Kia Spectra в круге втором
Как поживает экономная машина после 120 тыщ км?
Kia Spectra
Майский отчет о Spectra (тогда она прошла 76 000 км) заканчивался печальным выводом: дескать, для хоть какого автомобиля установлен собственный срок, только экономная машина утомляется, обычно, некоторое время назад. К тому времени у автомобиля полезли самые различные маленькие трудности.
Я натужился, приготовился к растратам, но, как выяснилось, совсем напрасно. Весь прошедший год автомобиль веселил неотказной ездой, при этом в критериях как аномально прохладной зимы, так и безрассудно горячего лета! В 30-градусные морозы печка стремительно прогревала салон, а в 30-градусную жару идеально «лопатил» кондюк. Правда, к концу лета салонный фильтр совсем забился и попросил подмены. Так как тогда в фирменном магазине, где я обычно покупаю запчасти, такого не обнаружилось, ограничился кропотливой очисткой пылесосом. Новый непременно поставлю к началу теплого сезона!
Spectra прошла плановые ТО на пробегах 90 000, 105 000 и 120 000 км . На последнем поменяли фронтальные колодки (900 руб.) и тормозную жидкость в приводе (250 руб.). При этом, колодки могли бы ходить и далее, но, раз положено - поставили новые.
Выходит, что особенных заморочек за истекший год и не появилось. Было надо разобраться только со старенькыми болячками. На 76 000 км указатель уровня горючего залег на ноль. Пригодилось поменять датчик (износилась контактная дорожка реостата). Отыскать новый оказалось тяжело: в магазинах пеняли, что поломка нетипичная. Короче, датчик пришлось заказывать из Кореи. Ехал он недели две и обошелся в 1600 руб. Поменяли его в нашем техцентре стремительно, минут за 20.
Датчик уровня горючего погиб, прожив 76 000 км.
Два раза, на 91 000 и 104 000 км, фронтальное пассажирское кресло принималось гулять взад-вперед – отпадала по точкам сварки одна из направляющих салазок. Тут не стоит грешить на ижевскую сборку: сварка была родной, корейской. Откуда поломка – неясно: бойцов сумо не возил.
Демонтаж кресла в домашних критериях занял минут 20, точечная сварка в ближнем сервисе обошлась в 100 руб. (за один раз). Итого – 200 руб. Правда, через 13 000 км процесс пришлось повторить, но последние полгода кресло держится как влитое. Вот, фактически, и все суровые растраты. А в главном автомобиль ведет себя достойно, разве что бампер фронтальный облез еще более. Так ведь не мальчишка – 5-ый год на колесах, издавна на 2-ой круг одометра пошел…
Заводская точечная сварка на салазках фронтального водительского сидения оказалась некрепкой.
Вроде бы то ни было, подсчеты проявили, что общие издержки на эксплуатацию Spectra даже очень щадящие: километр пробега обошелся в 2,92 руб. Это малость, ведь километр на Черри Amulet стоил нам 3,56 руб. (ЗР, 2011, № 1), а на Lada Kalina – 3,05 руб. (ЗР, 2010, № 7). Вот так и рушатся легенды о том, что российская техника в эксплуатации дешевле, чем ввезенная…
Четыре с половиной года вспять Spectra стоила 360 000 руб.; расходы на эксплуатацию эту сумму уже затмили. На данный момент за похожую по комплектации и пробегу машину можно выручить приблизительно 200 000 руб. (хотя требуют, естественно, больше). Но продавать ее мы все таки не спешим. Уж очень интересно – где предел выносливости обыденного экономного автомобиля? Поднакопим-ка еще опыта эксплуатации…
г.
Kia Spectra
Майский отчет о Spectra (тогда она прошла 76 000 км) заканчивался печальным выводом: дескать, для хоть какого автомобиля установлен собственный срок, только экономная машина утомляется, обычно, некоторое время назад. К тому времени у автомобиля полезли самые различные маленькие трудности.
Я натужился, приготовился к растратам, но, как выяснилось, совсем напрасно. Весь прошедший год автомобиль веселил неотказной ездой, при этом в критериях как аномально прохладной зимы, так и безрассудно горячего лета! В 30-градусные морозы печка стремительно прогревала салон, а в 30-градусную жару идеально «лопатил» кондюк. Правда, к концу лета салонный фильтр совсем забился и попросил подмены. Так как тогда в фирменном магазине, где я обычно покупаю запчасти, такого не обнаружилось, ограничился кропотливой очисткой пылесосом. Новый непременно поставлю к началу теплого сезона!
Spectra прошла плановые ТО на пробегах 90 000, 105 000 и 120 000 км . На последнем поменяли фронтальные колодки (900 руб.) и тормозную жидкость в приводе (250 руб.). При этом, колодки могли бы ходить и далее, но, раз положено - поставили новые.
Выходит, что особенных заморочек за истекший год и не появилось. Было надо разобраться только со старенькыми болячками. На 76 000 км указатель уровня горючего залег на ноль. Пригодилось поменять датчик (износилась контактная дорожка реостата). Отыскать новый оказалось тяжело: в магазинах пеняли, что поломка нетипичная. Короче, датчик пришлось заказывать из Кореи. Ехал он недели две и обошелся в 1600 руб. Поменяли его в нашем техцентре стремительно, минут за 20.
Датчик уровня горючего погиб, прожив 76 000 км.
Два раза, на 91 000 и 104 000 км, фронтальное пассажирское кресло принималось гулять взад-вперед – отпадала по точкам сварки одна из направляющих салазок. Тут не стоит грешить на ижевскую сборку: сварка была родной, корейской. Откуда поломка – неясно: бойцов сумо не возил.
Демонтаж кресла в домашних критериях занял минут 20, точечная сварка в ближнем сервисе обошлась в 100 руб. (за один раз). Итого – 200 руб. Правда, через 13 000 км процесс пришлось повторить, но последние полгода кресло держится как влитое. Вот, фактически, и все суровые растраты. А в главном автомобиль ведет себя достойно, разве что бампер фронтальный облез еще более. Так ведь не мальчишка – 5-ый год на колесах, издавна на 2-ой круг одометра пошел…
Заводская точечная сварка на салазках фронтального водительского сидения оказалась некрепкой.
Вроде бы то ни было, подсчеты проявили, что общие издержки на эксплуатацию Spectra даже очень щадящие: километр пробега обошелся в 2,92 руб. Это малость, ведь километр на Черри Amulet стоил нам 3,56 руб. (ЗР, 2011, № 1), а на Lada Kalina – 3,05 руб. (ЗР, 2010, № 7). Вот так и рушатся легенды о том, что российская техника в эксплуатации дешевле, чем ввезенная…
Четыре с половиной года вспять Spectra стоила 360 000 руб.; расходы на эксплуатацию эту сумму уже затмили. На данный момент за похожую по комплектации и пробегу машину можно выручить приблизительно 200 000 руб. (хотя требуют, естественно, больше). Но продавать ее мы все таки не спешим. Уж очень интересно – где предел выносливости обыденного экономного автомобиля? Поднакопим-ка еще опыта эксплуатации…
г.