Volvo S40 гордое одиночество
В гипермаркете «гольф»-класса ассортимент отдела премиума достаточно скуден, а автомобиль в нем и совсем один-одинешенек. Зато этот продукт известной скандинавской марки на вторичном рынке осязаемо дешевле германских товаров. Берем?
Volvo S40Volvo S40

Шведский стол Если 1-ая «сороковка», выпускавшаяся с 1995 по 2004 год в Голландии, с технической точки зрения была очень близка к Митсубиши Carisma, то машина второго поколения, местом рождения которой стал бельгийский город Гент, построена на глобальной «фордовской» платформе C1 – той, что легла в базу фаворитных у нас Фокус и Мазда3.
Но покупателям S40 с пробегом это лишь на руку. В том, что машина принадлежит престижной и почетаемой марке, колебаться не приходится: смотрится «сорокет» сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, звукоизоляции и оснащению «швед» приметно лучше собственных соплатформенных родственников.
Линейку агрегатов S40 удалось значительно удлинить за счет припасов из номенклатуры Форд, почему обладатели автомобилей, перебегавших гарантию, получили возможность обслуживать свою машину, используя «фордовские» запчасти, расходные материалы и отдельные Ремонт и эксплуатация ходовой по ценам, которые значительно ниже «вольвовских».
Все вышеупомянутое полностью относится и к удобному универсалу V50, который, невзирая на более высочайший индекс в обозначении, ничем другим, не считая как кузовом, от автомобиля не отличается, а на вторичном рынке стоит полностью тех же средств.
В конце концов, при должном старании любители зажигательного драйва сумеют подыскать для себя жаркие версии Т5, при этом даже такие экстремальные модификации в 3-х летнем возрасте оцениваются менее чем в 850 000 рублей. Остается узнать, как этот автомобиль надежен.
Volvo S40
Профилактика и ничего более (кузов и его электрическое оборудование) Окрашен автомобиль очень отменно, потому и после 4–5 столичных зим кузов избежавшего суровых повреждений и кустарного ремонта экземпляра смотрится полностью прилично. Даже на настолько любимых коррозией местах, коими обычно числятся кромка капота, крышка багажника, рамка ветрового стекла и пороги, вы навряд ли обнаружите пузыри краски и очаги ржавчины. Не страшатся антигололедной химии и радиаторы. Все же, механики советуют чистить их хотя бы раз в два года. Операция не из дешевеньких: за снятие, разборку и промывку деталей в фирменном сервисе попросят порядка 16 тыщ рублей. Но подмена приказавшего длительно жить электродвигателя вентилятора, замученного необходимостью беспрестанно обдувать забившийся пылью, грязюкой и пухом радиатор, выйдет еще дороже. Также не стоит сберегать на металлической защите моторного отдела: автомобилей с разбитыми поддоном картера мотора и компрессором кондюка на дилерских станциях повидали много.
Volvo S40
Заморочек, связанных с электрическим оборудованием салона, и совсем единицы. Интересно, что глюки помещенного на переднюю панель замка зажигания, не всегда распознающего ключ, также скрипящие и подклинивающие заслонки воздуховодов климат-контроля встречались только на машинах первых 2-ух лет выпуска, а на сегодня S40 избавился от обозначенных напастей. Шведским инженерам не удалось только совсем вылечить сирену сигнализации. Нет, она не кричит, когда ей вздумается, но в работе ее модуля управления иногда случаются сбои, вводящие в ступор взаимодействующие с ней устройства и вредящие шине САN.
Полностью благонадежны (коробка) Volvo S40
В арсенале S40, выпущенных до 2008 года, значатся 5 разных коробок передач. С «фордовскими» моторами смешиваются ручные 5-ступенчатые IB5 и MTX75. Движкам, разработанным конкретно инженерами Volvo, положены 5- и 6-ступенчатые агрегаты M56 и M66, также АКП AW55, сделанная инженерами компаний «Айзин» и «Борг-Уорнер». При этом авто 40-й серии – тот счастливый случай, когда можно без опасения выбирать всякую коробку, ибо они все полностью благонадежны. Даже японско-американский «автомат», часто доставлявший трудности обладателям кроссоверов XC90 и седанов S80 первого поколения, на более легкой «сороковке» ведет себя только податливо.
Нет повода сетовать и на сцепление, которое в целом прогуливается более 100 тыщ. Но следует держать в голове, что на рядных шведских «пятерках» установлены дорогие двухмассовые маховики, и чтоб не попасть на покупку новейшей Ремонт и эксплуатация (46 000 рублей для 2,4-литрового мотора), сцепление нужно поменять при первых же признаках его неадекватной работы. Что все-таки касается вэдовых версий, то их было продано очень не достаточно, потому на вторичном рынке такие машины встречаются изредка. Вобщем, на тех экземплярах, которые все таки попадали в руки мастеров, заморочек с подключающей задние колеса муфтой Haldex не наблюдалось.
В полном расцвете (движки) Volvo S40
С моторами S40/V50 - та же история, что и с коробками. Брать можно хоть какой понравившийся. Да, у каждого из их сначала были свои тараканы, но уже к 2007 году практически они все были удачно изведены шведскими инженерами. Делему загорающейся временами контрольной лампы «чек инджин» (электронику не устраивал состав топливовоздушной консистенции) на машинах с 2,4-литровыми моторами удалось одолеть новым софтом блока управления. Бывало, что на тех же движках из-за неисправности маслоотделителя системы вентиляции картерных газов начинали сопливиться сальники. С новым же бачком ничего подобного не происходит.
Единственное, чего как и раньше не обожают «пятерки», так это маленьких рабочих циклов без прогрева, когда, скажем, необходимо завести машину, чтоб отогнать ее практически на несколько метров. В таком случае бензин просто заливает свечки, и не факт, что в последующий раз получится пустить мотор.
Неуравновешенную работу «фордовского» мотора объемом 1,8 л одолели при помощи новейшей программки для блока управления дроссельной заслонки.
Еще в процессе использования выяснилось, что «вольвовские» свечки на моторах Форд еще лучше родных «Моторкрафт» переваривают наше горючее. Усовершенствовав топливные насосы, инженеры преодолели и периодическое нежелание большинства моторов ранешних S40/V50 заводиться с первого раза. В общем, присматриваясь к машине осторожного обладателя, часто посещавшего все ТО, вы почти всегда получите исправный агрегат. Только следует держать в голове, что заправляться где попало все таки не стоит, ну и профилактическая промывка дросселя и форсунок впрыска будет нелишней.
Дизельные же версии механики брать не советуют: такие машины у нас официально не продавались, поэтому очень редки на рынке.
Впрок не держим (шасси и рулевое) Volvo S40
Надежность подвески этого Volvo можно именовать чуть ли не примерной: фронтальные и задние рычаги, втулки и стойки стабилизаторов, управляющие тяги и наконечники официальные дилеры даже не держат на складах! В гарантийный период эти Ремонт и эксплуатация очень изредка требуют подмены – разве что на экземплярах, побывавших в ДТП. Выносливы и рессоры, которые у адекватных хозяев преспокойно выхаживают до 80–90 тыщ км. Единственное слабенькое место автомобиля – фронтальные ступицы: кое-где к 70 тыщам могут помереть подшипники. Да и эта неувязка была характерна в большей степени ранешным машинам – к 2007 году шведы удачно ее решили.
Нет претензий и к тормозам. Фронтальные колодки в среднем прогуливаются по 25–30 тыщ км, задние – вдвое подольше. Диски же, обычно, переживают два комплекта колодок.
Volvo S40
Покупаем? Не самые передовые, но испытанные временем моторы, обычная и только надежная подвеска, хорошая коррозионная стойкость кузова – такой S40 с пробегом, который можно приобрести по очень симпатичным ценам – на 30–40% дешевле, чем требуют за новое авто. Без преувеличения – ни один из соперников Volvo не смотрится настолько восхитительным предложением для покупки во 2-ые руки. Так что, если вы примериваетесь к покупке 3–4-летнего автомобиля S40 либо его универсального варианта V50, у нас нет и мельчайшего повода для того, чтоб вас отговаривать.
Volvo S40 «Вольво-S40»


г.