ЧТО РУССКОМУ . ТО И Германцу!
ЧТО РУССКОМУ... ТО И Германцу!
Каждый автомобиль куплен на собственной исторической родине: новенькая «десятка» – в Тольятти, а 3-х летний «Опель» с пробегом 55 000 км – в Германии. А еще их соединяет воединыжды то, что обе машины – газифицированные. Сходу после столичной «прописки» они обрели итальянское оборудование – российские баллоны не в счет. Наслаждение стоит от 250 до 500 баксов.
Электроника впрысковой «десятки» газификацию перенесла расслабленно – отмечу, что мне установили кнопку отключения топливного насоса. На газ я перехожу после маленького прогрева мотора – потом насос может отдыхать. А кнопка – это к тому же простая противоугонка.
С «Опелем» возни было больше. Тороидальный итальянский баллон – неплох, но выбрасывать запаску было жаль. А вот топливный насос на «немце» отключать не стали – чтоб не раздражать бортовик. После пробной поездки потребовалась окончательная настройка системы – мне поставили-таки электрический эмулятор лямбда-зонда и малость «поджали» газовый редуктор. Получив от установщиков годичную гарантию, я к ним больше не наведывался.
Сейчас можно ассоциировать. «Десятка» пробежала около 60 000 км – расход газа составляет от 6,5–7,5 л/100 км при 90 км/ч до 9,5 л/100 км по городку. Наибольшая скорость – около 140 км/ч. Цена установленного оборудования составила 250 баксов. Что касается «Опеля», то его аппетит приблизительно на поллитра выше, а «максималка» – около 145 км/ч. Цена переделки «немца» – 480 баксов.
Подсчеты проявили приблизительно 48 руб. выигрыша на каждую сотку км пробега по сопоставлению с «бензиновой эксплуатацией». По опыту автопутешествий добавлю, что полная заправка газом в Евросоюзе летом прошедшего года составляла приблизительно 18 евро, а бензином – 54 евро… Никаких заморочек с газовыми заправками я не встречал ни в ближнем, ни в далеком зарубежье. Но следует сказать, что в горячую погоду заправить удается только пустой (практически пустой!) баллон: давление снутри выше, чем у заправочной установки! В первый раз я столкнулся с этим явлением в Крыму, потому потом старался ездить фактически до выработки.
Хорошо, достаточно про газ. Кузова обеих машин находятся в неплохом состоянии – во всяком случае коррозии не видно. По затратам на запчасти лидирует в неплохом смысле слова, представьте для себя, «десятка» – она съела 280 баксов, тогда как «Опель» за наименьший пробег скушал 350! Правда, обслуживаю машины сам, а поэтому цена работ – не в счет. Подмены, мягко говоря, тоже различные.
Обе машины эксплуатируются сразу, благо в семье из 3-х человек – три водителя. Понятно, что «Опель» современнее и комфортнее – здесь и усилитель руля, и АBS, и подушки… Но с учетом цены запчастей и экстремальных дорожных критерий Москвы «десятка», на мой взор, имеет свои плюсы. Она резвее прогревается зимой и не цепляет брюхом на бездорожье, а вазовскую символику, в отличие от «опелевской», никто не пробует вырвать с мясом. В целом же это – рабочая лошадь, тогда как «немец» сотворен для наслаждения.
Каждый автомобиль куплен на собственной исторической родине: новенькая «десятка» – в Тольятти, а 3-х летний «Опель» с пробегом 55 000 км – в Германии. А еще их соединяет воединыжды то, что обе машины – газифицированные. Сходу после столичной «прописки» они обрели итальянское оборудование – российские баллоны не в счет. Наслаждение стоит от 250 до 500 баксов.
Электроника впрысковой «десятки» газификацию перенесла расслабленно – отмечу, что мне установили кнопку отключения топливного насоса. На газ я перехожу после маленького прогрева мотора – потом насос может отдыхать. А кнопка – это к тому же простая противоугонка.
С «Опелем» возни было больше. Тороидальный итальянский баллон – неплох, но выбрасывать запаску было жаль. А вот топливный насос на «немце» отключать не стали – чтоб не раздражать бортовик. После пробной поездки потребовалась окончательная настройка системы – мне поставили-таки электрический эмулятор лямбда-зонда и малость «поджали» газовый редуктор. Получив от установщиков годичную гарантию, я к ним больше не наведывался.
Сейчас можно ассоциировать. «Десятка» пробежала около 60 000 км – расход газа составляет от 6,5–7,5 л/100 км при 90 км/ч до 9,5 л/100 км по городку. Наибольшая скорость – около 140 км/ч. Цена установленного оборудования составила 250 баксов. Что касается «Опеля», то его аппетит приблизительно на поллитра выше, а «максималка» – около 145 км/ч. Цена переделки «немца» – 480 баксов.
Подсчеты проявили приблизительно 48 руб. выигрыша на каждую сотку км пробега по сопоставлению с «бензиновой эксплуатацией». По опыту автопутешествий добавлю, что полная заправка газом в Евросоюзе летом прошедшего года составляла приблизительно 18 евро, а бензином – 54 евро… Никаких заморочек с газовыми заправками я не встречал ни в ближнем, ни в далеком зарубежье. Но следует сказать, что в горячую погоду заправить удается только пустой (практически пустой!) баллон: давление снутри выше, чем у заправочной установки! В первый раз я столкнулся с этим явлением в Крыму, потому потом старался ездить фактически до выработки.
Хорошо, достаточно про газ. Кузова обеих машин находятся в неплохом состоянии – во всяком случае коррозии не видно. По затратам на запчасти лидирует в неплохом смысле слова, представьте для себя, «десятка» – она съела 280 баксов, тогда как «Опель» за наименьший пробег скушал 350! Правда, обслуживаю машины сам, а поэтому цена работ – не в счет. Подмены, мягко говоря, тоже различные.
Обе машины эксплуатируются сразу, благо в семье из 3-х человек – три водителя. Понятно, что «Опель» современнее и комфортнее – здесь и усилитель руля, и АBS, и подушки… Но с учетом цены запчастей и экстремальных дорожных критерий Москвы «десятка», на мой взор, имеет свои плюсы. Она резвее прогревается зимой и не цепляет брюхом на бездорожье, а вазовскую символику, в отличие от «опелевской», никто не пробует вырвать с мясом. В целом же это – рабочая лошадь, тогда как «немец» сотворен для наслаждения.