореи. Ехал он недели две и обошелся в 1600 руб. Поменяли его в нашем техцентре стремительно, минут за 20.
Датчик уровня горючего погиб, прожив 76 000 км.Датчик уровня горючего погиб, прожив 76 000 км.
Два раза, на 91 000 и 104 000 км, фронтальное пассажирское кресло принималось гулять взад-вперед – отпадала по точкам сварки одна из направляющих салазок. Тут не стоит грешить на ижевскую сборку: сварка была родной, корейской. Откуда поломка – неясно: бойцов сумо не возил.
Демонтаж кресла в домашних критериях занял минут 20, точечная сварка в ближнем сервисе обошлась в 100 руб. (за один раз). Итого – 200 руб. Правда, через 13 000 км процесс пришлось повторить, но последние полгода кресло держится как влитое. Вот, фактически, и все суровые растраты. А в главном автомобиль ведет себя достойно, разве что бампер фронтальный облез еще более. Так ведь не мальчишка – 5-ый год на колесах, издавна на 2-ой круг одометра пошел…
Заводская точечная сварка на салазках фронтального водительского сидения оказалась некрепкой.Заводская точечная сварка на салазках фронтального водительского сидения оказалась некрепкой.
Вроде бы то ни было, подсчеты проявили, что общие издержки на эксплуатацию Spectra даже очень щадящие: километр пробега обошелся в 2,92 руб. Это малость, ведь километр на Черри Amulet стоил нам 3,56 руб. (ЗР, 2011, № 1), а на Lada Kalina – 3,05 руб. (ЗР, 2010, № 7). Вот так и рушатся легенды о том, что российская техника в эксплуатации дешевле, чем ввезенная…
Четыре с половиной года вспять Spectra стоила 360 000 руб.; расходы на эксплуатацию эту сумму уже затмили. На данный момент за похожую по комплектации и пробегу машину можно выручить приблизительно 200 000 руб. (хотя требуют, естественно, больше). Но продавать ее мы все таки не спешим. Уж очень интересно – где предел выносливости обыденного экономного автомобиля? Поднакопим-ка еще опыта эксплуатации…
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И Сервис KIA SPECTRA г.